Стихи и я. Часть 1. Киносценарий

Эпизод 1.Интерьер. День. Лестница.
Эзаэль идёт по лестнице к грешникам. В проёмах лестницы стонущие и странные люди (3-4 человека) шарахаются от Эзаэля. Эзаель морщится. Пытается вывести женщину из закутка, она отбивается, борется, не столько с Эзаэлем, сколько с кем-то воображаемым. Эзаэль дотрагивается до точки третьего глаза на лбу женщины, она обмякает, он подхватывает и мягко ведёт её по пролёту вверх.
Женщина (плачет,  бессвязно шепчет). Я прощаю вам всё зло, которое вы мне причинили... Я прощаю вам всё зло, которое вы мне причинили... Я прощаю вам всё зло, которое вы мне причинили...
Женщина вдруг вырвавшись, набрасывается на Эзаэля, пытается его убить воображаемым (для неё реальным) ножом. Эзаэль смотрит на неё с отвращением.
Эзаэль (закадровый голос). Ад, котлы и черти, огонь, сажа, пытки, страдания... Всё это морок человечьего сознания... Создатель велик, шедевр этого мира неповторим, чудесен, совершенен, и наш АД - многофункциональный госпиталь, для выпрямления травмированных душ... Да, это обычное здание, а они - люди - воображают, не приведи Создатель что. Мир открыт и доступен каждому, но этот "венец творения" закрывается от него стеклом своего сознания. Это как в человеческих музеях - прекрасные полотна мастеров закрываются от вандалов стеклом. Шедевр то прекрасен, но за стеклом засиженным мухами - не рассмотреть. Загажен, загажен, люди - как мухи, засирают всё к чему прикасаются. Я пытаюсь очистить не только мир от их грязи, но и их самих...  Очистить, вылечить, исправить, я ведь даже их не сужу - они осудили себя сами...
Срабатывает сирена. Эзаэль бежит к вратам ада. Это обычная масивная дубовая дверь.

Эпизод 2. Натура. День. Улица города.
Ноя в наушниках идёт устраиваться на работу.
Ноя (напевает): Автомобили танцуют, в очках эффект "слоумо"
А я сегодня не в силе - на офисном стиле...
А я читаю свой рэпчик в закрытое окно...

Эпизод 3. Интерьер. Ночь. Возле врат ада.
Эзаель копается в механизме замка.
Эзаэль. Во имя Лилит и всех падших, ну когда это всё закончится? И как только они ухитряются своими примитивным подсознанием сорвать пружину? Хотя, да, вопрос веры... Проэцируют всякие мерзости, вот замок и клинит, и опять какая-то неприкаянная душа вернётся на землю и, возможно, очередной психопат начнёт лить реки крови... Пятое тысячелетие не могу понять, ну почему, не смотря на эту божественную благодать, на возможность обрести абсолютную гармонию, они всё равно пытаются вернуться в свой несовершенный мир эмоций и греха, которым они закрываются от мира Господнего?
Дверь распахивается, с шумом врывается дым, гул человеческих голосов, плач, смех, музыка, какофония. Эзаель оглушён, его физически тянет к двери, в этот момент та самая женщина бросается в дверной проём, Эзаель за ней.
Эзаэль. Куда!!!...

