Стихи и я. Часть 2. Киносценарий

Использованы стихотворение И.Бродского, стихотворение М.Лаврова,стихотворение П.Верлена.

Эпизод 1. Натура. День. Дорога в поле.
Титры. Музыка з/к. Константин и Дара идут по дороге. Начинается дождь. Константин одевает на Дару куртку. У поэта рождаются стихи.
Константин (закадровый голос):
Эти нити воды нас пытаются соединить с вышиною,
Паутина дождя захватывает в свои сети, обматывает в кокон,
Неужели мне можно было прожить жизнью иною –
Гораздо спокойней, за плотными шторами окон…
Титр-название картины «СтихиЯ».

Эпизод 2. Интерьер. День. Больница.
Дара (открывает окно, пробует выговаривать рождающиеся у неё стихи):
Лу-на на сте-ны…

Эпизод 3. Интерьер. День. Больничный коридор.
Психиатр Игорь Сергеевич Мазно разговаривает с Андреем Валентиновичем Полозом.
Психиатр Игорь Сергеевич (копается в папке): Понимаете, для медицины её история совершенно уникальна.

Эпизод 4. Интерьер. День. Больница.
Дара (выговаривает рождающиеся у неё стихи):
На-ла-га-ла пят-на…

Эпизод 5. Интерьер. День. Больничный коридор.
Психиатр Игорь Сергеевич: Когда её нашла полиция возле трупа, она кричала стихами… Мы медикаментозно сняли синдром тревожности, в целом она стабильна…

Эпизод 6. Интерьер. День. Больница.
Дара (выговаривает рождающиеся у неё стихи):
Вставал над острой крышей черный дым…

Эпизод 7. Интерьер. День. Больничный коридор.
Психиатр Игорь Сергеевич: Один стих из мне показался знакомым, я стал записывать, открываю Литературный альманах, за позапрошлый год, и автором одного из стихотворений оказался тот самый труп, извиняюсь, труп того самого человека возле которого её нашли.

Эпизод 8. Интерьер. День. Больница.
Дара (выговаривает рождающиеся у неё стихи):
Томился ветер словно стон…

Эпизод 9. Интерьер. День. Больничный коридор.
Психиатр Игорь Сергеевич: Другие стихи, которые она кричит я нигде в печати не нашёл. Смотрите сами… (подаёт лист Другу Константина) Вот из альманаха…
Андрей;Да?
Психиатр Игорь Сергеевич: А вот для сравнения (подаёт другой лист) ....

Эпизод 10. Интерьер. День. Больница.
Дара (выговаривает рождающиеся у неё стихи):
Был небосвод бесцветно сер…

Эпизод 11. Интерьер. День. Больничный коридор.
Андрей (жадно хватает первый). Ну, это «Горький мост»… ( берёт второй лист) Ну-ка… Да это его стиль, очень узнаваемый авторский стиль… А есть ещё?
Психиатр Игорь Сергеевич (передаёт стопку). Да-да-да конечно… Вот пожалуйста!
Андрей. Да здесь на целый сборник…(зарывается в тексты). Да!... Да… Да, я могу её увидеть?
Психиатр Игорь Сергеевич(проходящей мимо медсестре): Наташа, приведите сюда Ольгу Рябинич.
Медсестра: Сюда?
Психиатр Игорь Сергеевич: Ей будет полезно увидеть знакомого.
Медсестра (осеклась под взглядом Психиатр Игорь Сергеевича): Ну, хорошо…

Эпизод 12. Интерьер. День. Больница.
Дара сидит у окна. Входит медсестра, закрывает окно.
Медсестра: Ольга, пойдём. Тебя Игорь Сергеевич зовёт. Давай, вставай. Давай...

