Полет однодневок

Неделю назад ушел из жизни мой старый институтский товарищ. Перебирая  фото из выпускного альбома и пожелтевшие снимки студенческих времен с веселыми и молодыми лицами, неожиданно для себя обнаружил, что однокурсников моих стало намного меньше. Иные пропали бесследно, другие обнаруживаются в соцсетях по всему миру, кого-то уже и нет на свете.
 На фотографии, сделанной  на  пятом курсе перед войсковой практикой из семи молодых  и улыбающихся парней в морской форме и бескозырках, один я остался в живых.
Тоскливое настроение одолевало и самым оптимальным решением было пойти в церковь- проверенное средство отрешиться от  мирских забот и горестей.
Заказал поминальную молитву по новопреставленному, помянул своих родителей, поставив свечи у распятия. Обстановка в храме действовала умиротворяюще, лики святых, казалось, смотрели с иконостаса с сочувствием, тоска  и безысходность сменилась легкой светлой грустью…
Раньше, когда мне было трудно, я шел на берег моря и часами наблюдал бесконечный бег волн, слушал умиротворяющий шум прибоя, смотрел на парящих белоснежных чаек, на  идущие  на горизонте корабли.
И собственные проблемы сразу казались мелкими, уходили куда-то вдаль,  жизнь снова приобретала яркие краски… Но моря здесь,увы, не было.

Сейчас я шел к Амуру. Темные после августовского половодья  волны  величаво проносились мимо меня, убегая куда-то вдаль, к Тихому океану. Я прошел в конец набережной, где начинался пустынный сейчас и наполовину затопленный пляж.
Погода хмарилась, с неба изредка моросил грустный мелкий дождик. Увязая в мокром песке,я прошел к большому валуну и присел на его мокрый бок.
Но что-то здесь было не так…
Бросилась в глаза светло-серая полоса возле уреза воды, которая находилась в каком-то странном и непонятном движении. Подойдя ближе, я обнаружил, что полоса эта состоит из многих тысяч крохотных белых бабочек-однодневок, большая часть которых своими мертвыми, почти прозрачными, тельцами устилала мокрый песок, часть безжизненно колыхалась в мелкой воде, а часть летела низко над водой вниз по течению. Изредка этих, летящих, выхватывали мелкие рыбки, и они исчезали под мутной водой.
И поток этих летящих крохотных, эфемерных созданий был нескончаем. Куда они летят, зачем и для чего сие природное явление - для меня было пока неведомо. В чем их функция для матери-природы, где конец  пути этих созданий и сколько из них до него долетит?

Вернувшись на валун, задумался над этими вопросами. Конечно, специалисты-биологи знают ответ и рано или поздно, включив компьютер, узнаю это и я.
Но сейчас на ум пришло сравнение с нашей жизнью. Ведь и люди, миллиарды людей, нескончаемым потоком тоже несутся к конечной цели над рекой жизни.
Не все они благополучно доходят до предначертанного свыше конца пути, часть летящих выхватывают болезни, кто-то не выдерживает трудностей полета и гибнет сам. Да и что их ждет в конце…

Наверное, этого не знают ни люди, ни бабочки, да и жизнь человеческая  в масштабах Вселенной ведь тоже одно - мгновение.
И смысл  жизни для этих крохотных бабочек, успевающих перед скорой гибелью дать жизнь своему потомству - это их полет над бездной в один конец, как и у человека.
Кто-то из великих сказал, что смысл жизни-в самой жизни. Наверное, он был прав!
Усилившийся дождь заставил меня покинуть берег, но перед глазами  еще долго стоял  упорный и бесконечный  полет  над водой  этих  крохотных божьих созданий.
Но в природе нет ничего ненужного и все это для чего-то, пусть и  пока неведомого, имеет смысл.
 А может и хорошо, что мы еще не все знаем…


Рецензии
Человек разумный не однодневка...
Хотя, см. Регресс человека разумного.

Андрей Бухаров   15.12.2019 16:17     Заявить о нарушении
Относительно вечности-самая что ни на есть однодневка.

Станислав Сахончик   15.12.2019 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.