Глава 2. Гипнокристаллы

  Кабинет Заремы оказался незапертым, и Кролас начал производить в нем сущий обыск. "Очень трудно найти предмет, который неизвестно как выглядит", - в конце концов, подумал он.
  - Я знаю, как должен выглядеть гипнокристалл. Посмотришь на него – сразу скажу "бери", - отозвался вран на его размышления.
  Иоганн перелопатил всё: обшарил все шкафчики, столики, и даже армчеар. Нигде не было ничего такого, что привлекло бы внимание Тенгу. "Сосредоточься, потом - р-расслабься и доверься интуиции", - прокаркал вран внутри его черепа.
   Он последовал совету. «Стоп! Нет ли чего-нибудь подозрительного: стилизации, маскировки? К примеру, компьютер здесь полностью отключён, и никакого намёка на то, что он включается куда-либо… Хотя, он явно не хакерский: это у них компы, бывает, не подключаются никуда. И это выглядит странно. Может, хранилище нужного мне предмета - это компьютер? – размышлял Кролас. - Увы… При ближайшем рассмотрении – вряд ли. Никаких в нём внутренних ящичков. И, похоже, это вовсе не комп, а какой другой прибор, слишком уж объёмный, хотя тоже - с экраном… Вряд ли, я чего здесь найду. А может, Зарема унесла эту вещь с собой?»
- Это - вряд ли. Предмет очень ценный, и, случись что - попадёт в чужие руки. Вряд ли, Тараканов такое позволит, - возразил вран.
«Вроде бы, я всё здесь осмотрел», - подумал Иоганн безнадёжно.
- Посмотри ещё. Слишком глубоко не ищи - вещь должна быть всегда под рукой.
 «Стоп...Часы. Настенные часы, сделанные под старинные, и которые, похоже, всегда стоят!» - удивился Иоганн. Он подошел к часам и открыл их, как шкафчик. Да, они открывались! И внутри совсем не было часового механизма… Вот там он всё же обнаружил нечто странное, извлёк наружу. Небольшой прибор, посередине которого было нечто, похожее на выпуклую линзу, только слегка огранённую. Сзади шло множество переключателей, шкал и маленьких экранчиков. Так же, как и сбоку от линзы.
  - Это – оно самое. То, что нам нужно. Бери. Но, чтобы гипнокристалл действовал в полную мощь - его нужно временами подключать к энергонакопителю. Такой, скорее всего, тоже здесь: думаю, это то, что ты принял вначале за комп. Во всяком случае, одна из функций этого прибора - должно быть, эта. Но даже без дополнительного заряда, при достаточно близком контакте с человеком: например, у тебя в руках, он быстро заряжается твоей энергией, и потому должен вполне хорошо сработать. Бери его - и скорее уноси отсюда ноги! – отозвался вран.
   - Может, попытаться вставить в прибор - и подзарядить?
   - Некогда. Неизвестно, как часто заряжают. Не отследят ли. Да и, он, может быть, у Заремы - сейчас полностью заряжен. Уходи оттуда, срочно!
   Кролас положил прибор в карман больничного халата. И выскочил из кабинета, озираясь.
   И просто застыл. Прямо перед ним, на расстоянии метров трёх, распахнулся лифт. Оттуда вышла Ярита Варумова.
  С минуту, они остолбенело смотрели друг на друга. Затем девушка проворно, кошачьими прыжками, подскочила к Иоганну и приставила к виску женский мини-пистолет. Такой в городе шуточно именовали "косметичкой".
  - Эй, парень! Говори, как оказался здесь! Ты был в кабинете Заремы? Рассказывай всё! - приказала Ярита.
  Кролас импровизировал:
  - Ну, работаю на Амбера. Он хочет сместить Тараканова. Это - неизбежность! Амбер - помоложе, а ваш профессор чёкнулся.
  "Амбер всегда был себе на уме. Мало ли, что он задумал. С ним лучше не связываться", - подслушал Иоганн мысль Яриты.
  - Что ты здесь делал? - спросила та.
