Мэри-Сью и прочие неприятности II

— Да вы просто издеваетесь над моим чувством эстетики, – скорбно уведомил Дэннер, наблюдая триумфальное появление Саши из спальни. Корсаж не сошёлся на талии, поэтому зашнурован был не наглухо, зато в лифчик пришлось напихать ваты, чтобы ткань не обвисла.
— Почти ренессанс, – оправдывалась я, осторожно цепляя смущённую девушку под локоток. – И потом, ты ведь сам предложил…
— Ты превосходишь мои самые неприличные ожидания. – Селиванов критически оглядел результат. – Ведьма… ну, я совсем не удивлён. На тебя похоже.
— Теперь обувайся, – скомандовала я, и Саша с ужасом на меня поглядела.
— В… эти?!..
— В эти, в эти.
— А потом куда? – сделав большие глаза, прошептала девушка.
— Потом на тренировку, – невозмутимо ответствовал Дэннер. – Марш-бросок по парку и рукопашный бой.
— И ножи ещё, – вставила я.
— Сегодня мы должны научиться попадать с тридцати метров белке в глаз на звук разгрызаемого орешка. Орешки найдёшь там же, под снегом.
Саша глядела на нас со смесью ужаса и жалости на лице, как если бы увидела изуродованный труп. Она осознала полностью, что ей грозит, только когда я, зашнуровав на ней сапоги, легонько подтолкнула девушку к выходу, чем спровоцировала падение. Саша вскрикнула, подвернула ногу и рухнула на руки Дэннеру, который с готовностью её подхватил и аккуратно поставил на пол. Чёрная кошка, не отрывая от неё похожих на две жёлтые луны глаз и возбуждённо постукивая хвостом, вспрыгнула на трельяж.
— Ой. – Саша съёжилась, будто на руках у Владимира были надеты колючие варежки. Она дрожала и цеплялась за стены. Огромная «платформа» и шпильки на сапогах почти сравняли их с Дэннером ростом.
— Ну, вперёд! – жизнерадостно объявил последний. – Ой, при лужку, при лу-ужку-у-у, при широком по-оле, при знакомо-ом табуне-е…
Я хотела сообщить ему, что он переигрывает, но внезапно обнаружила, как и сама подхватываю лёгкую, летящую мелодию. Саша не пела – видимо, с классикой фольклора была плохо ознакомлена. Очнулась она только в лифте, и сразу же завертела головой и запаниковала.
— Мы, что, правда, идём на улицу?!
— Нет, ну, а где ты в квартире ножи метать собралась? – поинтересовался Дэннер. – Только полевые условия сделают из тебя настоящего борца со Злом! Не беспокойся, там всего-то десять градусов. Э-э, ниже нуля, разумеется.
— Да вы спятили! – Саша испуганно рванулась к панели управления, но сапоги и я помешали ей дотянуться до кнопок. – Не в таком же виде я пойду!
— Самое время включить врождённую магию, – невинно подсказал Селиванов. Саша притихла.
— Хватит, – прошептала она, опустив голову. – Я поняла.
Мы переглянулись. Дэннер кивнул, и я, остановив лифт, отправила кабину обратно наверх. Лифт мягко тронулся. Саша с опаской подняла взгляд на зеркало и тут же отвернулась.
— А теперь, – снова взялся за цитаты Дэннер, перекидывая девушку через плечо, – мы всё-таки пойдём в дом, выпьем чаю и поговорим.
Саша отчаянно старалась натянуть подол юбки, чтобы хоть немного прикрыться, но тщетно – юбка оказалась слишком коротенькой. Она была рассчитана на другое.
— Хоть переодеться можно?
— А ты можешь, в свою очередь, гарантировать не вредить Софи, в случае, если мы её тебе предоставим? – уточнил Дэннер, затаскивая её в прихожую.
— Я не буду, – чуть не со слезами, пообещала девушка и тут же вцепилась в него. – Только не ставьте меня! Я боюсь!
— Без проблем, – согласился Дэннер, усаживая её на скамейку. – Переодевайся и проходи на кухню.
— Кис-кис-кис, – Саша, шмыгая носом, протянула, было, руку, но кошка увернулась и опрометью умчалась за нами.
— Итак. – Я торжественно открыла ноутбук. – Мне требуется вискарь для поиска второстепенных героев. – И требовательно протянула руку. В следующую секунду по ощущениям определила, что в неё вложили мятный пряник.
