За что?

     7 апреля - день, который по-настоящему стал счастливым для меня за последние десять лет.
     Когда я расскажу, что произошло в этот день, то читатель, наверно, спросит - Это что же за счастье?
     Но все по-порядку.
     Утром я встала и посмотрела в окно - голубое чистое небо, солнце и, по-видимому, тепло. Словом - весна. А значит пора ехать в Салон-красоты, чтобы привести себя в порядок к предстоящим праздникам, да и вообще поднять себе настроение.
     Выехала из гаража на машине, хотя Салон и не далеко от дома, но после того как меня полечили наши так называемые врачи, я передвигаюсь очень плохо и моя машина мои ноги.
     Проехала совсем немного и ... звонок в салоне машины, а на дисплее мигает информация, что у меня прокол шины.
     Выбираюсь с клюшкой из машины - заднее левое колесо совершенно спущено. Перед выездом проверяла - все было в норме.
     Начала звонить, ведь самой мне уже не под силу поменять пробитое колесо на запаску. В нашем нашем гараже есть мастерская шиномонтажа, но, как это обычно бывает, никто не отвечает. Звоню по другим телефонам - тоже самое. Остается последнее - начинаю голосовать, полагая, что кто-нибудь из автомобилистов остановится и может поможет.
     Так оно и случилось. Остановился седан, из которого вышел молодой человек и я сразу же бросилась к нему - Ради бога, помогите.
     Да, вижу. Серьезный прокол. Помогу. - ответил молодой человек. Достал из багажника своей машины домкрат, инструмент и треугольник, который поставил в нескольких метрах от наших машин. Довольно-таки быстро о заменил пробитое колесо на запаску.
     За последние десять лет меня уже приучили - шаг в сторону - плати, поэтому я спрашиваю молодого человека - Сколько я Вам должна?
     Ничего, - отвечает он.
     Но как же так, вы же работали?! - запричитала я.
     Ничего мне не надо, я молодой и я работаю, а вы пенсионерка - сказал молодой человек.
     Я настаивала на своем, но он был непреклонен и сказал, что очень спешит на службу.
     Так вы военнослужащий? - спросила я.
     Нет, я полицейский - ответил он и, сев в машину, умчался.
     Я была в шоке, ведь нас уже совсем отучили от доброты и сострадания.
     Правда, еще раз был случай, когда социальный работник Ольга, которая обслуживала меня за время отпуска моего основного работника, оказала мне услугу, которая не была прописана в Договоре социальной защиты по обслуживанию пенсионеров, возмутилась, когда я пыталась ей заплатить.
     Да вы что - сказала она - я работаю, моя семья - и дочь и муж работают, а вы пенсионерка, да к тому же одинокая.
     Я тогда тоже была изумлена, ведь уже привыкла, что за любую услугу всем надо платить и даже социальному работнику, если эта помощь не прописана в договоре.
     А уж если вы обращаетесь за помощью к компьютерному специалисту, то уж здесь полный беспредел.
     У меня старый компьютер, не лицензионный, которому двенадцать лет и его периодически глючит.
     Находишь в интернете "компьютерная помощь" и вызываешь специалиста.
     Приходит молодой человек, кстати, по телефону я всегда предупреждаю, что я пенсионерка. Это на случай, если тарифы у них высокие, то лучше не приходите.
     Последний раз пришел такой, можно сказать, мародер.
     Я его спрашиваю, что неисправно, какая проблема и что вы делаете.
     Не мешайте, сделаю - объясню, - отвечает он.
     Жду.
     Закончил работу и говорит - С вас 11600 рублей.
     Смотрю на экран дисплея, а там - " не выключайте компьютер, идет установка обновлений".
     Это будет долго, ждать не могу, давайте деньги - говорит молодой человек.
     Я открыла кошелек, в нем было 7000 рублей, а до пенсии еще две недели.
     Он, молча, сгреб эти деньги и был таков.
     И с такими явлениями я встречаюсь постоянно.
     Что же происходит с нашими людьми?
     Начиная с 1917 года жгли, грабили поместья, убивали людей.
     Сейчас, как и тогда, грабят, убивают, но уже не богатых, а малоимущих. Поменялись акценты, но суть та же
     Советская власть пыталась их перевоспитать. Не получилось. Все объяснит наука - генетика. Честным, ответственным, порядочным человеком надо родиться.
     Но вернемся к 7 апреля.
     Я благополучно добралась на машине до нашего гаража. Слава богу, шиномонтажная мастерская работала.
     Поскольку меня хорошо знают в нашем гараже и относятся с уважением, меня приняли сразу.
     Мастер вытащил пробитое колесо из багажника и сказал, что надо определить что-же с колесом - прокол или порез.
     Минут через десять мастер вышел какой-то грустный.
     Я сразу же забеспокоилась - Ну что?
     Должен вас огорчить - плохи ваши дела, - сказал мастер.
     Теперь я запаниковала - Так говорите же что случилось.
     У вас большой порез на внутренней стороне покрышки. Я поставил заплатку, но это не надолго. От силы один-два сезона. Вообще, такой порез схватить на московских дорогах маловероятно. Где же вы ездили? Что же придется вам покупать новую покрышку - ответил он. Потом, подумав, сказал, что есть еще один вариант.
     Ну, и какой и во сколько он мне обойдется, - спросила я.
     Можно перебортовать резину с запаски. Стоить это будет тысячу - ответил мастер.
     Это был второй человек за этот день, который меня спас.
     Поэтому эти два случая все-таки вселяют надежду, что не все люди в наше время "мародеры". Есть прекрасные, ответственные, честные люди, но, увы, их мало.


Рецензии
Рассказ очень интересный и жизненный.

С горечью узнала о том, что моего давнего собеседника Фомы Заморского уже нет. Он участвовал в октябре 2009 г. в дискуссии на моей страничке по теме "Нация" -

http://proza.ru/comments.html?2009/08/13/12
*Рецензии на произведение «Нация»*
*Замечания на рецензию Масачихина Сергея*

"К сожалению приходится признать, что в России как нигде слишком сильны расовые предрассудки..."
"Не скрою, что пишу на Прозе.ру для того, чтобы бороться с атеросклерозом сосудов головного мозга с одной стороны, и делится нажитым жизненным опытом, с другой. Последняя затея, однако, мало чего стоит. Молодые люди предпочитают делать собственные ошибки, а не обращаться за помощью к старшим до того, как свершить их..." и т.д.

С глубоким уважением к умному и справедливому Человеку с большой буквы, каким был писатель Фома Заморский. Спасибо его семье за сохранение его странички.

Мои поздравления семье с Новым годом. С приветом из Германии - Нелли.

Нелли Камерер   29.12.2020 03:49     Заявить о нарушении