Человек-дерево

Иво - это дерево ива. Вы можете не поверить этому, но чем дольше вы его знаете, тем больше видите - Иво - это дерево. Эта правда проста, но чтобы её заметить, вам придётся широко раскрыть глаза. Потому что эта грань так тонка - человек или дерево - нелегко догадаться. Особенно в этой странной земле, полной тайн и чудес.
Ивы растут у воды, и когда дует ветер, они тихо и молчаливо покачивают своими ветвями с длинными узкими листьями. Если светит солнце, на воде можно увидеть тени...но никто никогда не видел тень Иво.
Иногда я спрашиваю себя, как такое возможно, но на днях мне рассказали историю жизни Иво.
Мне хочется знать, правдива ли она. Иво чаще всего так молчалив...Я слышала, что некоторые деревья умеют разговаривать. Если однажды Иво заговорит, я удивлюсь и поверю в то, что он человек.
Ветер тихо шевелит листья ивы, а Иво, стоящий у воды, покачивает своими ветвями-руками, и его слёзы падают в озеро. Ивы никогда не плачут, они лишь вздыхают, но Иво...он способен плакать, тронутый красотой озера и своей печалью.
В истории, которую мне рассказали, говорится, что Иво без всякой на то причины был не по душе одному магу. И тогда маг его заколдовал - вот как Иво превратился в дерево. А ещё маг украл тень Иво. И сейчас есть такое время года, когда Иво - человек, а не дерево. Маг допустил ошибку, он не знал, что так получится.
Когда идёт дождь, Иво человек. Он не плачет много, но капли дождя, падающие в озеро, дают воде почувствовать, что Иво - человек. И я только что выяснила, что есть кое-что ещё, что может помочь Иво навсегда стать человеком. Это смех. Иво нужно вернуть себе способность смеяться. Когда он сможет плакать и смеяться - только тогда он превратится в человека, найдёт свою тень и больше никогда не будет ивой. А мы не знаем, когда это случится.
Пока же я просто смотрю на озеро, а ивы крепко спят, и их ветви, колеблемые мягким ветром, протягивают свои пальцы к лунному свету.
2008


Рецензии