Не повезло...

Не повезло…

 

   - Вася, дружище, привет! – неожиданно прозвучало у меня в голове.

    Мысленный сигнал имеет право послать только родственник или близкий приятель. Поэтому я с недоумением уставился на гуманоида, который торопливо семенил ко мне на своих нижних щупальцах.

   Серповидные глаза, зеленые клешни, характерный узор на панцире… Стоп! Да это же мой бывший однокурсник Щлдр! Вместе корпели во Внешнегалактическом Университете, осваивая премудрости межпланетной журналистики.

- Извини, не признал тебя сразу! – воскликнул я, по обычаю потирая двумя пальцами правую клешню приятеля. – Ты покрупнел, да и панцирь стал темнее… Знакомься, моя жена Лена, вместе приехали отдохнуть на этой курортной планете.

    - Я тоже с женой, - сказал Щлдр. – Эрцл! Иди сюда!

    Жена его выглядела прелестно: глаза переливчато блестели, украшения между щупальцами располагались в виде звезды.

   Минут через пять мы расположились в ближайшем баре. Жены принялись болтать о чём-то своем, а нам с Щлдром было приятно вспомнить «дела давно минувших дней».

   - Да, кстати! – мой собеседник прервал наши воспоминания. – Что мы все о прошлом? Как ты сейчас? Как жизнь, работа?

   Неудобно было рассказывать о своих некоторых успехах, но зачем скрывать от старого приятеля?

   - Да вот, добился, наконец, назначения на гуманоидную планету, открытую совсем недавно. Узнал массу интересных вещей, создал серию видеоочерков, позитивно отмеченных прессой…

    - ? – Щлдр посмотрел на меня и покачал левой клешней, что означало крайнюю степень соболезнования. – Неплохо, неплохо. А я вот потихоньку дорос до заместителя главного редактора центральной видеостудии этой планеты.

    - Знаешь, - продолжил я о своей работе, - сколько новых обычаев гуманоидов изучил я в своих командировках? – Собираюсь написать серьезную работу об общих истоках межвидовых обычаев и обрядов.

    - Так ты еще только собираешься? – сказал Щлдр. – А я уже написал несколько аналитических работ, на местном материале. Кстати, ты член Межпланетного Союза корреспондентов?

    - Нет, а зачем мне это? Если надо будет – оформлю.

    - Не так быстро, как думаешь, - возразил собеседник. – Путешествуя по задворкам Галактики, знаешь ли, не приобретешь нужных связей. Знаешь, - вдруг оживился он, - прилетай завтра ко мне. Я покажу недавно приобретенный межпланетный телекоммутатор. Стоит целое состояние, но очень удобная штука! Нажал кнопку – и связь с любым гуманоидом на любой планете обеспечена. Увидел, все, что надо, услышал – и, не выходя из дома, готовишь очерк высшего качества! Так что заходи, мы еще поговорим о жизни…

   Щлдр покровительственно дотронулся щупальцем до моего плеча, и мы расстались.

    Отзывая супругу к своему роскошному ракетоплану, он что-то сказал ей. Совершенно случайно я уловил отрывок его мысли: «…знаешь, Вася пока ничего в жизни не добился».

 

   По дороге в гостиницу я сказал Лене:

   - Бедному Щлдру не очень-то повезло. Он буквально прикован к этой мимозной планете. Обзаводится разными вещами, чтобы утешиться, но…

   Лена понимающе положила руку мне на плечо.

    А я обдумывал одну главу в моей работе, и она представлялась не такой простой, как думалось ранее.

    Да, трудновато постичь жизненную философию некоторых гуманоидов.

Ведь – инопланетяне все-таки!


Рецензии