Дорога домой. Новый год без снега! часть 5

      Мужу дали отпуск  зимой. Естественно у меня один путь домой в отчий дом. Много лет я скучала по дому,и при удобном случае неслась с ребенком, или в интересном положении,только в отчий дом. Порой поездки были по два-три раза в год. Несмотря на расстояние и дорогу с пересадками, а в пути больше трех суток,тянуло так, что подъезжая к родному берегу, дух захватывало и сердце билось чаще. Вот и опять уговорила мужа поехать к родным в Крым. Он согласился, но только с одним условием: лететь на самолете. Как я не сопротивлялась(так как летать на самолете мне страшно), пришлось согласиться. Муж служил в авиации, и летать ему нравилось, а мне так лучше поездом.Люблю общение в поездах и предвкушение встречи с родными людьми. А что самолетом,и опомнится не успеешь, и ты уже на месте.
       Стала собирать потихоньку чемоданы. Одних детских вещей и игрушек на один приличный чемодан. Из Казахстана нам предстояла дорога в Челябинск на поезде. В Челябинске жили родители мужа,и там мы будем гостить парочку дней и в аэропорт.  Лететь  нам до Симферополя, а потом еще автобусом часов пять до родного города.Вообщем дорога у нас на всех видах транспорта предстоит. Собирались мы капитально и тепло.Я в дубленке,дети в теплых пальто и валеночках с варежками на резиночках.Муж как положено офицеру в зимней шинели и шапке.В Казахстане было больше -25, метель,потому оделись мы по погоде.
       В Челябинске на машине нас встречал дедушка.Погода была такая же морозная и с метелями.Но в машине тихим ходом добрались до отчего дома мужа. Сразу как и положено за стол и спать с дороги. Нанянчились дедушка с бабушкой с внуками и поехали мы через денек в  аэропорт,держим курс на Крым. Попрощались с родными и они уехали домой. А мы с мужем и детками стали ждать свой рейс. Но тут сообщили, что в связи с погодными условиями, наш рейс откладывается на два часа. Дети конечно не сидят на месте, и два часа ожидания самолета на радовали. Но приходится терпеть неудобства. Не прошло и двух часов как наш рейс отложили до вечера. Возвращаться домой к родителям мужа, далеко, cидеть до вечера в аэропорту с маленькими детьми,тоже не выход. Позвонили к знакомым,а верней к свекрови сестры мужа, и нас уже ждали в гости. Еле нашли мы дом,cквозь метель, с детьми на руках. Но худо-бедно добрались с красными щеками, замерзшими носами и руками.
       Нас накормили,деток уложили спать, и мы очень хорошо побеседовали за чашкой чая. Но вот пора ехать в аэропорт.Так жалко было будить детей, вытаскивать из теплой постели и тащиться в аэропорт.Сколько раз я упрекнула мужа,  что надо было ехать поездом,  а не лететь самолетом, мучая детей. Даже чуть не поссорились.Но благодаря военной выдержке моего любимого Витеньки, этого не случилось. Метель к вечеру утихла. Но дороги так занесло, что автобусы не ходили, а до трамвайной остановки идти далеко. Ноги вязли в сугробах, мороз. И вот наконец-то мы в аэропорту, регистрация и прочие хлопоты,  наконец-то летим.Пять часов лета и мы в Симферополе.Теперь добираемся на автобусе до автовокзала.В Крыму тепло, даже цветы еще на клумбах, лужи, а мы как с Северного Полюса в шубах и дети в валенках.А остальная одежда в чемоданах у детей.Им хочется побегать, а кругом сырость и слякоть, валеночки промокли. Мне жарко в шубе, мужу неловко в офицерской зимней шинели и шапке.А еще пять часов в автобусе трястись. Cразу позвонила маме, что мы прилетели и скоро будем дома. Мамуля облегченно вздохнула, мол все уже на нервах дома.За разговорами мне показалось,  что доехалb
мы быстро. Благо успели на последний рейс автобуса.То, что мы приехали поздним вечером, было нам на руку.Ведь кругом как весной, а мы прямо снежные люди.
       Встретили нас шумно и радостно.Бабушки расхватали малышей, и давай их нацеловывать, племянник радовался приезду братиков, моя сестричка целовала то меня, то моего мужа. Несмотря на позднее время, уже был накрыт стол.Видно, что нас ждали и соскучились по нам.Засиделись за столом до ночи, ребятишки тут же заснули на диване,  а мы не могли наговориться. Только муж мой выходил покурить в подъезд изредка.Наконец-то нам постелили чистую накрахмаленную постель и мы крепко заснули.
       А утром бабуля уже побежала на рынок,чтобы купить весеннюю одежду Вите.Мне с этим было полегче.Что-то нашлось у мамы, cестры и у моей модной бабули.И вот бабуля купила плащ моему мужу,но рукава оказались коротковаты.Мы так долго смеялись его новому образу.Пришлось рукава закатить. Я тоже поменяла зимний образ на весенний.А вот у детей было в чемодане много одежды на все случаи жизни.Так что все оделись по погоде.Утром приехал с ночной смены новый муж сестры. Этот веселый молодой человек настолько нас смешил  своими байками, что мы животы надорвали от смеха.А потом он прекрасно пел под гитару,что очень понравилось.У сестрички горели глаза, улыбка не сходила с ее лица.Видно ей на тот момент было легко и комфортно с этим парнем.Мы все вместе решили прогуляться по городу, и зашли по дороге в пивбар, в котором мы как-то сидели большой компашкой: с моим Витей,сестрой и ее мужем.Все как-то вспомнилось.Пиво я никогда не любила и не люблю, ходила за компанию и поесть фирменные рыбные палочки. Но большую кружку пива на меня всегда брали.И когда все свое пиво выпивали, мою кружку пива разливали на всех.
