Пётр и Павел

                У меня наступил странный период в жизни, когда кажется, что всё смешалось и перепуталось. У вас так бывает? Возникло стойкое ощущение, что дни пролетают, как часы, а часы, как минуты, понятие минуты вообще стёрлось. А за зимой сразу наступает лето. Нет, пару дней весна как-то проявляет себя – появляется какое-то чувство томления, ожидания чего-то невероятного, что ли. Потом вдруг одновременно зацветают фруктовые деревья (причём все) вместе с каштанами, сирень, тюльпаны, нарциссы, пионы и даже липы. Что это такое? Что за смешение жанров?! Раньше это происходило, может быть не сразу, постепенно, как-то незаметно. Но в этом году всё произошло мгновенно. Сразу наступило лето. Мне, по крайней мере, показалось именно так.

                Я сидела в парке на скамейке под стеной из каких-то кустов, пахло жасмином, значит, это был жасмин, а может жимолость. Я безумно устала от напряжённой беготни за Баськой – соседской таксой. Моя старенькая соседка заболела. Она позвонила ко мне рано утром и попросила помочь ей с выгулом собаки.

                --Бася послушная девочка – утверждала старушка – она как пугливая лань будет жаться к твоим ногам и никуда не отойдёт, с ней можно гулять без поводка.
 
                Какой же я была наивной, полагая, что такса на своих коротеньких лапках будет семенить рядом со мной. Совсем недалеко от нашего дома располагался небольшой лесок. Все местные называли его парком, потому что кто-то ухитрился соорудить у тропинок нехитрые скамейки. Что там было дальше, в глуби леса я, признаюсь, не знала, никогда далеко не заходила, так как редко выкраиваю время для прогулок. Живу я здесь недавно, троюродная бабушка оставила мне свою квартиру в наследство.
                Это неожиданное наследство свалилось мне как снег на голову и с этого времени со мною сразу стали происходить какие-то странные вещи. Накануне, волею судеб, я оказалась на улице без жилья. Хозяйка, у которой я снимала квартиру, срочно затеяла её продажу. И тут громом небесным раздался звонок из нотариальной службы, куда меня пригласили прийти.
 
                --Когда? – поинтересовалась я.

                --Вчера – многозначительно объяснили мне.

                Особо не вникая в подробности, я тут же поспешила по указанному в СМС, адресу. Там же, у нотариуса мне предложили оформить документы на наследство, которое оставила мне моя далёкая родственница. А-а-а? Я не могла поверить ни своим ушам, ни своим глазам. Хорошо, что все личные документы были с собой, и я их тут же пустила в ход. Всякие справки тоже были в наличии и долго дело с оформлением не затянулось. Это ли не выглядело как фантастика? Моя прежняя хозяйка оказалась сердобольной женщиной (ну скажите, может ли такое происходить в обычной жизни?) и вернула мне задаток, который я ей в своё время заплатила перед арендой квартиры. То есть, кое какие деньги были у меня в руках, они полностью и ушли на оформление документов по наследству. Тут же мне вручили и документы на квартиру, и даже ключи от неё. Единственно, что смущало меня, что в этой квартире был прописан ещё один родственник бабушки. В конторе заявили, что найти его в течение полугода не смогли, а наследство бабушка оставила только мне, так что этот человек вряд ли объявится и уж точно претендовать на квартиру не сможет. В тот момент это всё меня мало волновало, мне просто некуда было идти. Бабушкина квартира была моим спасением.
 
                Так я оказалась на краю леса в квартире, обставленной стариной мебелью. Жильё выглядело не запущенным и на первый взгляд очень удобным. Что говорить, жизнь в этом месте показалась мне просто замечательной.
 
                И так, я присела на скамейку, что бы перевести дух и понять, куда бежать на поиски Баськи. В этот момент из-за кустов вынырнула хитрющая лисья мордашка таксы, и раздался голос:

                --Бася, ты, куда опять нырнула?

                Вслед за Баськой на тропинку к скамейке вышел высокий пожилой мужчина.

                --И где же ты шаталась, Баська? – только и смогла вымолвить я.

                Баська завиляла своим хвостом иголочкой и с радостным лаем бросилась ко мне. Я не медля ни секунды, к её ошейнику прицепила поводок. Мужчина глянул на меня с удивлением.

                --А где же Басина хозяйка? – спросил он – позволите присесть? - последовал следующий вопрос, на который не требовалось ответа.

                --Болеет хозяйка, но думаю, после принятых мер в виде многочисленных уколов и таблеток, она быстро урегулирует своё давление и сердцебиение, уже завтра (надеюсь) вы сумеете её лицезреть вместо меня – сообщила мужчине я.