Эпизод 4. Интерьер. День. Офис страховой компании.
Ноя входит в кабинет начальника отдела кадров Дмитрия Владимировича Шаткуна.
Ноя. Здравствуйте, у вас есть вакансия...
Дмитрий Владимирович. Мы не размещаем в средствах массовой информации вакансии по набору персонала. Только по рекомендации...
Ноя. Я по рекомендации...
Дмитрий Владимирович. По чьей рекомендации? Кто за Вас может поручится? Какой у Вас опыт работы? Где работали до этого? Что заканчивали? Покажите диплом. Что вообще умеете делать?
Ноя (протягивая диплом). Вот... Дизайн...
Дмитрий Владимирович. Как страховой агент, вы пока ничего из себя не представляете.
Ноя. Но я могу научиться... Я обучаема...
Дмитрий Владимирович. Вы замужем? В декрет собираетесь?
Ноя. Я не собираюсь замужем...
Входит сотрудница фирмы, забирает у Дмитрия Владимировича документы.
Дмитрий Владимирович. Девушка, встаньте пожалуйста! А это вы уже стоите...
Ноя. Вам работники нужны?
Сотрудница, статная красивая барышня, проходит мимо Нои к выходу из кабинета, окинув Ною скептичным взглядом.
Дмитрий Владимирович (расмеявшись). Работники нужны, а лилипуты - нет!
Ноя. Я хочу уточнить сколько вы платите, хочу знать за какую сумму люди согласны вас терпеть.
Дмитрий Владимирович (строго). Мы не платим. Тут зарабатывают. Сколько агент заработает, столько и получит.
Ноя. И что нужно делать?
Дмитрий Владимирович (глумясь). В вашем случае... Будить шефа по утрам в прыжке, если достанете до подушки. Хлопать глазками не надо, хотя... При ваших метр сорок - маши ресницами и взлетай! Не стоит вам идти в наш кровавый бизнес!  Не растраивайтесь,  те, кто пришли сегодня, не значит, что они будут востребованы завтра, скоро всех заменит айти-программа...
Ноя. Вас первого заменит программа, потому что вы не можете отличить деятельного и способного человека от...
Дмитрий Владимирович. Надо же... И как по вашему я должен отличать?
Ноя. По-моему видно!
Дмитрий Владимирович.  По вам видно? Ну-ка, встаньте, повернитесь, повернитесь-повернитесь... (Ноя игнорирует просьбы) Вы даже на простые действия не способны, а разглагольствуете о ваших талантах. Да и зачем мне работник, которого не видно из-за стола?
Ноя. Да, понятно. Вам нужен двадцатилетний специалист модельной внешности с десятилетним профессиональным стажем, с пятью дипломами престижных вузов, со знанием китайского и английского языка, многорукая богиня Кали, безропотная притом, согласная семь лет проходить стажировку за бесценный опыт...
Ноя разворачивается и уходит.
Дмитрий Владимирович. Диплом заберите! А впрочем, мы его в архив.
Ноя. И себя туда же.
(Уходя, читает рэпчик) Каждый кричит, но кричит о себе.
Птичий язык назойливо туп.
Можно расти планктоном в офисЕ.
А можно искать онемение губ...

Эпизод 5. Натура. День. Улица города.
Эзаэль бредёт, тревожно вглядываясь в лица прохожих.  Они обтекают его, он тревожно начинает ощупывать шею.
Эзаэль (растроенно). Печать... Не положена... Тысяча братьев!!! Спокойно... Я не защищён. Насколько помню, распад энергетической сущности без защиты уже начался... Сохрани нас Лилит...  Спокойно!!! Для перехода нужен грешник. Любой из них. Каждый из них грязь... Я столько их видел, можно выбрать любого, не ошибёшься. Вот этот благообразный старик, ему пожалуй пора... Или вот... Типичная стерва! Так, только не ребёнок... Идём, пожалуй, к стерве...
Эзаель подходит к Стерве флиртующей с парнем. Дотрагивается до точки третьего глаза на лбу Стервы, Стерва обмякает, Эзаэль её подхватывает.

Эпизод 6. Долина сознания.
Эзаэль позади Стервы, пытается её вести.
Стерва (кричит и вырывается). Черт! Черт! Черт!
Эзаэль. Вообще-то бес. Это сокращение, от бессмертный...
Стерва (легко отбросив Эзаэля). Слышь ты... Руки убрал, и рот закрыл!
Эзаэль. Я хочу Вам предложить помощь...
Стерва. Себе предложи! Она сейчас тебе понадобится!
Эзаэль. Я приведу вас в прекрасный мир Господень...
Стерва. Сектанты дебильные, уже на улицах нападать начали!
Эзаэль (пытаясь зафиксировать девушку). Научись слушать!!!! ( упускает девушку из рук, разочаровано) Печать... Не положена печать... Не могу подавить...
Стерва подходит, начинает толкать Эзаэля.
Стерва. Маньяк! Козёл!
Эзаэль падает.

Эпизод 7. Интерьер. Вечер. Квартира Нои.
У Нои в дверях кухни стоит Игорь.
Игорь.  Давай, малая, флешки, я тороплюсь.
Ноя. Ещё не скачалось. Может, давай кофе пока попьем?
Игорь проходит на кухню не снимая обуви. Ноя идёт за ним. Игорь, закуривает. Ноя ищет что можно использовать под пепельницу. Находит красивую вазочку. Ставит на стол.
Ноя. Кури, конечно, кофе-сигареты, вопросы и ответы…
Игорь. В дебрях туалета человек кричит. Нойка, ты подвязывай с рэпчиной, это сейчас не тренд.
Ноя варит кофе.
Игорь. И давай по-чеснаку, у тебя домашний кранк какой-то, забытые девяностые. Ты давай расти! Ну на крайняк этно-электрик попробуй, я не знаю… 
Ноя. Тебе с сахаром?
Игорь. Ну или йогой займись. У нас на «Пали-гоне» таких реперш уже около сотни. Но…
Ноя. Большую чашку? Молока добавить?
Игорь. Вот Янка крутая, бомба-ракета! Батлы с ней круть отчаянная, как Оксюморон фристайлит, её граймы вышка! А ваш сотенный мимимишник – просто боль…
Ноя локтем задевает чашку и обливает Игоря кофе.
Ноя. Вотофака…
Игорь. Красава…
Ноя. Но я… Снимай, я сейчас отстираю, высушу…
Игорь. Всё норм. (берёт мобильник, звонит). Ян, заедь за мной на Зелёную, у меня тут травма души и тела. Да, там у тебя моя байка, захвати.
Ноя (читает рэпчик успокаивая себя). Ты, конечно, заходи, буду очень рада
Только больше не кури, не кури не надо…
Игорь. Что?
Ноя. Не кури. Не надо.
Игорь. Малая ты чего?
Ноя. Не кури.
Игорь (затушив сигарету в чашке). Скачалось?
Ноя. Давно.

