Древний идол

Почтовое отделение Лиссабона
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
21 июля 1908 год

Здравствуй, мой дорогой друг! Прости, что так долго не писал, путь в Европу вышел весьма затянутым, корабль дважды попадал в шторм. Только представь себе, дважды! Я уж начал бояться, что и не доплыву вовсе.
А вот отель мне попался просто восхитительный, ты даже не представляешь, какой здесь вид на море! Хотя кому я об этом говорю, ты же всю жизнь у моря прожил. Как бы то ни было, сейчас я пишу тебе, сидя в ресторане на самом берегу, закат тут просто волшебный, а местное вино заставляет позабыть об ужасах прошедших дней. Порой я ловлю себя на мыслях, что хотел бы остаться здесь, хотел бы забыть об экспедиции и наслаждаться великолепными закатами на фоне залива. Думаю, за меня сейчас говорит вино, будь оно неладно.
Завтра с самого утра (если, конечно, меня не погубит похмелье) я отправлюсь экипажем до Севильи. Путь займёт несколько дней, но на месте меня уже должны будут ждать археологи с парочкой крепких ребят для охраны. Очень надеюсь, что к тому времени ты уже получишь письмо и отправишь ответ.
Зря я переехал в Америку. Нам с Дианой очень тебя не хватает. Как жаль, что у меня не так много времени, чтобы наведаться в Неаполь.
С приветом,
Твой лучший друг Том.


Почтовое отделение Неаполя
От: Марко Россо
Для: Томас Рид
30 июля 1908 год

Том, как я рад, что с тобой всё в порядке! Я помню, что ты обещал написать тут же, как прибудешь, поэтому опасался, что с тобой что-то случилось. Хвала небесам, всё обошлось!
Не кори себя насчёт переезда. Вспомни о невеждах в Лондонском археологическом обществе, которые осмеяли твои гениальные труды. Я до сих пор уверен, что каждое твоё слово об Африке- абсолютная правда. Уверен, эти два года в Провиденсе пошли тебе на пользу. Конечно, я был бы рад встрече, но прекрасно понимаю, что твоя экспедиция может на корню изменить представления человека о себе самом. Я всегда буду поддерживать твои начинания, и ты можешь смело просить меня о любой помощи!
Хочу дать тебе совет перед экспедицией. Будь осторожнее! Африканские племена опасны, хоть и кажутся на первый взгляд безобидными. Женщин тоже остерегайся, кто знает, что ты можешь там подцепить. Я бы не говорил такого, если бы не помнил наши студенческие годы.
И помни: если что-то понадобится- пиши мне!
Жду новых вестей,
Марко Россо.


Почтовое отделение Севильи
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
6 августа 1908 год

Дружище, прости, что начинаю с тревожных новостей, но у меня проблемы. Как и ожидалось, по прибытии в Севилью я встретился с археологами, остановился в одном отеле с ними, а ночью нас обокрали! Все комнаты были перевёрнуты вверх дном, но самое странное, что никто не проснулся от шума! Да и все вещи остались на месте. Хотя нет, не все. С самого утра один араб кричал, что у него украли какую-то книгу. Он был весь бледен и заикался от страха. Наверное, эта книга была для него очень ценна. После этого он весь день ходил, опасаясь каждой тени. Я боюсь, что мы не сможем взять его в экспедицию, но тогда нам будет нужен новый проводник, а найти его- дело непростое. Почему-то практически все кандидаты отказываются в последний момент, лишь услышав о том, что мы собираемся исследовать древние храмы в центральной Африке.
Ещё раз прости, что жалуюсь. Не думал, что у меня начнутся проблемы ещё до похода. Больше медлить нельзя. Терпение у команды уже заканчивается, я не могу потерять ещё и археологов! Если завтра мы не найдём провожатого, придётся искать уже в Марокко.
Надеюсь, у тебя всё хорошо,
Твой друг Том.


Почтовое отделение Неаполя
От: Марко Россо
Для: Томас Рид
11 августа 1908 год

Том, мне очень жаль, что так получилось! Уверен, ты найдёшь способ, как решить эту проблему. Если нужно, я отошлю тебе денег. Ты проси, не бойся, я не откажу. Если уж совсем всё плохо будет, я сам приеду помочь… Но ты откажешься, я точно об этом знаю. Даже когда у тебя всё было совсем плохо, ты никогда не принимал ничью помощь, всего хотел добиться сам. Пойми, я не осуждаю, но… принимать помощь не постыдно. Пиши мне, не обременяй себя.
Как всегда в ожидании новостей,
Марко Россо.


