Раскаяние

Раскаяние
     В саду туман. Печален вечер.
     По дому бродит тишина.
     Услышав, что замолкли речи,
     Вошла на цыпочках луна.

      Ступая мягкими лучами,
      Лицом – пронзительно бледна.
      То ли, залечена врачами,
      То ли, безумно влюблена.

      В её холодные объятья
      Вошёл легко, как в водопад,
      Прекрасна и лицом и статью,
      Таких всегда боготворят.

      Глядит, молчит, со всем согласна,
      Не упрекнёт, не обвинит,
      Ей признаваться не опасно,
      Она поймёт и всё простит.

      Её вниманье много значит,
      Когда грудь рвёт звериный вой,
      Когда душа со стоном плачет,
      Я откровенен лишь с луной.

      Страдая, шлю себе проклятья,
      Всё, что имею, бросить рад.
      На каторге томятся братья,
      А я беспечен, сыт, богат.

      Царь пригрозил, с испугу предал
      Идеи, клятвы и друзей.
      Всё понимал, про низость ведал,
      Но мой покой мне был милей.

      Остался жив, сберёг богатство,
      Рабом оставил мужика.
      Предать идеи святотатство,
      Как поднялась моя рука?

      Писать подробные признанья,
      Себе прощение просить,
      Того не стоят чин и званья,
      Предав друзей, не стоит жить!
      Покаяние.
      Каюсь в том, что поощряя рабство,
      К мужикам и бабам был суров,
      Пользуюсь неправедным богатством,
      Созданным трудом крестьян – рабов.

      Тех, кто жить мечтал в свободном мире,
      Называя крепостного – брат,
      Царю выдал, все теперь в Сибири
      Кандалами в руднике звенят.

      Жёны с ними, жёны не предали,
      Царский суд над ними был суров:
      Много унижений испытали –
      Живут жизнью крепостных рабов.

      Рудники, мороз и жизнь в Сибири –
      Остальное уничтожил трон.
      Ни наград, ни званий, ни мундиров,
      В грязь втоптав, всё отобрал закон.

      Я брожу в унынье под луною.
      На лице холодные лучи,
      Сердце переполнено тоскою
      Зажимаю рот себе: Молчи!

      Не сдержавшись вновь сквозь зубы вою…
      Не могу тоску в душе унять.
      Сердцу нет от совести покоя,
      Как вернуть мне тишь и благодать?
      ***


Рецензии