Конфликт

   Когда я вспоминаю это дело, пятилетней давности, то я всегда вижу перед собой идеальную семью, счастье, да и само существование которой, чуть не разбились вдребезги. Я много лет дружу с этими людьми. Возможно их спас тот факт, что Галина, любящая жена и отличная мать, работала психологом. А может просто благоразумие взяло верх. Ведь за годы работы в полиции я не раз видел чем заканчиваются подобные ситуации.
   Началось все с того, что сын Галины подрался в школе. Ее старший сын Рома подрался в школе с местными хулиганами. И побил их. Правда Рома был старше на класс, и он заступался за сестру. За несколько дней до драки его младшая сестра пошла гулять с собакой. В их семье жил очень милый и забавный корги. И во время прогулки она наткнулась на тех самых хулиганов. Парни, которые были старше девочки на три года, стали обзывать ее, а потом кидали камни в собаку. Когда девочка пришла домой, родители были вынуждены везти собаку к врачу. Дочь на все расспросы отвечала, что не знает кто это сделал. Но только Рома сразу догадался чьих это рук дело и через какое-то время, на перемене, он увидел компанию и подошел поговорить. На вопрос: "Зачем кидали камни?" эти, явно не умные, хотя и вполне взрослые ребята ответили, что их бесит вид собаки.
- И это, по-вашему, повод бить животное? - спросил Рома
— Ага! - ответил самый наглый и его дружки заржали.
- Ну тогда меня бесит твоя тупая рожа! - крикнул Рома и ударил наглеца кулаком в живот. Парень сразу осел на пол. Остальные даже не пытались вмешаться. Так и стояли, раскрыв рты. Хотя может быть сыграло свою роль то, что когда Рома подошел к хулиганам, с ним подошли два его друга. Видимо эти мелкие хулиганы могли только обижать маленьких девочек и собак. А когда перевес сил был не на их стороне, они предпочли не вмешиваться в расправу, хотя и кидали камни наравне с заводилой. Правда друзья Ромы ничего угрожающего не делали, а наоборот, стали оттаскивать Рому от лежащего главаря хулиганов. Рома успел его ударить раза четыре. Тот даже не сопротивлялся.

   На следующий день Галину вызвали к директору. Директор школы с огорчением отметил, что избитый ребенок обратился к врачу, а его друзья подтвердили, что Роме помогали его приятели. Именно поэтому они не смогли защитить избитого парня. Директор сказал, что мать пострадавшего хочет написать заявление в полицию, если Рома и его родители не принесут извинения. Галина рассказала директору про собаку.
- Я вас понимаю — ответил директор — но решать вопросы силой, это не метод. И потом, это же дети.
- Тогда почему родители не занимаются их воспитанием? - спросила Галина. Директор молчал.
   А через день Рому на улице встретил старший брат избитого хулигана. Этому парню было 20 лет. И он уже успел побывать в колонии для несовершеннолетних. В память о чем сделал себе татуировку. Он порезал Роме куртку и пригрозил этим же ножом самому Роме, если в течение двух дней Рома не принесет в школу компенсацию его брату. И назвал сумму. Конечно в этой ситуации Роме не оставалось ничего другого кроме как рассказать все родителям.
Галина предложила написать заявление в полицию, но Виктор, ее муж и отец Ромы, сказал, что полиция не успеет среагировать и он сам разберется.
   На следующее утро Виктор пошел в школу вместе с сыном с целью найти того хулигана, с которым подрался Рома. Интересующий его парень, курил за зданием школы с друзьями. Виктор подошел к нему в упор, по дороге коротко бросив " исчезните!" друзьям парня, и спросил где найти его старшего брата. Тот с сожалением и страхом смотрел в спины убегающим друзьям и молчал.
- Ты наверное не понимаешь, ублюдок малолетний, что шутки закончились! - прорычал Виктор.
- Брат меня убьет! - пискнул парень испуганно.
- Не того боишься!  - ответил Виктор. И парень все рассказал.

   В углу двора, за гаражами компания молодых людей 18-20 лет пила пиво. Их предводитель, тот самый, которого искал Виктор, рассказывал какую то веселую историю. В этот момент Виктор вышел из-за гаража и направился к компании. Парень, который находился ближе всех к Виктору шагнул ему навстречу, схватил за куртку и начал говорить:
- Что ты тут потерял, дядя.... - договорить он не успел. Виктор схватил парня за руку и резко вывернул. Парень упал и завопил от боли, а Виктор не сбавляя скорости направился к главарю этой банды. Второй парень начал вставать с ящика, но тут же упал от удара в лицо.
- Мне нужен только он! Остальные пошли вон отсюда! - со злостью закричал Виктор. Парни начали протискиваться подальше от Виктора, подбирая пострадавших товарищей. Главарь стоял на месте и растерянно смотрел на Виктора.
- Где нож, которым ты угрожал моему сыну? - спросил у парня Виктор. Парень достал из кармана складной нож. Виктор выхватил нож и зло прошипел:
- Если еще раз приблизишься к моим детям ты или этот малолетний ублюдок, я выпотрошу тебя как свинью твоим же ножом. После этого Виктор стал бить парня. После пятого удара тот совсем перестал сопротивляться. Наконец Виктор взял себя в руки и ушел, так и оставив избитого парня валяться на земле.

