Мужской индивид, утрата мужа и отца. 136-143

Более тяжелая катастрофа произошла с мужским населени-
ем страны. Будучи востребованным в семье вроде как родной
человек с его душевным и биологическим утешением и как до-
бытчик, он не востребован как муж, потому что женщина не
нуждается в муже, она не знает его, мужа знает жена, но если
она не жена, а женщина, тогда ей нужен мужчина, а не муж. Он
не востребован и как отец, потому что маме отец не нужен, тем
более мамочке. Отец вытесняет маму в ее единоличных обра-
щениях с детьми. Если бы был отец, то при отце мама – всегда
жена мужа, всегда с ним одно. Она в своем сознании и в своей
жизненности не бывает с детьми единолично, без отца и их
папы. Поэтому у такой мамы не бывает раздоров с отцом по
поводу детей. И у отца не бывает по этому поводу конфликтов
с мамой. Он в ней знает прежде всего жену, с которой он одно,
и поэтому только маму его детей. Если же жены нет, а есть не
просто мама, а мамочка, а ей дороги личные сладостно-чув-
ственные отношения с детьми, тогда такой мамочке отец – не-
приятная помеха. В итоге мамочке никто не нужен, маме же
нужен мужчина в доме, а в обращениях с детьми – папа или
папочка. (Разницу всех этих состояний читайте в моем ответе
№14216 «Как возрасти из папы в отца?»)
Как можно было в такое расстройство повести людей? Ни-
как, кроме как по их собственной воле. Ко дню революции
1917 года в стране явно, полуявно и скрыто находились уже
миллионы внешних и средних людей. Т. е. душа которых по-
вреждена страстями и нераскаянными грехами, произраста-
ющими на нераспаханной почве падшего естества с его гре-
ховными покровами и возбудителями греха. За такой душой
лежат и действуют узы духа, а за ними три духа зла. Такого
человека только помани, и он пойдет, на ходу развиваясь и
разрастаясь в своих греховных стремлениях.

137
Поначалу якобы родина позвала. А затем партия уже реаль-
но велела мужчинам оставить семьи и выйти на обществен-
ное, производственное, силовое и правительственное служе-
ние. Фактически это означало отречься в себе от внутреннего
нравственно-трудового человека, духовно внутреннего вооб-
ще умертвить переходом на категорический атеизм, т. е. без-
божие («тео» – Бог, «а» – нет, а-теизм), давно уже сделавшись
человеком средним и внешним, и теперь демонстративно под-
тверждать свое новое устроение, т. е. на демонстрациях в дни
советских праздников кричать «ура» такому самоотречению.
В итоге мужской индивид в двух своих свойствах – самореа-
лизация и тирания – получил свободу и в тираническом госу-
дарстве, где «партия сказала, я ответил – есть», получил госу-
дарственное закрепление. Так с атеизмом началось торжество
трех духов злобы.
Эти три духа злобы, вместе с партией и государством за
семьдесят лет 20 столетия подменили народ и мужское насе-
ление в России. Кроме жизни, незримо движимой духом мира,
времени и лести, у людей как будто другой жизни не стало.
Поэтому кто сегодня не увлечен и не живет миром, т. е. бо-
гатством, славой, властью? Все живут. Кто не стремится быть
человеком своего времени, т. е. творческим, прогрессивным и
владеющим всеми видами активного отдыха? Все стремятся.
Все пользуются идентификаторами и знаками принадлежно-
сти к современному миру – телефоном, в котором соберутся
все документы человека о нем, респектабельностью, т. е. до-
бротным внешним видом, в том числе и церковным, и речью,
выказывающей его культурность, образованность и как будто
убедительную правильность, а на деле отсутствие или удален-
ность его от благодати и благости. Кто из мужчин сегодня не
уговаривает себя, потом соглашается и в итоге торжественно
принимает новые идеи глобализма, экуменизма и толерант138
ности, толерантности ко всем страстям и проявлениям падше-
го естества в человеке. Все мужчины сегодня так делают.
Вместе со всем сказанным людей нашего времени захва-
тывает третье свойство индивида – мимо Святого Духа сбли-
жение друг с другом на всех уровнях массовости. Начиная
от молодежных тусовок, взрослых корпоративов, движения
спортивных болельщиков, наполненности многолюдством
пляжей, улиц, площадей различными демонстрациями, на-
конец, партиями, союзами, собраниями разных уровней. За-
вершающим будет уровень мировых сообществ, движимых и
вторым свойством индивида – тиранией. Этот уровень разра-
батывает и внедряет от себя вниз идущую вертикаль власти.
В церкви это епископские собрания, которые внутри Помест-
ных церквей уже отменили Соборы, а в ближайшее время че-
рез «всеправославный собор» будут внедрять региональные
епископские собрания, т. е. собрание епископов от нескольких
Поместных церквей. При этом собрании, имеющем властные
функции, назначается исполнительный комитет из числа пер-
вых епископов каждой из канонических, поместных Церквей.
Исполнительный комитет епископского собрания возгла-
вит уже вертикаль реальной власти. Более чем очевидно, что
это будет власть человеческая со всеми технологиями обеспе-
чения вертикали и авторитарности власти, за такой властью
стоят дух времени и дух лести.
В 13-й статье проекта решения об этом намечена и глоба-
листская перспектива развития событий. Статья закрепляет
возможность «слияния двух и более собраний» в нечто боль-
шее.
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ
зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий,
кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13, 15). «Сие
сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились (т. е. не обманулись).