Почтовое отделение Феса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
20 августа 1908 год

Снова привет, друг мой! Получил твоё письмо незадолго до отбытия, мне сильно повезло. Прошли те времена, когда я отказывался от помощи, но сам посуди: с деньгами у меня никогда проблем не было, а тебя я при всём желании позвать не могу, ведь у тебя дети! Экспедиция отнюдь не безопасна, как я смогу смотреть в глаза твоей жене, если с тобой что-то случится? К тому же, сейчас все трудности позади, тот араб, у которого украли книгу, кажется, нашёл её. Или это была другая книга, я точно не знаю… В любом случае, он не отказался нас сопровождать и выглядит сейчас вполне здоровым, так что я пока всем доволен. Завтра мы отправляемся в центральную Африку, там нет городов, где можно было бы отправить письмо, так что пару месяцев не жди от меня вестей, да и не пиши мне, я сам отправлю письмо, когда вернусь в Фес, можешь ждать подарков.
Твой друг Том.


Почтовое отделение Феса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
2 октября 1908 год

Прошу тебя, мой дорогой друг, ответь тут же, как прочтёшь это письмо! Мой поход завершился ужаснее, чем можно было бы представить. Уже спустя пару недель мы нашли нужный храм, время не стёрло его, как большинство других, что уже вызывает удивление. Недалеко от этого места располагается древнее поселение чернокожих, где ни разу и не слышали ни о каком прогрессе, электричестве, водопроводе и прочих прелестях современности. Они, как и другие примитивные племена, ведут оседлый образ жизни, занимаясь собирательством и охотой. Нас тепло приняли, дали кров и пищу, а наш араб сумел распознать их язык, так что и с пониманием проблем не возникло.
Нам поведали невероятные истории об этой местности, о ритуалах и божествах, о которых я и ни разу не слышал, хоть и являюсь знатоком старины. Но особенно меня заинтересовала легенда об идоле, хранящимся под сводами храма, что мы видели днём. Как же я проклинаю тот момент, когда решил на следующий день отправиться за ним вместо того, чтобы умчать оттуда, сломя голову. К сожалению, тогда я ещё не знал, с чем нам придётся столкнуться.
Наутро мы уже стояли на пороге древнего храма, я искал иероглифы для перевода, а мои напарники осматривали коридоры на наличие ловушек и потайных путей. Не знаю, сколько прошло времени, но я успел заблудиться, пройдя лишь первый коридор! Что удивительно, сзади меня оказалась стена, так что путь был только вперёд. Эти коридоры сводили меня с ума! Жуткие лабиринты, пропитанные сыростью, источающие какие-то потусторонние звуки, кишащие летучими мышами и пауками. Мне казалось, что прошло несколько часов, прежде чем меня окликнул взявшийся из ниоткуда араб. Он сказал, что нашёл правильный путь и в кромешной темноте повёл меня через вереницу древних коридоров, пока мы, наконец, не вышли в большой зал, освещаемый зелёным светом. Посреди него, на постаменте, стояла нефритовая статуя какого-то ужасного существа, отвратительной помеси человека и обезьяны. Будто заворожённый я подошёл к идолу, руки сами потянулись вперёд и подняли его. В тот же момент араб ловко проскочил под меня, схватил что-то, находящееся в углублении постамента и убежал в дальний угол комнаты. Я погнался за ним, но упёрся в тупик. Он просто растаял в воздухе! На меня понемногу начала находить паника, эта ужасная статуэтка дурно влияла на меня, я это понял лишь сейчас. Вскоре послышались голоса археологов, которые обнаружили эту же комнату. Тебе нужно было видеть их глаза, когда они посмотрели на меня. В полном шоке, одна девушка призналась, что уже и не ожидала увидеть меня живым, ведь меня не было целых два дня! Два дня, понимаешь? Я сначала воспринял это как шутку, но, когда и остальные члены группы сказали об этом, я здорово перепугался. Что же случилось со мной? Может, виной всему этот странный араб? Ответов я, к сожалению, не знаю до сих пор.
Самое страшное, однако, произошло по возвращении в племя туземцев. Когда они увидели идол в моих руках, то обезумели и напали на нас с голыми руками! Охранникам пришлось взяться за оружия, это была настоящая бойня! Из всей экспедиции в живых осталось лишь три человека. С туземцами всё было ещё хуже - они полегли почти до единого. Оставшиеся в живых злобно смотрели на меня из-за укрытий, где их бы не достали пули. Ума не приложу, что нашло на этих казавшихся нормальными людей. Картина залитой кровью земли до сих пор стоит у меня перед глазами и, боюсь, останется там навечно.
Наспех добрались до ближайшего поселения, оттуда нас уже довезли до Феса. Лица многих местных жителей искажала гримаса ужаса, когда они глядели на мою сумку, будто догадывались, что лежит внутри неё. Я уже и не помню, как добрался сюда, но в тот же момент, как меня расположили в гостинице, я решил написать тебе. Не понимаю, что происходит, меня всё это начинает здорово пугать. В ближайшее время отправляюсь домой, буду изучать идол.
Прошу, ответь мне.
Твой друг, Том.


