Пошалим?

«Если есть на земле дьявол, то он не козлоногий рогач, а трёхголовый дракон...»
Эра милосердия
Братья Вайнеры

Сатана кис со смеху. Отсмеявшись, он отёр выступившие на глазах слёзы локтем и вопросительно глянул на собеседников.

Никто даже не улыбнулся.

— Мне кажется, это уже, гм, — Люцифер нарушил молчание, но тут же осёкся, — выходит за границы… простой шалости.

— Ну и что? Что Он нам, мне… Чёрт, всё время забываю, о нашем триединстве. Мы же «по образу и подобию Его», — Сатана опять было захихикал, но на этот раз сдержался. — Так что Он может сделать, я спрашиваю?
Во-первых, Он сам меня, чёрт, нас бросил присматривать здесь за человечками, которых Он гордо именует «человечеством». Как будто это что-то единое, а не куча разношёрстных стад, вечно кочующих и вечно дерущихся друг с другом по поводу и без. Смотреть за этими петушиными боями и тараканьими бегами давно надоело. И что теперь — со скуки нужно сдохнуть в этом захолустье?
Так о чём это я? А… это значит, было, во-первых.
Во-вторых, Ему в принципе явно на до нас. Не до периферии, так сказать. Текущий размер Творения составляет…

— О, умоляю, избавь нас от этих чисел с бесконечным количеством нулей! У меня голова от них моментально начинает пухнуть, — встрял Дьявол. — Мы прекрасно знаем, насколько Творение большое.

— И оно продолжает расти! А эти его «архангелы» на своих тарелочках залетают к нам с инспекцией ох не часто. Внимательно не всматриваются. Издалека наблюдают. Думаю, пара-тройка тысячелетий у нас есть. Ну а заявятся, — Сатана возвёл очи горе, — есть у меня идейка, что им подсунуть, чтобы они не волновались.

— Что за идейка?

— То есть вы меня поддерживаете?

— Расскажи ещё раз подробно всё, что ты напридумывал, тогда решим, — Люцифер решил не сдавать позиции.

Сатана перевёл взгляд на Дьявола. Тот кивнул, то ли поддерживая Люцифера, то ли приглашая Сатану рассказывать.

— Значит так, — Сатана прихлопнул в ладоши и встал.

— Идея, как я говорил, простая, как пять… — оратор озадаченно глянул на свои лапы, потом на раздвоенные копыта. Так и не придумав, чего «пять», продолжил: — В общем, очень простая. Странно, что мы до сих пор до неё не додумались. Занимались ерундой какой-то: яблоками какими-то дурацкими, мифы сочиняли, языки смешивали… ах какой мегаполис тогда развалили!

— Не томи!

Сатана вынырнул из воспоминаний и опустил воздетые очи: — Да рассказывать-то, в общем, нечего. Я уже всё сказал. Предлагаю подменить аборигенам веру в себя на веру в Него. Вот и всё. Последствия, по-моему, очевидны, — Сатана набрал побольше воздуха в грудь. — Люди полностью теряют инициативу, полагаясь на указания свыше. Деградируют. Ленятся. Переваливают ответственность на Него, на проведение, изредка — на нас. Хе!
Это входит в систему. Все всегда будут искать виноватых вокруг себя, а не в себе. Ссоры, свары — везде. Внутри семей, внутри государств, между государствами. Ну красота!
И главное! К нам не подкопаешься! Мы же несём знамя с именем Его, во Славу Его. Правда делаем это, как умеем. В силу своего скудного умишки…
Нужно только в этот раз организовать всё как раз по уму. Без этого убогого идолопоклонничества. Правду, правду, ничего кроме правды. Он — един, Он — круче всех, Он — Творец и только Он достоин почитания.
Ну, что скажете?

— Как будем набирать паству? — Было ясно, что идея Дьяволу понравилась, и он решил перевести разговор в практическое русло.

— Будем ловить человечков на живца, — Сатана наклонился к уху Дьявола и быстро зашептал. Глаза Князя Тьмы округлились.

Отстранившись, Сатана продолжил: — Сделаем его «ловцом человеков», а потом уберём, чтобы не наболтал лишнего. Думаю, к тому времени у этой чудесной веры-перевёртыша найдётся довольно последователей.

Дьявол всё ещё смотрел на Сатану с лёгким ужасом: — Не боишься ты… никого. Идея мне нравится. Теоретически. Тебе правда не страшно?

— Дорогой мой тринити, мы являемся участниками самого жестокого и продолжительного издевательства. Нет, не участниками. Подопытными! Нам — и им, людям, тоже — дали свободу воли и поместили в жёстко детерминированный мир, в котором даже пукнуть нельзя без Его дозволения. То есть, типа, ты свободен, но делать можешь только то, что разрешено придуманными Им законами. Получается, или сиди на заду ровно и «осознавай необходимость», или делай, как положено. Не осознавая. Мне так скучно, Бес. Очень скучно. А я даже лапы на себя наложить не могу!
Так вот пусть лучше Он от моих — наших — выходок озвереет, взбесится, — глаза Сатаны сверкнули, — и или просто грохнет меня, или закинет куда-нибудь в чёрную дыру. Надеюсь, там ещё до сих пор сингулярность, и Он не успел и туда напихать своих дурацких законов!