Эпизод 13. Интерьер. Больничный коридор.
Медсестра ведёт Дару по коридору. В кадр заходит Андрей. За ним психиатр Игорь Сергеевич.
Психиатр Игорь Сергеевич: А вот и она! Ольга, пришёл твой друг!
Андрей: Здравствуй Дара!
Дара (смотрит на Андрея, вспоминает, меняясь в лице, переходя на крик и плач):
Сон или явь, не так важно, если светло так
в этот миг на душе моей, быль или небыль…
расплываются вдаль облака, корабли воздушного флота,
отражая свои паруса в капле у-у-у…
Психиатр Игорь Сергеевич: Какая клиническая картина…
Андрей: Нет, Костя, ты был не прав. Это метафора… Я бы сказал аллегория. Быковскому понравится… (Игорю Сергеевичу) Можно сюда пригласить журналистов?
Психиатр Игорь Сергеевич: Если только будет в ремиссии. Но…
Андрей: Мы сделаем пару снимков Дары, а с Вами развёрнутое интервью.

Эпизод 14. Интерьер. День. Аудитория факультета журналистики престижного вуза.
Андрей заходит в аудиторию, идёт к кафедре, на которой Быковский собирает в портфель свои бумаги.
Андрей. Лев Антоныч! Как я рад Вас видеть!
Быковский. Андрей? Что привело бонвивана и жуира в наш скромный храм науки?
Андрей. Костя умер…
Быковский. Соболезную.
Андрей. Перед смертью Костя написал новый сборник стихов. Там такая потрясающая история…
Быковский. Моё мнение осталось неизменным. Не люблю графоманов, особенно воинствующих, и не слишком умных…
Андрей. Лев Антоныч! Моё скромное мнение ничто пред вашим авторитетом, но тем не менее я настаиваю! (протягивает стопку стихов).
Быковский (нехотя перебирая листки). Вы напрасно теряете моё время…
Андрей. Посмотрите вот в этом месте!
Быковский. Странно… Даже я бы сказал любопытно… Перестрадал… Переродился…  Забавно, знаете, я бы мог показать это моим студентам! Как через густой кустарник графомании прорывается истинный талант… К сожалению, слишком поздно.
Андрей. Не поздно! Мы выпустим посмертный сборник!
Андрей. Эти стихи читает девочка, которая раньше не говорила… История яркая, красивая, при должном пиаре и вашем участии резонанс гарантирован.
Быковский. Мутная история…
Андрей. Ради нашей дружбы, поспособствуйте! Это спасет моё издательство.
Быковский. Которое, насколько я помню, и создал, и финансировал, тот самый покойный Константин…
Андрей. Ну зачем сейчас то об этом. Помогите! Я фактически полный банкрот…
Быковский. Ладно.

Эпизод 15. Интерьер. День. Больница. Конференц-зал.
Психиатр Игорь Сергеевич Мазно готовится к интервью. Дара в сиротском платье сидит на стуле рисуя на ладони солнце. Андрей пристально смотрит на журналистку. Журналистка и оператор готовят репортаж.
Журналистка: Здравствуйте господа!
Андрей: Здравствуйте!
Журналистка: Вы готовы начать репортаж? Господин Быковский предупреждал что у нас будет встреча.
Андрей: Да, конечно.
Журналистка: Можно начать с вас? По моим данным вы обучались в экономическом университете вместе с Константином.
Андрей: Воздух был пропитан поэзией… И когда мы с ним познакомились, мы нашли какие-то точки соприкосновения, которые тянули нас заняться именно поэзией…
Журналистка: Насколько мне известно больные с таким диагнозом с трудом запоминают информацию, как вы объясните, что она запомнила столько стихов?
Психиатр Игорь Сергеевич: Голубушка моя, у неё не нетипичный аутизм, а у неё мозаичная шизофрения, так считаю!
Журналистка: Ольга, вы меня слышите? Это правда что вы запомнили столько стихов Лавровского? Что вы помните? Раскажите, что вы помните? Что помните?

Эпизод 16. Флеш-бек Дары. Натура. День. Сад возле частного дома.
Дара, голодная ищет в зимнем саду фрукты, видит кормушку для птиц с хлебом, берёт хлеб, лает дворовая собака, выходит хозяйка дома.
Хозяйка (спускает собаку). Миля! Фас!!!
Собаки треплют Дару, она кричит. Проходящий мимо Константин отгоняет собак.
Константин (отгоняя собак). Фу! Фу! Фу, фу-пошли вон!
Собаки убегают.
Константин (поднимая Дару). Ты в порядке?
Дара кивает, Константин уходит. Дара бежит за ним.