— Знаем-знаем, – сурово осадил Дэннер. – Обойдёшься, начинающая наркоманка. Вначале «для поиска героев», потом «давайте перекурим», и в итоге «ой, что-то я сегодня слишком устала». И опять никакого результата. Работай без допинга, писательница!
— Тогда сам будешь их искать! – обозлилась я. – Это, вообще, твоя обязанность.
— Это твоя обязанность, которую я за тебя выполняю, – возразил Дэннер и уселся на стол, нахально отхлёбывая бурбон из горла у меня на глазах. – И не буду я никого искать, в прошлый раз твои миры меня опять довели до реанимации. Ты скоро все способы исчерпаешь меня с того света вытаскивать. Я похож на Стену плача.
— Щас как Саше передам, будешь бегать по замкам и соблазнять рогатых демониц и анемичных вампирш, – дежурно огрызнулась я, но пряник сунула в рот.
— Да мне бы хоть и вампиршу соблазнить, – вздохнул Селиванов. – Ты когда с меня уже этот твой целибат снимешь? Сил никаких больше нет.
— Вот и не расходуй их почём зря. – Я таки, улучив момент, выхватила у него бутылку. – Всё, собрались, работаем.
Дэннер застонал и разлёгся на кухонном диванчике – для вхождения в транс требовалось расслабиться. Софи немедленно вспрыгнула на стол и уставилась в монитор. Появилась Саша. Уже в растянутой водолазке неопределённого цвета, которую накинула поверх платья. Пройдя на цыпочках к окну, гостья смущённо обосновалась у холодильника.
— Сядь, – велела я. – И пей чай. Мы тут надолго. Как дела, Владимир?
— Никак. – Селиванов недовольно приоткрыл один глаз. – Вы меня отвлекаете.
— Старайся, мы заткнёмся, – пообещала я.
— Слушай. – Дэннер поднялся. – Не надо никого искать. Впиши нас.
— Всех вас? – удивилась я.
— Ну, да. – Дэннер пожал плечами. – Хватит столько людей?
— Да, в общем, хватает… – Я напряжённо размышляла. А что, неплохая идея. – Уговорил, коллега. Но вискарь, чур, не отбирать.
Неизвестно, куда нас занесёт после бутылки бурбона, но мне действительно тяжело работалось в такой обстановке.

Когда реальность, наконец, померкла, у меня уже основательно шумело в голове, а Дэннер и Саша извлекли откуда-то ещё бурбон, хотя, не уверена, что не сама его им создала. Ужасно хотелось бурбона, однако я не отвлекалась, пальцы привычно бегали по клавиатуре, и картинка чётко вырисовывалась в голове, плавно переходя на вордовские листы. Я привычно рисовала словами, промахиваясь мимо нужных букв, отчего редактор раз за разом расчерчивал листы красными и зелёными полосками, но я решила отредактировать после. В кои-то веки дело пошло, и упустить момент означало бы ещё несколько месяцев застоя.
— …и надо замок, непременно замок! – надоедала с одного уха Саша, а Дэннер старался деликатно её оттащить, чтобы не мешала.
— Замок – так замок, – с пьяным весельем согласилась я, принимаясь за следующий абзац.
— И дракона!.. Нет, колдуна!.. Нет, эпидемию!..
— Заткнись! – вскрикнул Дэннер, но было уже поздно.
— Тебе нельзя больше пить! – позабыв о конспирации, заорала Софи и вцепилась всеми когтями в скатерть.
— О, так это ты! – потянулась к ней Саша.
— Нет, не я!..
— Да отберите у неё бутылку, немедленно!..
«КОНЕЦ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ», торжественно вывела я. Дэннер обречённо махнул рукой.
— Ну, всё, капут.
По кухне пронёсся шквальный ветер, принеся с собой запах гари и извёстки, окрашивая стол в серый цвет. В чашках закружились хлопья сажи, вспорхнули, увеличиваясь в полёте и обращаясь в стаю чёрных воронов, которые с пронзительными криками взмыли вверх и улетели в дырку в потолке. Дырка стремительно расширялась, крошился бетон, а окна вдруг с грохотом и треском вылетели, брызнув щепками и стеклянной картечью – и внутрь ворвался холодный вихрь. Дэннер и Саша нырнули под стол, Софи прижала уши, осколки теперь поблёскивали в густой чёрной шерсти, как стразы на дорогой шубе. Пол перекосило, компьютер слетел и врезался в стену, стол поехал следом. С громким мявом с него прыгнула Софи и повисла у меня на плече, отчаянно загребая лапами.