  - У меня теперь гипнокристалл Заремы. Амбер за ним послал, - Кролас предпочёл сказать полуправду, чем выдумывать совсем полную ложь. - Ему нужны все эти приборчики. А, если я буду подвергаться дальнейшему насилию — я его применю. Убери свою игрушку.
  Зарема убрала пистолет от головы Кроласа, но держала его в руке, внимательно следя за противником.
  - Оставайся на месте! Итак, он посвятил тебя в курс действия кристаллов… Ты не просто отнесёшь его Амберу - а уже знаешь, как им пользоваться. Зачем он тебя просветил?
 - С помощью этого гипнокристалла я буду вербовать для Амбера сторонников среди пациентов. Ну, до которых он не успеет добраться сам. Только не спрашивай ничего у Амбера. Он будет всё отрицать. И в его мысли ты не залезешь - скорее наоборот, это он пороется в твоих файлах. Он сказал, что, в случае чего, я должен выкручиваться сам. Он скажет, что здесь совершенно ни при чем, что я действую самостоятельно и задумал побег. Тебе лучше остаться в стороне, и не лезть в эти дела.
  - Понятно. Только, зачем для побега - гипнокристалл? Глупая версия. Действуй ты самостоятельно - забрался бы уже наверх, рубанул купол над городом и поломал бы всю аппаратуру. И - драпал поскорее, пока хаос. Пока снова всё не включат... Здесь один раз такое уже бывало, - Ярита усмехнулась. - Так что — версия нелогична. Да и размышляешь ты что-то больно уж здраво для пациента - а это значит, что тебя кто-то крышует от вредных воздействий. Вынь руку из кармана - и двигай в мой кабинет. Направо, дальше, ещё дальше...
  Наставив на него пистолет, она заставила Иоганна двигаться - а там, открыла свой кабинет и впихнула его внутрь.
  - Не бойся. Я с тобой драться не буду. Присядь, - сказала она.
 Ярита неожиданно выдернула из декоративной вазы комнатное растение, вместе с почвой. Конечно, это было вовсе не натуральное растение. И не настоящая почва… Девушка извлекла со дна вазы свой гипнокристалл. И, неожиданно, протянула его Кроласу:
  - Возьми кристалл... Амберу нужны они все - свой я отдаю добровольно. А то, мало ли, какого психа он подошлёт ко мне. И, в общем... Пообещай мне вот что: прямо сейчас, на гипнокристалле… Что, в случае переворота, ты спасёшь и меня, и Зарему Астартову. Она - моя старшая сестра. Ты поможешь нам бежать отсюда, что бы ни случилось. Я догадываюсь, что Амбер, захватив власть, полностью поменяет всю команду. Новая метла метёт по-новому. Да и вообще, нутром чую глобальные перемены. И для нас с сестрой... Возможно, они не кончатся добром.
   Разговаривая с Кроласом, она тем временем заряжала свой кристалл: вставила в аппарат, такой же, как в кабинете Заремы. Нажала на пару кнопок... Включение аппарата и последовательность действий Кролас при этом старательно отфиксировал.
  - А теперь, держи кристалл в обеих руках перед собою. И - говори в голос: "Я клянусь спасти Зарему и Яриту и вывести их в безопасное место", - сказала она.
   Иоганн повторил эту клятву.  Ярита засмеялась:
  - Что ж! Клятва на заряженном гипнокристалле откладывается на подсознании. Наверняка, ты знаешь, что будет с твоим мозгом, если ты не будешь ей следовать? Теперь ты сделаешь то, что обещал! Ну... А я не буду мешать вам с Амбером. Договорились?
  - Хорошо, я вас обязательно спасу! Если, это мне будет по силам. А теперь, мне нужно идти, - ответил Кролас.
  В это время, с Яритой кто-то связался по внутреннему каналу связи, и она ринулась к компу.
  - Вали отсюда, и поскорей! – скомандовала Ярита.
   Кролас ящерицей выскользнул в коридор и двинулся в направлении выхода.
