Сказка о Реме

Все, о чем я написал здесь, было на самом деле. Но, в моем понимании, все, что относится к Реме, слишком похоже на сказку. Поэтому пусть мой рассказ называется "Сказкой"!  Нет! Пускай лучше так: "Сказка о Реме"!

Рема явилась на свет в виде маленькой самочки пуделя.  Мой дед взял ее из приюта для покалеченных животных. Рема не была покалечена, но во время ее бродяжничества по улицам Москвы ее сильно покусали бродячие собаки, враги пуделей. На ее спине, под густой кудрявой шерстью, нетрудно  было нащупать  рубцы от укусов чьих-то свирепых  клыков.

Дедушка очень любил Рему! Просто, можно сказать,  жил для  нее: выгуливал  по часам и по-научному правильно кормил.

Потом дедушка умер, и Рема прописалась у нас с мамой по другому адресу.

Сначала мы не могли понять, сколько ей лет и принимали ее за совсем еще молодую собаку. Но как-то раз, когда нам пришлось вызвать к ней ветеринара, мы с удивлением узнали, что Реме уже довольно много лет. А потом и сами в этом удостоверились, когда она   начала  седеть.

У Ремы был легкий, добрый  и отходчивый характер. Она понемногу привыкла и к нам, и к новому месту,  и великодушно приняла нас в свою семью.

Рема, по доброте своей,  почти никогда не кусалась. Всего один только раз случилось так, что она укусила меня. И то по ошибке, я сам  был тогда виноват!

Рема спала, и ей, по всей видимости, снилось что-то тревожное. Собаки, как и мы, люди, очень эмоциональны: им тоже снятся сны, и они их переживают как реальность.

Мне для чего-то  потребовалось  разбудить мою Рему! Я  неосторожно потряс собаку за шкирку, как раз в том месте, где были шрамы от укусов, и Рема, еще  наполовину во сне, тяпнула меня за руку, не успев отделить сон от яви!

По природе, по глубинной сути  своей, она была доктором, а вовсе не драчуньей какой-нибудь. Сама находила у меня на коже больное место: ушиб, царапину — и зализывала его своим розовым шершавым язычком. И боль  тогда очень быстро проходило, и ранка заживала быстрее! Если бы врачи наши  обладали такой любовью к жизни и такой ненавистью к боли, болезням! Мы бы тогда, наверно, никогда не болели, а заболев случайно, излечивались бы за какие-нибудь пять минут!

Рема привязалась ко мне крепко-прекрепко. Иногда мне даже казалось, что она считает меня своим щенком. Так оно, вероятно,  и было, когда она принималась упорно и деловито облизывать меня, по секторам, как делают собаки со своими малышами.  Знают ли они нашу поговорку: "чистота залог здоровья? Судя по всему, знают!

Но могучему материнскому инстинкту Ремы мало было одного только двуногого щенка. Ей позарез был нужен четвероногий! И она придумала замену: выбрала мою старую резиновую игрушку и уверовала, что это ее потомство.

Рема ни на минуту не расставалась со своим "детенышем", кормила его именно  так, как была приучена еще дедушкой, — строго по часам (в определенное время, она  бросала игрушку в миску с едой, видимо, решив, что плавание в миске очень питательно и полезно!).

Рема мыла  своего питомца языком  еще старательнее, чем меня, и охраняла его: мало ли что может быть! На свете столько опасностей! Она укладывала игрушку перед самой мордочкой, а справа и слева окружала лапами, словно бы в круг замыкала.  И горе тому, кто  попробовал бы отобрать у нее любимое дитя!

Мама начиталась всякой литературы по поводу всяких собачьих приколов и решила вылечить Рему: пока та спала, мама спрятала  игрушку на  антресоли.

Утром Рема проснулась, не нашла своего щенка, и тут началось!  Дня три  она просто место себе не находила от горя! Искала, скулила, по-моему, плакала даже! Лишь только через несколько дней  насилу смирилась со своим горем  наша собака!

Шло время. Рема старела. У нее произошел инсульт. Мама лечила ее человеческими таблетками. И Рема продолжала жить. И характер ее не изменился. Она  оставалась такой же доброй и веселой!

Мне тяжело вспоминать а еще тяжелее рассказывать о ее  болезни. Скажу только, что умерла Рема у меня на руках! Теперь мне кажется, что сама она выбрала такой исход: умереть на руках; что не случайно попросилась тогда ко мне на руки! Ведь и людям иногда легче уходить, когда они держат  за руку близкого человека!

Так закончилась сказка  о Реме. Закончилась.
И — продолжилась в этом рассказе!


Рецензии