Часть 6
Тейн толкнул дверь, и Иртон помог внести Зверя в комнату королевского врача, у которого уже всё было подготовлено, чтобы бежать, но они смогли дойти раньше. Зверя уложили на койку. Врач – это очень милая из себя ягуарша. Она была одета в белую робу, похожую на монашескую, только рукава воблипочку.
- Найра! Лечи его, он серьёзно ранен! – завопил Тейн. Найра не торопилась с решениями, она и ещё два крепких ягуара, в таких же робах раздели Зверя. Сама Найра молча вытолкала Иртона с Тейном за дверь. Уже за дверью какой-то мальчик-котёнок, поклонившись в пояс, обратился к ним.
- Ваше величество, вас вместе с господином людином ждёт король.
Тейн весь взволнованный пошёл к королю, Иртон поспешил за ним, но обратился к мальчику шёпотом.
- Человеком…
Тейн сильно нервничал. Он и Иртон подошли к дверям кабинета короля, прислуги около них не было. Тейн открыл двери. Собрание в самом разгаре. Стол по форме полукруга, стоял в центре, по периметру расположены шкафы полные пергаментов, карт и книг. Стоял жуткий гам, на столе развёрнута весьма условная карта территории Этара. Тем не менее, на карте есть масштаб, и указаны города в соответствии с реальными расстояниями. Тинторы прекрасные картографы. Все пытались перекричать друг друга и король в том числе.
- Нужно срочно запереть крепость! – кричал маршал.
- Мы можем, а если они будут держать нас в осаде дольше года! – управленец.
- Так никто не говорит закрывать сейчас! Когда разведка доложит! – градодержатель.
- У нас нет доказательств, что койоны действительно вторглись! Только слова некой разведчицы да какого-то людина, - рычал недоверием Шен-Дю.
Иртон прошёл в кабинет и сел рядом с Маирой. А Тейн расположился по правую руку от короля.
- Хох, Нужно выслать гонцов! – прокричала посол Тейра, - Мы не можем просто взять и начать войну, её может и, впрямь, не быть.
- Что происходит? - спросил Иртон Маиру.
- Ничего особенного, они думают, верить тебе или нет, - ответила Маира.
- Господин Иртон! Вы должны рассказать нам всё, что известно! – король обратился к Иртону.
- Я эм, да, хорошо. Как мне известно, койонами руководят какие-то неизвестные мне люди. Поскольку они принимали меня за своего, при каждой встрече. Они глубоко в ваших землях и у них много секретных штабов.
- Это бред! Не может быть, чтобы наша разведка их не нашла! – перебил Шен.
- Верно! К тому же Тейн объезжает земли постоянно! – добавил маршал.
- Я объезжаю близлежащие деревни, мой отряд далеко от крепости не отходит, - ответил Тейн, - Вблизи города засад нет!
- А может засады есть и ты просто заодно с врагом, Тейн! – напёр Шен-Дю, - Ральф, утверждает, что именно ты отдал приказ на поимку и казнь Зверя.
- Мне отдал приказ кто-то в броне Тейна, я не утверждаю, что это сам Тейн! – оживился Ральф.
- Объяснись, Тейн! – потребовал король.
- В чём мне объясняться? Я был на разведке и не мог отдать приказ, это подтвердят пятьдесят воинов моего отряда! Я был с ними!
- Тогда, как ты узнал, что к нам прибыл людин? – настаивал Шен, опёршись ладонями на стол.
- Я слышал, как стража это обсуждает, да и весь город стоял на ушах. Все видели людина, а я узнал, правда ли это и где людин.
- И в это время отдал приказ убить Зверя! – Шен очень решительно глядел на Тейна, немного порыкивая.
- Нет! Я отправился к временной тюрьме, я верил, что Зверь жив, но что он прибыл, я не знал! – отпирался Тейн.
- Прекрати, Шен! О том, что Зверь был убит Ковалем, рассказал нам ты! Ссылаясь на донесения, которые видел, тоже только ты! И ты же приказал убивать всех, кто назовётся Зверем! – король грозно окинул взглядом обоих сыновей, что встали напротив друг друга, словно перед боем.
- Многие волкийцы назывались его именем, чтобы получить его привилегии! Я отдал приказ, чтобы больше не разбираться с "подставными", - ответил Шен, - Коль уж, стало известно о кончине.
- А откуда ты узнал, что Зверь - мёртв? – поинтересовался Тейн, смягчившись в голосе.