   И… Внутри у него похолодело. Он вдруг спиной почувствовал, что дверь последнего кабинета - Амбера Циммербаума - приоткрывается. Обернулся – да, так оно и было. «Дела! Вот теперь, похоже, я влип конкретно, - подумал Иоганн. И тут же, что называется, действительно влип: в ближайшую стену. Затаился за небольшим её выступом. Краем глаза, он успел заметить фигуру человека, только что вышедшего из кабинета. Кролас постарался абсолютно ни о чем не думать, чтобы не выдать себя. Ведь Амбер был настоящим телепатом…
   В кабинетах сотрудников Тараканова, как он недавно почувствовал, все внешние мысли экранировались помещением. Наверное, чтобы легче было работать с пациентами и концентрироваться. Этот экран, вероятно, также не выпускал мысли тех, кто работал в кабинете, наружу. Но, подобная изоляция не распространялась на коридоры… Здесь Амбер легко мог бы запеленговать Кроласа. К его счастью, в этом коридоре сейчас был полумрак, окна  зашорены, и Амбер был слишком занят своими собственными размышлениями. Но, почувствуй он малейшее движение - и он бы сосредоточился и внимательно просканировал бы пространство. Потому, Кролас замер за выступом стены - и даже не дышал. Он слышал отголоски мыслей пациентов, что сюда доносились, и даже общий ментальный гул Города. Мысли Амбера, при этом, не прочитывались. Он экранировался? Наверное. Не дай бог, сейчас бы вышла из кабинета Ярита - и увидела бы прячущегося Кроласа. Который прятался от Амбера... Но, надо было ни о чем не думать, а главное - находиться в спокойном расслаблении.
 Амбер, даже не глянув в эту сторону, направился к лифту.
   «Пронесло. Кажется, пронесло, - подумал Кролас, когда лифт отъехал.
   Секундой позже, из кабинета выскочила гневная Ярита, пронеслась мимо затаившегося Кроласа … Увидев, что лифт уже уходит, подбежала к нему, снова нажала кнопку вызова, подождала - и тоже, вслед за Амбером, поехала вниз.
  «Похоже, это она… Как бы, меня зачем-то преследует, - подумал Кролас. – Но, совершенно при этом не заметила. Подумала, что я спустился вниз. На лифте. Что ж: её ждёт сюрприз. Она нагонит не меня, Амбера»…
- Тебя экранирует один из гипнокристаллов. Ты ведь пожелал, чтобы тебя не видели, - прокомментировал вран.   
Переждав ещё немного, Кролас опрометью бросился к выходу из коридора, довольно быстро преодолел подъём на четвёртый этаж с его аппаратурой, спустился оттуда на второй - и снова проскочил мимо сестринской. В ней никого ещё не было: медсестра всё ещё продолжала обход пациентов. Иоганн быстро и бесшумно пробежал по коридору и юркнул в палату Линды, мельком заметив, что одна из дверей в конце коридора приоткрывается.
   Он, как крыса, вновь шмыгнул под армчеар - на всякий случай. Затих там и мысленно настроился на врана.
    - Я следил за твоим походом. Это было сложное дело. Ты, в общем и целом, справился с задачей, хотя и дал опрометчивое обещание Ярите. Впрочем, что тебе ещё оставалось! Тебя припёрли спиной к тёплой стенке. А теперь - возьми гипнокристалл Яриты, положи его в левую руку, и води над ним правой. При этом, задавай мысленную установку. Не обязательно словами - просто вложи окрашенное намерение. Можно и словами при этом сказать: хочу, чтобы  гипнокристалл снимал с человека посторонние ментальные воздействия. Вот так... Молодец. Ты всё уже проделал. Объясни теперь Линде, что это.
   Кролас вылез из-под армчеара и посмотрел на весьма удивлённую девушку.
  - Положи этот прибор себе под подушку или в карман халата. Он снимет таракановские чары, гибельное наваждение. Поверь мне, что гипнокристалл не опасен, - проговорил Иоганн, глядя прямо в широко распахнутые глаза Линды.
  - Ты добыл его, рискуя быть пойманным? - спросила она, беря кристалл. - Сюда - снова идут. Прячься!
