Всё началось с конфеты

          Павлик взял из вазочки конфету и взглянул на фантик.
          Там были изображены верблюды, которые важно вышагивали по пустыне.
          - А почему пустыню так назвали: Каракумы? - обратился он к маме.
          - «Кара» - это чёрный, «кум» - песок, - ответила она.
          - Ой, - вскрикнул Павлик, - я вспомнил,  а ведь паук каракурт - это - «чёрная смерть».
          Он задумался, а потом произнёс:
          - Значит, и слово «карандаш» тоже от слова «чёрный»?
          - Да, переводится как «чёрный камень».
          - Это, наверное, потому что у карандаша внутри грифель чёрного цвета, - догадался Павлик.
          - Верно, - ответила мама.
          Павлик очень обрадовался.
          - Как здорово, теперь я знаю, что означают все слова, которые начинаются на «кара».
          И он начал вспоминать.
          - Каракули - чёрные, а дальше как?
          - Чёрная рука, - ответила мама.
          - Прямо как в страшилке, - засмеялся Павлик. - «И вдруг высунулась чёрная рука: «Отдай своё сердце, мальчик!»
          Мама улыбнулась.
          - Мы тоже такие рассказывали.
          - А какие ещё слова начинаются на «кара»? - задумался Павлик. - О, вспомнил! «Каратэ»! Наверное, это «чёрный пояс».
         - Каратэ - это «рука без оружия».
         - Но почему? - удивился Павлик, - ведь первая часть слова «кара» - чёрный.
         - Понимаешь, у слов бывает разное происхождение. «Каракумы» и «карандаш» - тюркского происхождения, а каратэ пришло к нам из японского языка.
         - А я вспомнил ещё одно слово! - сказал Павлик и засмеялся. - «Карапуз» - это «чёрное пузо», потому что он ползает и пачкается.
          - Нет, - покачала головой мама. - Это слово пришло к нам из французского языка - «крапуссен» - «малыш».
         - А «карамель»?
         - Это слово в переводе с французского означает «жжёный сахар», а оно, в свою очередь, было позаимствовано из латинского - «сахарный тростник».
        - Надо же, как интересно, - удивился Павлик. 
        - А ты слышал слово «каракал»? - спросила мама.
         - Да, это дикая кошка.
         - Так вот, переводится это слово как «чёрное ухо».
         - И откуда ты только всё знаешь? - удивился Павлик.
         - Надо много книг читать, - ответила мама.
         Павлик вздохнул:
         - Но ведь играть интереснее.
         - А разве это не игра: узнавать о происхождении слов? - сказала мама.
         Павлик промолчал. Он достал из вазочки ещё одну конфету, засунул в рот и разгладил фантик.
         - Эй, молодой человек! - улыбнулась мама. - Вы, как я вижу, увлеклись конфетами. Так и аппетит потеряете, а скоро уже обедать будем!
          - Не потеряю, я всего только две и съел.
          Павлик сел к столу и начал срисовывать картинку с фантика. По краям он нарисовал пальмы.
          - Так интереснее, а то всё пески да пески…


Рецензии
Очень интересно и познавательно, в форме игры, да и вкусно, к тому же. Вот так ребёнок и развивается. И своим детям расскажет: было чему поучиться. Счастливый Павлик!

Галина Марчукова   26.02.2020 17:39     Заявить о нарушении
Ах, сколько неизвестных художников создавали рисунки на фантиках. До сих пор помню Красный мак, Балтика, Чио-чио-сан, Золотой ключик... Вот на открытках писали фамилию художников, а тут как-то даже обидно.
Павлик уже никогда не забудет эту игру со словами, как и я. всё время ищу в словарях происхождение слов и объясняю ребятам на уроках.

Наталья Катаева-Вергес   26.02.2020 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.