Эпизод 8. Натура. Ночь. Улица города.
Эзаэль идёт по улице, видит бомжа, прикармливающего бездомного котёнка.
Эзаэль. Сумрачное состояние. Прекрасно!!!
Эзаэль дотрагивается до точки третьего глаза на лбу бомжа.

Эпизод 9. Натура. Закат. Долина сознания.
Эзаэль тащит бомжа к камню, усаживает.
Бомж. Алё?
Эзаэль. Здравствуй, прекрасная возможность вернутся!
Бомж. Ты черт?
Эзаэль. Сектор приз! Он самый!
Бомж. Ты меня убьёшь?
Эзаэль. Тебя не надо убивать, цирроз печени убьёт тебя сам. Доверься мне, ты хороший человек, в тебе есть сострадание к Его созданиям, сам ничем не обладающий, но разделивший пищу...
Бомж. Чет меня глюкует. Боярышник палённый… Догон организуешь?
Эзаэль. Я сейчас тебе переход в лучший мир организую…
Бомж отталкивает Эзаэля. Эзаэль падает.

Эпизод 10. Натура. Ночь. Улица города.
Бомж бежит по улице, Эзаэль остаётся на лавке.
Бомж. Люди добрые, помогите, подайте на оздоровление, организм порожняк гонит!
Эзаэль. Здесь без перспектив. Надо пробираться поближе к больницам, нет сил подавить сознание даже этого дегенерата. Истончаюсь катастрофически…

Эпизод 11. Интерьер. Утро. Лестница подъезда Нои.
Ноя разговаривает по телефону.
Ноя. Всё потому, что я толстая, страшная, и таблетки эти не работают… Попробовать Энерго-плюс? А сколько они стоят?
Старушка. Ноичка, вы в булочную?
Ноя. Ольга Сергеевна, у меня денег нет…
Старушка. Вот карточка, купите мне свежего батончика, мой дружочек.

Эпизод 12. Натура. Утро. Улица города.
Мимо ползущего по стеночке Эзаэля проходит функционер.
Эзаэль. Практически не ощущаю стекла сознания, никаких признаков мыслительных процессов. Фактически тут одни инстинкты... Странно. Но грех не воспользоваться. Да и не жаль - это как жертвенный баран. Сейчас переведу. Правда трудно определить, сначала к нам, или сразу к Нему... (Дотрагивается до лба функционера).

Эпизод 13. Натура. Закат. Долина сознания.
Эзаэль держит функционера захватом горла.
Эзаэль. Да, это очень хорошо запущенная тушка… Сердечко только поднагрузить и я дома...
Функционер (задыхаясь). Я категорически против физических нагрузок. Только правильное сбалансированное питание.
Эзаэль (отпуская функционера). Вы мыслите?
Функционер. Следовательно существую. Вы прежде, чем касаться, для начала бы представились.
Эзаэль. Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...
Функционер. Фауст. Гёте. Девятый класс. Помню.
Эзаэль. Ну, тогда, пожалуй, стоит заключить контракт.
Функционер. Да я не имею таких полномочий. Я маленький человек зависимый от решений начальства, я без согласования с начальством…
Эзаэль. Многоуважаемый, хотите сами стать начальством? Чтобы с вами всё согласовывали? Я легко это сделаю для вас.
Функционер. Нет ну какое начальство, о чем вы говорите, я маленький человек, меня всё устраивает. Если начальство одобрит, я стану начальством. Обращайтесь к ним. А если против я останусь на своём месте. Я сам такие вопросы не решаю.
Эзаэль. Ну вы же хотите чего-то от жизни?
Функционер. Да, я хочу, чтобы меня никто не трогал. В частности вы. Да, я хочу исполнять хорошо свои обязанности. И не нести ответственности за чужие решения. А сам я ничего не решаю.
Эзаэль. Я же вижу – хотите, очень хотите… И всех материальных благ, и машину представительского класса, и дом в элитном районе…
Функционер. Меня всё устраивает в моей жизни. Минуточку… Что такое душа?
Эзаэль. Душа – жизненное начало, личность или индивидуальная духовная природа. Душа нематериальное начало, сотворена Богом, едина с телом и животворит его…
Функционер. Душа, это в первую очередь записанная в мозг информация! Нет, Вы не Мефистофель. Бред какой. Это… Новые технологии… Научились залезать в голову…  Меня проверяют… Это меня кто-то проверяет. Я выдержал проверку? Убедились, насколько я лоялен?

