Приехал лектор в село Покровское...
переписками в тетрадях и письмах под названием "Пчёлки"
с начального оригинала старца-старообрядца.
Но после многих писем и перепИсок, рассказ дошёл до наших
дней со множеством вариаций, главная из которых
сохранилась в полном объёме от одного монастырского старца
под названием "Яко с нами Бог".
Предоставляю читателям одну из дошедших рУкописей
в том виде, какую мне предоставила бывшая ссЫльная
стАрица Анастасия Родионовна, прошедшая 29 лет тюрем.
этапов и перессылок, концлагерей ГУЛАГа и ссылку в Казахстане,
откуда она в 1990-х и выехала машинами-колоннами
вместе с беженцами-русскими, евреями и турками-месхетинцами.. ]]
\\* Часть первая. Диспут. *//
{* Пока свет с вами, веруйте в свет,
да будете сынами света. *}
Евангелие от Иоанна 12 гл. 36.
На праздник Рождества Христова в селе Покровское
произошло событие, которое разбередило снова
всех селян, приезжих и бывших ссыльных
из местных старообрядцев-работяг, гонимых советской
властью православных и христиан других конфессий...
Перед праздником по селу были расклеены объявления,
что в помещении Дома культуры состоится лекция,-
«Как произошла вера в Бога».
В объявлениях также указывалось, что после доклада
лектора общества «Знание» товарища Матюхина И.П.
состоится диспут с жителями.
Покровка испокон века слыла в области оплотом
Старообрядчества и Православия.
Сюда от гонений царских бежали старообрядцы семьями
и общинами, а после пытались укрыться и православные
от гонений большевиков и коммунистов с 1917-го
после Кровавой революции и кровавых событий гражданской войны...
Почти в каждом доме была религиозная литература.
Уже с раннего возраста дети воспитывались в христианском духе,-
старообрядцы строже, а православные мягче..:
усваивали молитвы; ходили со старшими в церковь;
создавали в лесах укрОмки-часовенки;
делали в домах тайные молитвенные кОмнатки
от глаз всюду снуЮщих разведывающих о "крамоле"
комсомольцев и их зАсланцев,- пионеров...
А потом в школе из детей старообрядцев и православных
выбивали, как могли, религиозный «туман».
Подбор лектора для Покровки имел поэтому особое значение
для безбожной сатанинской красной власти !!
Много партийных и комсомольских голОв полетело здесь
по "недоглЯДУ" с "плохими" директорами школ...
Народу пришло много: врачи, учителя во главе с новым
директором школы со значком "кпсс", школьники;
молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные
люди заполнили зал Дома культуры.
Слово «диспут» магически притягивало людей.
Среди них выделялись комсомольцы,- наглые и весёлые,
колючие и бравАДистые взглЯДАМИ и словцАми...
Єтакие "хунвэйбИны" СССР не только по глубинкам,
но и в столице и по крупным и средним городам !!
\\хххх##хххх##хххх##хххх//
Попытка Мао Цзэдуна в конце 1950-х годов в короткий срок
превратить в основном еще отсталый аграрный Китай
в развитое индустриальное государство — по примеру СССР
сталинских времён привела к ужасным последствиям для страны,
всего народа Китая и малых народов и нарОдностей...
Вторую пятилетку, которая началась в 1958 году,
Мао назвал "Культурной Революцией" и нашёл виновных..,-
"плохую интеллигенцию Китая и учителей"..!!!!
Зачем подросткам-хунвейбинам разрешили коммунисты
не только бить учителей и "воспитывать"..!!..,-
а и показательно в устрашение всем просто убивать
палками и крестьянскими орудиями труда...
Этот момент принято считать началом "Китайской культурной революции"..
После перманентной полувековой гражданской войны Китай лежал в руинах,
поскольку и до революции и войны в стране практически прАвила бедность..
Китай ещё не отошёл от 2-хвековой ОПИУМной войны,
ГЕНОЦИДо - ХОЛОКОСТно организованной Англией !!!!
"Виновных" жертв водили по улицам на поводке, иногда просто
избивали и выбрасывали из окон лежать в крови на земле,
возле которых ставили дежурных, и кто хотел помочь раненым.
налетали из засады "дежурные" и добрых ждала та-же участь...
Всех бывших чиновниками при императорской власти ждала та-же участь..