— Держись! – услышала я голос Дэннера, затем внешняя стена осыпалась, являя клубящиеся снаружи грозовые тучи, и я ощутила, как помещение, набирая скорость, несётся вниз.
— Спасай нас, разобьёмся! – Дэннер ухватил меня за плечи и встряхнул. – Ну!
Я давно привыкла работать на компьютере, но здесь у меня всегда остаётся только тетрадь и шариковая ручка. Старая, истрёпанная тетрадь, густо заполненная мелким витиеватым почерком. Торопливо перелистнув исписанные страницы, я пристроила её на коленях. Сейчас…
— Так-то лучше. – Дэннер выпрямился, а я сунула тетрадь за пазуху.
Мы все сидели на полу, в кабине дирижабля, а за иллюминаторами бушевала гроза.
— Давай за штурвал, – устало велела я Дэннеру.
— Понял. – Он перешёл на капитанский мостик, и почти сразу дирижабль заложил крутой вираж, винты с шумом заработали, и мы постепенно пошли на снижение.
— О-ох… – Успевшая принять человеческий вид Софи с любопытством оглядывалась. – Отлично сработано, оперативно.
— Спасибо, – улыбнулась я, поднимаясь. Здесь опьянение не чувствовалось, или, скорее, чувствовалось иначе. Оно позволяло слегка управлять реальностью.
— Только едва нас всех не угробила, как обычно, – ввернул Дэннер.
— Следи за дорогой, – огрызнулась я.
Бледно-зелёная Саша, забившись в угол, зажимала рот обеими руками.
— Тебя что, укачало? – сочувственно поинтересовалась я. Девушка мотнула головой.
— Я высоты боюсь… а почему дирижабль?
— Следует задать вопрос в более развёрнутом виде. – Дэннер никогда не переставал придираться. – Почему старый, раздолбанный, готовый развалиться в воздухе дирижабль?..
Словно в подтверждение его слов, под килем что-то заскрежетало, и машину перекосило на правый бок, отчего мы все поехали к противоположной скамье.
— Выравнивай лучше, – порекомендовала я.
— Не могу, – совершенно спокойно отозвался Селиванов. – У нас хвост отвалился.
— Что?! – подскочила я. Один Дэннер был в курсе моей аэрофобии, но теперь я, похоже, спалилась по полной.
— Я теряю управление, – буднично сообщил мой главный герой, не оборачиваясь.
— А-а… – Саша заскулила. – А парашюты здесь есть?
Я оглядела удручающе пустую пыльно-ржавую кабину.
— Постараюсь что-нибудь придумать.
— Тогда старайся быстрее, мы идём на аварийную посадку.
— Посадка… – Саша отняла руки от лица и вцепилась ими в пассажирскую скамью, от которой с готовностью отломился кусок доски. – Посадка – это хорошо, ладно, что аварийная…
— Он имел в виду, мы падаем, – любезно уведомила Софи. Саша застонала.
— Зачем же так категорично? – покосился на неё Дэннер. – Идём на бреющем. Автор, не спи!
И вдруг раздался оглушительный свист, дирижабль мотнуло, и вся огромная машина принялась порхать из стороны в сторону, как лёгонький мотылёк. Дружный визг ударил по ушам, Дэннер упустил штурвал и впечатался в стену, я уцепилась за поручень и едва не вывихнула себе руку, а затем кабина и вовсе встала на дыбы, едва не перевернувшись. Повезло, что едва. Девушки обнимались с поручнем, Дэннер не двигался. Я кинулась к нему: останемся без пилота – нам крышка. Кроме него никто воздушным транспортом управлять не умел. Меня швырнуло на очередном вираже, вышибая воздух из лёгких, но, стоило, наконец, сделать вдох, как в груди резануло болью. Я упрямо ухватилась за спинку кресла, подтянулась, кубарем перелетела через него и – плюхнулась прямо на Дэннера. Боль вспыхнула с новой силой, заставив отключиться на несколько секунд, похоже, не более. Во всяком случае, очнувшись, я обнаружила себя на прежнем месте.
— Селиванов! – заорала я, приподнявшись на локте, вдохнув железный запах крови, и только теперь замечая, как эта самая кровь поблёскивает на тёмно-рыжих волосах Дэннера. Он был без сознания. Плохо… черепно-мозговая… – Очнись!
