Записки матери - послесловие

Вот и окончена трилогия "Бумеранг всегда возвращается". Сегодня я отправила книгу "Записки матери" в печать, изменив название на "Дневник матери и свекрови". Мне показалось, суть романа с новым названием будет выражена более чётко. Наверное,написание самой трилогии - история интересная и особенная. У меня так получилось, что, написав "Исповедь тёщи"(теперь это третья книг, которую буду снова редактировать) я подумала - а почему только тёщи? Ведь после замужества я стала невесткой, а после женитьбы сына - свекровью. И взаимоотношения между новыми "родственниками" всегда выстраиваются непросто, особенно между невесткой и свекровью. Вот я и решила попробовать разобраться, как моя героиня справляется с новыми ролями в своей жизни, стараясь всё сделать так, чтобы "всё было по-человечески". Но не всегда получается - отсюда переживания, метания, разочарования, стресс, отчаяние, непонимание... Моя героиня Мария Панина очень хочет наладить отношения с женой сына, но натыкается на стену отчуждения, а потом и вовсе бывшая невестка перестаёт с ней общаться и приводить к ней внука. Не так ли многие женщины после развода мстят своим мужьям за уход из семьи? Только при чём тут внуки? Они в чём виноваты? А свекровь? Разве она виновата в том, что женщина не смогла построить свою семью с её сыном? Всегда хочется оправдать себя и свои поступки, свалив вину на другого. Конечно, у всех ситуации разные, но в романе мне хотелось показать, какими должны быть отношения двух любящих одного мужчину, сына и мужа, женщин. Ведь Мария уже была в роли невестки и знает, как непросто выстроить эти отношения, если свекровь относится к молодой женщине предвзято. Помог ли ей опыт? В какой-то мере. Но всё равно свекровь не может быть идеальной, если у неё с невесткой не совпадают взгляды на многие аспекты жизни. Тут тоже должно быть везение.
 Удалось ли мне донести до читателя основные принципы, которыми руководствовалась Мария? Тронула ли её судьба и заставила ли задуматься о своих отношениях с детьми и их избранниками? Очень надеюсь, что мой труд был не напрасен...


Рецензии