Бывало,- убивали и сразу на месте из впойманных "виновных",
а бывало,- часами связанными водили по кругу с издевательствами,
придуманными зверским молодняком над взрослыми людьми...
\\хххх##хххх##хххх##хххх//
Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором,
директор Дома культуры позаботился, не поленился,-
о соответствующем атеистическом оформлении зала:
в зале развесили плакаты: «Религия — это опиум для народа»,
«Религия — это дурман» и «Ни одного отстающего в пути».
И пришлось Альтшулеру по альт-шУллерски потратиться
на пирожки с грибами, варенье из ягод с мёдом под чай
для беседы с комсомольцами к такому собранию...
Комсомольцы пообещали не подкачать !!
Подобные мероприятия проводились в Покровском редко,
поэтому представлял лектора сам директор Дома культуры Альтшулер.
В противоположность тучному, с холодным надменным взглядом
и пискливым голосом Альтшулеру,
лектор Матюхин выглядел спокойным, общительным:
добрые глаза и приветливая улыбка располагали к себе.
На вид ему было лет около 40 - 45-ти.
ДК собрал в себя поти всё село, свободное от работы.
Альтшулер представил лектора и напомнил,
что после лекции состоится диспут,
в котором могут принять участие все желающие,
что привело в хороший тонус большинство пришедших.
Выйдя на трибуну, лектор Матюхин преобразился:
с губ слетела улыбка, в глазах погасла доброта,
лицо стало самоуверенным и решительным.
Начал лектор уверенно и решительно:
"— Как известно, — атеистическое мировоззрение —
самое передовое мировоззрение в мире !!"
Альтшулер бросил в зал взгляд, который как бы говорил:
«Это вам не со мной панибрАтски тягаться - балабОлить..,-
сейчас товарищ покажет вам кузькину мать,
а то, ишь, размолились тут..!!»
МатЮхин старался даже метАллить-внушать голосом:
"— Религиозные представления формировались в обстановке
невежества, страха, бессилия человека перед природой..!
Солнце, луна, планеты, звезды казались людям могучими богами,
к ним они обращались с молитвами, приносили дары.."
Селяне слушали лектора с затаённым дыханием,
ожидая для себя открЫтий ещё не слЫханных...
Это- надо,- из самого центра наук прислали важную птицу !!
На присутствующих обрушился поток цифр, цитат,
высказываний учёных и писателей, отвергающих религию.
Матюхин ссылался на верования народов и племен Азии,
Африки, Австралии; избитые факты в его устах приобретали
какой-то особый смысл и увелИчивающийся нахлын доказательств
невежества вЕрующих и их темнота знаний..."
LL^^^^>>
Лектор упивался своими знаниями, ошеломлял слушателей
своей ученостью. Все было направлено на то, чтобы
не оставить от религии, от веры в Бога камня на камне !!
LL^^^^>>
"— Перед лицом современной науки наглядно видна
безнадежная устарелость религиозных воззрений.
Мы живем в век, когда человеческий разум проявляется
во всей своей силе и мощи: космическое пространство
сегодня превращено в гигантскую лабораторию,
опытную площадку; запущены тысячи спутников Земли,
межпланетные аппараты побывали на Луне, Венере, Марсе.
Полёты людей в космос стали обычным явлением,
человек уже ступил на поверхность Луны,
\\— он сделал паузу, оглядел зал, развел руками
и с издевкой заметил ко всем сидящим..://
— и представьте себе, никто не видел в небе Бога!
Всё это и многое другое опровергает религиозные догмы,
содействует угасанию религиозных пережитков..."
LL^^^^>>
НАнятые комсомольца достойно своими овАциями
и восторгами, бурными апплодисментами отрабатывали
пирожки, варенье и чай в кабинете Альтшулера,
директора ДК - "Дома Культуры" в селе.
LL^^^^>>
"- Кхм-кхм.. ..Просто не хочется верить,
чтобы в наш век свершения космоса
и открытий в атомной инновации и кибернетике,
когда человеческий разум достиг своего апогея,
религия, вера в таинственное, в сверхъестественное
сохраняла еще власть над умами и сердцами людей..."
