Защита Бушина

               

Я начну с того, что поясню смысл заголовка статьи: Владимир Бушин (литературный критик, убежденный коммунист) защищает то, что, по его мнению, в наше время больше всего нуждается в защите: советское государство от махровейших антисоветчиков (уж не говорю – русофобов, у которых неприязнь даже не к конкретному режиму или периоду в истории, а ко всей нашей истории вообще).

Люди, которые устали от постоянных поклепов и наветов на все советское и культивирование антисоветской ненависти, должны воспринять его литературную деятельность как бальзам на души. Причем бальзам высокого качества – потому что аргументировать, разбивать противников в пух и прах, ЗАЩИЩАТЬ он умеет. Благодаря прекрасному образованию (литературному и юридическому), обстоятельности, с которой он изучает все факты (прежде чем о них заикнуться), жизненному опыту (он – фронтовик, прошел всю Великую Отечественную войну и имеет о ней конкретнейшее понятие), логике, последовательности и изрядной смелости.

Мне самой смешно иной раз слушать антисоветские бредни… Человек, который родился в 1990 году, утверждает по радио: Советский Союз был нищим. Как он может это помнить, прожив всего год до его развала? Или читать, как Сидни Шелдон пишет о том, что в Советском Союзе конфеты были несладкими и невкусными. Уж что-что, а наши конфеты… И это накопление пусть в микроскопических дозах идеологического мусора в результате превращается в огромнейший, до небес, небоскреб сплошной лжи. А молодые (вроде того, родившегося в 1990) этому верят.

В данной статье я разберу только одну его книгу – «Злобный навет на великую Победу». Те, кого заинтересует личность автора и его взгляды, с легкостью найдут и другие работы В. Бушина. В том числе – одну из самых известных, посвященную А. Солженицыну, под названием «Гений первого плевка».

Автор полемизирует с теми, кто снял 90-серийный фильм о войне, авторами публикаций о ней в средствах массовой информации. Вот как он приступает к теме, говоря о своих оппонентах: «По своей сути они мало чем отличаются друг от друга, и каждый истово клянется, что нет для него ничего дороже, чем святая правда, поэтому в дальнейшем для простоты я буду порой всех называть как бы родовым именем – «правдюками». 90 серий этих суперрусских правдюков дают материал для 180 увлекательнейших статей в духе армянского радио, но я постараюсь уложиться покороче».

Большевики (или чекисты) нам, мол, долгие десятилетия врали, а эти правду расскажут. (Когда-то, в подростковом возрасте, я тоже на это «купилась», решила, что «время правды» настало.) Конечно, у той власти (как и у любой власти) без приукрашивания и сглаживания острых углов не обошлось, но уж у следующих властителей дум… Ни одна власть не идеальна. Но я сейчас понимаю, какая все-таки была меньшей из зол.

«В глубокой задумчивости смотрю я порой на эти мордашки: Чубайс, Млечин, Немцов, Попов, Правдюк, Радзинский, Володарский, Жуховицкий, Розовский… У них есть нечто общее: никто не был ни на какой войне и даже, кроме одного, кажется, не служил в армии, но все ужасно любят точить лясы именно об армии и войне. Ну, просто хлебом их не корми, только дай потрепаться о том, как ужасна наша армия, как тупы военачальники, как бездарно мы победили немцев и т.п.» - пишет Бушин. И люди такого типа нас критикуют за финскую кампанию, за Ленинград и Москву, за Сталинград, за все абсолютно… При этом ОТКРОВЕННО восхищаясь немцами и чуть ли не благоговея перед Гитлером.

Нашу цель в Финской войне извратили так: мы хотели захватить, присоединить, но финны отстояли свою независимость. А на самом деле  - вот что: «Наша цель была – отодвинуть границу от Ленинграда, за что мы до начала войны предлагали финнам вдвое большую территорию, и получить военные базы. И мы всего добились. Где же тут «неудача», «плачевный итог», «мировой позор»?» Но только ленивый из диссидентов или русофобов нас за Финляндию не «укусил», не потрудившись разобраться в проблеме, проконсультировавшись с военными специалистами, коими эти люди никак не являются, а являются, грубо говоря, просто трепачами.

