Роман в трамвае

«Роман в трамвае»
перевернул спокойную жизнь Лены.

В родном посёлке, пусть и райцентре, Лена после окончания школы не осталась: не нашла себе применения и уехала в город. Несколько лет жила в съёмной комнатушке у пожилой уже хозяйки, тихо и смирно, хотя и томило чувство зависимости от установленных правил. Помог дедушка, который получил сертификат на квартиру как ветеран войны, но никуда из села перебираться не хотел. Дед просто лучился от радости: «Ленка, вот теперь и помереть спокойно могу!».

В своём подъезде не новой, но вполне приличной девятиэтажки Лена не спешила ни с кем знакомиться. Не видела смысла. Здоровались с ней лишь ближайшие соседи, да и то даже имени не спросили. Наверное, так сейчас принято. А напрасно. Если бы тётенька была полюбопытнее, то узнала бы, что Лена с успехом работает в косметическом салоне, и, скорее всего, стала бы намного любезнее.

 

В первые этого человека она увидела утром на остановке трамвая, куда приходила чуть ли не минута в минуту. На глазок определила, что ему где-то под тридцать. Лене сразу - бывает такое - понравилось его открытое, симпатичное лицо. Даже захотелось подойти как бы невзначай и что-нибудь спросить, чтобы узнать, какой у него голос. Она, конечно, посмеялась над собой да и взгляд на незнакомце задержала ровно столько секунд, сколько этого требуют элементарные приличия. Потом они ехали в одном вагоне, но он затерялся где-то среди пассажиров, и Лена почему-то расстроилась из-за этого ничего вроде не значащего обстоятельства. В салоне, автоматически совершая привычные процедуры, слышала и не слышала радостные приветствия своих постоянных клиенток (к ней приходили уже строго по записи), вспоминая лицо случайного попутчика и мучаясь вопросом, а заметил ли он её.

Теперь, приближаясь к остановке, Лена первым делом тревожно обегала глазами людей: здесь ли мистер Икс, как незамысловато называла его про себя. Да вот же он! «Ну, оглянись...» - умоляла мысленно. Иногда он оглядывался, иногда нет - и тогда настроение резко падало. Можно представить, как обмерло её сердце, когда месяца через полтора, в субботу, мистер Икс опустился с ней рядом на сиденье. А ведь свободных мест было полно. «Да это просто так...» - успела подумать она, кивая на его приветливое:

- Доброе утро! Мы с вами постоянно вместе ездим. Пора бы уже и познакомиться.

Лена неопределённо дёрнула плечом, изо всех сил стараясь не покраснеть и сохранить равнодушный вид:

- Зачем это вам?

- Мне кажется, вы хороший человек.

- Вот как! И что же? Вы хотите денег взаймы попросить? - ответила Лена, с ужасом понимая, что её понесло не туда.

- Да что вы! - засмеялся он. - Шутки у вас... Меня Виктор зовут. Фамилия Макаров. Могу паспорт показать, если хотите. Работаю на железной дороге. Ремонтируем бригадой подвижной состав.

- Паровозы? - уточнила Лена.

- Именно! - опять засмеялся Виктор. - Учился в транспортной академии. Не потянул и бросил. Жалею, в общем-то... А вы?

- Лена, - не стала кокетничать она. - Салон красоты.

- А-а... Богатеньким фифам личики глянцуете?

- К нам разные женщины ходят, - Лена даже чуть-чуть рассердилась.

- Не обижайтесь, - Виктор с улыбкой тронул её за руку, и она её не отдёрнула.

Только тут Лена заметила у него тонкое обручальное кольцо и решила выяснить всё до конца прямо сейчас.

- Виктор, вы ведь женаты. Вы просто от скуки со мной заговорили?

- Женат, да... Как сказать... Жена есть, а семьи нет. Хотя дочка растёт, Маришка, восемь лет уже, - он нахмурился. - Вообще не знаю, как жить дальше. Вечером скандал, утром скандал. Вот к вам подсел, чтобы...

- …использовать в своих целях? Поболтать, развеяться? Я вижу, вам эти скандалы не в новинку, не особо-то вы страдаете, к девушкам привязываетесь, - Лена всё-таки не сумела скрыть огорчения.

- Ёлки-палки, что я... Не о себе думаю, о Маришке. Ей-то каково всё это видеть и слышать? - он поморщился.

- Виктор, а зачем вы мне о своих личных проблемах рассказываете? Это как-то не по-мужски.

- Извините, сам не пойму, как получилось. Глаза у вас добрые, что ли... - Макаров поднялся. - Мне выходить.

- Всего хорошего, - сказала Лена. Она с сожалением глядела ему в спину: тайна раскрылась и оказалась неприятной.

Тем не менее мысли о нём не покидали её, и Лена уже ругала себя. Наверное, Виктору и впрямь трудно живётся, если вот так взял и выложил всё первой встречной. Надо было просто посочувствовать. Что за стервоза ему в жёны досталась? И девочка... Она попыталась представить себе эту Маришку, но перед глазами стояло лицо её папы. Скорее всего, он очень обиделся и больше к ней не подойдёт. Что ж, сама виновата.