— Сделай что-нибудь! – завопила Саша, после чего сверху на кабину обрушилась полотняная волна, со страшным скрежетом ломая каркас. Одна из досок со звоном вышибла иллюминатор, пройдя в каких-то сантиметрах от моей головы. Цеппелин таки сдулся и, клюнув носом, устремился вниз, не хуже заметившего добычу ястреба.
Я выхватила тетрадку. Мысли скакали и путались.
«Мы разобьёмся… если не… Вода! Точно, внизу вода.» Слова выводились на листе в клеточку без помощи рук – мне лишь нужно было чётко проговорить их мысленно. «Это озеро… – да, стройный литературный слог, ничего не скажешь, – достигнув его поверхности… – руки мне за такое оторвать, – мы погрузились под воду.»
Плюх!.. И в кабину хлынула вода.
— А-а-а!.. – заверещала не своим голосом Саша. – Я плавать не умею!
— А он не сможет… – взвыла я, разумея Дэннера.
— Сейчас!.. – Софи уцепилась за меня и приподнялась на коленях. – Держитесь!
Она повела свободной рукой в воздухе, повернула кисть, от которой разлилось вдруг голубоватое свечение, и – вода перестала хлестать внутрь. Сделалось тихо. Мы всё ещё погружались, но водяная стена будто застыла в нерешительности снаружи, клубясь и булькая у самого иллюминатора, а в кабину больше не рвалась. Софи раздула голубой огонёк, и я увидела, как вокруг нас четверых будто бы прямо из воздуха набухает прозрачная стенка. Софи нервно хихикнула.
— М-магия стихии. Я нас вызволю, держитесь.
Внутри кабины словно образовалась ещё одна, воздушно-прозрачная, подвижная, как мыльный пузырь. Этот-то пузырь и устремился через пробоину вверх, слегка сплющившись на выходе. Наконец, он вынырнул на поверхность, подплыл к берегу и лопнул, выплюнув нас на холодные скалы.
Я попыталась вскочить и тут же вспомнила о своей травме. Передумала дёргаться и решила заняться Дэннером. Тот застонал и рефлекторно ухватился за голову. Открыл глаза. Взгляд у него был мутный.
— Все живы? – выговорил Селиванов, перекатываясь на бок и приподнимаясь. – Вы уж простите, что я нас уронил…
— Это не ты, – виновато сказала я. На холодном ветру немедленно начало трясти. – Это я виновата, что нас сюда выкинуло. Сильно больно?
Вместо ответа Дэннер плюхнулся обратно на камни и махнул рукой.
— А, ладно уж теперь.
— А где мы? – спросила Софи. Она осторожно отжала рукава свитера и обхватила себя за пояс.
— Ты чего это?! – неожиданно накинулась на неё Саша. – Герои так себя не ведут!
Софи съёжилась, захлопала отяжелевшими ресницами и отшатнулась, как испуганный ребёнок. Казалось, она даже стала меньше ростом.
— Ну… – пролепетала девушка. – А как они себя ведут?..
— Они?! – окончательно взъярилась Саша. – Ну, вот, опять! Ты должна была проявить героизм, а ты…
— Осади! – вступилась я. – Она проявила героизм! Она, если ты вдруг забыла, нас всех спасла. Могла бы сказать ей спасибо.
— Ага… – слегка оторопела юная писательница. – А твой герой, получается, где всё это время прохлаждался?
— У штурвала с разбитой башкой! – Я тоже взбесилась. – Ничего себе характер! Я тебя впервые вижу – а ты мне уже не нравишься. Хорошенькое отношение к людям! Неудивительно, что Софи от тебя сбежала.
Повисла пауза.
— Ой-ой, – ёмко прокомментировал Дэннер, который успел подняться и теперь наблюдал за нашей перепалкой. Софи съёжилась совсем.
— Так ты… – Во взгляде Саши застыло выражение короля, которого в решающем бою предали любимые маршалы. – Ты, выходит, не потерялась?.. Ты…
— А ну, тихо! – неожиданно рявкнул Дэннер, так, что все подпрыгнули. – Отложили разборки до лучших времён.
— Ладно. – Я вздохнула и написала себе сапоги вместо домашних тапочек, потом куртку. Хорошо было бы высушить одежду, но законы физики не обойдёшь. Даже в вымышленном мире. Разве что, Софи могла бы в рамках своей магии… однако Софи по-прежнему сидела на коленях и шмыгала носом. Саша, отвернувшись, разглядывала озеро.
— И зачем вы меня так одели? – мрачно поинтересовалась она. – Ходить же невозможно.
— Сейчас. – Я вернула ей её вещи.
