Часть 1

***
Более двадцати лет тому назад его родители - Ирина и Антон, решили, что сына будут звать – Иртоном, символизируя обоих предков.
 Иртон и ещё пара его друзей, как это было у них принято, собрались вечером пятницы промочить горло в пабе, в котором они бывали каждый вечер пятницы. Сам герой не был сложён, как рыцарь, более того, он был как раз того размера о ком говорят – жертва эпидемии. Двух без пятнадцати метров роста. Русые волосы, глубокие голубые глаза.
Разговоры в пабе были на самые обыденные темы. У кого-то жена плохо готовит и машину не умеет водить. Другой рассказывает о любовнице, которая узнала, что он женат. Иртон был одинок, и подобные проблемы для него оставались далеки. Позже, как всегда, следовал разговор про спорт, к моменту которого, заказывалась вторая партия гренок и горячительного. Когда выпивки в организме становилось больше, чем здравого смысла – компания расходилась по домам. Иртон пожал руки своим друзьям, произнёс прощальные слова и побрёл по проспекту домой. Ремесло коим овладел он – непыльное. В обязанности входило: сидение перед монитором компьютера в офисе и, иногда, многозначительное клацанье по клавиатуре. Жизнь, конечно, полна была разнообразных поворотов, но, ни в коем случае, они не выходили за рамки его комфорта. Из-за своего хилого телосложения, он, хоть и обладал героической наклонностью, всё же сильно был зажат в себе и после любого выпада тут же терял хватку. Город, в котором живёт наш герой, а герой наш Иртон, - это огромный мегаполис, полный машин и жизни, которая просыпается под вечер, особенно под вечер пятницы.
Час поздний. Яркие вывески. Фонари красного, синего, зелёного цветов, всюду заманивающая реклама. Бредут люди: девушки в вызывающих нарядах самых «попугайных» цветов, настоящие самцы павлинов, следующие за девушками, и прочие. Все те, кого принято называть толпой. И конечно, когда идёшь домой, всё не продолжается вечно, стоит свернуть с центрального проспекта, как попадаешь во тьму. Окунаешься в серые каменные тона, пронизанные вонью продуктов деятельности человека. Павлины и попугаи сменяются упырями и ведьмами. Капающиеся в разбросанном мусоре, крысы смотрят прямо в душу своими красными злыми глазами. Именно такой двор стоило преодолеть Иртону. На пути встретилась огромная свора собак. И все собаки, определённо, хотели есть.
«Надеюсь, они хотят съесть не меня» - подумал Иртон.
Страх немного сдавил сердце, и стая это почувствовала. Свора демонстративно пробежала около Иртона, и замыкающая собака, самая бывалая, с подбитым глазом, почти без шерсти, с торчащими рёбрами и, похоже, на треть тела покрытая лишаем, остановилась и внимательно посмотрела в глаза Иртона.  Ужас охватил всё тело, и способность шевелиться полностью отключилась. Пёс повернулся всем телом к Иртону, оскалился, гавкнул и поковылял за остальными. Сердце Иртона бежало через пятки и уехало в Мексику от беды подальше. Наш герой упал на асфальт и ещё долго не мог перевести дух. Он был на волоске, возможно даже, от смерти. Иртон очень туго переносил страх и часто терял равновесие, когда боялся. В этот самый момент к нему подошла девушка.
- С тобой всё в порядке? – спросила она, помогая ему встать.
- Да. Всё хорошо, - ответил Иртон, вернувшись в сознание.
- Я видела, как ты упал на землю, что случилось? – спросила она заботливо.
- Нет, я просто… «Не могу же я взять и сказать, что испугался до потери пульса.» … Замечтался и споткнулся, – очень робко ответил Иртон. «Да. Выставить себя идиотом, намного лучше, чем трусом». Она засмеялась.
- А ты забавный, меня Катя зовут, – она приятно улыбалась, немного морща нос. Её ярко красные губы и прекрасные пышные волосы, что льются безмятежной рекой до самого пояса, очень глубоко запали в душу Иртона, ему неожиданно стало хорошо. Искренний взгляд больших переливающихся серо-голубых глаз вселяет трепет в любого, кто осмелится взглянуть. Доброту, испускаемую её сердцем, слышит всё сущее в округе и поневоле преображается. Правильная осанка, узкая талия и высокая грудь, которые могли бы ввергнуть ни одного мужчину в отчаяние - вечно желать её.
Просто от взгляда на дивную слаженность Катерины, на улице как-то теплело, а гнилые тона грязной подворотни превратились в добротный двор. И режущий глаза, жёлтый свет сменился блеском золота. Она была из тех, о ком хочется говорить вечно.
- Катя? – неожиданно спросил Иртон. Девушка рассмеялась во весь голос, смех её не был ровным, даже больше, он был глуповат, но этот изъян только добавлял красоты.
- Катерина, если полностью, но все зовут меня просто Катя, – ответила девушка и сделала такое лицо, которое очень точно отражает фразу: «Что-то не так?».
- А. А я Иртон, но все зовут меня Иртон, – ответил герой, преисполненный мыслью, что не только у него были оригинальные на имена родители.