  Действительно, отвлёкшись на ментальный посыл и разговор с Линдой, Кролас проворонил то, что творилось в коридоре. Но теперь он услыхал, и уже совсем близко, знакомые голоса постоянно подхихикивающих бабушек:
  - Обед! Обед! Всем быть в палатах! Обед!
   Кролас рыбкой нырнул под армчеар - уже запутавшись, в который раз за день.
  И вовремя. Минутой позже, бабульки вкатили сюда тележку с мутагенами и бадами, запаренными шопснабами и светло-коричневой бурдой в стаканчике, оказывается, называемой "какао". Впрочем, пациенты это вечное «какао» именовали помоями или пойлом.
   - Ой, краса, девичья коса! - запела одна из бабулек.
 Другая ей подхихикнула.
  - Ты ешь, больше здесь ничего тебе не предложат. Не брезгуй, не королева, – обратилась она к Линде, перебив пение товарки.
  - Спасибо. Я попробую, - вежливо ответила Линда.
  «Выброшу в пубе, - услышал Кролас мысли девушки. – Это их успокоит».
  Бабульки  выдвинулись прочь со своей тележкой.
   "Интересно, как сюда доставляют пищу? Похоже, что кухня на втором, под банкетным залом. Там готовят. А на третий пищу поднимают на лифте. Для бабулек - та ещё работёнка. И похоже, на нашем этаже они ещё не были: пока ездят по второму. На наш пребудут чуть позднее, - подумал Иоганн. - А иначе, они уже заметили моё отсутствие, - при этой мысли, у него в сердце похолодело.
    Как только бабульки вышли, он вылез из-под армчеара и вновь предстал перед  Линдой.
   «Время полной нейтрализации кристаллом таракановского влияния - примерно, сутки. Потом она станет ему неподвластна. Но, пусть потом притворяется», - подсказал Кроласу вран.
   - Линда, примерно через сутки вы будете вновь принадлежать себе. Но… Сделайте вид, что ничего не произошло. А потом, следующей ночью, наверное, ближе к утру - я приду, и мы попробуем вместе бежать. У нас с враном есть план, - обнадёжил он. - Держитесь! Всё будет хорошо!
  - Удачи! - ответила девушка.
   Решив, что бабульки уже должны были «закатиться» в следующую палату, Иоганн выскочил из этой, и вскоре преодолевал коридор короткими перебежками. Он прятался за стенные выступы, какие были неподалёку от входа в каждую из палат: по-видимому, там проходили скрытые канализационные и водопроводные трубы. Вскоре, он промелькнул мимо сестринской. В ней за столом сидела  молоденькая медсестра и что-то писала.
  Потом Кролас был на лестнице, вызвал лифт и поднялся на свой, третий этаж.
  - Долго вы что-то бродили, - строго выговорила ему дымчатоволосая дама со старыми стёклышками-линзами вместо глаз. Она уставилась на Кроласа с явным подозрением.
  - Тётенька! У вас нет ничего крепительного? Большую часть времени я там в пубе просидел, - к месту вспомнил Иоганн любимую «тему» Шнобеля: спасаться с помощью пуба.
  Она порылась в шкафчике, и протянула ему таблетки.
  - Вот, возьми. И давай, я ощупаю тебе живот. Ложись на кушетку.
  «Ой! - мысленно всполошился Кролас, - У меня же второй гипнокристалл в кармане! Нащупает!»
  - Не надо, я щекотки боюсь, - стремясь потянуть время, он стал разыгрывать идиота, очень близко к натуральности. - Не надо! А-а!
  - Придурок, - констатировала медсестра. - А ну, ложись быстро!
  - Сестра! Сестра! У меня сосед по палате опять в окно лбом бьётся! Он уже и шоры ободрал, - раздался в это время в коридоре мужской, но писклявый, дрожащий и плаксивый голос. - Он мне мешает. Я не могу спать! Сейчас - тихий час. Вкатите ему успокаивающее!
  Медсестра ринулась в коридор - на этот голос. Иоганн тоже вышел из сестринской.