А о познаниях оппонентов Бушина судить можно по книге Л. Млечина «Сталин, его маршалы и генералы». Не служил, но лишь бы пописать да порассуждать – просто хлебом не корми… О довоенных званиях и знаках различия он пишет: на рукаве гимнастерки и шинели были треугольники для младшего командного состава, квадраты для старшего и ромбы для высшего. Бушин возражает: знаки отличия были не на рукаве, а на воротнике, при этом еще и существовал средний командный состав, и именно он носил квадраты. Млечин утверждает: ромбы называли шпалами. Бушин возражает: никакими шпалами их не называли: «Если не знаешь, что такое шпала, сходи в метро или на Казанский вокзал и посмотри. Ни одного ромба не найдешь. Старший комсостав (капитан, майор, подполковник, полковник) как раз и носил «шпалы» - от одной до четырех».  О погонах Млечин пишет, что они были введены не в 43 году, а на пять лет раньше. Министры, по его словам, появились у нас не в 46 году, а в 25-м. Млечин не знает, когда на Халкин-Гол прибыл Жуков и утверждает, что это было в июле 1939 года (хотя на самом деле в конце мая). Бушин восклицает в сердцах: «Читателю все это знать совершенно не обязательно, но ты же взялся писать о «судьбе армии», а не историю русского балета…»

Млечин утверждает: для советской власти имело значение социальное происхождение и политическая преданность. А для другой власти – как будто нет! Политическая преданность власти всегда имела и имеет значение во всех армиях мира, от политических противников избавляются, стараются вовремя их обнаружить и не продвигать по службе. Это нормальная мировая практика, а не советская особенность.

А наша якобы «циничная агрессия в адрес несчастной Польши»! В результате поляки возненавидели русских и встречали немцев хлебом-солью как освободителей. Бушин пишет: «Полякам (как и евреям) молиться надо на русских и, прежде всего, на Сталина. Во Второй Мировой польские правители установили абсолютный рекорд подлости и тупоумия, перекрытый теперь только Горбачевым и Ельциным. Тогда в короткий срок они показали себя сперва шакалами, а потом – баранами. Шакалами – в 1938 году, когда вместе с фашистской Германией растерзали Чехословакию и получили от Гитлера за усердное участие в разбое богатую Тишинскую область. А баранами – в 1939 году, когда своей безмозглой и высокомерной политикой ухитрились остаться со своими кавалерийскими дивизиями один на один против танковых армад вермахта. Молиться надо полякам на русских уже за одно  то, что 600 тысяч наших солдат и офицером полегли в их землю, освобождая ее от фашистов, истребивших 6 миллионов поляков».

Правители Польши, сбежав по маршруту Варшава-Люблин-Будапешт-Лондон, стали добиваться, чтобы Черчилль помог им вернуться к власти в Варшаве через Сталина.  Вот слова самого Черчилля: «Без русских армий Польша была бы уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стерта с лица земли». Черчилль обвиняет поляков в глупости, неблагодарности. Они оказались не в состоянии сами себя защитить и должны в таком случае принять руководство тех, кто может за них постоять. И это нормально.

Жуков, выигравший войну, которого якобы солдаты прозвали «мясником» (не жалеющим никаких потерь) во время Сталинградской битвы стыдил командование 1-гвардейской армии: «Разведка работает у вас плохо. Нельзя полагаться только на патриотизм, мужество и отвагу наших бойцов, бросать их в бой на неизвестного вам противника одним призывом «Вперед!» Немцев «на ура» не возьмешь. Мы не имеем права губить людей понапрасну».

А когда говорят, что войну выиграла не армия, а народ, Бушин возражает: да кто же ставит так вопрос, противопоставляя армию народу, армия – это что, не народ? Или мы с вилами и косами на немцев бросались?

