Однажды пришла зима

               
               


  В Киеве  поздняя осень, ночные заморозки прихватили палую листву, а утренний  туман превратил ее в скользкую вязь. Капельки дождя повисли в воздухе в ожидании температурных изменений. Сама природа подсказывает - идут перемены, которые скоро  коснутся и меня, умирает  мама.... Посторонних мыслей нет, только одна, она должна слышать мой голос, чувствовать что я рядом, знать что любима.


  Присаживаюсь на краешек кровати, глажу её аккуратненькую макушку,  исхудавшие плечики, слабеющие руки.
-Мамонька, ты самая хорошая, самая добрая, самая красивая, я очень, очень тебя  люблю....
- как приятно это слышать, все взаимно...ты только уложи меня…
- милая моя, ты лежишь, а я рядышком с тобой, мы вместе.
-  лежу, да?
- да , лежишь, а я держу тебя за руку...
- все хорошо, я всем довольна, так я лежу, да?


  Моя боль становится невыносимой, так хочется хоть на миг вернуть наш прежний мир, услышать ее звонкий голос, посидеть за круглым столом, попить вместе чаю, поговорить по душам, повспоминать...
 - мамулечка, а помнишь как мы с тобой отдыхали в  Ялте  и ты на набережной   купила дурацкий  шиньон, нам  потом  денег не хватило и мы питались одними огурцами с хлебом, а когда купались в море выкрикивали набежавшей волне - красота требует жертв!  Как нам было легко и  весело! Помнишь?
 … да, да, всё было... ведь мы с вами давно знакомы...  серебристый... золотистый... а  где это я?


   Молча утыкаюсь  носом в ее  пепельную головку, по щекам  текут слезы, а за окном то затихает, то усиливается дождь, переходящий в мокрый снег, зима совсем близко, уже на пороге, как и моя жизнь без мамы. Холодно, плетусь на кухню согреть кипяток для грелки,  внутри все свернулось в маленький  горький комочек, заглушающий все остальные чувства. 

               
   Недавно, наводя порядок в бумагах, я случайно наткнулась на дневниковые записи, которые  вела зимой 2013-2014 года, когда умирала мама. Получилось так, что мое личное горе совпало с трагическими событиями, которые разворачивались в центре  Киева, недалеко от моего дома. Время летит быстро, многое изменилось, стерлись из памяти некоторые эмоции и впечатления, теряются детали, что-то подверглось переосмыслению, и все же, листая эти страницы, я вдруг  поняла, что перед моими глазами проносится живая история, достойная того, чтобы  не исчезнуть  бесследно.

   
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Елена, я иногда заглядываю на свою заблокированную 22 года назад страницу. Сегодня ночью увидела там твою фамилию - и теплая волна памяти почему-то встревожила. Поспешила к твоим текстам... Когда увидела "Киев" - тревога сжала сердце... С утра буду пробовать из твоих записей и переписки в рецензиях что-то узнать о тебе...
Моя новая страница: http://proza.ru/avtor/cdjjlf1 - Екатерина Истоомина 2

Боже, я надеюсь, что Твоя Любовь хранит Леночку и всех, кого она любит, в той вавилонской буче.
Если возможно, Духом Своим успокой меня. Я буду молиться о ней!!!

Екатерина Истоомина 2   19.03.2023 02:01     Заявить о нарушении
Катенька, милая, дорогая, до слез тронута, как радостно от твоих слов! Как ты, как здоровье, надеюсь все более менее спокойно. У нас год очень тяжелый, столько всего пережили…вся семья разлетелась, а мы с мужем в Киеве, он ослеп и почти не встает, беспомощный стал, если тревога, мы первое время в дверном проеме пережидали, а сейчас уже как будет. Что сказать, зиму как-то осилили…сейчас теплее и светлее, вроде и на сердце тоже. Молюсь день и ночь, у меня из окна видна церковь, купол и крест, вот за него и держусь, надеюсь дожить когда вся семья соберется вместе, в двух словах так. Соберусь с мыслями напишу обязательно, спасибо большое что вспомнила обо мне, обнимаю крепко, Лена

Елена Петрова-Гельнер   20.03.2023 14:03   Заявить о нарушении
Леночка, я не заметила на странице сообщения об ответе. Все эти дни писала и оформляла сборник №3, сожалея, что связи с тобой нет. Сегодня уточнила прямо в "написанных рецензиях" и увидела твой ответ. Немного отлегло от сердца. Но все думы о тебе. В своих эссе я полностью открываю перед читателем своё желание понять суть замысла Божьего. И спешу, пока не закрылась дверь благодати, - помочь верующим сохранить мир и покой в ВЕРЕ и полном доверии водительству Духа Божьего.
Молюсь и за тебя в этом смысле, предполагая, как тебе трудно. Но верю, что БОГ слышит и благословляет мои молитвы за преображение сердец ВЕРУЮЩИХ "во времена скорби последнего времени." Господь об этих испытаниях нас предупреждал в СЛОВЕ Своём.
Я не могу повторять то, о чем подробно свидетельствовала в ПрозаРу. Мне скоро 82 года, а планов- "громадьё". Бог даёт силы читать, смотреть, анализировать и фиксировать свои размышления в интернете.
Леночка, да благословит Господь тебя и всех, кого ты любишь. :-)

Екатерина Истоомина 2   28.03.2023 09:28   Заявить о нарушении
Сборник № 30 "30. От сотворения мира до ДНК-генеалогии". Он пока наверху.

Екатерина Истоомина 2   28.03.2023 09:34   Заявить о нарушении
Дорогая, дорогая Катенька, живем надеждами, никому не пожелаешь такого ужаса. Я сейчас очень нуждаюсь в поддержке, в молитве, на мне люди которым еще тяжелее и больнее!!!Когда-то подумала что моя ленинградская бабушка Катя, о судьбе которой я здесь писала, соединила нас с тобой, прям почувствовала родную душу, уже больше 10 лет нашему знакомству, сколько тепла и добра я получила, все в моем сердце!дай Бог тебе здоровья!!! Наберусь сил, зайду по ссылке, напишу подробнее, сейчас мысли прыгают, слова не подбираются нужные. Главное, мы сигнал друг другу послали - мы еще есть, держимся с божьей помощью…

Елена Петрова-Гельнер   28.03.2023 18:53   Заявить о нарушении
Леночка, ты должна жить, всё прочувствовать, запомнить и описать своим чудесным разговорным стилем. Мы с тобой по разные стороны сейчас, "но не врозь же" (какая же объёмная фраза! Она сейчас и в моём сердце. Я надеюсь прочитать твоё повествование о том, что у вас происходит. Я тоже спешу исполнить своё служение в Слове Божьем. Как можно больше людей должны успеть найти истинный путь спасения. Я об этом и свидетельствую. Только почти детская ВЕРА в ЖЕРТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ ИИСУСА, а не обряды по указанию приближают к Богу. И Он дарует мудрость и силу жизни.
Знай, что ты всегда в моём сердце такая, какой я тебя поняла по прочтении.
Да не ожесточат тебя испытания. С нежностью обнимаю тебя, Леночка
твоя старшая сестра - Катя

Екатерина Истоомина 2   29.03.2023 00:42   Заявить о нарушении
Катенька, дорогая сестричка, от всего сердца благодарю за поддержку, необходимую и очень своевременную, такого ощущения тепла и счастья у меня давно не было! Спасибо, родная, что ты есть, всегда буду помнить и благодарить! Мира нам всем!

Елена Петрова-Гельнер   29.03.2023 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.