                --Меня зовут Пётр Павлович Кудинов – сказал мужчина, приподнимая свою шляпу.

                --А меня зовут Полина – представилась я.

                Баська юлила у наших ног, и Пётр Павлович рассказал, откуда он привёл рыжую баловницу. Оказывается, она гоняла ежа на берегу маленького пруда и всё норовила столкнуть его в воду.

                --Ничего себе, пугливая лань – подумала я про себя, глядя на хитрющие глазёнки таксы.

                Пётр Павлович поговорил со мной о погоде, согласился с моими наблюдениями насчёт странностей, происходящих в природе, а также разделил мою уверенность, что в жизни иногда происходят просто удивительные вещи.

                --Давно живу, со мной и перед моими глазами происходило многое. Я не просто наблюдаю за жизнью, я по-прежнему живу, а уж чудес повидал не мало. А главное моё чудо, что я до сих пор жив. Знаете, Полина, мне скоро девяносто лет и я за свою жизнь был и врагом, и героем, и богатым, и бедным, и любил, и был нелюбимым, брошенным, но я по-прежнему люблю эту жизнь.
 
                Пётр Павлович вздохнул и улыбнулся.
 
                --Полина, жизнь удивительная штука, но иногда её удары так болезненны. Со мной тридцать лет назад произошёл ужасный случай, я влюбился. И не это ужасно, а то, что женщина, моя Надежда, которую я так полюбил, однажды исчезла бесследно, как туман, развеянный ветром. Исчезла моя надежда и любовь. Но это, наверное, не должно казаться странным, потому что она была намного, на целую жизнь моложе меня.
 
                Пётр Павлович тяжело вздохнул и посмотрел далеко.

                --Простите, Полина, что я загрузил вас своими воспоминаниями. Вам это совсем не интересно и Барбара тянет поводок. До встречи, милая девушка, если Бог даст.

                С этими словами Пётр Павлович встал и медленно пошёл по тропинке в ту же сторону, откуда пришёл с Баськой. Моя такса тявкнула вслед уходящему мужчине, и я потащила её на поводке домой.

                --Всё, никаких гуляний без поводка – подумала я.

                Бася поплелась домой без особого энтузиазма. Не любила рыжая хитрюга гулять на привязи.

                При передаче соседке её питомицы, поинтересовалась, не знает ли она случайно Петра Павловича, дружка Баськи.
 
                Соседка оказалась весьма осведомлённой женщиной и поведала, что очень хорошо знает этого человека. Когда-то она с родителями жила в маленьком хуторке на краю нашего леса и часто ходила купаться на озеро. Свой частный дом она после смерти родителей продала и переехала в эту многоэтажку, а Пётр Павлович так и живёт в старом доме у озера.

                --Его отец тоже жил в этом доме – таинственно проговорила соседка. Думаю, он происходит из какого-то старинного дворянского рода, и здешние места когда-то принадлежали семье Кудиновых. Никто из местных об этом особо не рассуждал, но, те, которые жили здесь давно, всегда об этом знали. Петру Павловичу лет девяносто, но ты обратила внимание, он совсем не выглядит на свои годы. И его отец прожил больше ста лет, но выглядел молодцом. Есть какая-то тайна в этой семье – их женщины умирают очень рано, а мужчины живут сами очень долго. А ещё все мужчины в их роду похожи друг на друга, как близнецы. Но это тебе, наверное, не интересно.

                --А как ты познакомилась с Петром Павловичем? - последовал вопрос - на мой взгляд, он малообщительный человек.

                Тут мне пришлось рассказать, как я Баську потеряла, и кто мне помог её отыскать. Я распрощалась с соседкой до вечера, пообещав прогулять Басю.

                Поднявшись к себе на этаж, я увидела молодого человека, который названивал в звонок у двери моей квартиры. За плечами у него был огромный рюкзак.

                --Вы к кому? – поинтересовалась я.

                --А вы к кому? – так же поинтересовался парень.

                И сердце моё ёкнуло. Первое, что пришло на ум и бросилось в глаза, передо мной стоял молодой Пётр Павлович. А второе - что это, скорее всего, прописанный в бабушкиной квартире человек.
 
                --Ну что ж, будем знакомиться и разбираться с нашими общими делами.

                У парня в глазах промелькнуло удивление.
 
                Я достала из сумочки ключи и открыла квартиру.
 
                --Проходите, - пригласила я молодого человека.
 
                Мы оба вошли в квартиру, в маленькой прихожей стало тесно из-за огромного рюкзака и такого же громадного парня. Пока незнакомец находился в подъезде, он казался просто высоким, а в прихожей мне стало понятно, что нам двоим и его рюкзаку просто не развернуться.
 