— А можно мне мои ботинки? – попросил Дэннер.
Когда все были одеты и экипированы должным образом, я устала окончательно и уселась на камень, а Дэннер предложил:
— Давайте перейдём гребень. Кажется, я видел за ним какие-то строения.
— Как насчёт транспортного средства? – сказала Софи. – Идти мы будем очень долго.
— Ты же герой! – возмутилась Саша, впрочем, она тут же поддержала Софи: – Правда, ты можешь написать нам что-нибудь? Только на этот раз исправное!
Я пожала плечами. На ветру начинало колотить.
— Что? – Голос прозвучал как-то высокомерно. – Вертолёт?
— О! – оживилась Софи и повернулась к Дэннеру. – Сможете управлять?
— Смогу, – пожал плечами Владимир. – Да только откуда нам знать, что нас не собьют местные ПВО?
— Чего? – уточнила Саша. Селиванов только рукой махнул. На руке запеклась кровь.
— Пошли, – решила я. – Там поглядим. Оружие у нас есть?
Дэннер молча продемонстрировал пистолет, и мы тронулись в путь.

Наверх уводила извилистая тропка, усыпанная осколками скал. Щебень похрустывал под ногами. Я шла впереди, и старалась не замечать, как мокрые джинсы натирают кожу. Тетрадь я убрала в сумку.
— Ты не знаешь, что там? – догнал меня Дэннер. Теперь он шёл по правую руку от меня, а девушки плелись в арьергарде, причём, Саша страдальчески стонала при каждом шаге. Я покачала головой.
— Нет, не представляю. Кажется, это был замок… или не замок… Не помню. – Я виновато покосилась на своего героя. – Извини. Не могу сказать.
— Ничего. – Он улыбнулся. – Ты никогда не можешь сказать. Мне не привыкать к неожиданностям.
— Думаю, ты достоин другого автора, – честно сказала я. Пронизывающий ветер с запахом гари и сырой извести располагал к откровенностям. – Поумнее.
— Ну, зачем ты так, – искренне удивился Дэннер. – Я тебя очень люблю. К тому же, все познаётся в сравнении. – И он с улыбкой кивнул на ковыляющую позади Сашу. Ветер доносил голоса – бедняжку Софи до сих пор пилили.
Я отвернулась.
— Здесь была пандемия. Старайся не пораниться. На всякий случай.
Дэннер мигом посерьёзнел.
— Ты что-то видишь? Да?
Я медленно кивнула.
— Там ничего хорошего. Но и здесь оставаться нельзя.
— Тогда вперёд. – Дэннер ободряюще хлопнул меня по плечу.
Наконец, мы забрались на гребень. Внизу расстилался цирк, у дальнего его края виднелись остатки какого-то строения.
— Нам туда? – поёжилась Саша.
— Ага. Кто из нас мечтал о приключениях?
Писательница вздохнула. Она уже жалела, что не была осторожна в своих желаниях.
— У тебя всегда такая мрачная фантазия?
— Не всегда. Иногда бывает ещё мрачнее, – обрадовала я, и первой принялась спускаться.
Первый выстрел громыхнул секундой позже.
Мы замерли.
Пуля впилась в землю у моих ног, брызнув крошкой.
Дэннер медленно сдвинул предохранитель.
— Оружие! – рявкнул кто-то – и из-за скал вышли трое в камуфляже. Люди были вооружены и настроены весьма недружелюбно.
— Мы с вами стреляться не собираемся, – уведомил Дэннер и, в подтверждение своих слов, медленно опустил пистолет на землю.
— Что происходит? – прошептала мне на ухо Саша. – Кто они такие?
— Не знаю, – отозвалась я.
— Как?.. – изумилась Саша. – Ты же автор!
— Да, но мир зажил своей жизнью. Я здесь больше не командую.
— О-ох!.. – простонала писательница.
Камуфлированные подошли поближе. Лица у них были закрыты балаклавами, и из-под них настороженно блестели глаза. У одного – того, что поменьше – чёрные, у другого – здоровяка  – светло-серые. Третий держал нас на прицеле.
— Чего надо? – спросил черноглазый, обыскивая Дэннера. Нашёл пять ножей и патроны. Кинул к пистолету.
— Мы в аварию попали, – сказала я. – Упали в озеро.
— На дирижабле? – уточнил здоровяк. Краем глаза я наблюдала, как Саша активно строит рожи Софи, однако девушка притворялась, что не замечает этого. Софи явно не любила драться настолько, насколько это требовалось для сюжетов юной писательницы. В общем, я была уверена, что на пару с Дэннером они уделают часовых в минуту – но зачем лишняя кровь? К тому же, у них наверняка есть огневое прикрытие.
