Соревнования

Просидев в директорском кресле более пятнадцати лет, я стала замечать дискомфортные отклики в своей спине. Она то ныла, то отдавала резкой болью в разных частях моего тела. Надеяться на докторов мне не хотелось, и я решила помочь себе плаванием. Прочитав статью об уникальной полезности данного вида спорта для позвоночника, я отправилась в бассейн.
Тренер мне достался молодой, но требовательный и суровый. В процессе обучения он то бегал вдоль дорожки, показывая, как правильно рука должна входить в воду, то ругался, что мои ноги малоактивны, что провисало моё брюхо, а иногда голова задиралась слишком высоко. Вот когда задиралась голова, он говорил: «Лося убери». К его «спортивным» выражениям привыкла я только со временем. В моменты, когда моё терпение подходило к концу, я готова была выскочить из бассейна и вцепиться в него, тренер, чувствуя приближение угрозы, сбавлял критикующие обороты, переходил на похвалу, и его выражения с «убери лося» или «брюхо подтяни» сменялись на «уже лучше» или «сегодня у нас значительный прогресс». Почему «прогресс» был у «нас», мне и сейчас не понятно. Плавала как проклятая по два часа в день я, выдерживала издевательства и суровости тоже я, ревела в раздевалке от обиды опять я, а прогрессировали мы вместе. Со временем я окрепла, тело научилось понимать воду, и стихия приняла меня. Иногда, конечно, случались моменты, когда не получалось справится с раздражением, и тогда в тренера летели мои ласты и всё, что под руку попадало, но он угадывал бурлящее во мне напряжение заранее и вовремя умел отойти на безопасное расстояние.
Прошёл год. Я достаточно освоила свободный стиль, а также неплохо плавала на спине, брассом и дельфином. Тренер научил меня нырять с тумбочки и сказал, что нам пора на соревнования. Я соревнований по плаванию даже по телевизору не видела, но он убедил, что волноваться не следует, мой уровень подготовки позволяет выступить и нам есть что показать.
От перспективы голова немного закружилась. Воображение рисовало, как я в красивейшем купальнике выхожу на старт, на меня все смотрят, аплодируют, потом на финише я обязательно первая, мне вручают цветы и кричат: «Шарман, Натали, шарман!»
В общем, перспектива, как говорится, налицо.
Я купила красный купальник и вышла на старт.
Почему-то всё было не так, как в моём сценарии. Никто не смотрел ни на меня, ни на купальник. Мы встали на тумбы и прозвучали команды «на старт» и «марш», и все уплыли, осталась только я. Мой тренер орал мне: «Плыви, плыви давай, хватит стоять!» Я разнервничалась, прыгнула в воду и поплыла. Тренер был настолько уверен во мне, что заявил меня на самую длинную дистанцию, и плыть мне пришлось долго. Сначала меня все обогнали на один круг, потом ещё на один, потом я уже не считала. Когда все закончили дистанцию, мне оставалось ещё около пяти кругов. Зрители и судьи дисциплинированно ждали, когда же я наконец наплаваюсь и вылезу. Разочарование и слёзы душили меня. Бушующая обида подталкивала плюнуть на всё и сойти с дистанции, но гордость не позволяла. Я доплыла свои восемьсот метров под аплодисменты зрителей, вышла из бассейна и стала искать глазами тренера, чтобы вцепиться в него, придушить и навсегда отбить у него желание издеваться над над людьми. Тренера нигде не было. По всей вероятности, зная мой импульсивный характер, он заранее удалился и тем самым, возможно, спас себе жизнь. Вместо себя он прислал видео моего триумфального заплыва, на котором уставшее, обессиленное существо, извиваясь и жадно глотая воздух, тихоходом двигалось к финишу.
Раздавленная, я вернулась домой, выбросила все плавательные принадлежности в мусорное ведро, налила стопку водки и начала писать грозное прощальное сообщение тренеру. Прочитав написанное и посчитав его недостаточно ультимативным, переписала, употребив более страшные слова и фразы. Спустя некоторое время в дверь постучали. На пороге стоял сосед алкоголик, он попросил взаймы бутылку. Я выдала ему желаемое, которое он тут же открыл и сделал несколько жадных глотков, как показывают в рекламе Кока-колы, которую пьют во время засухи. Около минуты он приходил в себя, затем расплылся в улыбке и спросил, почему я такая суровая.  Выпивая с ним вторую стопку, я рассказала произошедшее. После третьей показала видео. Внимательно просмотрев видео, сосед спросил: «А что за баба так здорово плывёт?»
Я пересмотрела видео ещё раз и ещё. И действительно, баба плыла неплохо. Руку вкладывала в воду как положено, плавно, без брызг, ноги её были длинные, тело скользило по воде как налим, а самое главное, её купальник был самым красивым из присутствующих в этом кино.
С четвёртой выпитой стопкой, ко мне пришло осознание, что чем больше я пью, тем круче становлюсь.
Поблагодарив соседа за внезапно открывшиеся возможности, я написала добрейшее сообщение тренеру, достала из помойки купальник и наутро в девять была в бассейне.
Тренер, чтобы сгладить ситуацию и начать день с юмора, явился на занятия в мотоциклетном шлеме.
Плаваем мы и соревнуемся по сей день. И каждый раз после финиша мои глаза, ищущие в толпе тренера, пока его не находят.


Рецензии