                --Я так поняла, вы и есть тот Павел, который прописан в этой квартире. А что же вы своим ключом двери не открыли?

                --Да, я только вернулся из командировки, а ключи находятся где-то на дне рюкзака и не хотелось в подъезде вываливать содержимое на пол.

                --Наверное, баба Настя взяла квартирантов, где она сама?

                --Анастасия Тихоновна умерла полгода назад. Я её внучатая племянница – седьмая вода на киселе. Она моя троюродная бабушка и я её никогда не видела и даже не знала об её существовании. Как-то так.

                Я посмотрела в глаза Павла и увидела, как в них полыхнуло такой растерянностью.
 
                --Как умерла? Она же не болела почти ничем. Я её, правда, последних лет пять редко видел, всё больше по командировкам мотался. Что же это такое? А кто же её похоронил?
 
                --Да она сама себя и похоронила.

                --Как это? – у парня от удивления вообще челюсть отвалилась.
 
                --А так, оставила своему адвокату нотариально заверенное распоряжение. Не надеялась она на вас и очень была из-за этого расстроена. Думаю и квартиру из-за этого переписала на меня.
 
                Это тоже стало неожиданностью для Павла. Он от таких убийственных новостей растерялся и присел на рюкзак. Мне стало жаль молодого человека.

                --Проходите, что в прихожей топтаться, это ведь пока и ваше жильё – съязвила я.

                Стало заметно, что Павла эти слова прямо ударили. Он встал с рюкзака, зацепил его за лямки и потянул вглубь квартиры.

                --Интересно, в какую комнату отправится Павел, - подумала я, глядя ему в след.

                Ну конечно, куда же ещё? Он прямиком направился  в ту комнату, которую облюбовала я себе в качестве спальни. Ну не хотелось мне спать в большой спальне, которая, по всей видимости, считалась спальней Анастасии Тихоновны.
Да ладно, чего уж там. Не так много времени я была хозяйкой той комнаты, которая раньше принадлежала Павлу.
 
                Я открыла двери в эту комнату, не постучав. Павел стоял посредине и вышвыривал вещи из рюкзака прямо на пол.

                --Хочу взять кое-какие вещи из шкафа, сказала я. Мне, как Маше из сказки про трёх медведей, понравился ваш табурет, миска с похлёбкой и кровать. Вещей не очень много, так что я вас не задержу. Сама же я переберусь в бабушкину спальню. Потом я разогрею обед, и мы сядем за стол и обсудим наше положение.

                --А что тут обсуждать, мне нужно искать квартиру. Одно прошу, не вышвыривайте меня как отбракованного щенка на улицу. Обещаю, справлюсь очень быстро, я ведь уже большой мальчик.
 
                --Давайте не обсуждать всё это на ходу. Пока в вашей повестке дня – душ, раскладка вещей и обед. И давайте разбирать проблемы по мере их поступления. Договорились? – сама не знаю, откуда у меня появилось такое спокойствие.
 
                Пока грела обед, соображала, почему Анастасия Тихоновна оставила квартиру мне, какие вопросы буду задавать Павлу. Я очень надеялась, что мы сможем договориться, только вот каким путём это будет сделано, ответов у меня не было.

                Павел быстро помылся в душе, переоделся и вышел на кухню. Взглянув в его глаза, я увидела ту же растерянность.
 
                --Полина, я вырос в этой квартире, точнее, меня вырастила бабушка Настя, я ещё никак не могу все это понять и принять. Бабушки нет, а это был мой единственный родной человек. Я ничего не могу сообразить, у меня сейчас такое творится в голове, если по ней ударить, загудит как днище пустой ржавой баржи. Поэтому я не знаю с чего начать. Вот мой паспорт и ключи, что бы поверили, что я действительно не только прописан, но и жил в этой квартире. Он протянул свой паспорт, ключи и уселся на стул. Было такое впечатление, что ноги не держали этого крепкого парня.

                --Паспорт после обеда посмотрю, должна же я знать с кем нахожусь в одной квартире, а ключ ваш мне не нужен. Что же мне теперь двери всё время вам открывать? – спросила я его. Давайте обедать и потихоньку выяснять кто мы друг другу, а потом на сытый желудок и просветлённую голову, будем решать остальное.
 