- На этом столе, в бумагах короля завалялось то самое донесение, в котором говорится, что Зверь не справился с Ковалем и пал в бою.
Советники всполошились и зарылись в бумагах на столе. Король откинулся на спинку кресла и задумался.
- С какой целью на Этар отправлен ты, Иртон? – спросил Тейн.
- Я?
- В этом кабинете нет других Иртонов, тем более людинов.
- Да, конечно, - Иртон не знал, что говорить. Посланником людинов он не был, да и вовсе, толком не знал, что происходит.
«Думай, думай. Нужно что-то сказать», - паниковал Иртон. «Похоже, придётся рассказать правду». Иртон встал и глубоко вздохнул.
- Я не посол… - произнёс Иртон, и в кабинете повисла тишина.
- Что? Тогда кто ты? – удивился король.
- Я обычный человек, шёл по городу на встречу со своей девушкой и потом невообразимым образом попал к вам. Я очень хочу домой. И как всё это получилось, не знаю, - поникши, выговорил Иртон.
- Какая-то чертовщина! Тогда почему ты так легко говоришь на нашем языке? Зачем шёл к крепости? – недоумевал Тейн.
- Почему я знаю ваш язык, такая же загадка для меня. Возможно, вы говорите на том же, что и люди. А шёл сюда, потому что Зверь вёл. Он и Маира - единственные, кого я знаю.
- Но ты же и койонский знаешь! Зачем ты это всё говоришь, если понятно, что тебя специально обучали для переговоров? – удивилась Маира, а затем улыбнулась его величеству с сыновьями.
- Теперь и я ничего не понимаю, - добавил Шен.
- Нашёл! – закричал маршал Лей, - Это донесение о смерти Зверя.
- Что ж, Шен говорит правду, - задумался король, когда прочёл всё самостоятельно, - С тем, кто ты, Иртон, разберёмся позже. Ты можешь доказать, что койоны на наших землях?
- Да, у Зверя письмо в сумке и карта, по которой мы вышли из леса.
- Стража! – закричал король, двери распахнулись и вошли двое стражников, звонко и синхронно поклонились, гремя кольчугами, - Взять, господина Иртона под арест!
- Что? Его нельзя в камеру! – завопила Тейра. Король сердито мигнул ей глазом.
- Вы двое сопровождаете господина Иртона в замке, пока он не найдёт все доказательства своих слов. Следить, чтобы никуда не совал носа, а главное не выпускать его из дворца, он даже мочиться должен в вашем присутствии!
- Да, ваш бродие! – ответили стражники.
Губы Иртона задёргались, ему стало невероятно страшно.
- Если же, он будет сопротивляться, в кандалы, и доложить мне, - продолжил король, - И так, Иртон, отправляйся к Зверю и говори с ним, если тот способен на это.
Хоть условия короля и показались неожиданными и жестокими, они были, несомненно, оправданы. Ничего страшного не оказалось. Иртон в сопровождении своей стражи прождал всю ночь до самого утра у комнаты лекаря, прежде чем Найра показалась в дверях. Её подол и рукава были в крови, руки мокрые, будто она только что отмыла их. Несмотря на усталость, лицо её было крайне довольным. Иртон узнал главное, что теперь душа Зверя в руках Хаку и на всё его воля. Найра разрешила зайти к нему, мигнула глазом одному из стражников и пошла прочь.
Иртон прошёл в комнату, Зверя переложили на чистую койку, в то время как первоначальная была бурой от запёкшейся крови. Тинторы помощники отмывали пол, и уже собирали инструменты в медный таз, ни один из них не посмотрел в сторону Иртона.
Туловище Зверя было плотно замотано в белую ткань. На боку слегка, слегка просвечивались полоска крови, рядом были разбросаны пустые склянки, а ещё пахло травяным отваром, что стоял на окне. Зверь стонал, грудь его вздымалась, но бинты не давали вздохнуть полной грудью. Волкиец спал, Иртон не стал его тревожить, он взял окровавленную кожаную сумку, брошенную в углу, вместе с кучей остальной одежды. Проверил наличие содержимого, к счастью и карты и записки были на месте. Ещё золотые монетки и какая-то книга.