Эпизод 17. Флеш-бек Дары. Натура. Вечер. Дорога в деревне.
Дара следует за Константином.
Константин. Ну что ты за мной ходишь? Тебе дом нужен, понимаешь? У меня нет дома… У меня вообще ничего нет…
Дара (протягивает ему недоеденный хлеб). На!

Эпизод 18. Флеш-бек Дары. Интерьер. Ночь. Дачная кухня, печь.
Дара и Константин растапливают печку.
Константин (нарезая лучины из бревна): Андрей был моим лучшим другом. И я тогда был счастлив… Мы ходили к нему в гости – говорили о музыке, о поэзии, о картинах художников, и о новых постановках,
Дара: На!
Константин: А мои родители –  о контрактах, о поставках, о финансах, корпоративах, о всякой ерунде... Аллочка сидела с гитарой, и … что-то мурлыкала своим бархатным голосом… Это сейчас она раздобрела, а тогда она была – стройной гибкой как ветка… Ветка на ветру…
Дара(вырывая лучину): На! На-на-на-на!
Константин: Эта шляпа… Шляпа его отца. Он носил её во всех экспедициях. А Андрей брал её без спроса… Иногда она так смотрела на него, что… у меня сжималось сердце. В тот день… она говорила, а у меня перед глазами эта шляпа.
Дара: На…
Константин: Хочется всё стереть, вырвать, выкинуть, выплеснуть, послать…
Дара: На!
Константин (посмотрел на Дару, передёрнулся, стал комкать газету): Что на? Что ты нанкаешь? На-на, на-на… Нанашка…  (раздражённо) Подай полено. Понимаешь, что такое полено?
Дара (приносит полено): На…
Константин: Дай сюда кочергу!
Дара (протягивая кочергу): На…
Константин (глядя в огонь печи): Как представлю, что они, за моей спиной, всё это время, в моём доме…  (закашлявшись) Душно…
Дара (протягивая кружку с водой): На! На.
Константин отталкивает руку Дары, кружка катится, вода льется.
Константин (зло): Ветошь, дай…
Дара смотрит на его, глаза наполняются слезами. Константин смотрит на неё, потом на воду, на огонь.
Константин (тихо): Дай, дай, дай. Только и слышу – дай. Жена, дети, даже родители, сотрудники, друзья… Всё дай, дай, дай, дай. Кажется весь мир требует от тебя  – «Дай!». Деньги, талант, время, силы. А ты говоришь – «На!». Отдаёшь. Даришь. Ты – Дара?
Дара. На!
Константин: Я буду звать тебя Дара.

Эпизод 19. Флеш-бек Дары. Натура. День. Дорога в поле.
Титр «Прошло два года».
Константин и Дара идут по полю. Она поёт про себя, рвёт цветы. Константин смотрит в небо, видит силуэт Аллы.
Константин (закадровый голос): …Нет, не дозваться тебя, не докричаться отсюда,
не улететь вслед за облаком, чтобы пролиться дождем
к тебе в ладони и каплей скатиться на блюдо
фарфоровой маленькой площади, за которой твой дом.
лежать прозрачной жемчужиной в щели между камнями –
вдруг подберешь, заметишь? на ленточку закрепи…
Дара пытается привлечь внимание поэта, он игнорирует. Дара падает в канаву, плачет (мычание). 
Константин: Дара! Дара!
Дара: Наааааааааааааааааа!
Константин (прибежав к Даре): Давай руку! Руку давай! Берись! На, держи! 
Дара (швыряет в Константина камни и песок.): На!
Константин (упав, с хохотом): Ха-ха-ха… Дара-Дара… (трёт глаза, присаживается на край канавы, тоном сказочника.) Жила-была на свете маленькая капелька. Она выкатилась из глаз маленькой девочки. Девочка была обиженна, зла и поэтому капелька была очень горькая. Капелька упала на траву, но трава стряхнула её – горько стало траве. Она скатилась на землю, но земля не приняла её – горько стало земле. Только теплые солнечные лучи ласкали её. Сизым, лёгким паром поднялась к небу. (Дара как заворожённая вылезает из канавы) Весёлые тучки окружили её и горько стало тучкам. Тоже стали обиженными, и злыми. (Дара заклинает дождь.) Чем больше тучи становились злыми и обиженными, тем больше гремел гром, молнии били в землю и ливень горечи хлынул на землю…  И был потоп на сей земле! (Себе) О, прямо апокалипсис… (Даре) Дара. Дара! Никто не должен обижать маленькую девочку, а маленькая девочка не должна злиться!
Дара начинает бить его ладонью.
Дара: Ннна!!!Нааа!
Константин (смеясь): На-ка конфетку, злючка…
Константин (шарит в сумке, не находит конфеты, вздыхает): Надо иди в город…