       Ну вот приближался Новый год! Нужно было решить где отмечать будем.Cестра с своим парнем должны были встречать Новый год в гостях у старшей  сестры ее возлюбленного,и позвали нас с собой. Наши бабушки предложили младшенького внука оставить с ними. Ему на тот момент было чуть больше года.А старшему чуть больше двух лет. Так и решили.И дружной толпой мы поехали встречать Новый год в другой район в обыкновенную панельную пятиэтажку с шикарным видом на море. В моем воображении Новый год с снегом,  а тут с дождем. Никакого новогоднего настроения.Казалось, что скорее в ожидании восьмого марта,нежели Нового года.Но как-только мы зашли в квартиру, Новый год выплеснулся на нас со всей своей мишурой,елкой, запахом салата Оливье,и праздничного стола.И вот настроение Нового года я стала ощущать в полном понимании слова.Шампанское на столе,запах мандаринов дополнили мое сознание тем, что все-таки Новый год, но  без снега. Но как-только выходили на балкон,возвращалось ощущение весны.
        Новый год встретили дружно и весело, детей еле уложили спать к утру.У хозяйки дома Татьяны было трое деток,  и скучать нашему Андрюшке не пришлось.
        Лишь к вечеру первого января все разъехались по домам.Потом с сестрой и нашими мужчинами мы вспоминали разные казусы  праздника и дружно смеялись,наперебой рассказывали о своих эмоциях такого домашнего праздника.Честно уже не помню,в этот ли приезд или другой, но в компании с избранником моей сестры нам пришлось провести несколько праздников, но запомнился День рождения на Кубани отца любимого сестренки и свадьба у крестной сестры ее сына.Так как я в отличии от своей сестренки определенное время оставалась в компаниях незнакомых людей больше нелюдимой и стеснительной,  то моя сестричка была душой любой компании.Она меня с мужем старалась брать в свою компанию, чтобы хоть какие- то впечатления у меня остались от пребывания в одном городе.Я ей за это была очень благодарна.Но длилось это до определенного момента,  и сейчас она старается просто не общаться со мной, нежели общаться. Я думаю это просто с возрастом и по другим имущественным вопросам,который как всегда вносит разлад в семейные отношения. Но я вновь и вновь возвращаюсь в те беззаботные воспоминания. Не забуду этого праздничного настроения на Кубани, когда,  если у кого-то праздник,  то гуляет почти вся станица. Забивают скот и птицу,пекут пироги и тазиками готовят салаты, достают из погреба соленья, виноградное вино и чачу А чтобы,  те кто готовят не проголодались, готовят большую кастрюлю затирухи - суп такой вкусный и быстрый.Так что я наелась до главного застолья и деток накормила. А наши мужчины пошли дегустировать вина в погреб, вернее их послали принести к столу вино, но когда я спустилась в погреб, то застала удивительно ожидаемую картину. Молодой человек моей сестры то с одной, то с другой бочки наливал моему мужу и себе по половинке стаканчика вина и выражая восторг от выпитого, наливали следуюший стаканчик. Вот и спелись и спились наши мужчины.Я очень не любила когда муж выпивший,обиделась на него и расстроилась настолько,  что вечером я не села за праздничный стол,  а осталась с детьми в отдельной комнате. В тем более младший чего-то объелся и всю ночь капризничал.Да так и заснула до утра.Но утром праздник продолжился,и я со всеми посидела и поздравила виновника торжества.
       На свадьбу сына крестной моей сестры мы поехали таким же составом, но младшенького оставила с бабушками. Старшенький мой был спокойным мальчиком,  и не доставлял никаких хлопот. Cвадьба была в своем доме веселая  и шумная.Cестренка танцевала так, что молодые мальчишки,  которые были на свадьбе с своими скучными девчонками,оставили их сидеть за столом уплетать салаты и с восхищенными взглядами танцевали вокруг моей сестры. Даже мой муж не удержался и пошел в пляс. Как он не пытался меня вытащить из-за стола, у него ничего не получалось. Как-то я  всегда стеснялась в чужой компании проявлять себя. И чаще сидела особнячком.
       Витюша мой вышел покурить, а я пошла проведать ребенка,которого положила спать у соседей.И вдруг вижу как он обнимает цепную собаку, которая на всех рычала и кидалась, и жалуется ей на меня.Меня поразила эта картина.Я эту собаку обходила стороной. Собака прижалась к моему мужу смотрела ему в глаза так, будто все понимала и сопереживала.