LL^^^^>>
Матюхин обвел взглядом зал, довольного Альтшулера,
кивнул головой апплодирующим стоя комсомольцам
и, почувствовав, что выполнил поставленную задачу,
убежденно закончил с вальяжным довОльством:
"— Так что, товарищи крестьяне и крестьянки,
образованная интеллигенция и сознательные комсомольцы,
религия — это старое дерево, давно себя изжившее...
Главные корни этого дерева мы уже подрубили
и мы уверены, что скоро придет время,
когда религию можно будет сдать в музей,
как какую-нибудь допотопную прялку...
LL^^^^>>
"- Тряпку !! Га-га-га !!",-
даже вскочил на свою "находчивость комсомолец
БурЫга, известный своей хамовИтостью...
LL^^^^>>
Альтшулер встал из-за стола и радостно захлопал
вместе со вставшими комсомольцами,
и кое в зале с 1-х мест из коммунистов администрации
селА также встал и апплодировал с большим усердием.
Люди, зараженные атеизмом, тоже дружно зааплодировали.
Да ужЖж,- «наверху» знали, кого послать в Покровку!
Верующим-же было прискорбно и от самой лекции, и от того,
что их односельчане успели заразиться духом безбожия...
Было видно кто какого "не нашего красного дУха!!",-
сразу отмечал внимательный Альтшуллер,
отмечая в свою ЦЕПЪкую память всех не хлОпающих...
После доклада был объявлен перерыв.
но люди не рассходились, ожидая обещанного ДИСПУТа !!
Многие подошли к Демьяну Лукичу, местному пасечнику.
Это был старик лет 60-ти с небольшой рыжеватой бородкой
и чистыми, спокойными глазами, при котором был его внучок,
такой-же спокойный и серъёзный, как и его дедушка.
Лукич слыл среди односельчан человеком знающим:
был весьма любознательным, много читал, внимательно
следил за происходящими в мире событиями.
Многие ссыльные и бывшие "каторжане" приходили к нему
за медком, но на самом деле поговорить по душАм !!
Ко многим в большие праздники и сам пасечник-Лукич
захАживал с глинянными кувшИнчиками полными мёда.
Ссыльные и бывшие "каторжане",- кто прошёл концлагерь,
а многие и по 2 и 3 раза прошли концлагеря ГУЛАГА
и других ВОРкутлАгов и №№-лАгов
весъма уважали Лукича и признавали за авторитета,
но не из уголовников-'урок, а НРАВственного духовного !
А еще Лукич очень любил природу, по-детски умилялся ею,
благоговея перед всяким созданием Божиим,
будь то растение какое-нибудь или животное, птица, насекомое.
Во всем он видел премудрость Творца.
Возле него на пасеке всегда можно было видеть ораву
ребятишек со своими старшими братьями и сёстрами.
Сельчане относились к Лукичу с большим уважением,
называли мудрым и часто обращались за советом.
Всех он называл на «ты», и у него получалось это
как-то мягко, ласково и по-рОдственному тепло…
Многие зазывали его жить у них в доме,
но Лукич мог жить и у своей дочери замужней,
в доме зятя-строителя из старообрядческой артели,
но оставался жить в старом дОмике на краю села
почти половиной хозяйства "спиной" к лесу.
ПоговАривали, что он прятал и бежавших заключённых,
но ни разу НКВД, а после и КГБ ничего
и никого из подозрительного в доме не находили...
Говорили,- что у Лукича под домом сотни лабиринтов,-
но и их не находили сперва НКВД, а после и КГБ...
Больше всего Лукич любил потолковать о Божественном.
Говорил просто, понятно, а главное, убеждённо.
На лекцию Демьян Лукич пришел со своим внуком,
десятилетним мальчуганом Трофимушкой.
\\ Подошёл, заметил один из стариков-сельчан Лукичу
в огорчение своей душИ..://
"— УжО ну очень-та мудренО говорит ентот лектор..!
— Каких только народов нет на свете, и у каждого
своя вера... Страсть-то! Что тут ему скажешь.??.."
\\ Поинтересовался и другой: //
"— Ну как, Лукич, чуешь-то по дУху себя ??
Найдётся-ли о чем с ним потолковать, осилить..??"
"— Да уж, как Бог вразумит..", —
ответил смиренно Лукич, погладив внука по плечу,
как-бы давая понять, что не надо унывать.
\ Предложил и самый близкий его друг:/
"— А не пойти ли нам, Лукич, домой..?
