Ночной рейс

 Не первый раз Таня летит домой из Москвы ночью. Ей нравится - можно подремать около  двух часов в полёте, и утром придти на работу бодрой. Всё, как всегда – место у иллюминатора, приветствие красавицы стюардессы с «Пристегните ремни».
   Место рядом свободно – и это Таню порадовало, но скоро стюардесса пересадила  с последнего ряда кресел, «ну очень» беременную женщину, с просьбой к Тане - «Будьте к ней  по внимательней». Таня поняла, что « подремать» – отменяется.

   Женщина, улыбаясь доброй и красивой улыбкой, заговорила – «Давайте знакомиться. Я Вера. В Москве была у тётки по делам наследства. Говорили нельзя уж лететь, а мне надо, обязательно. Живу в Феодосии. Вы были в Феодосии? Если хотите, я о ней Вам расскажу. Тихий, чистый, курортный  город, с населением около  ста тысяч. Море -  это главная его достопримечательность. Я тоже живу в нём недавно – переехала с Урала три года назад. А как смешно! Хочешь,  расскажу? Давай на ты?»
   Учитывая «ну очень» беременное состояние соседки, Таня промолчала, а Вера продолжала.
   «Я была ещё не замужем. А ты замужем? Вижу - нет, кольца у тебя на пальце нет. Так я тоже была разведённая, когда летела первый раз самолётом на новое место жительства – в ту, не известную мне,  Феодосию. Я не знала ничего о городе и никого в нём. Летела, убегая. Никто не догонял, но страх, что муж алкоголик, бывший, снова появится в моей жизни, заставил сменить место жительства, и срочно. После нашего развода, он попал туда, откуда не отпускают по собственному желанию. Из писем родным, он, после «того», начнёт всё сначала. Ключевое слово – «ВСЁ» - запои, скандалы, безработица, ожидавшие друзья «алкаши». Нет и нет.
    Решила обменять квартиру на «далеко». Вариант – Феодосия. Хорошо! На море!
   Не глядя, согласилась и отправила контейнер с вещами по не знакомому указанному адресу. Там ждут не знакомые люди, с кем уже оформила обмен в Свердловске. Кто так делает? Кто, кто – Я!
      Я готова была на любое жильё,  но увидела одноэтажный домик на двух хозяев в саду. Сразу мысль – можно делать пристройки! К калитке подошла бабушка – хорошая (теперь моя) бабушка Анна Ивановна. Она пригласила в квартиру, и сразу предложила чай, определила – где расположиться мне. Сообщила мне, что контейнер мой уже пришел, разгрузили в летнюю кухню, а вот она, бабушка, ещё не готова к отъезду. Она будет ждать, когда за ней приедет внук.  Обещал через две недели, так что спать будем с ней в одной комнате, вместе. А на кухне – кто первый встанет!
   Уже и привыкли, так и дальше можно было жить, но скоро приехал внук Виктор.
   Тогда поспела «бабушкина абрикоса». Она вялила и сушила абрикосы, что бы увезти с собой. Дерево было высокое, абрикос было много, но  я ела только те, что срывал для меня Виктор.  Он спал в летней кухне, под этим абрикосовым деревом, и влезал на крышу кухни, чтобы сорвать лучшие плоды – крупные, спелые и много! Бабушка собирала очень спелые, упавшие на землю,  и рано утром, раскладывала их  на фанерки,  для сушки под палящим солнцем.
   До позднего вечера, гуляла я с Виктором по городу, и я так радовалась этому общению, и уже сожалела, о том, что скоро нам расставаться. За те две недели Виктор показал мне всё в городе, несколько раз мы ездили на рыбалку, часто бывали на пляже до темноты, купались в море, когда оно фосфорилось. Чувствовали влечение друг к другу, и оба не хотели расставаться, но было между нами – «надо». И они, бабушка с внуком, уехали.

   Оставшись одна, я занялась обустройством своего быта и поиском работы. Всё было не сложно. Работы в сфере обслуживания по моей специальности  было предостаточно. Всё получилось, как я и хотела!
   Прошел месяц. Виктор вызвал на переговоры. Говорили – о том, обо всём, как и что? И всё.
Через неделю – опять с ним переговоры по междугородке. Всё обо всём. Обо мне. О нём. И всё.
Ещё через неделю договорились – он приезжает в отпуск, на море. Жить можно и в летней кухне.
И ещё через неделю, Виктор приехал!  И было у нас всё, всё!
   На регистрацию брака пригласили свидетелями соседей. Вчетвером отпраздновали в ресторане наш «союз» на всю оставшуюся жизнь! Пили, пели и плясали много, и не скромно. Радовались жизни! Так и живём  - с детьми, родственниками и друзьями, множеством гостей с Урала. Я всегда знала -  жизнь любит решительных, а мы с Виктором всё и решили, своевременно, что называется.
   Ой!  Мы  подлетаем.  Меня Виктор встречает. А у нас будет второй сын! Спасибо, что слушала меня – я отвлеклась, не кольнуло у меня ни разу. Приятно было вспоминать. Ты тоже, не бойся перемен, впереди всё только лучшее, и мужья - тоже! Пока!»
    Отдохнуть у Тани не получилось. И мысль не давала покоя – как, много похожего в её собственной судьбе и в судьбе Веры. Но у Веры всё сегодня лучше.


Рецензии