Одно из толкования Библии...

Одно из толкования Библии...
Захария. 4:7


4:7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты--равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: 'благодать, благодать на нем!'

Господь, определивший восстановить Израиля, отныне будет употреблять для этого не внешнюю силу, как было, напр., при исходе из Египта, но *силу Духа; для этой силы нет непреодолимых затруднений.
Пред Зоровавелем стоит как бы великая гора(Гора - сознание) , по-видимому, неодолимых препятствий, при устроении храма и восстановлении возвратившегося из плена общества. Но гора(сознание) эта обратится в равнину(Рав-Свободный исследователь божественного плана) . Зоровавель, положивший основание храму, и закончит постройку; он вынесет кРаеУгольный камень, или, по некоторым, возложит (Венск. ) камень(Камень- Пётр- трепет-киф... Намек) , увенчивающий все здание, при общих благожелательных восклицаниях. Пусть те, кто сомневаются в успешном окончании начатого предприятия и презрительно смотрят на новостроящийся храм, как уступающий по своему благолепию и богатству украшений храму допленному, оставят свое сомнение и дадут место уверенности в том, что слава ожидает тот храм, который не обещает быть великолепным со вне. Вид Зоровавеля, как строителя храма, должен, поэтому, вызывать общую *радость.


краеугольный камень. Последний и самый важный камень, который, как предполагается, будет торжественно уложен в восстановленный храм.

благодать на нем! Букв.: "благодать ему", или "милость ему"(Мила-Слово) . Еврейское слово может означать восхищение красотой храма и милостью(Словом божьим) Божией, благодаря которой восстановление храма завершено (ст. 9).


Рецензии