Второй Паганини

                ЭРНСТ ГЕНРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ
                (1814-1865)
                Немецкий композитор, скрипач


000
Лист, Эрнст и я являемся, как мне кажется, среди музыкантов самыми отъявленными бродягами из тех, кого жажда  видеть и беспокойный нрав всегда побуждает устремляться за пределы отечества.
(Г. Берлиоз)
000
Он, быть может, величайший скрипач наших дней, подобен Паганини, как своими недостатками, так и своей гениальностью.
(Г. Гейне)
000
Он имеет пристрастие ко всему фантастическому странному, чуть ли не к шутовскому, и многие из его произведений напоминают мне сказочные комедии Гоцци.
(Г. Гейне)
000
Это настоящий последователь Паганини, и наследовал его чарующую игру на скрипке, которою генуэзец умел расшевелить не только камни, но и чурбаны.
(Г. Гейне)
000
Соединяя в себе все оттенки германского гения, он является музыкальным Гете в сонате Бетховена, Гофманом в «Венецианском карнавале» и Шиллером в «Элегии».
(Один из критиков)
000
Самый многосторонний из современных скрипачей.
(Один из современников)
000
Больше, чем кого-либо другого, Эрнста можно назвать продолжателем Паганини и, несомненно, самым крупным после него представителем виртуозно-романтического искусства первой половины XIX века.
(Л.Н. Раабен)
000
Это был скрипач грандиозного стиля, покоряющего величия, стихийного огня и одновременно глубочайшей задушевности. В его игре, наряду с мощью, было много элегического, интимно-лиричного. Он не только поражал эффектами виртуозности, казавшейся безграничной, но и увлекал сердца слушателей.
(Л.Н. Раабен)
000
Второй Паганини.
(Современники)
000
После Паганини свет не видал такого скрипача.
(Современники)


Рецензии