    - Вот видишь, даже собаку легче уговорить,чем тебя,cказал мне муж

    Я ушла к сыну.Просто даже слегка выпивший мужчина вызывал у меня какое-то отторжение,  а в тем более когда  это твой муж.И надо было быть самой хоть чуть-чуть выпившей, чтобы быть на одной волне с выпившим человеком.Но к сожалению я не пила, в тем более если я в гостях с ребенком. Поэтому такое непонимание. Вечером мы уехали домой,  а на следующий день как и положено,  поехали отмечать свадьбу далее,  оставив сынишку бабушкам и братику.
    Cвадьба продолжалась и даже с приключениями, гости и жених с невестой оказались в отделении милиции, включая меня -  как свидетели. Не буду вдаваться в подробности, но люди пришли отобрать свадебные деньги у жениха с невестой, путем мошенничества, естественно завязалась драка. А какая свадьба без драки? Моя сестренка проявила себя как настоящий адвокат дерущихся, и настоящей медсестрой по отношению к раненому в руку.Я же не переносила вид крови и опасалась всяческих скандалов и драк. Благодаря моей обаятельной сестре, которая пленила даже работников отделения милиции, нас всех отпустили, а обидчиков задержали. Раньше, а, на Кубани и до сих пор, деньги, которые дарят жениху и невесте  складывают в трехлитровую банку и закатывают.Вот этой банкой и хотели в сумотохе завладеть гости,  которых никто не приглашал,Но как положено посадили за стол, напоили и накормили, о их коварных планах  никто не догадывался,  кроме жениха. Потому что было видно,  что он общается как с старыми знакомыми, но при этом боится пришедших в дом. Ну  хорошо,  что хорошо все заканчивается, но не для нас с сестренкой.
     Наши мужчины по возвращению с отделения вдруг стали ухлестывать за другими барышнями,  будто нас не существует.Томи возлюбленный  вообще исчез с дамой на некоторое время, мой так вовсе уже целовался вовсю.Конечно все это было неприятно, и я уехала  под предлогом погулять с детьми,домой. Никто конечно за мной не приехал. Я не находила себе место и уже через пару часов вернулась, но сестренка с своим любимым решили покинуть свадьбу и мы поехали вместе опять домой.По дороге влюбленные на заднем сиденье такси выясняли отношения  шумно и громко.Проезжая мимо остановки, увидели как голосует какой-то человек. Таксист остановился,  чтобы взять попутчика в город. Подъехав ближе увидели,  что это был мой муж. Я таксиста попросила не брать попутчика.Пусть мол на автобусе добирается. Но любимый моей сестры настаивал взять.Таксист остановился, не открывая дверей машины, попросил нас разобраться между собой и медленно ехал. А мой муженек быстрым шагом догонял такси.В результате я согласилась со всеми взять  в такси Витюшу. Минут десять мы не разговаривали.Но благодаря веселому нраву наших мужчин, мы помирились, и уже счастливые возвращались домой. Впоследствии я поняла неправильное поведение наше с сестрой.Моя сестренка сильно увлеклась танцами, не замечая любимого,  а я своим недовольным видом подтолкнула мужа к каким либо ветреным отношениям на празднике. Так, что порой мы и сами не замечаем как подталкиваем своих мужчин на легкомысленные отношения и сами потом бесимся от бессилия и гордости непонятной.
       Провожали нас на поезд вся наша семья.Уж очень просили бабушки оставить младшенького пожить хоть годик у них.А сестричка и вовсе просила усыновить  нашего младшенького сынулю,уж очень он похож на сына сестренки и бабушку.Мол я молодая и еще рожу.Смотрела она как в воду и у меня еще родились дочь и сын. Но как отдать любимое чадо даже родной сестренке.
       Посадка в поезд завершалась, а избранник сестренки прижал к себе  нашего мальца и пошел от поезда, поезд уже тронулся. У меня от волнения комок в горле,  и тут мой  муж на ходу выскочил с поезда и выхватил ребенка,  и также на ходу заскочил в поезд. Я облегченно вздохнула и мы поехали  к дому и все дальше от отчего родного сердцу дома.Мама и бабуля смахивали слезы,  а сестра держа за руку своего любимого, махали нам.До свидания мои родненькие, на следующий год увидимся.
   
 
 
   


Рецензии