Эпизод 14. Натура. Утро. Улица города.
Проходящая мимо Ноя теряет сознание возле ног Функционера и Эзаэля.

Эпизод 15. Натура. Закат. Долина сознания.
Эзаэль подталкивает функционера.
Эзаэль. Что же вы стоите? Помогите девушке. Разве не откликается в вас записанная в мозг информация? И я определюсь куда вас перевести.
Функционер. В каком конкретно смысле помоги? Почему я? Я может быть наврежу! Есть специалисты! Они получают за это зарплату. У меня совещание и я не могу опаздывать! Вот люди, они вызовут скорую… А что значит меня перевести?
Эзаэль. В мир иной. Или иначе на небеса обетованные...
Функционер (отбиваясь и задыхаясь). Простите, но я очень занят… Я спешу! Мне там делать нечего!
Эзаэль. Да, пожалуй, небо не про вас...

Эпизод 16. Натура. Утро. Улица города.
Функционер, задыхаясь, убегает.
Эзаэль. Люцифер, он прав – его душа действительно информация, записанная в мозг. И я на эту … информацию столько сил растратил. Будь на мне печать, какими бы чудесными муками я его бы одарил. Так, а что тут?
Эзаэль втекает в тело Нои.
Эзаэль. Люциферова бабка! Бедненькая моя, чтоб ж ты себя так загнала… В принципе можно переходить. Но... Есть проблема, её вести-то куда? Какая-то она чистенькая...  Непривычно. К нам такие не поступали. На привычные маркеры не откликается... Нет. Это ошибка. Она просто урод, поэтому и соблазны миновали. Женщины. Вместилище порока. Ладно, придёт в сознание, я и её грязь найду. А пока... Встаём аккуратненько, подмигиваем толстяку... И кто так ходит, и центр тяжести смещён и снизу поддувает…

Эпизод 17. Натура. День. Двор дома Нои.
Эзаэль. Отличная идея была взять алкоголь, в торговке столько алчности и нечистоплотности, что хотелось поднять её за волосы и, вываляв в  дёгте... А выпивка отвращение притупляет, притупляет, да так вроде и не так мерзко, хотя, нет, всё равно мерзко... (Ноя-Эзаэль копается в рюкзачке Нои, находит паспорт, ключи). И где ж мы тут живём? Имя тебе Ноя... И жилище... А, вот здесь. Спасибо торговке, научила по сумкам шарить... (заходит во двор, достаёт бутылку пива, находит и открывает подъезд). А так бы, сидел бы, ждал, пока автопилот включится... Мутит, видимо девчонка не злоупотребляет...

Эпизод 18. Интерьер. День. Подъезд.
Навстречу Ное-Эзаэлю спускается старушка.
Старушка. Ноичка, голубчик, спасибо, мой ангелочек.
Ноя-Эзаэль. Да пожалуйста!(уходит).
Старушка (вдогонку). Ноя!!! А хлебушек?
Ноя-Эзаель. Я не любитель хлебобулочных изделий!
Старушка. Может запамятовала… Вроде давала…
Ноя-Эзаэль (протягивая бутылку). Да не кошмарь. На вот, оттянись напоследок! (всучив бутылку, уходит).
Старушка. Ноичка, у вас всё хорошо?
Ноя-Эзаэль (через плечо). Зашибись!

Эпизод 19. Интерьер. Вечер. Квартира Нои.
Эзаэль (Ноя-Эзаэль возле зеркала, глядя Ное в глаза). Старушке, значит, помогаем... Но это из-за социального лицемерия... Или на комнату старой липучки претендует. Или внука карги возжелала, да сотня может быть греховных причин. А эта хромоногая бабуля -  закоренелая сплетница. Из-за неё ты во дворе и наркоманка, да и воровка...  И старая шпионка скорее всего права... Просто убираем чистоту телесную и к нам, на исправление... Устал я тут, тошнит меня от этих мух господних. Придумал, создал, возвеличил, всё ждёт от них, когда опомнятся и к земле притянут небеса. По образу и подобию... Да большего несовершенства, чем человечишко, я не встречал. И эта будет такой. Он сказал, человек зародыш бога. Он ошибся. Один раз ошибся, а какие последствия... А мы выгребай...

Эпизод 20. Интерьер. Вечер. Квартира Нои.
Эзаэль регистрирует Ною на сайте знакомств, находит извращенца, наряжает как шлюху.
Эзаэль (осматривает Ною критично в зеркале) Ну и гардероб у этой дуры! (наносит на лицо Нои вульгарный макияж) Я - шлюха! Вот просто чувствую, что шлюха... Где-то глубоко. Ну что, извращенцы, мы идём к вам!