                Пообедали. Я налила кофе в чашки из бабушкиного сервиза и мы стали задавать друг другу всякие вопросы. Для себя я выяснила, что Павел с рождения круглый сирота. Мама его умерла родами и опеку над ним взяла Анастасия Тихоновна. Он не знал своего отца, мать не была замужем и в свидетельстве о рождении в графе отец стояла фамилия, имя, отчество со слов бабушки. Бабушка Настя никогда не была замужем и больше того, мать Павла ей была никем, точнее, дочерью её близкой подруги, которая перестала быть таковой, как только выгнала свою беременную дочь из дому. Баба Настя случайно встретила девушку на автобусной остановке и не обратила бы внимания на неё, если бы не начались преждевременные роды. Анастасия Тихоновна пыталась дотащить роженицу до дома её матери, но та не пустила их на порог. Тогда баба Настя плюнула своей бывшей подруге под ноги и увела сгибающуюся пополам от схваток женщину в свой дом. Там и родился Павел, когда доехала бригада скорой помощи. Он родился семимесячным. Мать и дитя увезли спасать в районную больницу. Пашу выходили, а его мама умерла, не приходя в сознание после родов. Баба Настя, узнав о случившемся, стала ходить в больницу к младенцу, это она его назвала Пашей, в честь когда-то ею любимого человека. Как Анастасии Тихоновне удалось стать опекуном Павла не известно, сам мальчик узнал о том, что бабушка ему неродная случайно, найдя документы об усыновлении в одном из многочисленных ящиков комода. Итак, младенец с её лёгкой руки получил имя Павел, отчество Петрович, а фамилию бабы Насти – Вожданов.
 
                Родная бабушка до самой смерти не была обеспокоена виной ни перед дочерью, ни, тем более, перед внуком.
 
                Это всё было рассказано на одном дыхании. Ещё мне удалось узнать о Павле, что он строитель, но строит не дома, а производственные объекты. Последним его объектом была АЭС в Южной Корее. Он приехал из Син-Кори и через два месяца собирается на полгода вернуться туда же.
 
                Как так получилось, сама не знаю, но я предложила Павлу не искать жильё, а остаться в своей квартире на время отпуска. А там время покажет. Что должно показать время пока было малопонятно. Но я заметила, как Павел вздохнул с облегчением.

                Вечером я отправилась на прогулку с рыжей подружкой. Баська была удручена своим ограничением поводком, шла с поджатым хвостом, мне пришлось ей поверить и отпустить на свободу. Завиляв хвостиком, Бася скрылась тут же по своим неотложным делам в ближайших кустах, а я вслед за ней отправилась по тропинке вглубь леса. Ориентиром в незнакомом месте выступал всё тот же хвостик, антенной возвышающийся над, как будто бы, аккуратно подстриженной травой. Мне тогда это показалось удивительным – кто в ничейном лесу мог подстригать траву. Бася бежала, я за ней шла. Мне захотелось увидеть маленькое озеро и спасённого ёжика, что жил на берегу. И вот между кустами мелькнула поляна, а там и озеро. Оно и вправду было не очень большим и совершенно круглым. Вдалеке, на берегу озера высился дом, похожий на старинный терем с башенками и резными оконцам, с высоким крыльцом и лестничными переходами. Всё это я рассматривала с удивлением и очень большим интересом. Мне даже показалось, что я открыла какую-то потайную дверь – и вот я в сказке.
 
                И тут я увидела Баську, которая прямиком спешила к этому дому. Мне пришлось, почти бегом, последовать за непоседливой таксой. На её задорный лай откликнулся уже знакомый мне голос.

                --Барбара, оставь ежа в покое. О, Полина, рад вас приветствовать у себя, проходите в садик, вот сюда за дом – проговорил, уводя меня за собой, Пётр Павлович.

                Время было не позднее, и я на правах почти старой знакомой и хорошего настроения решила воспользоваться приглашением. За домом и правда, был сад. Под огромной яблоней стоял стол, стулья… и огромное кресло, скорее похожее на трон. Вся земля под деревом была усыпана белым наливом. Яблоки не валялись, а как будто бы заботливой рукой были разложены на столе и в траве. Вы можете представить, что за запах стоял в этом саду. Это был кусочек рая, как он мог выглядеть, по крайней мере, в моём представлении.
 
                --Хотите чаю, Полина, а может, вина выпьем? Ко мне давненько женщины в гости не заходили – засмеявшись, спросил Пётр Павлович.
 
                Мне не хотелось беспокоить хозяина, тем более, я так бесцеремонно нагрянула к нему в дом. Я отказалась от угощения, но Пётр Павлович отпросился на пару минут и оставил нас с Басендой одних. Баська бегала по саду, а я рассматривала домик теперь не с парадной, а с другой стороны. Всё здесь дышало стариной, но не обветшалой, а интересной и уютной. Вскоре вернулся Пётр Павлович, который нёс кувшин и пару глиняных кружек.
 