— На дирижабле, – отозвался Дэннер, с сожалением косясь на своё оружие. – Мы не враги. Нам просто нужна помощь.
Черноглазый поглядел на него, о чём-то задумавшись. Потом велел:
— Покажи руки.
Владимир протянул руки. Часовые переглянулись и, видимо, остались довольны результатом.
— Теперь ты.
Я протянула им ладони, процедура повторилась с Сашей и Софи.
— Они здоровы, – вынес вердикт черноглазый солдат. Подумав, перевёл предохранитель и отодвинул винтовку за спину. – Ладно. Можете пройти, но мы вас проводим.
— А дорогу охранять кто будет? – поинтересовалась я, и здоровяк пояснил:
— Здесь народу мало ходит. Вы первые.
— Тогда зачем вы здесь?
— Пригодились же. Бери свои ножи.
Дэннер поглядел на него внимательно, но оружие поднял.
— А для чего вы руки смотрели? – спросил он, и камуфляжные засмеялись.
— А то не знаешь, – сказал третий, у которого из-под балаклавы пробивалась курчавая рыжая борода. Он всё ещё посмеивался – видно, решил, что Дэннер шутит.
Всемером мы направились к зданию. Оглянувшись, я заметила ещё троих охранников – ну, да, было бы странно, если бы дорогу оставили открытой. Рыжебородый, на всякий случай, держал нас на прицеле, идя чуть сбоку. Черноглазый шёл впереди, здоровяк замыкал колонну.
— Мне это не нравится, – ворчала Саша, задыхаясь от быстрой ходьбы по пересечённой местности. Она была толстенькая и маленькая, и ей приходилось тяжелее всех. – Ты не могла написать красивый, уютный мир?
— Откуда ж я знала? – шёпотом огрызалась я. – И вообще, однообразных миров не бывает. Где ты видела однообразные миры?
— У Толкина, – пыхтя, возражала начитанная Саша, – хоббиты спали на мягкой лесной траве!
— Ага. А тем временем, чуть подальше по карте, Арагорн мёрз на ветру и мок под дождём. Там погода другая! – Я помолчала немного и прибавила: – И, кажется, дело было летом. А сейчас осень. Или зима, черт его разберёт.
— А у Сальваторе зимой варвар ходил в набедренной повязке!
— А на картинах Валеджио, – взбесилась я, – все бабы в бронелифчиках – но это не означает, что им так удобно!
Мы заговорили громче, и Дэннер нас одёрнул.
— Софи – удобно! – безапелляционно заявила Саша. Я поймала тоскливо-обречённый взгляд упомянутой Софи, однако подать голос девушка не решалась. Ещё бы, от Саши можно ждать чего угодно… Покосившись на невозмутимо шагающего Дэннера, я решила, что ему, всё-таки, повезло. Он прав – хорошо, что достался мне, а не какой-нибудь романтически настроенной Саше.
Вблизи строение оказалось вовсе не замком.
Приглядевшись внимательнее, я признала в нём остатки космического корабля, некогда упавшего набок и вросшего в землю. Он был неплохо приспособлен под жильё – пробоины заколочены, где-то досками или фанерой, а кое-где и листовой сталью, на ближайшей заплатке смутно различался сквозь грязь выцветший логотип какой-то фирмы, и я поняла, что это борт кузова от грузовика.
— Эй. – Кто-то коснулся моей руки. Я оглянулась – Дэннер стоял рядом и смотрел себе под ноги. – Взгляни.
Внизу сквозь песок и щебень проглядывала раскрошившаяся, потрескавшаяся, но все же, вполне узнаваемая бетонная плита.
— И вон там.
Я проследила за его взглядом – впереди смутно виднелись футуристические развалины, увенчанные не то антенной, не то… не знаю. Похоже, когда-то здесь был космодром.
— Думаешь, тут везде упадок? – прошептала я.
— Что?.. – Дэннер наклонился ко мне, но тут между нами вклинился черноглазый солдат.
— О чём это вы шепчетесь? – строго спросил он.
— Я говорю, туалет у вас тут есть? – соврала я. Солдат фыркнул и широким жестом сеятеля обвёл бывший космодром.
— Обойдусь, – пробормотала я, Дэннер усмехнулся, Саша понурилась, а Софи вспыхнула румянцем.


Рецензии