Подёнкина свадьба, часть 2

Микропьеса длинною в вечность

Действующие лица
ОН, влюблённый.
ОНА, его возлюбленная.
ЭТОТ, представитель Князя Тьмы.
Место действия — преддверье ада.

Пролог
Гул пламени.
Он и она стоят рядом спиной к зрителю.

ОН
Пойдём?

ОНА
(Кивает. Говорит звонко, почти весело.)
Пойдём!

Берутся за руки.

ЭТОТ
(Пока не видим зрителю.)
Стойте!

Акт первый и последний
Сцена первая она же последняя

ЭТОТ
Прежде, чем вы уйдёте, ответьте мне на один вопрос.

ОН
(Хмуро.)
Какой?

Он и она расцепляют руки, оборачиваются.

ЭТОТ
(Появляется в поле зрения.)
Я — мастер маркетинга. Нет, не мастер — гений. Да что я скромничаю? Я — его отец!
Этим — большинству — я могу втюхать, что угодно, так, что только в аду они, наконец, всё поймут. И уже там будут рвать на себе волосы. Или, может быть, даже там ничего не поймут.
Но вы? Вы — другое дело. Я же видел, что вы соглашались на сделку совершенно сознательно. У вас не было временного помрачения сознания. Мне не пришлось дурить вас своими байками.
Зачем? Зачем вы это сделали?

ОН
(Недоумённо.)
Что?

ЭТОТ
Не валяйте дурака! Вам не грозили болезни, смерть, разлука. У ваших семей фамилии не Капулетти и Монтекки. У вас вся жизнь была впереди. Зачем вы променяли её на один единственный день?

ОН
Мы хотели провести этот день вместе. По-настоящему вместе.

ОНА
И прожить его очень ярко! Максимально ярко!

ЭТОТ
Чтобы потом ад разлучил вас навечно? Чтобы всю эту вечность каждый из вас знал, что вы больше никогда не увидитесь?

ОН
Мы будем хранить в сердце образ друг друга.

ОНА
Любовь не оставит нас в аду.

ЭТОТ
Я лишу вас памяти!

ОН
Тогда это будем уже не мы. Сделка не состоится.

ЭТОТ
Знаю.
Погорячился.

ОНА
Мы полюбили друг друга такими, какие мы есть сейчас. И такими мы и останемся друг для друга. Навечно.

ОН
Мы не состаримся на глазах друг у друга. Не увидим, как разрушаются любимые тела.

ОНА
И один из нас не будет страдать, когда умрёт другой.

ОН
Мы не погрязнем в рутине, не устанем друг от друга, не начнём видеть и выискивать друг в друге изъяны.

ОНА
И у нас будет целая вечность, чтобы проживать этот чудесный день, который вы нам подарили, снова и снова. Самый лучший день!

ЭТОТ
Променял.
Продал!

ОН
Что?

ЭТОТ
(Зло.)
Я вам ничего не дарил!

ОН
Не важно. Мы уходим. Скоро каждый из нас станет островком рая в вашем аду!

ЭТОТ
(Лупит себя кулаком по ладони.)
Чёрт. Чёрт! Дьявол!!!

Он и Она поворачиваются спиной к Этому, к зрителям. Их силуэты чётко рисуются на фоне бушующего пламени. Берутся за руки. Делают шаг.

ЭТОТ
СТОЙТЕ!

Конец

© 2019 Константин Байков
https://vk.com/konstantin.baykov Заходите в гости, всем рад!


Рецензии