Эпизод 20а. Флеш-бек Дары. Натура. День. Город. Улица. Банкомат.
Константин и Дара идут по улице, подходят к банкомату.
Константин: Снимем деньги… Возьмём номер в хорошем отеле, смоем пыль всех дорог…  Всего???
Константин вставляет карточку оценивает состояние счёта, снимает деньги, рассматривает, что-то просчитывает. (перебивка на 20б).

Эпизод 20б. Воображение Константина. Интерьер. Спальня Аллочки.
Аллочка (собирается на свидание, разговаривает по телефону, с раздражением): Конечно. Конечно, я переведу тебе ренту…

Эпизод 20а. Флеш-бек Дары. Натура. День. Город. Улица. Банкомат.
Константин: Мразь…
Дара хватает купюру, убегает.

Эпизод 21. Флеш-бек Дары. Натура. День. Город. Площадь.
Константин догоняет Дару, пытается отобрать купюру, купюра надрывается, Дара хохочет.
Дара: На-на-на, ха-ха-ха, на, на!
Константин: Дара! Не балуйся, Дара.… Ха-ха-ха, Дара… Ты права… Деньги — это зло … (оглядываясь и увидев дом.) О-о!!! Здесь живёт одна очень добрая старушка… Пойдём-ка к ней в гости…

Эпизод 22. Флеш-бек Дары. Натура. Город. Решётка и домофон.
Дара и Константин подходят к домофону. Константин набирает квартиру старушки.
Константин: Здесь и заночуем.
Дара: На-на? На?
Константин: Нет никого…
Дара: На-на?
Константин: Обычно она сидит возле окна… Пойдём, посмотрим…
Дара: На!
Дара кивает. Константин и Дара входят во двор.

Эпизод 23. Флеш-бек Дары. Натура. Город. Двор дома старушки, в нём открытое уличное кафе.
Дара и Константин входят в колодец двора. Смотрят на окна тёти Поли (старушки).
Константин: Тёть Поль!!! (Дара отвлекается на музыку, звучащую из динамика возле кафе.) Дара тянет Константина к кафе.
Дара: Нна! Нааааааааааааааа!
Константин: Куда? Куда… Ку…. Да…. Нельзя!
Константин: Дара! Прекрати. Мы уходим. Уходим!
Дара: Нна… нна… на-на-на-на!
Константин: Пойдём. Да что ты будешь делать!

За крайним столик садится Андрей Валентинович Полоз, друг поэта, лощённый, элегантный, потягивает коньяк. Дара швыряет шляпу и садится на качели возле кафе. Андрей слышит, как Дара скандалит на качелях.
Константин: Дара, нельзя.  У нас нет денег.
Дара (пританцовывая): На-на-на-на…
Константин растерян. К нему подходит Андрей.
Андрей: Если бы не голос не узнал бы… Ну что бродяга? Помянем блистательный век и наши тщетные мечты? Давай, присаживайся! Хех! Давай!
Обнимаются. Идут к столику.