139
Изгонят вас из синагог (т. е. из их состава), даже наступит вре-
мя, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем са-
мым служит Богу. Так будут поступать, потому что не позна-
ли ни Отца, ни Меня. Я сказал сие для того, чтобы вы, когда
придет время, вспомнили. А теперь иду к Пославшему Меня, и
пошлю Утешителя к вам. Он, придя, обличит мир (т. е. откро-
ются и станут ясными причины всего, что происходит в мире),
обличит о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в
Меня (т. е. неверие в Евангелие сделается ожесточенным и во-
инствующим); о правде, что Я иду к Отцу Моему (т. е. о сынов-
стве Христа, о Духе усыновления, и о собственном сыновстве
нравственном, и о свойствах этого сыновства для одних от-
кроются с ясностью, а другие – иные вспоминать не будут, но
иные будут попирать и плеваться, отрекаясь от него); о суде,
что князь мира сего осужден» (Ин. 16, 1–11). Т. е. откроется
злоба против тех, кто жизнью верен Христу и Церкви, а зна-
чит остается всегда внутренним нравственным и духовным
человеком, христианином, как вне Церкви, так и внутри нее;
Господь утверждает, что эта злоба не имеет власти с Небес. По-
этому в другом месте говорит: «Не бойтесь убивающих тело,
души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и
душу и тело погубить в геене» (Мф. 10, 28).
То есть бойтесь тех и того, что будут делать с народом, ког-
да поведут и ведут уже к отречению от себя – личности ради
индивида, к отречению от себя внутреннего человека ради
среднего и внешнего, к отречению от церковного уклада ради
видимого внешнего, но по-современному великолепного хри-
стианства.
Итог 20-го столетия каков? Мужа в семье не стало. Вместе
с ним упразднился отец. С тем и другим в небытие ушел
семьянин. Повсеместно внедрились «измена, трусость и
обман».

140
Измена Богу, а вслед за этим скоро приходящая измена
своим жизненным призваниям, которые составляют нрав-
ственное естество человека или образ Божий, вложенный в
него. Богу и призваниям – измена. Вместе с этим отказ от зва-
ния христианин, отказ от христианского, т. е. божьего своего
устроения. Потому что несовременно быть божиим, стыдно
перед другими, для себя обременительно, узко, трудно, в пути
по жизни нудно, нежизненно.
Чего же больше – отказа или измены? Отказ – это когда тот
же самый сначала согласился, а потом отказался. Но измена –
это изменение, внутренняя перемена того, кто изменил. Не
только отношение изменилось, весь изменился. Был божий,
стал враг Богу; был отец, стал самореализующийся на работе,
а в семье тиран, но и то, насколько позволит ему тирания
жены, был муж, стал иждивенец, был даже добытчик, но все
делал ради плотских и душевных утешений и отдохновений в
семье. Где же во всем этом он отец, где муж, где христианин?
Нигде. Но беда в том, что он и не знает, что кроме того, чем он
живет, может еще что-то в нем быть. Такова картина измены.
А трусость в чем?
Перед силой характера современных женщин, живущих
под видом жены, много мужчин пасует, трусит. Они идут в се-
мью, чтобы быть мужем. Но не могут им быть сами от себя, а
быть мужем от поддержки Божией тоже не могут. Могут быть
мужем при поддержке жены. Но встречаются в семье с жен-
щиной-тираном вместо жены. Ожидания друг ко другу у них
различны. Одного ждет и требует от него та, что назвалась же-
ной, но на деле женщина, и совсем к другому в ней, к тому,
чего в ней нет, всей своей тленной душой льнет к ней тот, кто
хочет быть ей мужем. Единственное, что их примиряет, – это
плотские и душевные сближения. Но и они с годами выхола-
щиваются, деревенеют.