«Почему Катерина, а не Екатерина?»
Они обменялись неловкими любезностями. Иртон глупо улыбался, светящийся какой-то душевной теплотой и детской радостью.
- Ты часто вот так просто падаешь? – поинтересовалась Катя.
- Нет. Я, вообще, не падаю, – с гордостью ответил Иртон. «Что ты несёшь? А только что? Это что было, взлёт?» - осведомились мозги Иртона.
- Сейчас уже поздно и темно. Мне как-то страшно идти одной, мог бы ты, проводить меня? – очень робко спросила Катерина, на что реакция Иртона была незамедлительна.
- Конечно! Я с радостью провожу тебя!
Иртон и Катя пошли дальше по улице, переговариваясь на душевные темы. Им казалось, что они давно знакомы друг с другом, так легко давалось общение. Двор, по которому шли, преобразился в очередной раз. Яркие золотые тона снова помрачнели. Холод окутал Иртона.
- Тебе холодно, Кать? – поинтересовался Иртон и понадеялся услышать: «О нет, я тепло одета и мне хорошо, спасибо за заботу».
- О нет, я тепло одета и мне хорошо, спасибо за заботу, - ответила Катерина и очень тепло улыбнулась.
- Не стесняйся, может я дам тебе куртку, мне не холодно, – ответил Иртон, почёсывая правой рукой затылок. «Боже, что я несу? Я, видимо, совсем идиот. Надеюсь, она откажется».
- Правда не нужно, у меня тёплая кофта, я не замёрзну, это точно, - со всей возможной убедительностью отказалась Катя. Иртон скинул с себя куртку, лёгким махом описал ей круг около девушки и накинул на Катины плечи.
- Я не прощу себе, если девушка замёрзнет рядом со мной, - произнёс Иртон и состроил лицо величайшего джентльмена на Земле. «Да, поздравляю, Иртон. С этого момента ты болен», - отозвалось эхом подсознание в голове Иртона.
Поздняя осень для города, в котором живёт Иртон - это настоящее испытание для любого организма. Днём температура редко бывает больше пяти градусов тепла, а ночью достигает минус двух. Холодный ветер дует с залива, а плюс ко всему ещё и постоянные дожди. Деревья давно сбросили все листья и покорно ждут снега да зимних морозов. Животные, те, что являются обитателями города, нашли себе пристанище и не так активно выходят на улицы, кроме собак, разумеется. В целом, жить можно, но хотелось бы теплее.
Иртон, распрощавшийся со своей, не самой тёплой, но всё-таки, курткой и оставшийся в тоненьком пуловере, осознал, что путь к дому Катерины магическим образом удлиняется. Дорога стала невыносимой, а хорошее настроение было подавлено инстинктом самосохранения. Иртон даже перестал говорить, чтобы не тратить тепло. А вот его новая подруга разболталась, и не заметила, как сопровождающий её молодой человек умирал холодной смертью.
- Представляешь, когда я пришла во второй раз на экзамен, профессор мне прямо с порога говорит: «Что, пришла смириться с тройкой?», я говорю ему: «Нет, никогда, я хочу сохранить стипендию!» А он такой, на что я, мол, готова ради четвёрки. Я сказала: «Прийти на экзамен!» взяла билет со стола и села готовиться. Вот ненормальный! За кого он, вообще, меня принимает? – размахивая во все стороны руками безо всякого смысла, очень бойко рассказывала Катерина.  Иртон напряг грудную мышцу и выдавил из своих лёгких: - «Угу».
- А потом, он ещё полтора часа меня валил, задерживал всю аудиторию, я ответила на все вопросы, а он, гад, поставил «четыре», мол, вытянул меня. Слава Богу, он у нас больше вести ничего не будет!
Настал тот момент, когда Иртон понял, что совершенно не помнит, как разговор пришёл к тому, о чём говорит Катя. А самое страшное, он не помнит, как она провела его сюда, так как в этой части города он никогда не был.
- У нас тоже были неординарные, кхе-кхе, преподаватели, когда я, кхе-кхе, учился в университете, просто забудь, - стал рассуждать погибающий от холода Иртон, срываясь на лёгкий кашель, - Кхе-кхе, меня вот интересует кое-что другое…
- Что же это? – перебила Катя, приподняв правую бровь над глазом.
Иртон растерялся и покраснел, так как его мозг быстро спроецировал, то, что она могла подумать.
- Нет! Ты не поняла, меня интересует, где мы сейчас находимся? Я, кажется, здесь никогда не был, - поспешил договорить Иртон.
- А. Мы недалеко от моего дома.
«Да, вот он полный исчерпывающей ясности и точности, а главное информативности ответ».
- Ты не могла бы тогда уточнить, где твой дом находится? – поинтересовался Иртон, когда утихло ехидствующее негодование.
- Вон там, – ответила Катя с издевательским выражением лица. В этот момент Иртон по уши влюбился в Катерину. «Невероятно, я должен провести остаток жизни с этой девушкой, так как иначе, я заблужусь и умру от холода».
- Мне придётся остаться у тебя навсегда, потому что я забыл, где мой дом, - слова Иртона рассмешили Катю, что стало началом их тёплых отношений.