Эпизод 21. Интерьер. Ночь. Квартира эротомана.
Эзаэль-Ноя оглаживает связанного эротомана плёткой.
Эзаэль. Есть точки тела, друг Горацио, где боль не мучительна, а сладким ядом перекрывает ваше пытливое человеческое сознание. Этот дьявольский путь мы пройдём вместе, до конца. (Нажимает на точку на теле, эротоман стонет, и начинает терять сознание). Нет, пока дыши...
 
Эпизод 22. Натура. Закат. Долина сознания.
Ноя, с диким вздохом, выпрямляется, откинув Эзаэля.
Ноя (громко часто дыша, кричит). Жива!!!!
Эзаэль (падая). Опять!... Ну не сейчас. Не вовремя...

Эпизод 23. Интерьер. Ночь. Квартира эротомана.
Ноя приходит в себя в квартире эротомана, который в полубессознательном состоянии, связанный, валяется на диване.
Ноя (осмотревшись, бросается к стонущему эротоману) Сейчас, родненький, я помогу!
Ноя развязывает эротомана, трясёт его, выливает на него из кувшина воду. Эротоман открывает глаза. Полуистончившийся Эзаэль наблюдает происходящее.
Эротоман (кричит). Ты... Идиотка! Я тебе сто раз стоп-сигнал показал!
Ноя. О боже... Мне... Я не...
Эротоман. Ты психопатка! Ты же меня чуть не убила!
Ноя. Но я...
Эротоман. Не умеешь - не берись! Пошла вон, пока милицию не вызвал!
Эротоман выталкивает Ною из квартиры, она пролетев лестничный проём с ужасом осматривает себя в отражении.
Ноя. Что происходит... (уходит в ступор, начинает отрывисто хватать воздух).
Эзаэль перемещается на лестницу, втекает в неё.
Эзаэль. Минуточку, барышня, я понимаю, шок, но мы сейчас... Я не закончил...
Легко распахивает дверь, на пороге остобеневший эротоман.
Эзаэль (погрузив пальцы в тело эротомана). Бойся своих желаний, звал - получай, наслаждайся! (эротоман обмякает, тут Ноя начинает кричать) Нет!!!

Эпизод 24. Натура. Ночь. Такси.
Ноя рыдает в такси.
Таксист. Что не заплатили? Или хором...
Ноя (всхлипывая). Я кажется схожу с ума. У меня такое ощущение, что во мне что-то есть...
Таксист. Да, издержки профессии... Слушай, поехали в больницу, тут на днях, в одной твоей коллеге вибратор утопили, тоже рыдала, сесть не могла...
Ноя. Он как будто руководит, управляет, тело как чужое, не моё, и я чувствую, его чувствую... Он где-то вот здесь...
Таксист. Что вы там курили?... Ну как? Ну так куда едем?
Ноя (рыдает). Я кажется человека чуть не убила...
 
Эпизод 25. Интерьер. Ночь. Квартира Нои.
Ноя входит в квартиру, засовывает голову под воду, долго держит под струёй воды.
Эзаэль. Зря остановила. Эта тварь человечья ещё и педофил. Надо было додавить гадину... ( начинает тереть руки). Грязь... Грязь!!!
Ноя рывком поднимает голову из-под струи, смотрит в зеркало, видит там Эзаэля, кричит.