Эпизод 24. Флеш-бек Дары. Интерьер. Кафе.
Константин и Андрей сидят за столиком. Константин крутит коньячную рюмку.
Константин. Эти два года дали мне больше, чем вся моя прошлая жизнь…
Андрей. Неужели…
Константин. Это так.
Андрей. Ты пропал… Просто исчез… Тираж приостановлен. Премии заморожены. Ни гонораров, ни объяснений. Что произошло?
Константин молчит.
Андрей (поигрывая новенькой купюрой, барменше). Девочка, конфет, коньяку…  Нет, на подарок коньячок пойдёт не этот, а тот – коллекционный. И не забудьте про упаковочку, пожалуйста. И гордитесь, не каждый день в вашей помойке пьянствует гений.
Барменша лезет за бутылкой. Константин смотрит на Дару.
Друг. Аллочка твоя на звонки то, перестала отвечать давнова-то…
Барменша водружает бутылку коллекционного коньяку в упаковке и конфеты. Андрей кладёт купюру на стол, пододвигает к барменше. Та забирает.
Друг: Ни каких комментариев, счета вроде она заморозила... По слухам, которые коллекционирует моя супруга, так ты мировое зло вселенского масштаба – психопат, убийца …

Эпизод 25а. Флэш-бэк Константина. Интерьер. Ночь. Спальня Аллочки.
Входит, подвыпивший Константин.
Константин. Да, я напился… Потому что я устал. Бороться с этими критиками, популярным искусством… Подлинная выстраданное настоящая поэзия – вот за что я борюсь! Мы создали «Литературный альманах» для молодых талантливых поэтов. Ещё два-три года, и мы их победим! Аллочка, я гений?
Алла. Что ты натворил? Понимаешь, что ты натворил? Ты разорил… Расхитил фонд отца, погубил его бизнес. Ладно, есть выход. Есть очень хороший психиатр, мы признаем тебя недееспособным, отзовём выплаты, закроем газету, альманах этот…  Не смотри на меня так. Я буду бороться за детей. Это и твои дети тоже.
Константин. Здесь был Андрей… Мне кажется, что не мои дети…
Алла. А ты мразь, ты тварь, ты подонок, понимаешь? Я твои опусы прислала критику Быковскому, он мне написал, что ты обычный примитивный графоман… А… Оу…
Константин хватает Аллу за горло, держит, та хрипит, отмахивается.
Константин. Замолчи! Заткнись… Я ухожу. Можешь забирать фабрику. Она твоя. (разжимает пальцы.) И не ищи меня. И отзови своих эскулапов. Придушу.
Алла всхлипывает. Константин уходит.
Алла (в спину). Мы выделим тебе ренту. Очень небольшую, но ты же сам виноват…

Эпизод 25б. Флэш-бэк Константина. Интерьер. Коридор и ванная в доме Аллочки и Константина.
Константин обмывает лицо и тяжело дыша уходит из дому.

Эпизод 26. Флэш-бэк Константина Натура. Ночь. Гаражная стоянка.
Константин, качаясь, идет к машине, его мутит, он срывает рубашку, натягивает свитер, садится за руль, уезжает прочь.
Алла(закадровый голос). А ты мразь. Мразь!!! Подонок! Есть очень хороший психиатр!

Эпизод 27. Флэш-бэк Константина. Натура. Ночь. Улица города. Светофор. Переход.
Константин едет по городу. В процессе поворота на светофоре чуть не сбивает прохожего.
Константин проезжает дальше, тормозит. Осознаёт, что проехал на красный, выходит из машины и уходит прочь от машины.
Прохожий. Мужик! Ты хотя бы дверь закрой! Ты светофор видел?
Константин подходит к прохожему, отдаёт ему ключи от машины.
Константин. На! Она твоя! (Уходит).
Прохожий. Стой! Стой! (подбегает к Константину, отдаёт ему свою шапку и куртку). Одевай! Замёрзнешь! Спасибо…