***
Шло время. Иртон и Катерина встречались каждый вечер и проводили абсолютно всё свободное время вместе. Им очень не хотелось расставаться друг с другом ни на секунду. Так в холодный зимний вечер субботы Иртон собрался на очередную встречу с возлюбленной. Купил цветы – букет из одиннадцати роз. Надел белые классические брюки и застегнул на кожаный ремень, - которые считал очень модными; синий пуловер с высоким воротником – самая новая вещь его гардероба; черные остроносые ботиночки на ремешке, без шнурков, – о которых Катя тепло отзывалась. Чёрное зимнее классическое пальто, немного мужских духов. Лаком зачесал волосы назад. И, весь светящийся от счастья, отправился к дому Катерины. Мгновенно, словно летел, он добрался, попутно поздоровавшись с уже знакомыми собаками и самым главным другом из них.
 - Лишай, Лишай, ко мне! – кликнул Иртон пса. Лишай, виляя тем, что у него осталось от хвоста, явился на зов.
- Так, стой, не подходи, не хватало заразу подхватить, – дружеским тоном попросил Иртон и кинул Лишаю бутерброд, недоеденный за завтраком. Иртон выпрямился и побрёл дальше, а Лишай благодарно гавкнул.
Любимая уже заждалась. Он подошёл к подъезду, на домофоне набрал номер нужной ему квартиры. Некто, ничего не спрашивая, просто открыл дверь. Иртон влетел на крыльях предвкушения по лестничной клетке и, не заметив ничего странного, нажал кнопку вызова лифта. Удивительно, что Иртон не обратил внимания на некоторые странности, обычно он невероятно внимателен к мелочам и, порой, примечал даже самые мелки изменения. Через какое-то время Иртон вспомнит всё странное, что видел у лифта, но будет поздно. Призрачную дымку, которая простиралась по всему полу. Запах скошенной травы, шипение, которое издают ящерицы. И главное, несмотря на то, что он находился в помещении, отчётливо слышен был шум, колышущихся на ветру, деревьев.
Лифт прибыл. Иртон вошёл внутрь, где шум был сильнее, и он его-таки заметил, но не стал выяснять природу его происхождения. Нажал кнопку этажа, на котором живёт Катерина, и двери захлопнулись перед нашим героем. Камера тронулась, но вскоре остановилась, свет погас.
 «Всё приехали», - подумал Иртон.
- Может если нажать кнопку аварийного открытия дверей, я смогу выйти и пойти по лестнице, - рассуждал Иртон вслух. Так и сделал, лифт качнулся, с потолка просыпалась пыль.
- Нет-нет-нет! – торопливо закричал Иртон, - Только не падай!
Лифт ещё раз качнулся, но в этот раз чувствовалось, как будто дно лифта на что-то опёрлось. Свет не включился, но двери медленно раскрылись. В глаза ударил яркий свет и ненадолго ослепил Иртона. Свежий степной воздух и запах сырой травы начисто перебили зловоние грязной камеры лифта, а когда шок прошёл, перед героем предстал вид на бескрайнее поле, уходящее вдаль до горизонта. Герой протёр глаза, вышел из лифта, огляделся, протёр глаза ещё пару раз.
«Что за?» - спросил у Иртона мозг.
- Это я хотел спросить, – громко ответил мозгу Иртон.
За камерой лифта расположился тёмный густой лес. Один глаз у Иртона задёргался. Ни полей, ни лесов не должно быть вокруг. В этом мог быть уверен абсолютно любой. Иртон поспешно забежал обратно, стал нажимать кнопки, все, что были на пульте. Лифт издал металлический лязг и распался по четырём сторонам, как полагалось обыкновенной коробке. Иртон отскочил в сторону, едва не получив увесистой крышкой камеры по голове. Лифт перестал существовать в обыденном смысле, теперь это был просто мусор.
- Да как же так, что за новомодный дизайн? – спросил Иртон и, как ни странно, никто не ответил, - Это кто-то разыгрывает меня!
Иртон ненадолго успокоился, подумав, что над ним подшучивают, но присущая мужчине логика взяла верх, и он запаниковал пуще прежнего.
 - Как на пятом этаже оказались лес и бескрайнее поле? А это небо? Солнце! Нужно что-то делать, но что делать? Как так-то! Как человек может взять и попасть из города за город? На лифте! – нервно кричал Иртон, мечась по полю.
Он бил, пинал деревья, что оставались собой. Неверие в происходящее, постепенно перекрылось гневом отчаяния. Сердце было готово выскочить из груди, глаза заволокла пелена, дыхание спёрло. Иртон повалился на холодную траву. Он не мог двигаться. Над ним неожиданно нависла фигура. В размазанной расплывающейся пелене он разглядел в образе девушку, изящного телосложения и с огромным колчаном. Он запомнил слова, произнесённые ею: «Так вот ты какой». И то, что она пыталась объяснить, как куда-то дойти, или рецепт салата. Возможно, девушки и не было, а Иртон просто бредил…



Художник обложки:
Таллаида Розельвейт


Рецензии