Обвиняя нас в том, что мы не подписали Женевскую конвенцию и тем самым не защитили наших пленных от издевательств в концлагерях, Бушин возражает: конвенция – это просто сборище людей из разных стран, на котором говорят примерно следующее: «Ребята, давайте жить дружно!» Женевскую конвенцию нарушали неоднократно в разных войнах – применяли отравляющие вещества (хотя страны подписали договоренность, что этого делать нельзя), и после Второй Мировой войны ее тоже нарушали. Так что на святость этого документа ссылаться наивно и смешно, чего наши «правдюки» и разоблачатели, видимо тоже не понимают. У нас были конкретные договоры между странами о ненападении – и прочность таких соглашений неизмеримо выше. Однако немцы нарушили все.

И так – миф за мифом – Бушин «разбивает» своих оппонентов одного за другим. Невозможно пересказать содержание трехсотстраничной книги, да и не нужно.

Моя задача была проста – заинтересовать…


Рецензии
«Моя задача была проста – заинтересовать…» И заинтересовали. Нужно будет скачать книгу этого автора, почитать. Потому что, читая эту заметку, хочется вступить в диалог с автором (и заметки, и книги). Например, высказаться на польскую тему и на вопрос о «600 тысячах погибших»…
Недавно, когда на одном нашем телеканале во время ток-шоу полякам в очередной, тысяча десятый раз напомнили, что за освобождение их страны полегло 600 тысяч советских солдат, польский политолог Якуб Корейба (35 лет, родился в Кельце, учился в Варшаве, Киеве, Лионе, Питере… ?) сказал: «А вас никто и не просил нас освобождать». Дескать, мы и сами смогли бы… На любой наш старый, а потому уже не столь острый аргумент (кто только ни вспоминал об этих 600 тысячах!) поляки научились находить свои «свежие» контраргументы. И звучат они вроде бы убедительно… если не знать истории. Например, не знать о том, что война началась 1 сентября, а уже к 15 сентября в Польше не с кем было обсуждать вопросы руководства обороной их страны, потому что польские начальнички сбежали в Румынию, а потом и в Лондон. И там красиво ели и пили, красиво носили костюмы и курили и оттуда «руководили» освобождением страны, считая её по-прежнему своей. Мы, иностранцы, разве должны это объяснять молодому поляку? Это давно уже известно всему миру, но только не им, молодым «полемистам»…
Несколько лет назад польский режиссёр К. Занусси, прекрасно говорящий по-русски, произнёс уже довольно заезженную поляками фразу: «Да, вы нас освободили, но так и не смогли дать нам свободу». Понимать это можно по-всякому. Я понял так: вы должны были очистить нашу землю от фашистов и свалить к себе домой, мы тут уж как-нибудь без вас разобрались бы…
Из-за необъяснимого усердия наших средств массовой информации и политиков нам усердно рисуют Польшу и поляков только в чёрных красках. А я, «полонист-аматор» ))) и автор трех книг о Польше, побывал там несколько раз и скажу, что поляки бывают разные, а всё больше хорошие, гостеприимные и воспитанные. Я жил с ними под одной крышей, ходил по одним улицам, забегал в одни и те же овощные лавки и завтракал с ними на одной кухне (у них такие же кухни, как у нас). Их дети, в отличие от наших, умеют говорить «Извините» и уступают старшим право войти в лифт… Они по-своему трактуют своих «священных коров» в истории: Варшавское восстание, три раздела Польши, жизнь в социалистической ПНР, поход на Москву с Наполеоном и т.д. В общем, буду краток: я немного иначе, чем наше нынешнее ТВ, смотрю на поляков и их прошлое. Но мне будет интересно ознакомиться и с мнением В. Бушина.

Алексей Станиславович Петров   12.01.2020 01:59     Заявить о нарушении
Спасибо, интересно почитать мнение того, кто знает Польшу.

Наталия Май   12.01.2020 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.