Игуменка 2019 лица... Рая

Однако не забылось, застряло...
Рая, 83 года. Очень сутулая, видимо результат многолетней работы за столом, невысокая, даже меньше меня. Спортивный вид одежды ей шёл. Восточный тип лица подразумевал смесь кровей. Я не могла представить её в юбке или платье. Она коммуникабельна, знала многих по именам. В столовой здоровалась почти со всеми, да и ей многие улыбались в приветствии. Всем она находила приятный комплимент. Она частенько приходили к столу с опозданием, когда мы уже перетёрли косточки многим. Никогда не говорила о себе. Я пыталась расстегнуть хоть пуговочку её души, но безрезультатно. Рая умело переводила разговор на другую тему. Я про себя назвала её секретным агентом. Уже в последний день, когда я сравнила её с генералом ФСБ, она сообщила, что работала всю жизнь главным бухгалтером МИФИ. Что ж, это тоже генеральская должность. Рая, улыбнувшись, согласилась. Может это и неправда, но мне было достаточно. О её семье так никто ничего и не узнал, как ни старались. Только то, что живёт одна и вполне довольна.
Рая отдыхала в номере с ещё более старой дамой, которая отравилась уже на 2 день и Рае приходилось ухаживать за 90 летней "подругой". Она сокрушалась, но никогда не жаловалась и не просила переселить. Рая приносила ей еду в номер и вызывала медперсонал. 
С 6 утра, а то и раньше Рая ходила с палками до 8. Увидев меня на пляже утром уже выходящей из воды, пробовала воду и шла дальше. Только в самые жаркие дни она в полной экипировке пловчихи спортсменки рассекала водную гладь кролем. В это время я и узнала, что она профессионально занималась плаванием. Я ни разу, нигде, кроме столовой не видела её сидящей. Каждую свободную минуту она ходила с палками вокруг санатория и за пределами его, а это ого-го сколько км. Попытка заразить ходьбой меня не увенчалась успехом. Я уж слишком ленива, чтобы тратить время на скучную ходьбу.
Никакие оздоровительные процедуры, как и я, она не проходила. Солнце, сосновый воздух и вода Волги делали своё оздоровительное дело.
Рая не вступала ни в какие разговоры о политике, семейных разборках и мужиках. Молча выслушивала всю эту чушь, благодарила за компанию и уходила. Взяв из любопытства почитать мою книгу, вернула через два дня. Книга не вызвала интереса, чтобы потратить на неё время. Тем более, что она была подписана другому лицу. Шла трансляция классических спектаклей по "Культуре" и она смотрела, сравнивая постановки. Я тоже вякнула относительно современной трактовки образов. Мне было приятно её согласие с моим мнением. Постановки были похожи на остовы выгоревшего, когда то шикарного леса. Это сейчас модно, продаётся и даже покупается...
Рая уезжала за день до моего отъезда. Я проспала её проводы, выпив супрастин от аллергии. Часотка от укусов комаров прекратилась, но я спала три дня с перерывами на еду. Странно, но организм еду не просыпал ни разу, даже в холод и дождь. Ещё более удивительно, что дождь прекращался, как только мы шли в столовую. Ровно на время трапезы и возвращения в корпуса. Я невольно поверила в существование ангелов хранителей.
Хорошо жить...


Рецензии