                --Морс из клюквы, только заварил, удивительный, как воспоминания из моей прошлой жизни – сказал хозяин дома и разлил его по кружкам. Пейте не волнуйтесь, рецепт приготовления испробован годами. Я попробовала напиток.
 
                --Откуда же клюква в июле месяце? Или у вас в другом измерении всё возможно? – спрашивала я между глотками.

                Пётр Павлович уселся в своё замечательное кресло.

                --Да никакого волшебства, целую посылку клюквы к моему дню рождения прислал мой ученик из-под Питера. Он мне сам рассказывал, что её годами хранят по какому-то своему секрету. А ещё прислал баночку грибов размером с ноготок вашего мизинца, залитых в каком-то фантастически вкусном смальце. Это сколько их нужно было собирать, что бы наполнить эту банку. И ещё, в другой посылке были мочёные грузди в пластиковом контейнере. Вы любите грузди, Полина?Мне 12 июля исполнится 90 лет. Хочу вам сказать, что день рождения моего папы тоже припал на 12 июля. И больше того, в нашем роду почти все мужчины, о которых до нас дошли документальные известия, рождались в июле, чаще всего 12 числа или чуть позднее. Это было в те времена, когда новорожденных  называли по святцам и все мои предки носили соответственно имена в честь апостолов Петра и Павла.
 
                --Вот так да, а я сегодня после нашей с вами встречи познакомилась с человеком, которого зовут Павел, ему почти тридцать лет и он рождён 12 июля. Пётр Павлович, а ваши сыновья тоже повторили эту традицию?

                --К сожалению, Полина, я не был женат, так и не обзавёлся детьми. Не потому что не захотел, а просто Бог не дал мне испытать это счастье. Другой, такой как моя Надежда больше не встретил, да признаюсь, и не искал больше.

                Я почувствовала неловкость за своё любопытство, но разговор за столом то и дело сворачивался на очень личные темы. Морс что ли был из разряда развязывающего языки.
 
               --Пётр Павлович, какой у вас дом интересный, наверное, очень старинный – поинтересовалась я как будто бы на нейтральную тему.

               --Да Полечка, старинный, но не старый – ответил хозяин дома. Его несколько раз восстанавливали после пожара – в 1812 году, в 1914 и в 1942. Нам просто повезло, что каким-то чудом были сохранены чертежи строения. По этим чертежам мой прадед строил этот дом, а дед, отец и я восстанавливали его. В своё время я застал здесь пепелище и пеньки вместо сада. Одна яблоня уцелела, под которой мы сейчас и сидим. Тогда это был тоненький прутик, вопреки всему выросший из пня старой яблони. Яблоня выросла и под ней прошла целая жизнь. А на этой земле прошла жизнь по крайней мере четырёх поколений моей семьи.
 
                Он снова подлил морс в мою кружку. Баська запросилась на руки к Петру Павловичу, который удобно устроил её на коленях и стал поглаживать спинку таксы. На руке у него я увидела небольшой квадратный  перстень. Проследив за моим взглядом, Пётр Павлович сказал:

               --Этот перстень дал мне мой папа, он уже болел тогда. Снял с руки, отдал и сказал, что бы я никогда отсюда не уезжал, здесь, наша вся сила, потому что все предки в этой земле лежат.

                Я сидела и слушала затаив дыхание. Сказанное меня пронзило до глубины души, это же он сейчас рассказывает мне об отце, а самому уже без нескольких дней 90 лет. Понимаете, 90 лет, а он, ОН так и произносит «мой папа». Не отец, не батя, а мой папа. Мне так, сама не пойму почему, жалко его стало. И завидно. Вот как такую жизнь прожить, что бы о тебе твой девяностолетний ребёнок такие слова говорил?!

                Со мной творилось что-то непонятное, в каком-то порыве, я взяла его руку и поцеловала.

                --Ого – сказал Пётр Павлович – женщины никогда мне рук не целовали! Дожился.

                И он засмеялся так звонко, что Баська стремглав слетела с его колен.

                --Поля, Поля, что же это вы себе позволяете? – продолжал с улыбкой говорить хозяин дома. – Ну, раз вы вступили со мной в такие высокие отношения, то я после всего, просто вынужден вас пригласить на свой юбилей. Приходите 12 июля после четырёх часов сюда в мой теремок и своего молодого человека, что рождён в один день со мной, приводите. Придёте?

                --Приду – пообещала я.

                Солнце стало оседать за горизонт, я заторопилась домой. Баська тоже с радостью помчалась знакомой тропой. В этот раз она действительно бежала рядом или чуть впереди меня, и всё время оглядывалась, иду ли я за ней, не потерялась ли. Собака была сдана с рук на руки ещё бледной от гипертонического криза соседке.

