Погружение в цвет. Часть 3

Яркий свет разбудил Евгения. Он открыл глаза, недоумевая и злясь на навязчивые теплые лучи буравящие веки. Сквозь распахнутые настежь шторы в комнату врывалось солнце. Мужчина сел, с удивлением озираясь. Где это он? Комната была небольшой и неуютной. Кровать, шкаф, низкое потертое кресло и тумбочка увенчанная пустым стаканом. Гостиничный номер? Вероятно, вполне возможно тот самый, что снял Алекс накануне. Перед глазами заплясал деревянный брелок с цифрой 20.
«Снял и нам пару номеров», - прозвучал в голове голос Алекса.
«Какого черта я здесь делаю»?
Евгений буквально соскочил с кровати и огляделся, дрожа от негодования и замешательства. Комната казалась вполне реальной. Но куда подевалась ночь, девушка в маске? Евгений потер лоб, силясь припомнить.
«Пойдем», - сказал он странной незнакомке и всё… Мир растворился. Мужчина вспомнил запах ванили – её духи, глаза в прорезях маски, хрипловатый голос. Синий, серо-стальной и оранжево-красный. Она то ли перебрала с шампанским, то ли по жизни была такой импульсивной?
Евгений силился вспомнить что именно подвигло его поддаться незнакомке, но в голову не приходило ничего, кроме палитры цветов.
- И мы поехали? – спросил он. – Я сел за руль? Черт побери, да что же произошло?
Его пальцы все интенсивнее терли лоб. Память возвращалась отдельными фрагментами, вспышками. Ночь, дорога, неясный голос, смех. Какие-то деревья. Музыка – жуткая, визжащая. Запах спиртного. Где это было?
Вопросов было больше, чем ответов и не было никого, кто мог бы помочь Евгению разобраться.
- Подожди-подожди, - пробормотал он и теперь уже медленно обвел глазами номер, подмечая детали. Прошел в ванную комнату. Всё, исключая смятую постель, казалось нетронутым. 
Создавалось впечатление, что Евгений вернулся сюда и с порога плюхнулся спать.
«Мобильный»! – осенило мужчину, и он полез в карман за телефоном.
Десять пропущенных от Алекса. Начиная с 23:30 ночи.
Значит, в имение Дориана они не возвращались. Но где тогда его спутница?
«Не выбросил же я её на обочину»? – досадовал Евгений. – «Дожился, ничего не скажешь. Ладно, здесь её нет - может просто ушла? Или сняла себе для приличия другой номер? Или укатила на такси бог знает ещё куда»?
Вариантов было много. Один из них легко можно было проверить. Но для этого нужно было спуститься на ресепшн.
За стойкой неприветливым взглядом мужчину встретила администратор.
- Да? – спросила она, потянувшись зачем-то за шариковой ручкой.
- Вчера я вернулся сюда ночью… или под утро… с девушкой, - сбивчиво заговорил Евгений. – Возможно, я снял ей номер. Девушка в маскарадной маске, - уточнил он, заметив недоумение на лице девицы.
- В маске? – переспросила она, сдержав улыбку.
- Да, - начал злиться Евгений. – Я бы хотел узнать, не выезжала ли она из гостиницы?
На лице девушки администратора явно читалось удивление.
- А в каком она номере? – меж тем сдержанно спросила она.
- В том-то и дело, что я не знаю, - раздраженно заявил Евгений.
- Хорошо, - спокойно кивнула девушка. – Как ее зовут?
- Понятия не имею, - бросил мужчина. – Я вообще не помню, как мы сюда приехали, - признался он. – Но подумал, что вы можете помочь.
- Нет, - покачала головой девушка, - Простите. Я заступила на смену утром. И пока никто не выселялся.
- Тогда посмотрите в вашем журнале, кто заселялся сегодня ночью, - подсказал Евгений едва сдерживаясь, чтобы не нагрубить.
- Незачем смотреть. Я и так знаю. Никто не въезжал сегодня ни ночью, ни утром. У вас, вероятно, уже был номер.
- Вот черт! – выругался Евгений и тут же спохватился. – Простите.