Но утром Виктор сразу устремился к ней, едва Лена показалась из-за остановочного павильончика:

- Вы не сердитесь на меня за вчерашнее? Обрушился на вас, разнылся.

- Нет. Давайте, пока трамвая не видать даже, отойдём в сторонку.

А что с вашей женой такое? Вы не производите впечатление злодея. Что ей от вас нужно? - Лена на сей раз говорила вполне по-дружески.

- Понимаете, страшно и стыдно даже сказать. Наташа - алкоголичка. Бухгалтером в фирме была, напортачила с документами, её тут же выгнали. Она обиду начала винцом заливать, а я жалел её и вовремя не спохватился. Уже второй год дома торчит. И каждый день обещает, что найдёт работу. Какую работу... Мне ребёнок рассказывает, как к ней заваливаются гости, шум-гром-веселье. А Наташа не признаёт себя алкашкой и лечиться не хочет.

- Так что же вы не уйдёте... вместе с дочкой?

- Куда? В белый свет? И Наташку выгнать жалко, и жить так больше нельзя.

В трамвае они молчали: каждый словно думал о своём, но на самом деле об одном и том же. Прощаясь, Лена продиктовала Виктору свой номер телефона: мол, будет невмоготу, позвоните. Макаров печально и благодарно улыбнулся в ответ.

 

К несчастью, Лена заболела, и врач «запер» её дома. Однажды вечером забибикал мобильник.

- Лена, извините, что побеспокоил, - взволнованно сказал знакомый голос. - Случилось такое, что... А обратиться в целом городе не к кому. Родственников вообще нет.

«Ого, а я, выходит, за родню сойду?» - удивилась она и спросила:

- Что стряслось?

- Наташа... пьяная, конечно, пошла провожать, видимо, такую же подружку, свалилась с лестницы в подъезде, сломала руку. Её на скорой увезли, Маришку забрала соседка. Я приезжаю из депо, а тут... Соседка на сутки уходит на работу, мне завтра тоже... Как я ребёнка оставлю?! Лена, может, у вас завтра выходной? - и с такой отчаянной надеждой Виктор сказал это, что у Лены все сомнения

исчезли, впрочем, не успев появиться, если уж начистоту.

- Значит, так, первым делом возьмите себя в руки, - твёрдо ответила она. - Всё проще: я на больничном. Не пугайтесь, не заразная. Приводите девочку ко мне. Прямо сейчас, чтобы утром не метаться. Вы же вроде недалеко здесь живёте. Попробую найти с ней контакт. А завтра в школу провожу.

- Вы спасли меня! - обрадовался он. - Мне на работе ни дня свободного не дадут: запарка. Маришка по характеру общительная, только вот компании дома были странные.

- Одежду не забудьте прихватить, школьную, имею в виду, - попросила Лена и бросилась в кухню заводить тесто, чтобы скоренько испечь блинчики, а разного варенья - спасибо маме - у неё в холодильнике стояло с десяток банок.

 

Виктор вошёл в прихожую с явным стеснением, будто нагрянул без всякого приглашения. Зато Маришка, которой он по дороге наверняка рассказал, куда и зачем они идут на ночь глядя, немедленно спросила:

- Тётя Лена, а у вас кошка есть?

- Нет, - растерялась Лена, никак этого вопроса не ожидавшая. - Хотя есть - игрушечная, мне подарили.

- Жа-алко, - огорчилась Мариша. - Я вот прошу-прошу котёночка живого, а мама...

- Мариша, - оборвал её Виктор, - раздевайся. Как договорились, побудешь здесь до завтрашнего вечера, хорошо? Я с работы за тобой забегу. Спасибо вам, Лена, - повернулся он к хозяйке. - Что-нибудь придумаю, чтобы мы вам обузой не были. До свидания.

- Какое ещё «до свидания»? А блинчики горячие?

- Какое у вас всё чистенькое и вкусное, - вдруг серьёзно сказала Мариша и заморгала глазами.

Макаров искоса глянул на дочь, которая без церемоний макала свёрнутый блин в вазочку с вареньем, и опустил голову.

- В школе-то тебе нравится? - спросила Лена, чтобы уйти от опасной темы.

- Нравится, - вздохнула Мариша. - Только ребята смеются надо мной.

- Это почему ещё?

- Я плохо косички заплетаю, а мама...

- Ну, это поправимо! Я научу тебя, хочешь?

Мариша кивнула.

- Пойдём в комнату. А уроки ты сделала?

- Нет.

- Непорядок. Сейчас папу проводим и займёмся.

Уже у двери Виктор сказал:

- Наташка недели три пролежит, операцию будут делать.

- И кто виноват? Лестница? А за Маришу не тревожьтесь. Я давно в отпуске не была. Надо же когда-то и отдыхать.

Глаза у Виктора влажно блеснули, он молча повернулся и вышел из квартиры.

- Вернёшься, теперь уж точно, - тихо произнесла Лена. - И, сдаётся мне, надолго.

- Тётя Лена, вы где? Я тетрадки приготовила! - крикнула Мариша.

- Иду, иду...


Рецензии