Что связываться с безбожниками..??
Засмеют, да и только..,- басурмане окаянные..
И он,- снова Альт-шУллер наш,- нанял опричничьков
красных дьяволят.. на придирание к нам.."
\ Но Лукич оставался невозмутимым: /
"— Я так думаю: защищать веру нужно не ради безбожников,
а чтобы предостеречь от соблазна верующих,
кто ещё не в силе дУха..
А то некоторые стали колебаться… Посидим, послушаем,
что они еще скажут-то..", —
\ и Демьян Лукич пошел на свое место. /
\Он сидел и думал, не теряя спокойствия на лице: /
«Какой народ нынче маловерный! Свои и те готовы бежать,
боятся насмешек… Раньше христиане шли за Христа на мучения,
на смерть, как на праздник.
Неужели можно сомневаться в Боге? Нельзя так !!»
Его внук ТимОшка,- глядя на своего деда,-
также оставался спокойным и невозмутимым,
перенимая-ли что от своего деда по НРАВу, или,-
то так передавалось от Демьяна Лукича его дУхом
к своей родИмушке,- родной малой кровинке !!
Демьян Лукич не мог себе представить,
чтобы разумный человек мог жить без Бога.
Всех безбожников он считал так: кого обмАнутыми
и с теми надо мягче-мягкого дУхом и осторожно,
не обижая ни словом, ни укором..;
а кого прямо ярыми обманщиками,-
сознательно притворяющимися атеистами,
или самосдЕланными безбожниками в угоду сильной
над ними красной атеистической властью..;
они только притворяются, что не верят в Бога,
а в душе вера у них все-таки тлеет, что можно и раздуть
в его душЕ, а кого даже вернуть и через грязь безбОжия,
постепенно отмывая душу таких от налЕпленной
чужими влияниями бесовщины и сатанинского обмана !!
Разве они не обращаются в мыслях к Богу такие ?!,
пусть и бессознательно, а то и бегут в церковь
в трудную минуту с опалениями в своей душЕ !
А крестить детей и внуков все несут тайно ночами
в дом Лукичу или кому в гости из тех,
куда неждАнно в условленный час приедет нежданно
тайный монах-священник из невЕдомого места,
весь в запахе костров и дыма, но в чистейшей ризе священства !!
Тогда и старообрядцы, и православные и даже сектанты
из американских и евро-церквей соглашаются
на словА старообрядцев и православных:
"- Сильна ещё Русь, значит !! Ещё есть надёжа на спасение,
раз Господь Бог сохраняет и священство, и тАинства !!"
И тот тайный священник всех одинаково и крестит,
и исповедует, и благословляет, и наставляет.
И также, когда всё чинно и благолепно им сделано по-Божьи,
сей священник куда-то так-же тайно и исчезает...
"- Яко Мелхиседек !!",- уверяет кто-то..
"- Да нет-жа..!! То Сам Христос в таком 'облике..!!"
"- Та может и сам Ангел-Херувим так БОГом посылается нам..!!",-
шепчет в страхе душИ и прослЁзывается с рукой на груди..
Была попытка как-то ворваться комсомольцам в такой дом,
когда они смогли за кем тайно подглянуть и подслушать..,-
но в доме, кроме запаха костра и воска с лАданом
никого не было.., что и они со страхом и испугом осенялись
во все углы и сбегали восвояси, будто одержимые...
И из дыма свеч и ладана с угла снова появлялся тайный священник,
закрывались нАглухо двери и окна ставнями изнутри,
и священно-таинство какое снова продолжалось !!
Отвечает ещё подошедшим к нему сельчанам Лукич:
"- А что лектор этот..? Наговорил много чего,
а доказать ничего не доказал.
Посмотрим, как он ответит на некоторые вопросы…
Правда-ж, ТрофИмушка..??",-
как-бы спрашивал у одного внука Лукич,
поглаживая того по голове и похлОпывая по плечам.
{{{{{{{{{{{*&&&&*}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Приехал лектор в село Покровское. СССР...
1 ч - http://proza.ru/2019/08/12/388
2 ч - http://proza.ru/2019/08/12/392
П\с - 2:
Как в селе ПокрОвском похоронили атеизм!
http://proza.ru/2019/08/12/345
Свидетельство о публикации №219081200388