Девушка безразлично пожала плечами и демонстративно уставилась на стену. Евгений медленно побрел в свой номер. Там, уже немного успокоившись, он снова осмотрелся, надеясь обнаружить хоть что-то, что могло бы собрать по крупицам прошлую ночь. По большому счету мужчину не волновала его случайная ночная спутница. Но она была ниточкой связывающей его с потерянным прошлым.
«Она угостила меня бокалом шампанского», - припомнил Евгений. – «Оно ещё показалось мне дрянным на вкус».
Мужчина застыл посреди комнаты, нахмурившись.
- Неужели в бокале что-то было? Но зачем? – пробормотал он, припоминая, что первые признаки недомогания он ощутил сразу после выпитого игристого.
Стоило позвонить Алексу, но меньше всего Евгению хотелось рассказывать партнеру о своих приключениях.
«Да, пошел он»! – с досадой подумал мужчина, вдруг ярко восстановив в памяти неприятный разговор с Алексом, его подозрения и почему-то бабку вещунью в кафе.
История не клеилась и Евгений терялся всё больше. С тихим усталым стоном он присел на краешек кровати, и тут же его внимание привлек предмет, незамеченный ранее. Мужчина наклонился и поднял с пола небольшой перочинный нож с тонким лезвием и деревянной ручкой украшенной резьбой. Холодок пробежал по позвоночнику Евгения. На ручке была изображена лохматая голова льва. Он помнил этот нож, подаренный ему отцом и утерянный много лет назад. Одинаковые ножички для него и его сестры Жанны делали на заказ. В гриве льва мастер умело спрятал латинскую «V», что означало победу.
«Мои львята, будьте победителями во всем», - с такими пафосными пожеланиями отец вручил ножи, как подарок к Новому году. Им с Жанной тогда едва перевалило за 10.
Евгений ненавидел отца, но подарок хранил, как напоминание об аде, из которого вырвался. А потом… он толи подарил нож кому-то, толи потерял. То были времена, когда свобода и вино пьянили и многие вещи не имели значения. Уже спустя несколько лет, переезжая в Киев с молодой супругой Евгений вспомнил о подарке, но не обнаружил его в «бардачке памяти». Так называл он сундучок, где хранились всякие «ценные» безделушки. И вот теперь нож обнаружился в гостиничном номере, после ночи, о которой он ничего не помнил. Это никак не могло быть случайностью. Евгений потер ручку ножа, еще раз внимательно осмотрел её, убеждаясь, что это именно его вещь.
- Такой же был у Жанны, - рассуждал Евгений. – Но не мог же я вчера заехать к сестре и попросить её дать мне отцовский подарок? Постой! Ольга! Я рассказывал ей когда-то о ноже и потом она могла взять его, ничего мне не сказав… Чтобы бросить его в номере гостиницы двадцать лет спустя? Бред какой-то!
Евгений обхватил голову руками.
- А может быть девушкой в маске была Ольга? Светлый парик, нелепое дешевое платье… Нет… Голос, фигура. Неужели я дожился до того, что не узнал собственную жену?
Евгений тут же отбросил это предположение, рассудив, что столь эксцентричный поступок был вообще не в духе жены. Тем более, что они давно уже не интересовались друг другом. Проверка на измену? Но сама Ольга чуть ли не в открытую заводила романы. Это отнюдь не было для них табу.
- Возможно, все-таки она, больше некому, - гадал Евгений. – Только вот цель явно преследовалась другая.
Невольно снова всплыл разговор с Алексом. Неужели старый лис прав и Ольга заплела интригу против него? Это она могла. Но зачем такие сложности? Евгений терялся в догадках.
Он поднялся и медленно прошелся по комнате, силясь сосредоточится. Это было сложно. Голова была словно свинцом налита, в горле комок. Только теперь Евгений обратил внимание на собственное самочувствие. Его немного подташнивало, во рту неприятная сухость.
«Будто пил полночи смешивая всё со всем», - сравнил мужчина. – «Итак, ещё и плохое самочувствие».
Он наполнил стакан водой из графина и залпом выпил. Поморщился. Вода был теплой и отдавала тиной.
- Вот ведь дрянь! – в сердцах выругался Евгений и тут же забыл о воде, отдаваясь более тревожным размышлениям. Он попытался воссоздать картину вечера.