                Я поспешила домой. А дома меня ждал сюрприз. Ещё  поднимаясь по лестнице, я почувствовала, что кто-то у нас в подъезде ждёт гостей. Ароматы стояли невообразимые. А когда я открыла свою дверь, оказалось, что эти запахи исходили из моей квартиры.
 
                Павел встретил меня у дверей, вытирая полотенцем мокрые руки.

                --Торжественный ужин, как он выглядит в моём представлении, готов. Мойте руки, и прошу за стол – проговорил мой неожиданный родственник.

                Когда я вошла на кухню, Павел заканчивал сервировать стол. По центру стола стояло огромное блюдо, где он его взял я так и не поняла, в запасниках Анастасии Тихоновны я его раньше не видела.

                --Места нужно знать – ответил на мой недоуменный взгляд Павел.

                На блюде дышал огромный кусок мяса. Как он поместил этот кусок в духовку или он зажаривал его на открытом огне, покручивая вертел, для меня так и осталось загадкой. На чуть меньшем блюде красовались помидоры и огурцы, пучки самой разнообразной зелени разместились ещё на одном блюде. Горкой высились плоские лепёшки.

                --Прошу – ещё раз повторил Павел.

                Мы уселись за стол и Паша, как из рукава достал запотевшую от холода бутылку с прозрачной жидкостью. Внутри бутылки во всю её высоту спиралью свёрнута была… змея?

                --Я это пить не буду – сразу заявила я.

                --Как, за наше знакомство мы и не выпьем? – с обидой в голосе проговорил Павел.

                --Я вообще не пью, а тем более со змеёй – отбивалась я.

                --Да это ненастоящая змея – пытался уверить меня Павел – эту змейку из дерева специально вставляют в бутылку для крепости и привлечения иностранных покупателей. – Я её как сувенир для бабушки привёз. А теперь вас удивить захотел. Смотрите, какими рюмочками мы будем пить эту водку.

                И он выставил на стол рюмочки чуть больше напёрстка. Водка была откупорена, рюмочки наполнены, и хорошие слова были сказаны. Мясо таяло во рту, вкуса добавляли пряности, о существовании которых я не подозревала раньше. Первая рюмочка была выпита с опаской, за ней последовала вторая, третья. Я перестала считать после четвёртой. Павел бутылку убирал куда-то в сторону на буфет, и я не могла понять, сколько мы выпили. Вместе с тем, как бутылка наверняка пустела, разговоры становились всё откровеннее.
 
                --А давай потанцуем – предложил Павел. К этому времени мы уже, по предложению Павла, перешли на «ты».

                --А давай, родственничек – проговорила я.

                --Знаешь, чему я несказанно рад – проговорил Павел вдруг став серьёзным – что мы совсем не родственники.

                Он встал из-за стола и вышел из кухни. Зазвучало какое-то старинное танго.
 
                --Иди сюда, Полина – позвал меня Павел.

                В гостиной на столе стоял патефон, ручку которого накручивал мой не родственник.
 
                --Брызги шампанского – объявил Павел – любимое танго бабушки Насти.

                --А ты так умеешь танцевать? – только и успела спросить я.
 
                Талию мою обхватила крепкая мужская рука, и я тут же поняла всю нелепость своего вопроса.

                Потом были другие пластинки и совсем другие танцы. Больше к столу не возвращались. Насколько я помню, мы не были пьяны от водки, но наши головы кружили совсем другие ощущения. Периодически присаживались на диван, и Павел показывал фотографии из мобильного телефона. Появился, как из рукава (был у него такой приём) старый альбом. Передо мной как в кино приоткрывалась жизнь моей далёкой родственницы Анастасии Тихоновны и совсем не родственника Паши, который становился мне симпатичнее и ближе. Наверное, всё же эта водка была с настоящей змеёй.

                Мне настолько интересно было общаться с Пашей, как я его незаметно для себя стала называть, что я перестала обращать внимание на разницу в возрасте. То, как внимательно он выслушивал всё, о чём я рассуждала, говорило о многом. Мне не показалось, ему на самом деле было интересно со мной. Наш праздничный ужин закончился праздничным завтраком, и мы разошлись по своим комнатам.

                Не знаю как Паша, а я уснула моментально. Но долго спать не пришлось, меня разбудил звонок соседки с просьбой о выгуле Баськи. Душ на скорую руку и прогулка по закоулкам парка не заняла много времени, меня теперь как магнитом тянуло домой. Я сдала таксу хозяйке и развернулась, что бы поскорее уйти домой, как была остановлена неожиданным вопросом.

