Два старца

Так случилось, что два путника, идя на поклонение святым местам повстречали на дороге Смерть. Оба были в преклонных летах. Один  из них упал на колени и стал просить отпустить его, плача и говоря что он ещё и не жил толком, и у него множество незаконченных дел!

Второй же со спокойной улыбкой ждал.

Для Смерти не было новостью то, что говорил первый старик, однако её заинтересовало, почему молчит другой.

- Я уже прожил четыре жизни, - ответил тот на вопрос Смерти:

- В первой я был весел и беспечен: родители заботились обо мне. Единственным моим занятием было познавать чудеса этого мира. Она закончилась когда я вырос.

Во второй жизни я сам научился заботиться о других, и увидел что мир полон радости и печали. Когда мои дети стали самостоятельными и перестали во мне нуждаться, она закончилась.
В третьей жизни я узнал, что всё взаимосвязанно - я сам источник радости и печали. Когда я понял это, началась совершенно новая!

Сейчас заканчивается моя четвертая жизнь: я провел ее в радости, ибо таков был мой выбор.

Делай своё дело, Смерть, я свои уже закончил!


Рецензии