  - Ждите меня здесь, в коридоре, и никуда не уходите. А то, хуже будет, - пригрозила «дежурка». - Я скоро вернусь!
  Из многих палат тут же высунулись пациенты, из числа любопытных. Среди них, на удачу Иоганна, был и Математик. Тогда, Кролас приблизился к своему знакомому, и совершенно незаметно для чужих глаз засунул ему в карман халата гипнокристалл.
  - Сберегите эту вещь, пожалуйста, а то меня сейчас будут осматривать, - сказал он при этом тихо. - Храните её при себе в кармане. Или – спрячьте куда. Так, чтобы не нашли. Это очень важно.
  Математик молча пожал ему руку - и сразу же исчез в своей палате.
  Вернулась угрюмая медсестра: она волочила за собой другого пациента; он упирался. Оказавшись неожиданно не по-женски сильной, она дотащила его до сестринской - и там профессионально вкатила ему успокоительный укол. Тот выл и упирался, но вскоре затих на кушетке.  Потом медсестра завела и Кроласа в сестринскую.
- Ложитесь! Я осмотрю ваш живот, - и она расстегнула ему халат - и долго давила на живот, в самых разных местах. И,  наконец, отпустила.
  "У бедняги это просто на нервной почве, - разобрал Кролас её мысли. – А так, нет там ничего. Видать, настигла медвежья болезнь, из-за боязни Тараканова. Иногда, встречается и такое".
  В своей палате Иоганн бухнулся в армчеар.
  - Вранчик, скажи, какие пункты тут, в пансионате, находятся под видеонаблюдением? - спросил он у врана. - Есть такая информация?
  - Хороший вопрос! Я осматривал и прощупывал всё, что ты видел своими глазами. И пронализировал. Видеонаблюдение есть только перед входом в кабинет профессора, а также – им просматривается полностью весь первый этаж, фойе. С одной стороны, в это фойе выходит коридор с кабинетами Бажана Вагирова, Лилойи Майевой и Равила Хадрумова: по данным хакера, что там был и сбежал. А с другой, там идёт знакомая тебе глухая стена, с райскими птичками. С той же стороны, в конце помещения, в узком коридоре,  расположен лифт на второй этаж. Где кабинеты Амбера, Заремы и Яриты. Больше наблюдательных камер я нигде не обнаружил, кроме ещё и банкетного зала. Зачем им наблюдать за каждым придурком?
  - Значит, в палатах и коридорах их нет? Слава Богу! - подумал Кролас. - Есть надежда, что Тараканов меня пока не засёк.
  - Есть надежда, - подтвердил вран. - А ты знаешь, что дал своему приятелю - Математику активированный кристалл, с установкой на снятие таракановского воздействия?
  - Как это? Я же его не заряжал! - удивился Кролас.
  - Он зарядился синхронно с тем кристаллом, который сейчас у Линды. Кристаллы синхронизируются и питают друг друга - на близком расстоянии.
  -  Ну и - ладушки!
  - Доволен? Думаешь, он вернёт тебе кристалл?
  - Почему - нет?. Конечно, вернёт. Если только, его не застукают.
  - Тогда - пообедай, когда бабушки еду привезут, и - расслабься теперь слегка. отдохни.

    После еды Иоганн действительно расслабился. Но, успел именно «слегка». Потому, что потом спонтанно услышал разговор...
  - Что происходит в городе, Волк? Настоящий бунт! Это - твои серые мутят воду? - спросил Тараканов, по-видимому, связавшись по телексу с Золотусским. - Мои люди видели твоих, в сером, наблюдавших за бунтарями, они оцепили Пирамиду. На стороне мятежников, не вмешивались. Но и полицейским не помогали. Это ведь ты своих соглядатаев к Пирамиде послал? Ответь, что там происходит?
  - Никого я не посылал к Пирамиде! Там не было моих людей! - раздался ответный голос.
  - Расскажи это моей бабушке, или - городской Думе. Они, наверное, поверят. А я на тебя зол, так как в курсе, что ты затеял против меня свою закулисную игру. А ещё, перестрелял моих людей у своего логова!