                --А ты не знаешь, Полина, у кого из наших соседей гости бушевали всю ночь?

                --Понятия не имею – ответила я уж очень неестественно беззаботно любопытной соседке, которая как-то внимательно посмотрела на меня, скорее всего введя в круг сильно подозреваемых.
 
                Быстрым шагом я направилась домой, тихонько ключом открыла двери квартиры и поняла, что мой не родственник уже бодрствует. Он вышел к двери, нагнулся и расцеловал меня в щёки.
 
                --Доброе утро не родственница – проговорил он.

                Я была поражена, потому что мысленно называла его точно так же.

                --Кофе, кофе, много кофе – промурлыкал он и потянул меня за собой на кухню. А может со змейкой? – спросил и сам засмеялся своей шутке.

                --Скажи Павел, а змея не деревянная, а настоящая была в бутылке? – поинтересовалась я.

                --Конечно, змея была самой настоящей, у корейцев много спиртных напитков со змеями. А обманул, что бы напоить и выпытать все твои самые сокровенные тайны. Трезвая ты бы мне ничего не рассказала и по-прежнему бы выкала, указывая на мой солидный возраст. А так раз и «вайё».

                --А что такое вайё? – поинтересовалась я.

                --Водка была корейская и слово корейское. Вайё по-корейски почти как наше «готово» - объяснил мне Павел.

                Мне стало не по себе от коварства этого молодого человека.

                --Ты жестокий обманщик, больше со мной такой номер не пройдёт – пообещала я.

                --Отчего же жестокий? Почему же обманщик? Просто, а это уже совсем серьёзно, ты мне очень понравилась Полина и я захотел знать о тебе всё, а времени у меня для этого мало, вот я и исхитрился так.

                Павел проговорил опять непонятные мне слова и поставил передо мной огромную чашку кофе, влив в неё кипящее молоко.
 
                --Это что опять со змеиным ядом – поинтересовалась я – и если ты будешь продолжать говорить со мной на непонятном для меня языке, я перестану с тобой общаться.

                Павел призадумался.
 
                --Прости, Полинка, привык в Син-Кори вставлять слова на корейском, так легче язык запоминается, там же каждую секунду за переводчиком не набегаешься. Правда, наши строители нашли выход и часто для связки употребляют свой специфический профессиональный язык. Корейцы эти слова выучили быстрее, чем наши строители их язык и щеголяют чисто русским произношением мата.
 
                Кофе попили. Душа запела. Было видно, что и у Павла было замечательное настроение. Опять за столом завязалась приятная беседа. Говорили о многом. Я вспомнила о том, что Павла к себе на юбилей пригласил Пётр Павлович. Немного рассказала о нём и главное, упомянула, что число и месяц их дней рождения совпадают. Павел согласился пойти на юбилей к Петру Павловичу, который должен был состояться через два дня.
 
                Нужно было думать, что подарить юбиляру. Задача усложнялась тем, что мне нужно было искать сразу два подарка, юбиляров то было именно столько. Ответ родился в моей голове очень быстро. Я по интернету заказала две серебряные на дереве иконы Святых Апостолов Петра и Павла. Освященные иконы должны были прибыть доставкой в определённое время по указанному адресу. Я вздохнула с облегчением, мой банковский счёт вздохнул с облегчением тоже. На счету осталось минимальное количество денежных единиц, что бы он не был закрыт.
 
                Павел в эти дни занимался вопросами, связанными со своей работой и поиском подарка для Петра Павловича. Я даже не могла предположить, что он так внимательно отнесётся к выбору подарка. И когда он объяснил, что из его усилий вышло, я была поражена. Во-первых, он прикупил степпер и огромный телевизор на стену, что бы Петру Павловичу не скучно было шагать на тренажёре. Во-вторых, он заказал фейерверк. Да, Паша смог меня удивить. Когда я спросила о деньгах, он махнул рукой и сказал:

                --Премию получил за изобретение.

                --Ты же совсем не знаешь человека, в глаза не видел, а делаешь ему такие подарки – удивилась я.

                --Как это не знаю, ты же мне сама столько о Петре Павловиче рассказала, для меня это показатель, если ты о человеке тепло отзываешься. И давай тему закроем. Лучше расскажи, как ты без меня скучала.

                У меня рот открылся от удивления. Соврать не смогла.

                --А ведь и правда Паша, я на удивление, скучала по тебе –  заметила я.

                --Вот удивляться тут совсем не стоит. Я по тебе ужас как скучал и прямо через расстояние чувствовал, как ты скучаешь тоже. Иди ко мне, я тебе что-то покажу.