Эпизод 26. Натура. Закат. Долина сознания.
Эзаэль прижимает к себе орущую и беснующуюся Ною.
Эзаэль. Прекрати! Перестань! Успокойся!
Ноя. Не могу. Мне страшно.
Эзаэль. Да страшнее людей, я вообще никого не встречал, а я - бес, от слова бесстрашный.
Ноя. Ноя.
Эзаэль. Знаю.
Ноя. Это же вы! Вы!!! Вы же того человека убивали!
Эзаэль. Я удолетворял его страстное желание саморазрушения... и наказания. Я никогда дальше ваших фантазий не иду. Да я вообще всегда от вас иду! Каждый получает только то, во что верит!
Ноя. Значит он страдал... От того, что педофил...
Эзаэль. Не понимаю! Ну не понимаю. Ну осознаёшь своё несовершенство, ну работай, расти над собой, сотвори себя нового, божьего и помощь будет, и рай... Нет же - как свинья ищет грязь -так и вы топите себя в потакании самым гадким порокам... Удовольствия и самодовольствие, самоудолетворение любым способом на любом уровне... Грязь... И вам отдали этот мир. Вам!!! Ты же не видела каким мир был, пока вы его не загадили! Он Вас до себя поднял, а вы Его до себя опустили. А что творят ваши церковные институты? Именем его торгуют, ладно, не велик грех, но то что именем Его величайшие преступления прикрывают, извратив саму Его суть!!! Просто пользуются, как инструментом власти, но власть берут для удовольствия и самодовольствия, самоудолетворения любым способом на любом уровне... (садится, набирает горть земли, рассматривает). Грязь...
Ноя (подходит и трогает Эзаэля за плечо). Какой вы... ранимый. И идеалист...
Эзаэль. Я - бес, от слова бескомпромисный.
Ноя. Мне вас так жалко. Вам так больно, вы так мечетесь, мучаетесь, такой воспалённый...
Эзаэль. Девочка, остановись. Ты не блаженная и не благостная, ты такая же, как все. Плоть-кровь-похоть-грех... В глаза смотри!
Эзаель и Ноя долго смотря друг на друга.
Эзаэль. Посто ты ещё спишь. Не проснулась ещё в тебе ваша человеческая сущность? Животное начало стремящееся поглотить и переварить этот мир... И Он вас назначил себе подобными....
Ноя. А мы и подобны ему, если вы о Боге, конечно.
Эзаэль. Чем?
Ноя. Мы тоже как и он, создатели и созидатели...
Эзаель. И в чем ты созидатель?
Ноя. Я пишу рэп...
Эзаель. Стихи?
Ноя. Ну, эт не совсем стихи... Ну вот например:
Тихо, трещины, я девочка трэш.
Коллекции льдинок меняю на кэш.
Я делаю завтра невыносимым, трек будет длинным,
Я девочка флэш!
Эзаэль. Хм, богоподобная... Да, сначала было слово... И вы, как кубиками, играете словами, не понимая смысла. Созидательного смысла... А ну-ка посмотри на меня... Оу! Есть желаньице - и весьма человечее. Игорь... Он звался Игорем и притворялся богом... Он будет твой. Повело, не устояла...

Эпизод 27. Интерьер. День. Арт-пространство «Пали-гон».
Ноя (читает рэп закадром): Проявляются лица на бите,
Появляются люди на батле,
Вся тусовка залипла в обиде,
Только в чате зацепятся врядли.
Пинай пи-пи-пинай пипл - до неба.
Пинай пи-пи-пинай  пипл - вместо зрелищ и хлеба.
Яна и Игорь горячо спорят.
Яна. Игорь, это болото. Надо уезжать в Москву. Или пытаться пробить Европу... Марк обещал...
Игорь. Марк тебя прокатает и выбросит. Янка, успокойся, мы запустим открытый международный фестиваль, мне один человечек оттуда (показывает пальцем вверх) должен...
Входит Эзаэль-Ноя.
Ноя-Эзаэль. Не держи её, Игорь, крысам пора покинуть корабль!
Яна. Это кто?
Игорь. Да дочка покойной маминой подруги, росли вместе. Ной, не лезь, отвали!
Ноя-Эзаэль. А Вы та самая By-Янка?
Яна. Ну.
Ноя-Эзаэль. Пятый альбом у тебя классный, а вот клип на "Корку" отстой. Игорь, ты спродюсировал?
Яна. Допустим.
Игорь. Малая, что ты хочешь?
Ноя-Эзаэль. Помочь.
Игорь. Очень поможешь, если не будешь мешать. Иди пока, подожди меня в студии...
Ноя-Эзаэль. А я не тебе помочь хочу! Яна, Гринштейн вас не просматривал, он промо не видел, Игорь испугался, и не передал. А Гринштен ждал!
Яна. Игорь?
Игорь. Что ты несёшь?
Ноя-Эзаэль. Не ори, береги себя. А вы Гринштейну позвоните, сами, сейчас, вот ларчик и откроется.
Яна. Игорь, это правда?
Игорь. Просто я считаю, что тебе рано...
Ноя-Эзаэль. Да ей уже поздно, тридцатник на носу. Вы если бы сами поехали - уже бы раскрутились, а он бы остался где-то позади, в воспоминаниях запойной юности... Вот он и утопил вас в местечковой туссе. Оставил себе звёздочкой клубного разлива.
Яна. Понятно.
Яна разворачивается, уходит, Игорь хватает её за руку, Яна выразительно смотрит, Игорь руку убирает.
Игорь (Ное). Ты охренела, ты... Ты...
Ноя-Эзаэль. Да, неожидано, как будто шкаф заговорил, или там диван... А у меня оказывается есть уши, и память, и я умею складывать два плюс два...
Игорь (хватает Ною). Ты что творишь?
Ноя . Спасаю твою задницу. Бу-Янка, как проект, себя исчерпала, а Гринштейн её может ещё и прокачает... Ты слепой, наелись ею дальше некуда, она же типовая, как хрущёвка, достаточно один трек послушать - и получить представление обо всех альбомах... (закуривая косяк) Отпусти ты её и только выиграешь, но со скандалом, и тут же пять молодых запусти на хайпе Яны, типа круче...
Игорь. Да нет у нас круче!!!
Ноя-Эзаэль (предлагает жестом косяк Игорю, тот берёт). Мне нравится... у нас! Есть, да половина нашего молодняка не хуже, только Янку ты упаковывал, а остальные сами выкручивались, на выживание! И выжили! Да, устроил ты тут на Пали-гоне естественный отбор! (Ноя заразительно смеётся, Игорь не выдерживает, тоже фыркает.) Половина точно круче, ты просто Буянины очки сними...
Ноя-Эзаель снимает очки с Игоря, смотрит в глаза, облизывает губы, Игорь смотрит на её рот.
Ноя (читает рэп закадром): Больше боли заценятся сиськи,
Передком их опять прокачали,
Я кидала горстями в них мысли -
А они до них не долетали.
Пинай пи-пи-пинай пипл - до неба.
Пинай пи-пи-пинай пипл - вместо зрелищ и хлеба.
Игорь и Ноя переплетаясь телами, перемещаются вниз по лестнице.

