Радиорубка. Часть 2. Глава 8

22 апреля.

С утра Айдос без устали восторженно повторял, что двух таких дураков, как мы с Эдиком, он никогда в жизни не видел. Когда ему напомнили, что эти слова он по поводу и без всякого повода и так говорит по несколько раз в день, Айдос заявил, что на этот раз мы – трижды дураки, потому что не пошли с ним вчера в видеосалон, а там был такой интересный фильм, что, ну, просто нечего сказать, дураки вы, и все тут! Айдос так разрекламировал этот фильм Вадиму и Нуржу, что те в конце концов загорелись желанием во что бы то ни стало пойти сегодня в видеосалон и посмотреть упомянутую картину. Я, конечно, тоже решил не отставать.
По дороге на работу Эдик нашел в одном из дворов на улице Тельмана запыленную подушку, которая, видимо, упала с чьего-то балкона, и внезапно нашел в сей сомнительной находке смысл всей своей жизни. Он ее пинал, поддевал и отправлял в небеса, прыгал на ней, пытался отбивать ее внутренней стороной ступни, словно футбольныч мяч, давил ею немногочисленную растительность, словом - издевался над этой подушкой как только мог. Эдик производил с ней все те действия, которые, по уверению бессмертного Рабле, творил когда-то над своей бочкой впавший в состояние патриотического долга старик Диоген, и, кроме того, выдумал несколько десятков собственных дурачества, а под конец, к нашему неудовольствию, Эдик принялся кидаться этой грязной подушкой в нас с Айдосом.
От всех этих усилий Эдик вспотел, как бык во время корриды, и, перед тем как приступить к работе, минут десять отдыхал, распластавшись на рельсе, как сушеная вобла на солнце. Затем, во время работы, он несколько раз приставал ко мне с просьбой составить ему компанию и сходить вместе к рукомойнику:
- Руки высохли совсем, отвертку не держат!
- А я тебе на что? 
- Ну пойдем, одному идти скучно! – упрашивал Эдик.
Рукомойник действовал, как и полагается в теплое время года: горячая вода шла толстой струей, зато от крана с холодной водой мы добились только слабого шипения, временами переходящего в свист. Эдик намочил свои изжаждавшиеся руки, и мы вернулись на рабочие места. Но минут через двадцать руки Эдика, видите ли, снова высохли, и мы повторили операцию.
К пяти часам мы были уже возле Дома культуры нефтяников. Здесь прогуливались Вадим и Нурж, которые поспешили нам навстречу и с тревогой сообщили, что обещанного Айдосом фильма не будет, а будет какой-то боевик под названием «Пересеченная местность».
-Что?! – возмутился Айдос. – Да это не боевик, а скукотища смертная! Ну-ка, пойдем разбираться.
Видеосалоны в городе открылись всего год или два накануне описываемых событий и представляли собой на тот момент едва ли не самое популярное из «современных» развлечений. Сеанс стоил один рубль. Помнится, до этого я собирал в длинной плоской коробке юбилейные рубли. Так вот, монеты начали быстро таять вскоре после моего приобщения к культуре видеосалонов.
Самым близким к дому был видеосалон в районном опорном центре. Двухэтажное кирпичное здание раньше пугало объявлениями в стиле «Их разыскивает милиция» или фотографиями несчастных клиентов вытрезвителей с грозной надписью «Эти люди нас позорят». Теперь те же самые страшные щиты перед опорным пунктом радовали коряво нарисованными от руки расписаниями вечерних сеансов. До сих пор отлично помню первый фильм, который я посмотрел на крошечном экране самого обычного домашнего телевизора «Горизонт» в том самом видеосалоне – это был «Яростный кулак» с Брюсом Ли. Вначале, как обычно, показывали "Том и Джерри". Также отчетливо помню, что никто не знал, как правильно пишется «Брюс Ли», и владелец каждого салона писал это имя в соответствии со своими личными представлениями и убеждениями.
Фильмы запускали самые обычные парни аульной наружности, обладавшие интеллектом и вежливостью на уровне нынешних водителей городских автобусов. Публику, состоявшую на девяносто процентов из школьников, за людей не считали. Перед глазами до сих пор вижу картину: смуглый кучерявый паренек, которому я дал пятерку, тщательно перебирает стопку бумажных рублей в одной руке, придирчиво вытаскивая из нее самые рваные и замызганные. Набрав четыре самых уродливых купюры, он бросил их перед собой на пол, повернулся и пошел к телевизору. Я успел перехватить сдачу в полете и был сильно рад, поскольку мог сходить еще на четыре сеанса.
Количество салонов росло, и вскоре мы уже могли позволить себе более высокий уровень сервиса за ту же цену. Хотя, как потом выяснилось, не для всех эта цена была небольшой. Когда мы стали ходить в салон, расположенный в ДК Нефтяников, одним сырым мартовским утром меня в аллее неподалеку отловили три негодяя (надеюсь, они будут умирать долго и в страшных муках), набили морду и отобрали братовскую куртку. Я ее надел в тот день в первый и последний раз в жизни, и то по настоянию сестры, - ей не нравилось, что я хожу вечно, как бомж. Сейчас думаю, что лучше бы так и выглядел в те дикие времена, как бомж. Потому как у каждого моего знакомого найдется подобная история, и часто не одна. С кого-то сорвали шапку, у кого-то отобрали бумажник, кому-то просто вломили от нечего делать. Любой зверинец по сравнению с нашим городом – это институт благородных девиц.
Тем не менее, ходить в видеосалон мы не прекратили. Видеосалон «Синтез», тот самый, из ДК Нефтяников, который мы обычно посещали, обладал самым большим в городе телевизором. Фактически это был большой, размером со стену, стеклянный экран, на который подавалось изображение из маленького проектора, расположенного спереди. Качество изображения и звук были очень хорошими, в отличие от других видеосалонов, в которых народ на задних рядах обычно спрашивал у передних, что происходит на экране в данный момент.
Афиша представляла собой несчастный тетрадный листок с нацарапанными на ней синим фломастером названиями сегодняшних фильмов. Листок этот выставлялся в окне ДК нефтяников. По качеству почерка можно было примерно догадаться, сколько вчера выпил видеосалонщик.
Айдос, часто зависавший в салоне, был почти в приятельских отношениях с хозяином. После небольшого разговора в задней комнате он с победным выражением лица вернулся к нам и сказал, что «Пересеченную местность» убрали, и хозяин покажет вчерашний фильм.
Айдос, кстати, не наврал – фильм нам понравился. Вот только его содержание и название я на следующий день забыл. Помню только, что в нем много стреляли.


Рецензии