София Тарасова - путь в Голосе к полуфиналу

         

Для семнадцатилетней (на момент конкурса) девушки украинская красавица София (вызвавшая лично у меня ассоциации с гоголевской Оксаной из «Ночи перед Рождеством») достигла многого. Участие и призы в конкурсах – успех в русском "Голосе". Статья о ней даже есть в Википедии. Она была моей фавориткой, я за нее болела как ни за кого, хотя видела не только плюсы, но и минусы, недостатки, над которыми нужно работать. В статье будут и заслуженные комплименты и критика, на которую, я надеюсь, она не обидится – избавление от некоторых изъянов ей может помочь.

Музыка по характеру, стилю бывает разной, важно найти то, что лично тебе подходит, в чем ты раскрываешься как исполнитель, что для тебя наиболее выигрышно. Мне показалось, что родная стихия Софии – это лирика и драма. Вот в каких песнях она именно РАСКРЫВАЕТСЯ так, что ее пение завораживает, а глаза отражают всю глубину понимания душевной боли сюжета исполняемой композиции. Еще до «Голоса» она так нежно и пронзительно спела песню Please don’t make me love you, участвуя в украинском проекте. Ее лирическая героиня казалась трепетной, нежной, беззащитной и необыкновенно трогательной.

И в «Голосе» именно песни такого склада лучше всего у нее получались. «Ты отпусти» - прозвучавшая местами отрешенно, как молитва, местами – страстно, как крик души. В дуэте с Екатериной Коротковой она спела песню группы «Океан Эльзы» «Обними меня». Екатерина тоже хорошая певица, но София ее затмила темпераментом, это был такой вырвавшийся наружу огонь, такая драматическая мощь, что с определенного момента все внимание было приковано к ней.

Я поняла, какого характера песни лучше всего удаются Софии – она может казаться и слабой, и сильной, но мало кто так умеет доносить БОЛЬ, создавалось впечатление, что это действительно звучит не голос, а душа.

Музыку веселую, жизнерадостную, быструю я лично очень люблю и вовсе не разделяю мнение тех, кто почему-то относится к ней пренебрежительно, считая легковесной, пустой, не заслуживающей внимания. На самом деле она крайне сложна для исполнения и требует особой виртуозности (конечно, я имею в виду такой уровень, как танцевальные хиты Уитни Хьюстон). Так вот – мне показалось, что это – не самое выигрышное для Софии. Она ХОТЕЛА БЫ исполнять такие композиции, но для этого нужно ощущение легкости, полета. А у нее получается «тяжеловато», как будто человек слишком старается, чересчур напрягается. Это особенно было видно в песне «Ему не нужна американская жена».

В фильме «Стиляги» это было очень легко, естественно… Увы, такой эксперимент у Софии вышел не самым удачным – и с точки зрения актерского мастерства. Для кого-то, наоборот, этот номер превратился бы в феерию, праздник, но то ли она чересчур волновалась, то ли чего-то важного не учла, но в итоге та самая легкость достигнута не была. Возможно, надо было расслабиться и петь в свое удовольствие, забыв об аудитории, и тогда все бы было иначе. Впрочем, сама София признала, что могла бы сделать это гораздо лучше.

Вот у Уитни получалось действительно все – и лирика, и драма, и комедия.

Что еще я могла бы сказать? Современная молодежь усвоила определенную манеру петь по-русски. Об этом в одном из сезонов говорил А. Градский, и я с ним абсолютно согласна. Я не из тех, кому кажется очаровательным акцент, «говорок» (в актерских ВУЗах жестко заставляют от них избавляться).

Но говорят эти молодые люди совершенно нормально, они ПОЮТ манерно, несколько искажая звуки, и русский язык звучит для консервативного уха достаточно непривычно (как они направляют звук, произносят некоторые буквы). Этим «грешат» многие исполнители – причем из числа тех, кто мне очень симпатичен (к примеру, А. Барташевич). У Софии, к сожалению, в некоторых местах это тоже было, но молодежь может считать это очень модным и крутым и вовсе не воспринимать как недостаток. Если певица тоже считает, что так гораздо лучше, с этим не поспоришь, она вправе иметь свое мнение.

Я понимаю, что для «раскрутки» певцам надо прежде всего ориентироваться не на «возрастную» аудиторию («Голоса»), а на тинейджеров (или криминалитет) – на их вкусы нацелен шоу-бизнес, это те, кто покупает билеты на концерты, и надо выглядеть и вести себя на сцене, в клипах определенным образом. Певцы – люди не свободные, ими руководят, и они подстраиваются под ситуацию.

Но было бы жаль, если бы девушки с такими прекрасными внешними, артистическими, вокальными (и, возможно, внутренними) данными задачей своей жизни ставили вписывание в «формат», а не самосовершенствование на сцене.


Рецензии