Про эмира, Насреддина и... верблюдов

         


Насреддин, потеряв своего осла, возносит благодарения Богу.
- За что же вы Его благодарите? - удивились окружающие.
- Я благодарю Бога, что не сидел на осле, а то ведь и я бы потерялся...



ЕРЕТИК

         
          
            Однажды ходжа Насреддин предстанет перед эмиром по обвинении в ереси. Он признался в том, что говорил людям следующее: "Мудрецы, подобные этим, невежественны, нерешительны и невразумительны."
            - Насреддин, ты можешь высказаться первым. - благосклонно обратился к нему монарх.
            - Могу я задать учённейшим всего один вопрос? - робко произнёс ходжа.
            - Приступай. - Эмир утвердительно кивнул своей чалмой.
            - О, мудрецы! Что есть хлеб?
             "Хлеб"? Что за глупый вопрос? - рассмеялось собрание.
             И - тем не менее - Насреддин потребовал от мудрецов ответа на поставленный вопрос.
             - Хлеб - это субстанция, предназначенная для питания людей. - заявил один из них. - В действительности, это еда.
             - Хлеб... хлеб. - глубоко задумался второй и продолжил - Это сочетание воды и муки, смешанных в определённой пропорции и подверженных воздействию определённого тепла.
             - Это благословение, которое нисходит подобно манне небесной - начал третий. - Это дар Господа, невзирая на человеческое беззаконие и на его не заслуживающее того состояние...
             - Хлеб - это субстанция, - заявил четвёртый - из которой человек получает питательное вещество.
             - На протяжении  веков, учёные и мудрецы искали ответ на этот вопрос. - заключил наконец пятый мудрец. - Но до сих пор, необходимо признать, что никто в действительности не знает.
             - Ваше Величество! - обратился ходжа Насреддин к повелителю - Как Вы можете доверять этим людям? Не странно ли, что они не могут согласиться насчёт природы того, что они едят каждый день, и в то же самое время единодушны относительно того, что я еретик?
            
         

КАК ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ОТЦА?


- Валико, восемь было: один баран куда делся?
- А себя ты посчитал?
- Нет.
- Так восемь - это было вместе с тобой...
(Из к/ф "Мимино", реж. Г.Данелия)


          Жил-был однажды старик, который не хотел, чтобы его дети - его три сына - превратились в жертвы ограниченного мышления. Поэтому, находясь у врат Вечности, он составил завещание, в котором говорилось, что всем трём своим сыновьям он оставляет в наследство стадо верблюдов, коих числом было ровно семнадцать. С указанием, что первый сын должен получить половину от этих семнадцати верблюдов, второй сын должен получить треть от указанного общего количества верблюдов, а третий сын - девятую часть от этого.
          И по смерти отца, когда сыновья приступили к выполнению завещания, то вынуждены были признаться, что не могут справиться с поставленной задачей. Так как семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять.
          "В таком случае, не продать ли нам верблюдов?" - задумались братья.
          Но в этом случае, получалось, что они нарушают правило завещания.
          Поразмыслив ещё немного, они подумали, что могли бы зарубить этих верблюдов, но... тогда, это не только не шло поперёк воли отца, но также, было бы нехорошо по отношению к самим верблюдам.
          Таким образом, им оставалось лишь одно - найти мудрого человека, который помог бы им разрешить эту задачу. После долгих поисков, им наконец улыбнулась удача и на их жизненном пути встретился ходжа Насреддин. Он выслушал внимательно братьев и сказал:
           - Я добавлю своего верблюда к этому стаду.
          В итоге получилось восемнадцать верблюдов.
           - Теперь мы можем приступить к выполнению воли вашего отца. - улыбнулся ходжа и продолжил - следовательно, девять верблюдов, являясь половиной стада - доля старшего сына, шесть (одна треть от стада) - отходят к среднему и два (одна девятая) - доля, которая причитается младшему сыну.
          В итоге, остаётся лишь один верблюд, которого и забирает себе назад мудрец, в точности исполнив завещание старика и обучив тем самым молодых людей тому, чего желал от них добиться их отец.


Рецензии