  - Это ты мутишь город и установил повсюду - даже в Пирамиде - свою аппаратуру! А в мое логово – не фиг было соваться. Что твои там шныряли? Что искали? Там наша автоматика всех сторонних ликвидирует…
  - Я просто хочу быть в курсе всех событий в Городе - и не более того! Потому, дополнительную аппаратуру в Пирамиде и поставил. Чтобы, оттуда за всем следить.
  - Смотри "Новости дня"... Будешь в курсе.
  - Шуточки у тебя. Отфильтрованный базар смотреть? На кой он мне! Всё, конец беседы! Если хоть пальцем тронешь коронованного мэра и метишь на его место - заказывай себе гроб. Заранее! - и Тараканов, по-видимому, отключился.
    Кролас знал, что в Городе что-то происходит - по некоторым намёкам врана. Но не думал, что всё так далеко зашло. И настолько серьёзно, что попадает под определение "бунт", а участники, соответственно, под наименование бунтарей.
  - То, что сейчас происходит в Городе - пока только присказка, не сказка... Сказка будет впереди. Именно тогда, когда ты к едрени фени снесёшь купол над Городом, - мгновенно отозвался вран на его размышления. – Так что, дорога ложка к обеду. Ты - эта ложка. Вернее - отсутствие над Городом ментального купола.  Вот тогда, думаю, произойдёт эмоциональный взрыв. Разом, у всех горожан.
  - Вранчик, ты считаешь, что у меня всё получится? - спросил  Кролас мысленно.
  - Постарайся. Шанс есть. Просто, делай, что надо - и будь, что будет. Много непредвиденного может произойти. Но шанс реален.
  - Твоими бы устами кисель без ложки хлебать, как говаривал Дорг, - отозвался Иоганн.
   До глубокого вечера, его никто не беспокоил, и он предался размышлениям, большей частью о Линде, Шнобеле, Оливере и Генрихе. В пансионате Тараканова было спокойно, даже тихо. Но затишье казалось зловещим: как безветрие перед бурей. А вечером вран, как в старые добрые времена, когда Кролас ещё жил в своей квартире, вдруг спросил мысленно:
  - Др-ружок, хочешь, я расскажу тебе сказку?
  - Хочу, - ответил Иоганн. – Мне всегда приятно тебя слышать… Ты же знаешь.
  - Тогда - устраивайся поудобнее и закрой глаза. И помни: я с тобою. Всегда. Мысленно - я с тобою. Расслабься - и просто слушай сказку...

Легенда о Птицах.
 
Теперь никому не известно, где это было и когда... В некоем царстве, в некотором государстве… До наступления времени икс…
Ты же знаешь, что никто не знает, что тогда случилось. Произошла катастрофа, и мир навсегда стал разбитым, изрезанным Зонами... Даже мы этого не знаем, хотя собирали по крупицам доступную нам информацию. Всё равно, их слишком мало, этих крупиц.
   Одни винят во всём хакеров, за то, что те намеренно уничтожили сеть интернета. Хакеры сочли её вредоносной: из-за прокачивания виртуальных денег, обогащающих людей неправедно, из-за плавающих там отвратительных мыслей, картинок и видео. Да, хакеры действительно умудрились «вырубить» сеть, и это вызвало общий коллапс, остановку всех артерий мира.
   Но, другие считают виной случившегося Апокалипсиса деятельность учёных. Вроде бы, те тайно провели эксперимент по переполюсации Земли, разогнав в её недрах свои многочисленные коллайдеры. И что-то там намудрили с гравитацией и магнитным полем: вроде бы, хотели улучшить климат планеты. Который сам по себе становился всё хуже и хуже.
   Третьи подозревали, что, как и во многих преступлениях, виноваты военные: провели на полигоне испытания нового, психотронного, оружия. Тоже - секретные.
   Скорее всего, сработало наложение всех этих факторов, их катастрофическая одновременность: деятельность разных ветвей была засекречена, они не знали друг о друге.