Почтовое отделение Неаполя
От: Марко Россо
Для: Томас Рид
15 октября 1908 год

О, Боже милостивый! Что же тебе пришлось пережить, друг мой! Просто не представляю, почему на твою долю выпадает столько тяжестей. Я понятия не имею, что за дикие племена настолько поклоняются своему идолу, что готовы убить за него! Будь уверен, это происшествие не останется без внимания. Я лично отправлюсь в Париж, поведаю об ужасах, что творятся в их колониях. Моего влияния хватит на то, чтобы растормошить этих ленивых законников, заодно соберу собственную экспедицию. Нужно подробнее разузнать об их верованиях, быть может, всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Напишу тебе по возвращении.
Марко Россо.


Почтовое отделение Провиденса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
30 октября 1908 год

Марко, прошу тебя, одумайся! Мы понятие не имеем, с чем связались. Недавно мне сообщили, что те охранники, которым повезло выжить вместе со мной в том злополучном племени, покончили с собой. Этот идол, что сейчас стоит в моём музее… Он притягивает меня, я постоянно ловлю себя на мысли, что хотел бы подойти и взять его. Но для чего? Иногда мне кажется, что он смотрит на меня. Это меня пугает…
Останься дома. Не хочу, чтобы из-за меня у тебя появились проблемы.
Твой друг, Томас Рид.


Почтовое отделение Провиденса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
7 декабря 1908 год

Марко, почему ты мне не отвечаешь? Неужели ты всё-таки отправился в Африку? Что ж, если ты меня не послушал, то хотя бы ответь, как всё прошло.
 В последнее время мне нездоровится. Я постоянно слышу надоедливый писк в ушах, доктора же только разводят руками. Ох, скоро он сведёт меня с ума. А ещё этот идол, будь он неладен. Пару раз, проходя мимо остеклённой двери музея ночью, мне казалось, что он светится, но, когда я заходил в комнату, всё было как прежде. А ещё, когда я нахожусь рядом с этим идолом, шум в ушах приобретает новые звуки. Клянусь тебе, я слышу какой-то шёпот! Я уже подумал продать эту проклятую статуэтку, но не могу найти ни одного покупателя. Если такая чертовщина будет происходить и дальше, я выброшу её на дно морское.
Твой друг, Томас Рид.


Почтовое отделение Провиденса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
11 февраля 1909 год

Ох, Марко, ответь мне, прошу… Я каждый день слышу голоса в голове. Они говорят мне: «Впусти нас!». Куда впустить? Кто это говорит? Идол теперь светится постоянно, но Диана уверяет меня, что никакого свечения нет. Что же со мной происходит? Мне как никогда нужна твоя поддержка, друг мой. Я бы сам приехал к тебе, но моё здоровье в последние месяцы сильно пошатнулось, я даже хожу теперь с трудом. Идол не позволяет мне выкинуть себя. Я больше так не выдержу…
В ожидании скорейшего ответа.
Твой друг, Томас Рид.


Почтовое отделение Провиденса
От: Томас Рид
Для: Марко Россо
4 апреля 1909 год

Марко, я опасаюсь худшего. Идол говорит мне, что ты мёртв, но я ему не верю. Он хочет вернуться домой, в тот древний храм в Африке. С моим здоровьем путь туда заказан. Диана утверждает, что я изменился, что я стал пугать её. Но она не знает, какие ужасы я переношу ежеминутно. Идол показывает мне страшные вещи, он мучает меня за то, что я отказываюсь увозить его. Я уже несколько дней не могу уснуть. Кажется, он доведёт меня до смерти. Что ж, если идол сказал правду насчёт тебя, то скоро встретимся, мой дорогой друг.
Томас Рид.


Почтовое отделение Провиденса
От: Диана Рид
Для: Марко Россо
7 апреля 1909 год

Марко, брат мой! Произошло ужасное! Сегодня я нашла Тома у себя в кабинете, он застрелился! Господи, зачем же он это сделал? Я себе места не нахожу, ведь это я говорила, что он стал сам не свой, советовала сходить к доктору. Я так сведу себя с ума, совершенно не представляю, как мне теперь жить без мужа… От пережитого шока я сама не своя, постоянно слышу раздражающий шум в ушах, а когда проходила мимо музея Тома, мне показалось, что оттуда идёт свет. Прошу, приезжай, я очень хочу тебя увидеть.
Диана Рид.


Рецензии
Отличный рассказ. Изначально увлекает сама форма повествования в виде писем, а живой сюжет заставляет дочитать текст до его завершения. По стилистике напоминает Лавкрафта, да и содержательно крайне близко к джентльмену из Провиденса. Наверняка место проживания Томаса Рида было выбрано не случайно и является отсылкой к вышеупомянутому Лавкрафту.
Из недостатков хотелось бы отметить полное отсутствие какого-либо описания злосчастного идола, а также недостаточность информации о племени идолопоколонников. Такие сведения смогли бы сделать рассказ более богатым в содержательном отношении.
А в целом, конечно же, очень увлекательно.

Михаил Будаев   14.08.2019 15:22     Заявить о нарушении