Странное знакомство

     Я сидела затаив дыхание, в уютном,  красивом зале украшенном лепками и искусственными цветами,  боясь пошевелиться. В большие окна, задрапированные по современному стилю, светило яркое весеннее солнце. Однако в мое сердце начал заползать холодок и предательский страх, все тело напряглось от непонимания происходящего.
     Передо  мной стояла хрупкая симпатичная девушка с красивыми глазами, одетая в брючки и свитер, и обнюхивала мою голову, шею, периодически заглядывая мне в глаза. Взгляд ее проникал в глубину души и, как бы спрашивал кто я такая и с какими намерениями здесь. Потом она стала притрагиваться к моим волосам, серьгам,  бусам, прошлась взглядом по всей одежде.
- Ты красивая… Меня зовут Галина Ивановна, а как тебя зовут?- завершив изучение, спросила она меня. -  Ты мне нравишься,  я с тобой буду дружить. Она  села рядом, продолжая глядеть на меня и прикасаться к рукам.
     Видя мое непонимающее и растерянное лицо, работница  дома –интерната, в который мы приехали с благотворительным концертом, предложила  выйти из зала и рассказала жуткую  историю девушки, а вернее женщины, так как, несмотря на подростковую внешность, ей было около 40 лет. Галя с братом жила в одном из западных регионов страны в неблагополучной семье. Родители не только пили, но и издевались над детьми. Спасаясь от побоев, дети убегали из дома и чтобы их не искать, посадили на цепь вместе с собакой во дворе. Так   и жили они  в конуре, питаясь из одной миски с дворнягой. За высоким забором соседи не видели, что происходит там, но долгое отсутствие детей насторожило их, и они обратились за помощью в милицию. Суд лишил таких родителей-извергов, родительских прав. Теперь Галя с братом  вынуждена  жить постоянно в доме – интернате под присмотром врачей. Я вспомнила эту давнюю историю, всколыхнувшую от негодования всю республику, о которой много писали газеты, но не могла предположить, что  встречусь с ними.
     Вернувшись в зал, мы стали разговаривать, вернее, отвечать на взаимно задаваемые вопросы о жизни, быте, интересах. Галины глаза светились как звезды, а лицо было одновременно радостным и печальным.
     Незаметно подошло время начала концерта, и работники дома – интерната привели своих постояльцев. В распахнутые двери зала веселой галдящей гурьбой спешили зрители, чтобы занять места поближе к сцене. В этот момент я пережила второй шок, возможно оттого, что по жизни  очень впечатлительная натура, а возможно из-за неподготовленности к такой встрече.
- О, Господи! – мысленно воскликнула я. – Чем же они согрешили, родившись на свет?
     Мне подумалось, что наяву вижу фантастический фильм о людях, живущих под землей на планете, которая подверглась сильнейшему радиационному облучению. У меня до сих пор перед глазами их измененные лица, фигуры, движения… Сердце затрепетало от жалости, а на глаза навернулись слезы. Я почувствовала, что Галя поглаживает руку, стараясь  упокоить  меня.
     Концерт прошел на эмоциональном подъеме. Зрители бурно реагировали, слушая стихи и песни артистов, одаривая их продолжительными аплодисментами. После концерта они со счастливыми лицами обступили нас, наперебой обнимались и фотографировались с нами. Мы понимали, что, несмотря на хорошие условия жизни, внимание и заботу персонала,  им всегда будет не хватать семьи и старались подарить им немного радости от общения.   
     Потом, мы собрали для дома – интерната много книг, игрушек, одежды и прочих вещей, но они не могут заменить теплоту, нежность и любовь близких и родных людей, в которых они нуждаются.

Картинка из интернета


Рецензии
"Чем же они согрешили..."
В Евангелии есть притча о слепорожденном, которому Спаситель отверз очи, и апостолы спросили Его, задав тот же вопрос. И Он ответил: ни в чем не согрешили ни они, ни родители их, а все то для того совершено, чтобы явить на них славу Божию
Такие дети - особенные дети, именно в них явлена божественная человечность, такая, какой нет в здоровых людях.
Мой сын потерял зрение, и через это несчастье, испытание, посланное нам, спасаемся и мы, и те, кто вокруг...
Заходите ко мне на страничку!

Наталья Лукина88   19.08.2019 06:56     Заявить о нарушении
Простите, если я невольно затронула Вашу боль и чувства. С уважением отношусь к Вашему мнению. К сожалению в моем рассказе родители не почувствовали счастья и отказались от своих детей. Надеюсь каждому воздастся по заслугам.Желаю Вам успехов в творчестве и понимания от читателей.

Алла Данилина   23.08.2019 23:11   Заявить о нарушении