   Теперь о том, что же случилось и что именно происходило,скорее всего, никто и никогда не узнает.
 Как всегда происходит в истории Земли, об иных временах остались только легенды.
Одна из них - о Птицах.
Согласно этой легенде, в не известном теперь городе жил некий маг-учёный, который занимался генной инженерией. Подобная научная деятельность была тогда под запретом, и потому он имел частную лабораторию, скрытую от посторонних глаз. Он предчувствовал Общую Беду - и потому жил закрыто, в своей большой лаборатории, внешне похожей на белый красивый замок. Под этим замком были подземные ходы и громадный бункер. Учёный собрал в бункере запас питания, достаточный для нескольких жизней, и там же занимался глобальными экспериментами.
    Он взял гены человека - и выявил участки, наиболее ответственные за мыслительную деятельность. Этот учёный использовал в качестве материала свои собственные клетки. А кроме того, он взял также гены ворона и попугая. На основе трёх типов генов, он получил новую геную структуру, созданную искусственно. И внедрил такие структуры в реальные яйцеклетки.
   Так, он получил Птиц.
   Инкубаторы с изменёнными яйцами находились глубоко под землёй. Яиц было много,  три большие партии, но выжили только семеро: Сирин, Алконост, Гамаюн - из первой партии; Хугин и Мунин - из второй; Гаруда и Тенгу - из третьей.
   Так получилось, что время появления на свет всех Птиц… Совпало со временем Общей Беды. Потому, их имя - Птицы Апокалипсиса.
Приборы учёного зафиксировали, что после Общей Смерти на поверхности почти ничего не сохранилось от их города. Скорее всего, его центр был накрыт точечным ядерным ударом. Чудом сохранилась только та часть, где, на окраине, совсем на отшибе, находился дом профессора, его замок и сад. А дальше теперь начиналась... Гладкая стеклянная поверхность. А за ней и вовсе шла Зона.
   Учёный искал способы её преодоления. Он остался один в своём бункере. Но в ту пору, Зоны были особенно сильными. Даже Птицы не могли бы преодолеть такую Зону, окружающую погибший город. Став единственными друзьями  учёного, только Птицы теперь и общались с ним. Они жили в его саду, где проросли следующей весной травы, но не зазеленели погибшие деревья с чёрными, обгоревшими стволами. Радиации, во всяком случае, здесь, не было: и вскоре они могли выйти на поверхность.
   Птицы были с учёным до конца его жизни. Он обучил их нескольким человеческим языкам и многим наукам. Птицы унаследовали от этого человека пытливую страсть к знаниям, к книгам и к записыванию событий и фактов.
  А потом, учёный и Птицы открыли их способность к ментальному слиянию, возможность мысленного соединения Птиц с тем человеком, к которому чувствуют симпатию.
    От простых птиц они унаследовали способность путешествовать. И в дальнейшем, легко преодолевали ментальные заглушки, рассчитанные на людей. И могли преодолевать Зоны.
  Учёный прожил до глубокой старости, а когда он умер, Птицы устроили ему огненное погребение. Белая башня, ставшая чёрной после Общей Смерти, корявые обугленные стволы деревьев… Гладкая стеклянная поверхность, которая начиналась со всех сторон, не слишком далеко от дома…Достойное место для похорон.
И... Такая вот Родина…Она была покинута Птицами после их небольшого общего совета. Больше им нечего было здесь делать. Они были уже вольны улететь отсюда: попытаться впервые преодолеть Зону. Птицы уже поняли, что проживут очень и очень долго. Быть может, сыграло роль время их появления на свет: в момент, когда рухнул старый мир, и ещё не начался новый. Время, когда мир свернулся, как свиток, и не существовало в тот миг ни жизни, ни смерти.
    Птицы также поняли, что привязаны к людям, жаждут знаний, и могут общаться друг с другом на расстоянии… Решив улететь, они договорились, что полетят в разные земли, разные страны, к разным людям. Так можно больше узнать о мире.
   С тех пор, некоторым людям выпадала возможность их встретить.
    И с тех пор, родилась Легенда о Птицах.


Рецензии