Байки Макара. Кум и баня

Снимая на лето деревенский домик, Милена не могла и подумать, что ее одиночеству помешают пожилые соседи. Дед Макар будет заходить несколько раз в день под любым предлогом, а следом являться и его супруга баба Зина, якобы, в поисках мужа.

Сначала это сильно раздражало девушку, мечтавшую об отдыхе вдали от людей, но постепенно она привыкала к пожилой паре, их навязчивость казалась милой, а байки старого Макара увлекательными.

Слушая их, она испытывала то исконное спокойствие, которое чувствует ребенок, когда мать рассказывает ему сказки.

И уже с нетерпением ждала она стук в окошко.

- Я вот, зачем, Милка, пришел, - сказал он, протягивая сверток. – Зинка моя просила передать. Это домашний сыр.

- А где она сама?

- Да возится на кухне, кастрюлям парад устраивает, генеральша моя.

- Проходите, я как раз чайку заварила.

- Чаек – это хорошо, зайду, пожалуй. Я вот думаю к вечеру баньку истопить. Давно уж не топили, все больше в душе во дворе мылись, а разве это с настоящей банькой сравнится?

В бане-то милая, всем костям распара выходит, благодать, значит. От пара лишние годы теряешь, так-то.

- Никак баню собрался топить, - появилась на пороге баба Зина. – Я его ищу по всему двору, а он здесь прохлаждается.

- Так сама же велела сырком угостить Милку, ей в городе такого и не попробовать.

Это сценарий старики разыгрывали каждый день: сначала являлся дед Макар, а за ним и баба Зина.

- Присаживайтесь, баба Зина, я тут маффины пекла, - девушка поставила на стол блюдо с кексами.

- Ишь ты, - с интересом разглядывала выпечку соседка. – Рецепт мне запиши.

- Так вот, я говорю, - перебил женщин Макар, - баню топить надумал. Ты вечером приходи, с Зинкой моей попаришься, здоровья наберешься. Вернешься в город – не узнают тебя. Такая благодать после баньки снисходит.

- На некоторых и до баньки снисходит. Помнишь, как кума попарить хотел?

- Вот ведь, упрямая баба, тридцать лет твержу, что не почудилось. Да и с чего бы, я стопочку после баньки себе позволял, а в тот раз еще только собирался.

- Расскажите, дед Макар, - попросила Милена.

- Лет тридцать уж прошло, - будто только и ждал приглашения старик. – Куму моему тогда в наследство домик от тетки достался. Не в нашей деревне. Домик тот совсем древний, Колька, кум мой, решил его на вывоз продать.

- Это как? – спросила Милена.

- Да просто, покупатель платит за дом, разбирает его и вывозит, куда надо.

- Зачем?

- Говорю же, лет тридцать назад это было. У нас со стройматериалами туго, хоть и лес рядом, а пилить не смей. А в доме постоянно нужно то половицу поменять, то балку, а уж если строить надумаешь… Вот я и решил, выкуплю у Кольки дом, привезу, построю веранду и летнюю кухню.

Решить-то решил, а куму сказать не успел. В тот вечер топил я баньку. Зинка моя что-то хлопотала в доме, а я воду носил. Выхожу из баньки – кум на лавочке сидит. Я еще подумал, мол, на ловца и зверь бежит, только я задумал к нему сходить, а он уж тут.

И спрашивает меня кум, мол, баню топишь?

- Будто не видит, - не выдержала баба Зина.

- Видит – не видит, а вроде для заведения разговора. Приличные люди так и начинают говорить, неразумная баба. Так вот, спросил меня кум, а потом и говорит, давай, говорит, я с тобой попарюсь. А мне что, жалко пара? Я его в баню и отправил, а сам до дома побежал, бутылочку взять после парной, а за ней и обсудить продажу. А заодно и Зинке сказать, что с кумом в бане, а то вдруг надумает войти. И пяти минут не бегал, возвращаюсь, что такое, кума нет. Покричал его, покричал, да сам до дома его отправился.

Подхожу, а кум с сыновьями сено ворошит. Я его спрашиваю, что, мол, ушел, ничего не сказал, сам собирался париться, а сам ушел. А Колька на меня смотрит словно на хмельного.

«Ты что, Макар, я весь вечер со двора не сходил. Да и своя баня топится».

- Странно, - протянула Милена.

- Еще как странно. А дом я так у него и не купил, оказывается, он его уже продал. Такие дела.

- Я и говорю, с молодости странным ты был, Макар, - сказала соседка, вставая.

- Может и странным, видел то, что другим не дано. Но и, правда, пошли мы. Надо водицы наносить, истопить.

Баня Милене понравилась, куда там практикам релаксации. Она сидела на веранде стариков, пила травяной чай и слушала пение ночных птиц.


Рецензии
Уютная байка.
Да уж, баня.... В бане парок и ладит, и гладит...
Знаю не понаслышке.
А у нас ещё и открытый бассейн при ней.
А вот кто сплоховал то ли кум,
то ли дед вопрос остался открытым ))
Спасибо, Елена.
Доброго дня!!...

Дина Иванова 2   12.08.2019 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина! Хорошо у вас, даже завидно немножко )))

Елена Гвозденко   12.08.2019 16:55   Заявить о нарушении