— Так, мотив понятен. Поддерживаю. Хотя про «сигулярость» ты загнул какую-то хрень. Ладно. Что за идея на счёт отвода глаз инспекторов?

— Мы убедим местных жителей строить здания, где они должны будут регулярно воздавать Ему хвалу! Блюсти культ Его личности. Это раз.

— Культовые сооружения? Уже было. Архангелы второй раз не купятся.

— Погоди, я не закончил. Зданиям придадим на этот раз совершенно космический вид: идеальные формы, купола, пирамиды, шпили, сферы, антенны, металлический блеск, все дела. Сверху будет казаться, что это обсерватории, космодромы, системы дальней связи, наконец. Это два.

— Не прокатит, — Люцифер прикусил губу, что соответствовало у него активному мыслительному процессу, — они просекут, что эфир пустой. И в космосе никого нет.

— Смодулировать нужным образом местные грозы да попользовать магнитное поле планеты, полагаю, для меня не составит труда. В космос для виду тоже что-нибудь закинем, не проблема.
Они же будут следить за человечками в основном. А те строем и с песнями будут ходить по установленному расписанию на службу. В эти, как бишь ты их назвал, культовые сооружения. Со стороны будет казаться, что люди на работу уходят, или учится, к примеру. Кому придёт в голову, что можно бездарно с такой завидной регулярностью тратить столько времени? И это три.

— Ещё нужно институт посредников ввести. Чтобы с Ним общаться только через посредников. Им назначенных. Чтобы в голову никому не пришло, что можно напрямую.

— Точно. А посредникам внушим, что они слышат Его голос. И будем им всякую фигную нашёптывать. Уже развлечение!

— Так, отлично, пошёл креативчик! — Сатана довольно потёр ладони.

— Не всем! Пусть одни «слышат», а другие — нет. Рандомно.

— Жертвы будем приносить?

— Нет, было уже. Но можем приколоться: символом веры сделать какое-нибудь орудие пытки или убийства!

— И книгу им дадим, с догматами! Подкинем гроссбух страниц эдак… на много. Так, чтобы до конца никто не дочитал. А кто дочитает — ничего бы не понял.

— Хорошая идея!  Кто будет писать?

— Авторов должно быть много. И ты, и ты, и я по куску напишем. И мелким чертям устроим урок литературы: сочинение на свободную тему, — бес хихикнул. — Надо, чтобы куски с кусками не стыковались. Будем вводить паству в этот, как его, «когнитивный диссонанс».

— Передерётся паства-то. Один так поймёт, другой — иначе.

— Так нам только того и надо. Ещё и с переводами помудрим. Стоп! — в глазах Люцифера начал разгораться огонь. Бумаги на столе задымились.

— Тише ты, Люци, весь наш мозговой штурм попалишь. Чего ты так разволновался? — Сатана поспешно убирал со стола раскиданные листки с набросками проекта.

Люцифер встал и раздельно, почти торжественно произнёс: — Надо подсунуть им несколько вер. Чтобы книга одна, а символы разные. Можно не париться, сойдут им простые геометрические фигуры. Или пусть даже символы одинаковые, а догматы разные. Чтобы они возненавидели друг друга, как братья при разделе имущества покойного отца.

— Люци, ты осознаёшь последствия? Будет война. Много войн. Тьма народу поляжет. Именем Его, — Дьявол внимательно смотрел на Люцифера.

— Пусть, — Сатана вновь перехватил инициативу. — Души всё равно бессмертные, а туши друг другу пускай режут, сколько хотят. К тому же война — двигатель прогресса. Он же прогресса добивается? Вот мы и способствуем Ему с Его прогрессом. Как можем, — Сатана скорчил клоунскую мину и театрально развёл лапы.

— А если серьёзно, — морда Сатаны, действительно, мгновенно потеряла весёлость. — Они ведь когда-нибудь очухаются. Представляете, как они тогда рванут по Его пути? Они будут бежать от своего прошлого как кролики, которых настигает лисица. Боясь обернуться.
Так что всё, что не делается, делается во Славу Его и по Завету Его, — мина Сатаны вновь приняла шутовской вид, и он задорно подмигнул собеседникам. — Ну-с, пошалим?

© 2019 Константин Байков
https://vk.com/konstantin.baykov Заходите в гости, всем рад!


Рецензии
Прекрасно описано. А ведь не подкапываешься. Круто и с юмором.

Елена Стриж   12.08.2019 08:02     Заявить о нарушении