Кэшбэк

 – Да, цивилизация сейчас!.. – Петрович наполнил стакан Жигулевским и слизнул пену с горлышка бутылки, продолжая разговор, прерванный вынужденным перерывом «по нужде».
 
– Вот раньше, в нашем Мухоловске некуда было и сходить, приходилось все по кустам, да подъездам бегать, - Петрович с наслаждением отпил большой глоток, - а теперь, вон, прям около центрального сквера, какой туалет отгрохали.

– Да платный он, Петрович, платный. Денег тебе не жалко? – в разговор включился молодой сборщик Лёха, который уже успел поучиться в институте, вылететь, послужить в армии и родить двоих детей, а посему в силу своего опыта всегда скептически относился ко всякого рода новизнам.

– Темнота ты провинциальная, - Петрович снисходительно посмотрел на молодого, - туалет не для того построили, чтобы в него только по нужде бегать. По нужде ты вон в подъезд можешь забежать, коль надо, или прям на тротуар, пока никто не видит. Тут цивилизация, можно сказать, Европа посреди захолустья, - тут Петрович выставил палец вверх, как бы подчеркивая этим ценность высказанной мысли.

– Поддерживаю, Петрович, - присоединился к разговору третий собутыльник, слесарь Наждачкин из паросилового, давний друг Петровича, с которым они вместе когда-то учились в шараге, - «Цивилизация – наше всё», – Наждачкин любил говорить громкие, но, однако, бессмысленные фразы.

– Я вот только не пойму, - продолжал Наждачкин уже заплетающимся языком – он к этому моменту уже порядком захмелел, так как всегда имел обыкновение добавлять в пиво водку, – что раньше надо делать? Сначала нужду справлять, а потом платить, или наоборот?

Петрович нервно закурил, ведь он и сам не знал ответа, а уронить авторитет боялся. В результате повисла неудобная пауза. На выручку пришел ремонтник Зажигалкин – самый продвинутый в плане техники и современных достижений член бригады.

– Я делаю просто, - Зажигалкин выждал паузу и окинув всех взглядом всезнайки, начал издалека, – во-первых, я всегда пользуюсь банковской картой. Это избавляет меня от необходимости таскать с собой мелочь, – речь Зажигалкина всегда была такой грамотной и необычной, что вызывала в рабочих кругах особые эмоции, иногда даже трепет, из-за этого Зажигалкин всегда пользовался непререкаемым авторитетом.

– Во-вторых, я пошел еще дальше и подключил на своем смартфоне особое приложение: «туалеты Мухоловска точка ру», которое можно бесплатно скачать и установить на любом мобильнике, - рабочие оживились, немногие имели у себя такую диковину как смартфон, большинство видели их только у своих жён, а пользовались ими и того меньше, чаще лишь для того, чтобы позвонить. Зажигалкин продолжил, – теперь, с каждого визита «по нужде», мне капает аж два процента КЭШБЭКА, а это значит, что теперь с каждого раза мне на карту возвращают два процента от уплаченных мною денег.

– Технология? Технология какая?! – раздался хриплый голос Копейкина, пожилого рабочего, который очень любил на всем экономить, также как и всяческие технические новинки – к слову у него уже был свой личный смартфон, который он усиленно старался освоить, доставшийся ему в наследство от старшей дочери, купившей себе новый.

– Технология простая, – к этому моменту Зажигалкин почувствовал вдохновение, - захожу в кабинку, открываю приложение. В приложении быстренько выбираю нужную кабинку. Потом есть выбор либо сначала справить нужду, потом заплатить, либо сначала заплатить, потом справить нужду.

– Ну и как? Неужели работает?

– Конечно работает.

– Работает, только пока наполовину, – перебил Зажигалкина еще один «продвинутый в технике» член бригады по фамилии Тыкин, который уже имел опыт пользования данной услугой, – недавно подхожу к кабинке, все выбрал, нажал функцию «сначала справить, потом платить» – жду когда польётся. А оно не льётся и не льётся. Ну подождал немного, потом, чтобы не задерживать мужиков, плюнул, выбрал другой вариант, заплатил – все полилось.

Рабочие недоуменно уставились на Тыкина, кто-то даже от удивления открыл рот.

– Вообще-то пока приложение работает в тестовом режиме, и есть еще недоработки, - Зажигалкин почувствовал, как начинает терять авторитет, – однако большая часть их уже устранена, и я лично уже пользовался и той и другой функциями. Обе работают безотказно. И самое главное – КЭШБЭК.

Тут проснулся Лёха:

– Погодь, мужики, в туалет сходить стоит двадцать рублей, так два процента – это всего 40 копеек выходит, – недополученное высшее техническое образование дало о себе знать, – ну и стоит мараться ради такой мелочи?

– Цыц, – Петрович почувствовал, что настал теперь его черед говорить и подвести своеобразный итог дискуссии, – молодь ты еще захолустная, мало в жизни понимаешь. Вот ты сколько раз в день в туалет по нужде бегаешь?

– Ну не считал, раз десять наверное, – Лёха растерялся по старой армейской привычке подчинятся авторитету старших.

– Во!.. Десять на 40 копеек это уже 4 рубля. А за рабочую неделю это уж - вон, 20 уже рублей. А за месяц? Четыре с половиной рабочих недели – получаем 90 рублей. Это уже на три лишние бутылки «Жигулевского». Такие деньги, милый мой, на дороге не валяются. А за год? Это ж представить страшно, какие деньги, - тут Петрович понял что уже выдохся, так как посчитать сколько это будет за год, он точно бы не смог.

По рядам бригады пронесся легкий гул, все стали что-то тихо бормотать и обсуждать услышанное с ближайшими соседями. Всюду слышались фразы удивления: «Вот ведь…» «Это ж надо!», «Ты смотри, до чего дошли», «Цивилизация». Рабочие качали головами в знак одобрения, кто-то молча допивал пиво, кто-то задумчиво докуривал папироску. Потом, не сговариваясь, бригада, как один человек, поднялась, и народ в очередной раз отошел в ближайший лесок «по нужде». Петрович, тоже пошел. Расстегивая штаны он подумал: «Хорошо, конечно, все эти смартфоны, кэшбэки, карты, но по старинке оно, все же, лучше. Надежнее как-то».


Рецензии