   Я отложил в сторону папку с материалами этого дела и стал думать. Все происходящее отчетливо показывало мне как мелкий проступок может развязать целую войну.  Ведь именно эскалация конфликта требует от обеих сторон совершать действия, которые перекроют ущерб от предыдущих действий противоположной стороны.  И эти действия очень легко выходят за рамки не только закона, но и разума. И остановить это может только чудо.

На следующий день Виктор был на работе, день уже близился к вечеру, когда ему позвонил Рома и сказал, что на маму напали. Виктор сразу же приехал домой и увидел, что у Галины одна сторона лица сильно опухла.
- Что случилось? - спросил он.
- Я шла домой с работы и у подъезда ко мне подошли двое мужчин и сказали, что ждут тебя в девять вечера у тех гаражей, где ты вчера избил парня. А потом один из них ударил меня. И они ушли.
- Я их всех убью! - Виктор был в ярости.
Выйдя на кухню Виктор позвонил мне и рассказал ситуацию. Я сказал ему, что подъеду за час до назначенного времени.

   Мы с Виктором сидели на его кухне и обсуждали план действий.
- У меня с собой табельное оружие — сказал я Виктору — но я очень надеюсь, что до этого не дойдет. Если его использовать, то потом замучают проверками. А я сейчас не на службе. И заявление вы не писали.
Виктор кивнул.
- А чего сразу не позвонил мне? Может быть можно было всего этого избежать.  Забрали бы парня в отдел и поговорили с ним.
- Все случилось как то быстро. Да и тебя отвлекать не хотел. В любом случае сейчас уже поздно обсуждать это.
- Ладно. Пойдем. Пора - я встал и хлопнул Виктора по плечу.
В коридоре нас ждала Галина.
- Не переживай. Все будет хорошо - я улыбнулся ей. Но беспокойство никуда не ушло из глаз женщины.
На место мы пришли раньше.
- Главное, не давай нас окружить — сказал я. И тут мы услышали шум подъезжающей машины.

   Из-за угла дальнего гаража к нам приближались четыре человека. По внешнему виду и поведению, двое из них, что постарше, явно имели судимости. Двое молодых держались скромнее. Но настроены все были решительно. Их главарь, мужчина лет сорока, остановился в двадцати метрах от нас. Остальные встали за его спиной.
- В общем так. С тебя причитается — сказал он, обращаясь к Виктору — срок тебе три дня. Если не принесешь деньги, то потом не обижайся. Мы сами заберем то, что посчитаем нужным.
- Я ничего никому не должен! - ответил Виктор — если не оставите мою семью в покое, то будет война. А ваш пацан сам виноват.
- Ты наверно не понял — главарь угрожающе двинулся к нам.
- Стой на месте - я достал пистолет — еще один шаг и я стреляю без предупреждений.
- У нас тоже есть стволы — стоящие позади главаря мужчины достали оружие.
- Имей в виду, я не промахнусь тебе в голову - я поднял пистолет — похоже ситуация тупиковая.
- Нас больше. И у всех оружие. Вы не уйдете отсюда — сказал главарь, но остановился.
В этот момент из-за гаражей вышла Галина. Она подошла и встала между нами и нашими оппонентами. Все смотрели на нее.
- Пора положить этому конец — сказала она — посмотрите на себя. Что вы, взрослые мужчины, делаете?  - она повернулась ко мне — опусти пистолет.
Я внимательно посмотрел ей в глаза и стал опускать оружие.
- Вы тоже — тон Галины, обращенный к нашим противникам, не терпел возражений. И парни тоже стали опускать оружие.
- Вы понимаете, что даже в случае победы, вас все равно поймают и будут судить — обратилась она к главарю.
- Еще нужно поймать и доказать — ответил тот - и он избил моего племянника. Это я простить не могу.
- А за что хоть избил — знаете? - спросила Галина.
- За то, что мой племяш заступился за брата, которого кстати избил его сын.
- Это и мой сын тоже. А с чего все началось?
Главарь задумчиво молчал.
- Понятно. - сказала Галина — тогда я расскажу. Этот маленький хулиган со своими друзьями кидались камнями в нашу собаку, с которой гуляла моя младшая дочка. Так что Вам стоит поработать над воспитанием братьев. Если конечно вы не говорите им что обижать маленьких девочек и животных нормально. А потом просить защиты у старших, когда дадут сдачи.
Главарь внимательно смотрел на Галину.
- Будем считать конфликт исчерпанным. Никто больше не подойдет к вашей семье. Если вдруг что, то вот мой номер — он протянул Галине бумажку с телефоном — звоните сразу мне.  С братьями я сам разберусь.  Завтра они извинятся перед твоим сыном.
Он повернулся к своим и сказал:
- Все. Уходим.
Мы стояли и смотрели на то, как они скрываются за гаражом. Главарь шел последним. Вдруг, перед самым поворотом, он обернулся и посмотрел на Виктора:
- Береги жену. Тебе с ней очень повезло.

   Позже мы сидели у них на кухне и пили кофе.
- Я в шоке — сказал Виктор — ты рисковала.
- Это вы рисковали. Причем напрасно. Всегда можно договориться — Галина посмотрела в глаза мужу - и в шоке должна быть я. Никогда не подозревала, что живу со зверем. Ты так избил ребят.
- Они заслужили.
- Даже если так. Всегда можно договориться. Помни, ни одна победа в конфликте не стоит ресурсов, потраченных на ее достижение — Галина поцеловала мужа в щеку - и я люблю тебя, мой защитник...


Рецензии