Эпизод 29. Флеш-бек Дары. Интерьер. Вечер. Кафе.
Константин смотрит на Дару, та танцует прямо возле стола. Андрей следит за Дарой.
Андрей (глядя на Дару): Да… Метафора безумной жизни. Аллегория…
Константин (перебивает): Замолчи. Какая пошлость… Это Дара, а не метафора. Шляпа, ты шляпа… (встаёт, забирает бутылку и конфеты, на уходе). Прощай.
Андрей провожает его взглядом, сморит, как Константин вручает Даре конфеты, та с книксеном принимает, он предлагает ей руку, она вкладывает свою руку, они уходят, она идёт на цыпочках, Константин прихрамывает…
Закадровый голос Константина:
Ты не носишь бус, ожерелий и прочей подобной дряни,
шея твоя беззащитна, разве что тоненький шарф…
а город сегодня хрустален, вбирает лучи в свои грани,
звенит бокалами зданий, словно на брудершафт
мы пьем с тобою хмельной и дурманящий воздух – настоян
он на клейких почках, на музыке птичьих капелл,
замрем, задыхаясь от счастья, в непостижимом покое,
что заставляет души вырываться из грешных тел…
Андрей залпом опрокидывает рюмку.

Эпизод 30. Флеш-бек Дары. Натура. Вечер. Мост.
Под мостом уютно расположился бомж, разложил нехитрую поживу, перебирает. Заходит Константин с Дарой. Осматривается, снимает рюкзак, Дара теребит пакет с едой.
Константин: Не побеспокоим?
Бомж: Занято!
Дара подбегает к нему и протягивает ему свои конфеты.
Дара: Нннааа!
Бомж: Ешь сама!
Дара: Нааа…
Бомж: Вкусные…
Дара убегает к реке.
Бомж: Располагайтесь. Менты не заглядывают, не боись! Рад приветствовать в своих скромных пенатах… (принюхивается к Константину)… приятных и воспитанных людей…
Константин раскладывает спальник, достаёт коллекционную бутылку, вынимает флягу из нагрудного кармана, переливает часть бутылки в неё, бомжа тянет к бутылке, он сглатывает.
Бомж: Вы откуда?
Константин. Отсюда (неопределенно машет рукой).
Бомж: Спёр?
Константин: Подарили…
Бомж: Я с севера. Деньги там шальные, люди шалые, а вот погода жесть жестяная. А тут сыро. Как в погребе. Спина ноет, тут без лекарства никак. А район хороший. Бобры живут. Смотри какие вещи выбрасывают…
Бомж вытаскивает платье и протягивает Константину.
Бомж: Возьми дочке!
Дара которая копалась в пакете с едой, подбегает, забирает и прямо на свитер натягивает платье. Танцует. Константин протягивает ему остаток.
Бомж: Нектар, амброзия, кровь земли…
Константин (расположившись в спальнике потягивая коньяк из фляги):
Когда-то, уже непонятно, когда и зачем, родился над бездной
собственного затмения, потом создал свет и сказал: хорошо!
Бомж (расположившись в тряпье, потягивая коньяк из бутылки): Красиво!
Константин (продолжает с закрытыми глазами засыпая):
Потом увидел тебя, дрогнул всем телом, с ума сошел
и отправился в путь сновидений по этой тропинке звездной,
что пролегла мимо площади с фарфоровыми домами,
в кукольном мире все хрупко, здесь надо быть бестелесным…
Дара уже пристроилась рядом с Константином на соседний спальник, сидит, слушает.
Ты проснулась, смеешься тому, что приснилось, тебе было там интересно?
нет, не слышишь меня и не видишь – далеко между нами…