***
Следующим же утром Иртон представил все доказательства и был отчасти оправдан. Маира, каким-то чудом, уговорила короля Лонтона, что Иртон специально отправлен изучать культуру зверян. И что его величество вполне может поспособствовать. Так Иртон провёл в городе около недели, прежде чем его вновь пригласили на аудиенцию. На собрании были только приближённые советники, где обсуждались вопросы о новых донесениях. Была Маира, как нестранно, в очень богатом платье. Иртон сидел молча, так как к нему ни разу не обратились, и никто не объяснил, зачем он тут.
Двери распахнулись, и в кабинет вошёл перебинтованный Зверь. Его глаза горели жизнью. Вслед за ним вошли два стражника.
- Ваше величество, он отказался отдать оружие! – сказал один из стражи.
- Всё в порядке, вернитесь на посты. А ты лёгок на помине, Зверь, - с улыбкой произнёс король. Стража вышла, закрыв двери. Зверь прошёл к Иртону и сел рядом с ним.
- Ваше величество! У меня пара вопросов по поводу моего убийства и о грядущей войне! - прорычал Зверь и ударил металлической ладонью по столу.
- Я слушаю, - король откинулся спинку своего кресла.
- Вам известно, кто пытался меня убить?
В это время в комнату вошли обозлённые друг на друга братья Тейн и Шен.
- Нет, Зверь. Мне не известно ещё ничего. Это должен был выяснить Шен.
- Я ничего не могу сказать, - включился принц, как только услышал своё имя.
- Им может быть кто угодно, – негромко произнёс Иртон, но тем ни менее, был услышан.
- Скорее всего, кто-то из приближенных лиц к вам, ваше величество, - добавила Маира, чтобы спасти Иртона от давящих со всех сторон взглядов.
- Койоны наступают с юга, - сказал Тейн, ему не нравилось играть в детективов.
- Нужно мобилизоваться! – требовал маршал. - Закрыть город! Никого не выпускать и не впускать!
Поднялся гам, Зверь замолчал, он наклонился к Иртону, придвинулся вплотную к его лицу.
- Иртон, где моя сумка?
- Какая сумка?
- Та, что была на мне, а теперь её нет.
- Она лежит у меня в комнате.
- Отлично! Вы решайте, а я должен принять лекарства! Скоро вернусь! – закричал Зверь и стремительно удалился.
Шум в кабинете стоял плотный. Все пытались перекричать друг друга, складывалось впечатление, что именно громкость голоса отвечала за правильность предлагаемого. Громче – значит правильнее. Да ещё все скакали с темы на тему, не давая ответов и углубляясь в демагогии.
- Мы не можем запереться в крепости и смотреть, как наши земли разграбляют! – громко и мерзко запищала советница Тейра.
- А вы предлагаете просто отдать крепость? – ответил ей маршал Лей.
- Нужно объединяться с армией Фу, - предложил Тейн.
- Может тогда ещё и Северные Кланы вызвать? – среди всех присутствующих находился молодой растрёпанный рыцарь-ягуар, он был одним из приближённых принца. Когда собрание заметило автора вопроса, на их лицах застыли мины, которыми скрывают громкий смех.
- Великолепно, Трибифон! А с чего Северные Кланы будут нам помогать? – съязвила Маира, - Им плевать.
Трибифон начал бесполезную перепалку с Маирой, вот-вот она выцарапает ему глаза.
- Что скажете ваше величество? – Шен обратился к королю, после этих слов споры утихли.
- Для начала, нужно мобилизовать всю нашу армию и послать гонцов к Фу. Поднимаем ополчение со всех земель, нужно готовиться к осаде, а также вассалы пусть идут к столице, - ответил король.
- Сидя в крепости, мы ничего не добьёмся, нужно давать им бой! Иначе, они уничтожат всё остальное, а нас заморят голодом, - сказал Тейн.
- Северные Кланы нам не станут помогать, - Лонтон, словно не заметил слов Тейна.
- Почему? Если все королевства Тинторов падут, Северные Кланы следующая цель, - не сдавался Трибифон, он был очень своеобразным на рассуждения, - И без нас, их задавят числом, остаётся только помогать.
- В Северные земли койоны не пойдут, только если ради захвата рабов, но суровые условия в тех краях убьют большую часть воинства, - Шен-Дю закатил глаза и скрестил руки на груди.
- А как же людины? Мы не знаем их мотивов! Они вероятно помогают койонам! Что если они научились колдовать здесь? – добавил Тейн, ему идея Трибифона казалась дельной.
- Иртон, людины это могут? – спросил король.
- Я не знаю.