Эпизод 28. Натура. Закат. Долина сознания.
Ноя, обмякшая в руках Эзаэля, руками отталкивает воображаемого Игоря.
Ноя (шепчет). Как ты...  Жестко...
Эзаэль. Да, пожалуй слишком... хирургически. Иногда надо подвести черту, и расставить точки над "и"...
Ноя. И это не честно! Это же... провокация!
Эзаэль. Это, как раз, честно! Тем более, что они годами не говорили правду ни себе, не другим.
Ноя. Но я так не хочу...
Эзаэль. Хочешь. Давно хочешь, отдать свои губы, напоить свою плоть...
Ноя. Нет... Уходи. Пожалуйста! Оставь... Нас...
Эзаэль отпускает Ною, та обмякая опускается в траву, лежит лаская землю. Эзаэль отворачивается.

Эпизод 29. Интерьер. Вечер. Квартира Яны.
Ноя-Эзаэль и Игорь спят в кровати, заходит Яна.
Яна. Я тут подумала... Охренеть! Дочь подруги матери!
Яна выдёргивает свою майку из-под Нои. Игорь и Ноя смотрят на Яну.
Яна. Дура, боже, какая я дура, я же отказалась, я тебя выбрала, а ты... И эта...
Яна хватает сумку и начинает сгребать туда вещи, потом отбрасывает сумку начинает лупить Ною и Игоря своим боди. Игорь лениво защищается сам, но не защищает Ною. Яна уходит.
Ноя. Яна!!! Игорь!
Игорь. Перебесится и вернётся! А ты оденься пока!
Ноя. Да, я.. оденусь… Пока!!!
Ноя уходит за Яной..

Эпизод 30. Натура. Закат. Долина сознания.
Ноя прячется от Эзаэля.
Эзаэль. Ноя! Ноя, вернись. Ноя, я сделал для тебя то, что ты хотела, теперь ты мне обязана! Долг платежом красен. Ноя, если я не перейду ближайшее время в мир Господень, я истончусь и пропаду… Растворюсь я… Я же тебе помог… Ноя!!! Я могу только с твоей душой по смерти… твоей… здесь… туда… вернуться… Я поэтому и возился с тобой… Ноя!!!!!!
Ноя подбегает к Эзаэлю.
Ноя. Подождёшь! А пока… Чтобы не мешал…
(криком оглушает его).
Ноя: Узнала- попала- меня смыло...
Черт знает, что это было.
Тонула-пила-крушила -
Черт знает, что это было.
По ссылкам себя уводила -
Черт знает, что это было.
Не тебя, не себя не любила -
Черт знает, что это было.
Если б помнила, что наделала -
Гнала бы напряжение через пот.
Если б помнила, переломами тела
Не ставила бы зарубки каждый год...
Черт знает, что это было.
Черт знает, что это было.
Черт знает...

Эпизод 31. Натура. Утро. Крыша.
Яна на краю парапета, Ноя вытягивает её.
Ноя. Яна! Стой! Это не я, то есть я конечно…Но я не хотела так, я хотела… Я думала… Я поняла…
Яна. Девочка, со мной все в порядке. Я часто сюда прихожу. Посидеть, подумать. Ты не первая, с кем Игорь за моей спиной мутит… просто в моем доме… да и этот момент, когда я от Москвы отказалась…
Ноя. Ты… такая… талантливая. Правда. Красивая…
Яна. Пора повзрослеть. Пора заняться чем-то действительно полезным. Я вот медучилище закончила… Пойду массажисткой, или по профессии…  А ты кто по профессии? Или кроме неформал-культуры ничем не занималась?
Ноя. Ландшафтный дизайн.
Яна. Это здорово. Вот и занималась бы им. Ладно, пойду. Выкину из своей жизни и мусор и Игоря. Тебе он надо? (Ноя отрицательно качает головой).