Эпизод 31. Флеш-бек Дары. Натура. Мост.
К мосту подходят трое гопников, с пивом, уже изрядно выпившие. Один не может сообразить, где его телефон.
Первый. Набери меня малый…
Звучит рингтон. Телефон в заднем кармане первого. Дара, как зачарованная, идёт к ним.
Первый (смотрит на входящий вызов на телефоне). О, красавчик, Лешка, сынок!
Дара (протягивая руку): Нннаа!
Первый: Чё на?
Дара: На…
Первый: Чё на?
Дара: На!
Первый: Да чё ты хочешь?
Второй: Да дай ты малой позвонить! Мобилу она просит.
Дара  (тянется к телефону): Наааа…
Первый: Ну на.
Третий: Э-э, не давай, она шизанутая.
Первый: Хочешь мобилку? Давай поиграем…
Первый включает музыку на телефоне, гопники окружают, ржут. Начинают перебрасывать телефон друг другу, Дара мечется за мобильником, смеётся, игра кажется ей весёлой, интересной. Третий роняет мобильник.
Третий: Шизанутая разбила! (толкает Дару)
Второй: Ладно ребята, ну не надо, харе!
Третий: Ты будешь платить? Рот закрой!
Первый хватает за шею Дару и тянет к себе.
Первый: Ты мне мобилу должна! Слышь?
Дара: Нааааа!
Первый:Чё на? Чё на, давай отрабатывай!
Первый тянет за шею Дару вниз.
Дара (вырывается и кричит): Нааааааааааааааааааааааа!
Дара, пытается убежать, её ловят гопники. Бомж встрепенулся, оценил обстановку – Константин крепко спит –  и сделал вид, что тоже спит. Дара вырывается, бежит к Константину. Константин поднимается на крик хватает палку и начинает бить ею гопников.
Константин. Прочь! Пошли вон! Подонки!
Те опешили, а потом начинают бить Константина. Дара бросается к бомжу, тот встаёт, подходит к гопникам, бомжа сбрасывают в реку, Константин уже на земле, его бьют ногами.
Гопник. Кончай его.
Дара бросается на гопников, её откидывают.
Дара (криком, горлом, страшно, надвигаясь на гопников):
Этот день знаменателен твоим первым криком!
Эхо еще его помнит, даже смеется и ежится,
Почему так темно? Это словно Орфей спускается за Эвридикой
в царство Аида. Зацепившимися ножницами…
Опешившие крупняки гопников и орущей Дары переходят во флэш-бэк.

Эпизод 32. Инобытие. Натура. Вечер. Сумеречный лес.
Константин и Дара блуждают в сумеречном лесу.
Закадровый голос Дары:
… Режут струны его кифары – не место и время для песен,
Но музыка, вырвавшись, заставляет дрожать эти своды.
Даже придуманный мною мир неожиданно тесен –
Мы встретимся снова в нем, независимо от погоды…

Эпизод 33. Вечер. Интерьер. Больница.
Дара сидит у окна. Санитарка Анна Ивановни и медсестра наташа несут ей пирог, вставляют в него свечи.
Санитарка Анна Ивановна: Бедная девочка… Раньше всё ездили, ездили, по телевизору показывали, а вот уж год как забыли, совсем никому не нужна. А она всё на дорогу смотрит. Ждёт! С ними всё стихами говорила, а теперь все молчит.
Медсестра Наташа: Анна Ивановна, не дёргайте пожалуйста пирог, вы мне все свечи поломаете!
Дара: Ночь. Дождь. Высь мутная, в которую воздет
Зубцами, башнями ажурный силуэт
Медсестра Наташа: Игорь Сергеевич! Дара заговорила!!!!
Медсестра убегает за врачом.
Дара: Фобурга старого, что меркнет в далях стылых.
Равнина. Эшафот. Ряд висельников хилых,
И каждый клюв ворон их треплет всякий час,
И в черном воздухе безумный длится пляс,
Пока им голени обгладывают волки.
Кой-где терновый куст и остролистник колкий
Листвою жуткою торчат со всех сторон,
Кой-где насажены на сажи полный фон.
И взвод копейщиков высоких, в латах медных,
Трех узников ведет, босых и смертно-бледных,
И копья, ровные, как зубья бороны,
Со стрелами дождя, сверкая, скрещены.


Эпизод 34. Флэш-бек Дары. Натура. Поле.
Дара и Константин идут под дождём.
Закадровый голос Дары:
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звёзды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но всё-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
И, значит, остались только
иллюзия и дорога.


Рецензии