- Маги крови, могут создать рыцарей крови, как в «Бойню» и послать на нас, - предположил Тейн.
- Это большая проблема, людины непредвиденная опасность, - задумался король, - Всё хватит! Мобилизовать войска, немедленно!
Король поднялся с места и, раздражённо потирая лоб, вышел из своего кабинета.
Собрания проходили каждый обед и ужин, на протяжении долгого времени. И чём дольше Иртон оставался во дворце, тем больше подозрений у него вызывала Маира. Особенно то, что её знает половина придворных.
Тейн собирал и мобилизовал вотчину короля, а затем рассылал требования к вассалам и часто не присутствовал на собраниях.
Шен же умудрялся, как неуловимая тень, всегда быть рядом, он опережал короля на шаг. Любая информация становилась устаревшей, когда Шен оглашал новые данные.
Иртону показали город, его всюду сопровождала Малька и четыре стражника. Ему успели полюбиться тинторы, да и Малька стала подругой. Однажды Иртон заметил, как Тейн дарит Маире цветы. Он даже встречал их, прогуливающимися по садам и улочкам.
На одном из собраний появился поправившийся Зверь со своей сумкой, широко распахнув двери. Любовь выставлять себя напоказ у Зверя не отнять, он очень много кривлялся и демонстрировал себя, даже в бою или просто, когда ходил. Собрания он не посещал, но в этот раз король с самого начала посылал за охотником.
- Что я пропустил? – довольно поинтересовался Зверь, собрав на себя всеобщее внимание.
- Ты, Зверь, отправляешься в Северные Земли, нам нужна помощь колдунов! – сказал с ни меньшей радостью король. К такому решению, в конечном счете, уговорил прийти принц Шен, что нутром чувствовал большие перемены, собрав много неясной информации о людинах в королевстве, да и странных донесений.
- Что? Зачем? – удивился Зверь, - Я полезнее при вас, ваше величество.
- Нет, мы решили сберечься от магов крови! Нам нужны барсары! – настаивал Лонтон.
- Маги крови? Какие маги крови? Откуда? Вы в своём уме?
- Опасные и злые маги крови, Зверь, поедешь искать ледяных колдунов, - ответил король.
- Я никуда не поеду!
- И Маиру возьмите, - добавил Шен, щёлкнув пальцами. Он, как ловкий закулисный интриган, разумеется, узнал об увлечении старшего брата, но не доверял Маире. И потому решил сослать её, что уберечь Тейна.
- Это бессмысленно! Отправьте охотников, они в военное время ничего делать не будут! – предложил Зверь, - Клятва так гласит!
- Ты же и есть охотник, Зверь? – ехидно добавил Шен.
- Охотники заняты поисками предателя! – отозвался король.
- Я лучше помогу Тейну! Чего время с Северными Кланами терять? – отпирался Зверь.
- А кто сопроводит посла в Северные земли? – спросил Шен.
- Да будет так! Отправляетесь в Северные Земли вместе с послом Тейрой Ковальдийской! – произнёс король, поднявшись с кресла, - Завтрашнее утро, с него начать подготовку. Все свободны!
Иртон, останьтесь и изучите карты, вам как учёному будет полезно. Зверь помоги ему, вам далеко идти, - принц Шен-Дю.
После этих слов король удалился, а затем и советники. Шен тоже поспешил выйти, одарив Маиру подозрительным тяжёлым взглядом.
- Что? Зачем мне в Северные земли? Какие маги крови?! Не болейте головой! Иртон, почему ты их не отговорил? – Зверь буквально рвал шерсть с головы.
- Что ж, к барсарам? – с улыбкой спросила Маира.
- Что ж, к барсарам, ме-ме-ме! – язвительно повторил Зверь, - Нас подохнуть отправили! Там же кучи снега и холод, и… и… Чудища и… Снег!
- Ничего страшного, я ухожу к себе, - добавила Маира. Она была рассержена тем, что её тоже высылают из королевства.
- Да иди, нежься, ведь мы едем туда, где кроме снега ничего нет! – закричал Зверь ей вдогонку, - С чего, вообще, безродной служанке покои выдали?
- Она какая-то разведчица, только молчит какая, - добавил Иртон, пожимая плечами.
- Да, знаю я кто она. Врала нам, сволочь.
В кабинете они просидели до позднего часа. Иртон заинтересовался книгами на полках, среди них, увидел свиток покрытый рунами. Зверь повытаскивал карты.