Эпизод 32. Натура. Закат. Долина сознания.
Ноя. Эзаэль! Ты действительно помог. Ты мастер ставить точки. И моя точка тоже поставлена. Ведь ему это не надо и всё … не нужна я, такая как есть. И по-моему никому не нужна. Всё. Я готова. Пойдём. Я переведу тебя. Теперь я достаточно грязная, и ты сразу домой. В ад. И я счастлива, что моя бессмысленная жизнь действительно кому-то пригодилась.
Эзаэль. Нет ни ада, ни рая, Ноя!!! Есть два мира, верхний и нижний, и только! Наш верхний, ваш нижний, но это весьма условно… Это вы верите в ад, чертей, бесов. А я – ангел, просто работаю с сегментом грешников, Он так назначил. Я был, ну как в вашем мире врач…Вернее был как врач, пока Он печать не снял. Я… ошибся… Да и сам нагрешил… Возгордился… Вот и вылетел… Сюда. А без печати тут смерть ангелам, медленная и неотвратимая. Я только вернутся хотел. Если душа со мной вместе уходит то я … А хотел только… Вернуться и вернуть!!! Всё вернуть, и всемогущество печати, и его милость… А люди встретились такие сильные…
Ноя. Ты меня как жертву выбрал. Но я не жертва.
Эзаэль. Ты очень сильная. Те выкидывали, а ты оглушила!
Ноя. Если тебе нужна моя жизнь – возьми её. Ну, что там надо делать? Давай, начинай. Или покажи, что… как…
Эзаель. А, знаешь, я, пожалуй, пойду. Плохо я на тебя влияю… Пора мне!
Ноя. Эзаэль, стой!!!
Эзаель покидает тело и сознание Нои.
Ноя. Эзаэль!!!


Эпизод 33. Натура. Утро. Улица города. Подъезд Нои. Кухня Нои.
Эзаель истощённый, незаметный для Нои, тащится за ней, за ними увязывается пес, и Ноя всё оглядывается, замечает и подбирает собаку бездомную, ведёт домой, и стихи льются из неё.
Ноя: Душа, подзаборной дворнягой, плелась за чужими ногами,
Выла, бежала от двери. А за луной спрятан рай!
Допрожиты передряги, ошибки допущены. Снами
Отмеряно радости время - до боли его выгребай.

И будет катится по трассе большая нарядная фура,
В ней добрый усталый водитель по встречке идет на обгон.
И дама на "бэхе" накрасит свой ботекс помадою, дура...
И вот это накроет в финале дворнягу искавшую дом.

Эпизод 34. Интерьер. Вечер. Кухня Нои.
Ноя ласкает собаку. Эзаэль, практически растворившись - вдруг обретает Печать.
Эзаэль. Печать. (Материализовавшись) Привет!
Ноя. Эзаэль! Ну вот.. Я и двинулась…
Эзаэль. Ноя!(дотронувшиссь до неё) Ноя. Всё в порядке. Просто я восстановлен. Я хочу тебе помочь…
Ноя. Не надо.
Эзаэль. Да нет. Я действительно всё теперь могу! Хочешь - успех, любимую работу, и хитом твои песни станут и…
Ноя. Нам ничего не надо (дотронувшись до Эзаэля). Я никогда не чувствовала себя настолько нужной…
Эзаэль. И я… тоже…

Эпизод 35. Натура. Утро. Улица города. Титры.
Ноя бежит в студию, читает свой рэпчик.
Если ночь разделась до звезд и влюбилась -
Двигай, двигай, сон отодвигай!
Если моя тема в мозги вам не вбилась -
Двигай, двигай - лоб напрягай!
В каменных клеточках люди, как суки
Дышат, дышат- шевелят бока.
Суки грызут безвольные руки,
Смотрят на Бога  - и льется строка!
Эзаель смотрит ей вслед, Ноя спотыкается, почти падает, Эзаэль потирает печать, Ноя устояв, покачнувшись, оглядывается, улыбается, грозит пальцем, Эзаэль, пожав плечами, трет печать и растворяется.

Эпизод 36. Натура. Закат. Долина сознания.
Эзаэль бредёт к воде, по воде из озера выходит Дара.
Эзаэль. Спасибо тебе, за этот дар.
Дара. Печать?
Эзаэль. Господь, я повзрослел... За человека...
Дара. За человека?
Эзаель. За любовь.
Дара. Но теперь тебе будет очень не просто.
Эзаэль. Я готов. Опять к ним?
Дара. Опять.
Эзаэль. Распнут.
Дара. Надеюсь!
Дара и Эзаэль расстаются. Дара уходит в долину, Эзаэль в озеро.


Рецензии