                Он взял меня за руку и повёл в свою комнату. Там на его кровати было разложено платье нежно-салатового цвета и в открытой коробке лежали зелёные туфельки.
 
                --Это всё должно подойти к твоим глазам – сказал Паша – попробуй только не влезть, кормить целый день не буду. Иди примерь и скажи, как тебе это всё понравилось.

                Я с широко распахнутыми глазами, прижатыми к груди платьем и туфлями, вышла из его комнаты и остановилась в коридоре у зеркала. Из зазеркалья на меня смотрела не знакомая девушка. Это была не я. Там в зеркале я увидела, как к этой девушке сзади подошёл Паша.

                --Ну что ты так переполошилась, Поля, в джинсах на юбилей не ходят, просто твой гардероб на такие даты не рассчитан. Не обижайся на меня, ты и в джинсах красавица, но мне так хотелось, что бы была ещё лучше и глаза твои сверкали, как изумруды. Я же тебе сказал, что премию получил, деньги не люблю на себя тратить.

                Паша отвёл меня в мою комнату и прикрыл за собой двери.
 
                --Примерка – прокричал он мне.
 
                Я надела платье и туфли. Ещё в комнате у Паши было понятно, что всё это будет мне впору. В двери постучали.

                Не буду рассказывать, каким образом мне пришлось прилагать усилия, что бы сохранить в целости новое платье. Зато, была проверена на прочность, казавшаяся воздушной ткань цвета, как считал Павел, яблока «Белый налив»

                Наступил долгожданный день 12 июля. Накануне вечером я всё представляла себе, как буду поздравлять Павла с днём рождения, какие слова ему скажу, но он исчез из дома до того как я проснулась. На кухне я нашла завтрак и записку. К записке прилагалась коробочка, в которой я нашла серьги с изумрудами.

                --Это всё, что осталось от моей мамы. Теперь они твои. Хочу, что бы ты надела их сегодня - было сказано в записке.
      
                Павел вернулся прямо к отходу, я уже начала волноваться по этому поводу. В руках он держал два букета роз. Один цвета утренней зари, как сказал Павел, он вручил мне, второй букет роз бледно-салатового цвета был предназначен для юбиляра. Павел стал торопить меня с выходом.

                Глянув на серьги в моих ушах, Павел сказал:

                --Моя красавица. Неужели бабушка Настя так всё это хитро задумала?

                --Постой – сказала я – дай мне хоть поздравить тебя с днём рождения.

                Павел раскрыл объятья.

                --Ну, поздравляй – улыбнулся он.

                Я поцеловала его в щёку, потом – в другую. И поняла, что над моим платьем опять нависла угроза. Пришлось прервать поздравление, иначе мы могли сильно опоздать на юбилей.

                И вы понимаете, всё равно мы сильно опаздывали. Когда подходили к дому, праздник уже был в самом разгаре.

                Виновник торжества шагнул к нам навстречу.

                --Это Павел – успела представить я своего спутника – с днём рождения вас, уважаемый юбиляр.

                Что произошло потом я так и не поняла. Пётр Павлович побледнел, он смотрел то на на Павла, то на меня.

                --Как зовут вашу маму, молодой человек – последовал вопрос, показавшийся странным не только для меня.

                --Мою маму звали Надежда – ответил Павел – я её не знал, она умерла, когда родился я.

                --И это её серьги в ушах у Полины? – тихо продолжал спрашивать   Пётр Павлович.

                --Да - ответил Павел.

                --А отец жив?

                --Отца своего, к сожалению, я так и не смог найти – ответил Паша.

                --Ну так и не ищи больше, потому что я твой отец. С днём рождения, сын!

                Пётр Павлович снял перстень со своей руки и надел на руку Павлу.

                --Никогда не уезжай отсюда, сын, здесь, наша вся сила, потому что все твои предки в этой земле лежат.
               
 


Рецензии
Ой, Ниночка! Просто СУПЕР! Околдован и очарован, вот! Мадам, снимаю свою шляпу и склоняю свою белую голову. Р.Р.

Роман Рассветов   13.08.2019 18:40     Заявить о нарушении
Роберт, спасибо дорогой. Для меня твои слова имеют большую ценность. Я же сегодня написала, сбросила на Прозу и вздохнула с облегчением - теперь можно спокойно ехать на встречу с любимым и долгожданным морем. На целых две недели никакие идеи и сюжеты не будут будоражить моё больное воображение. Лягу звездой на дно морское и буду скулить от счастья. Всяческих тебе творческих и трудовых успехов.

Нина Ерыгина   13.08.2019 21:53   Заявить о нарушении