Как важно иметь надежду

    Мария сидела в кровати и ждала прихода Ладислава.
- Скоро он должен прийти, - говорила она себе, с замиранием сердца ожидая его. Слух уловил приближение человека к палате. Прислушавшись, девушка обрадовалась – это Его поступь: Уверенная, неторопливая,весь он несет в себе чувство свободы.  В палату вошли. Мария улыбнулась и протянула руки к вошедшему. Мужчина подошел койке и обнял девушку. Она прижалась к нему.
- Я так ждала твоего прихода, - тихо произнесла она.
    Поглаживание по голове. Мария отстранилась и незрячими глазами посмотрела на дорого человека.
- Что врачи говорят? - поинтересовался Ладислав, поглаживая девичью руку.  - Через семь дней проведут операцию, - она помолчала и продолжила: - Мне страшно, что если и на этот раз ничего не выйдет? Это будет четвертая операция, и если она пройдет безуспешно, я уже никогда не смогу видеть.
    Из незрячих глаз потекли слезы. Девушка заморгала, и хотела было вытереть глаза, но Ладислав опередил ее. Нежно провел он пальцами по лицу, стирая влагу.
- Я верю, наступит день, когда ты снова сможешь видеть.
    Девушка покачала головой. Ее лицо омрачилось неверием. Мужчина опустился на колени перед койкой и прижался поцелуем к ладоням Марии.
- Ладислав, - выдохнула она, ее голос дрожал.
    Мария попыталась высвободить руки, но мужчина протестующе сжал их.
- Если ты потеряешь веру, то останешься во тьме без надежды покинуть ее.
Не подавайся сомнениям. Оставь страх, боясь, ты никогда не найдешь выхода из сложившейся ситуации. Поверь в себя, ты можешь очень многое сделать.
    Слушая родной голос, Мария улыбнулась теплой и ласковой улыбкой, будто маленький лучик стал крошечным солнышком, она давно так не улыбалась. Как же ему не хватало этого.
- Нелегко тебе, но нужно свет свой, тебе найти самой. Пока ты в поисках, я буду рядом и поддержу.
- Если ты веришь в меня, я смогу двигаться вперед и искать выход из этой тьмы.
    Ладислав сел на койку и прижал к себе "солнышко".
- Будь отважна и сможешь все преодолеть.
- С тобою последние страхи исчезают, - она потерлась об него и уложила голову на колени. Мария закрыла глаза и произнесла: - Ладислав, даже если мне и не вернут зрение, с тобою я смогу осуществись свои мечты, не боясь сочувствия от окружающих. Я все приму и вынесу от других.
    Мужчина заправил волосы девушки за ухо, погладил ее щеку. Она взяла его руку, поцеловала в ладонь и прижала груди, к своему сердцу.
- Когда наступит день операции, не бойся. Я буду в коридоре ждать и верить. Ты должна совсем справиться.
- Я обещаю, как бы больно ни было, я буду терпеть, чтобы ты за меня меньше волновался. 
    Ладислав развернул лицо милой к себе. Нагнулся и выдохнул в ее губы:
- Я верю в тебя.
    Она смотрела ему в лицо. Всеми оставленная, одна со своими испытаниями. Мужчина прижался в поцелуи к губам. Ее пальчики вцепились в рубашку. Грудь быстро вздымалась. Ладислав отстранился от нее и провел большим пальцем по губам. Приоткрытый ротик манил продолжить, но
"время еще не пришло", - напомнил себе Ладислав. Щеки Марии залились краской, она уткнулась в живот, пряча лицо. Мужчина мягко улыбнулся.
- Время свиданий прошло, покиньте комнату, - раздраженно произнесла пришедшая медсестра, злясь на то, что: «Устроили тут свиданки, из-за таких палаты и превращаются в черти что». Ладислав аккуратно уложил "солнышко" на подушку и, поцеловав в щеку, произнес:
- Я завтра приду.
«Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой».

    Мария улыбнулась на прощание.
- Вам уже было сказано, время свиданий прошло, - медсестра двинулась на Ладислава, в ее глазах горела решимость, во что бы то ни стало, выдворить визитера из палаты. Ладислав ушел. Мария слушала, как шаги все удалялись дальше и дальше от нее. Она дотронулась до губ, внутри вспыхнул жар. Девушка зарылась лицом в подушку. Это был ее первый поцелуй с Ладиславом. Поцелуй, что взволновал ее кровь и пробудил желание узнать больше.


Рецензии