141
Остро переживая свою мужнюю несостоятельность, такой
не то муж, не то мужчина, он сам в этом не может разобрать-
ся, глубоко страдая душой, ищет утолить душевную тоску и
боль, в итоге весь уходит в алкоголь. С этого времени вместо
устроения семьи и дома начинается разорение того и друго-
го. Вроде с горя, а на деле из-за еще одной глубокой черты ха-
рактера, которая внедряется в человека, изменившего Богу, в
своем и в предыдущих поколениях предавшего Бога. Свойство
это – подлость. В семье в сочетании с трусостью она ведет к
разорению семьи. В государстве, при сочетании с самореали-
зацией индивида, ведет к разорению государства. Знамение
времени и знаковый пример тому – Ельцин.
В обоих случаях – в семье и государстве – свойство это ве-
дет к одному концу: к разорению всех человеческих свойств и
качеств самого пьяницы. Подлый человек одно за другим сда-
ет все Богом данные ему позиции и одно за другим все Богом
заложенные в нем нравственные, душевные и телесные даро-
вания. Разоряется всё – без разбора.
Там, где измена, трусость, там и обман. То, что изменою и
трусостью приводится в разорение, индивид ложно пытается
спасти и удержать повинениями, обещаниями или простым
обманом. Пускается в ход всё – обман мыслями, обман словом,
обман жизнью. Многократно разыгрываемая якобы правда,
которая на деле есть откровенный обман. И для самого пья-
ницы, и для всех домашних, и для всех вокруг. Так ведет себя
третье свойство индивида – потребность сближения с людь-
ми, не нуждаясь при этом в участии Святого Духа.
В итоге по всем трем свойствам индивида в мужском насе-
лении России разверзлась катастрофа. Если теперь восставать
из нее, нам нужно возрождение отца, в нем же мужа, а прежде
того и другое возрождение – сына. Мы задержимся только на
одном из них – на отце. И на том, возможно или не возможно
возрождение в России отца. О сыне и свойствах сыновства

142
можно узнать из ответа на вопрос № 13666 – «Сын страдает
страстью...» на сайте Афон «Вопрос-ответ».
Кто и каков отец?
Отец – он отвечает на Страшном суде перед Богом и перед
Царством Небесным, которое за ним последует, отвечает за
свою семью. Отец отвечает за патриархальность в семье, т. е.
за то, чтобы в семье были мать, жена, сыновья и дочери. Такие
сыновья и дочери, которые сами войдут в Царство Небесное
и последующие поколения от них, дожив до кончины мира,
тоже войдут в Царство Небесное. Такие сыновья и дочери бу-
дут славой отцов и матерей и в жизни вечной составят венец
стариков. «Венец стариков – сыновья сыновей» (Пр. 17, 6). За
такую патриархальность отвечает отец.
Отец, сам будучи верноподданным, отвечает за вернопод-
данность своей семьи и каждого члена в ней. То есть за преде-
лами семьи он не успешность и успех создает в государстве, а
верноподданность кладет в основу Отечества. Не духом мира,
времени и лести служит как гражданин своего отечества, а
Духу Святому служит, Им и через Него участвует в Его, Духа
Божия, домостроительстве, служит ради прежде всего убере-
жения в этом Отечестве малого стада Христова. Даже если он
сам не принадлежит к малому стаду. Он знает, ради чего сбе-
регается свыше до времени Отечество земное.
Отец, будучи патриархом в своей семье, остается им и в От-
ечестве. Имея патриархальность и верноподданность, он там и
там паче всего хранит и бережет святость. И третье – он Богу
содействующу служит для устроения Его, Христа, Церкви –
в семье, Отечестве и в мире. Потому что патриархальность и
верноподданичество от святости происходят. Таков должен
быть отец. Но такого отца у нас сейчас нет.
И тем не менее мимо всех времен и на все будущие времена
нам говорит Господь: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во

143
Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я побе-
дил мир» (Ин. 16, 33). Т. е. в мире, вокруг вас будут разрушение
и скорбь, а вы во Христе будете иметь внутренний мир и вну-
треннего человека. Вы будете отцами и матерями, вы будете
сынами Отечества и сынами – чадами Церкви. Мужайтесь, т. е.
будьте верными, не предавайте ни себя, ни семью, ни Оте-
чество, ни Церковь. И Бога не предавайте. В мире сем будет
скорбь, и даже будут убивать вас, но «Я победил мир», то есть
земное царство, с его богатством, властью и славой, царство
тьмы с его обманом и злобой и царство времени с его про-
грессом и ложным развитием. В каждом таинстве причастия,
а от него в таинстве всей вашей жизни, в которой вы живете
чаянием жизни будущего века, вы в Мой мир входите, Мое-
му Царству принадлежите. Для вас теперь времени не будет,
вместо него будет вечность. Земного счастья как жизни не бу-
дет. Вместо него будет «благословение Отца Моего Небесно-
го» – жизнь вечная, уже здесь, на земле, начинающаяся в Моей
любви. И потому – приидите, верные, наследуйте Царство Не-
бесное, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). При-
идите, значит трудитесь быть отцами, матерями в семьях ва-
ших, сынами, дочерями в Отечестве своем и чадами Божиими
в Церкви. Наследуйте Царство Небесное, т. е. благость Христа,
а в ней добродетели святых. Будьте блаженны. Верою знайте,
что это благословение Божие всегда есть и будет.


Рецензии