- Зверь, что это?
- Это какой-то свиток, он тут двести лет лежит, никому дела нет.
- Серьёзно? Двести лет?
- Да, нет, конечно, просто давно, - Зверь сморщил брови, не желая отрываться от карт, на которых северные кланы – это лишь условная надпись за горным хребтом.
Иртон смотрел на бумагу, и руны зашевелились, забегали и вскоре превратились в слово, которое Иртон смог прочесть.
- Космогония… - произнёс Иртон.
- Что? – Зверь поднял взгляд.
- Здесь это написано.
- Невероятно! Ты это прочёл? Это людинский? – разволновался Зверь, вскочил и подошёл к Иртону.
- Не знаю, но, похоже, я могу его читать, - ответил Иртон и развернул свиток.
(Космогония.
Среди светил в бескрайней пустоте Создатели Миров во тьме бродят в идейной бедноте. Отбился Он от рати той, с которой жил и на хлад наш камень взор свой положил. Одинокий и пустой, холодный и сырой, булыжник с необъятной величиной. Создатель Мира взял Светила часть и врезал в сердце камня в тот же час. Закипел и забурлил, да горячим недрам окатил. Забилось плавленое сердце и соком собственным оплыло. Создатель Мира в пустоте густой нашёл кусок воды сырой и с силой богатыря метнул в поверхность бытия. Пар поднялся, разметался; раскалённый мир воды дождался. Дожди прошли, прошла пора, земля остыла и не спала. Стало грустно от того одиночества его. Небо синее Светило греет, вода бурлит, ни капли разум не бодрит. Всесильный, мудрый царь решил разбить себя на части, что бы быть в компании в пиру, в ненастье. Но вот беда, предела силе не было доселе, пока три лика новых за столом не сели. Каждый взял по части от велика и ограничил силу эту. Первый лик взял образ зверя да имя принял Хаку. Второй лик стал Макета и похож на человека. Третий лик решил родить, а значит ей женою быть. Ианна имя ей, не сыскать её добрей. Ианны взмах пера и всюду проросла трава. Макета зачерпнул воды и пролил реку. Хаку зверем заселил планету. Чтобы в щели и в воде жил народ, и им не в скукоте. Ианна, братьев не спросив, разум в звере зародила и богов тем самым погубила. Разгневан Хаку, Макета хитрый создал народ сверхсильный, чтоб силой в битве разум загубил да в повиновении служил. Война та длилась сотни лет, что и воспоминаний больше нет. Всё стёрто в битве той, а земля лечится собой. Разум в марионетке тоже есть, и теперь его не счесть. Но поздно было, Хаку бросил всех, и нет у мира божества. Ианна свой остров создала и длинноухим мир тот отдала. Макета, войны продолжая, - пал, идеалы защищая. Три народа здесь во век делят меж собою свет. Первые, покинув поле брани, разошлись по сторонам и живы каждый сам. Вторые то поле стерегут, войны боятся – ждут. Третьи народили видов, у матери забрали силы, уподобившись богам, ошибку совершают там. Хаку в кузнице златой потерял престол свой мировой. Ианна в странствии святом пропала вся с концом и ни видна была доселе. И мы живём сами собой.)
Иртон закончил читать и посмотрел на невероятно воодушевлённого Зверя.
- Я ни слова не понял, но это великолепно!
- Да, действительно не плохо, - поддержал Иртон, - Но тут местами почерк изменяется, кто-то правки вносил.
- Нет, история - полная чушь! То, что ты это прочёл, вот это - великолепно! – перебил Зверь, - Ты слышал о Кровавом Соборе?
- Слышу в первые, - ответил Иртон, посмеявшись.
- Ты же людин!
- Я же говорю, что я человек, а не людин! И ваши эльфы, гномы не существуют в моем мире! Я к вам попал не оттуда, откуда вы все думаете! – разозлился Иртон.
- Знаешь, сейчас я начал верить твоим словам. Эх, попался бы ты мне шестнадцать лет назад!
- К чему ты клонишь?
- В молодости, у меня приключилась серьёзная беда, и я путешествовал по островам людинов. Я верил, что эта книга должна помочь, но не помогла. Поможешь её прочесть?
- Хорошо, почему бы и нет, а что за книга?
Зверь огляделся по сторонам и опустил уши.
- Дневник Огненного Орфея… – произнёс он таинственным голосом.
Свидетельство о публикации №219081301019