Встреча с Алексом, кафе, странная бабка, неприятные разглагольствования Алекса, усадьба, девочки в перьях, ночь, одиночество, незнакомка…
«И ещё это дурацкое платье», - думал Евгений. – «Почему оно меня так волнует? Платье, платье… Вечеринка у Гетсби»…
«Сирень, солнце, вода…Тебе нравится мое платье»? – прошептал в голове далекий голос. Солнечный свет какой-то другой весны коснулся теплом щеки.
Но картинка не приходила, лишь отдельные фрагменты, как рассыпавшиеся по полу лепестки.
«Нет. Оно ужасно», - прошептал Евгений машинально, выуживая что-то из памяти. – Где ты взяла это пошлое торжество блесток»?
- Это платье в стиле «вечеринка у Гетсби». Оно отлично подходит к случаю.
- К случаю сельской свадьбы разве что, - заметил он язвительно. – Увы, у тебя совершенно нет вкуса.
Звонкий женский смех прозвучал в ответ.
- Я просто хотела тебя немного позлить…
Евгений силился вспомнить, где и когда происходил подобный разговор. Это было очень давно. Но платье, он мог поклясться, было тоже. Вот ведь странная штука память. Она стирает лица, но оставляет малозначительные детали. Как вот это черное платье в блестках.
Они катались на лодке по пруду в парке! Какая-то девушка… Боже, сколько их было этих девушек! Они менялись чаще, чем погода. Но эта в черном платье скорее всего была особенной, раз её наряд всплыл лет двадцать спустя.
- Как же её звали? – проговорил Евгений, разглядывая пятна света на полу. – Какого она была цвета?
Но память изменяла ему. Как не старался Евгений ничего более о прогулке в парке вспомнить не удавалось.
Он остановился у окна и с досады стукнул кулаком по полированному подоконнику. Пара сонных мух сорвались с места и закружились, ударяясь о стекло.   
Не в состоянии осознать и разложить по полочкам ночное происшествие, Евгений решил дать себе передых.
- Позвоню Алексу и заскочу к Жанне, - решил он и потянулся к мобильнику на тумбочке.
- Да! Женя! – рявкнул Алекс в трубку. – Черт побери, я ещё сплю!
- Хотел узнать, как прошел праздник, - проговорил Евгений, стараясь чтобы голос звучал бодро.
- Что? – переспросил Алекс, похоже окончательно не проснулся. – Ах, да. Праздник? Всё нормально. А ты-то как? Такого я не ожидал. Вот это ты отмочил номер! Но я подумал, что…
- Ты прекрасно справлялся, и я почувствовал, что попусту трачу время, разглядывая фонари в усадьбе, - прервал его Евгений.
- Вот как? – явно удивился Алекс и неожиданно рассмеялся. – Нет, ну ты даешь! С ума сойти можно! И ты решил выпить и прогуляться по парку? Слава Богу, что я тебя нашел прежде охранников Дориана. Был бы скандал. Как вообще ты умудрился так надраться. Это было отдельное шоу, как мы с таксистом запихивали тебя в машину.
- Но, я не понимаю! – воскликнул сбитый с толку Евгений.
- Я тоже, признаюсь, не понимаю, - прохрипел голос в трубке. – Наверное, не стоило заводить с тобой серьезных разговоров до работы. Но я и предположить не мог, что тебе стукнет в голову залиться.
- Подожди – подожди, - перебил его Евгений поспешно. – Ты говоришь, что я был в парке?
- Не мудрено, что ты не помнишь, - хмыкнув ответил Алекс. – Да, в парке. Ты отдыхал под кустиками у озера.
Озеро? Голова Евгения готова была разорваться от массы сумбурных картинок.
Озеро, платье с блестками, девушка в маске, шампанское.
«Покатили»? – спросила она, а потом или двадцать лет назад такая же девушка в таком же платье спросила: - «Тебе нравится моё платье»?
- А сирень там была? – машинально сорвался вопрос с губ Евгения.
- Что? Сирень? Цветы? Ты что бредишь, Женя? Какая к черту сирень?
- Оставим это, Алекс! – отрезал Евгений. – Я собираюсь заскочить к сестре. Ты доберешься до Киева самостоятельно?
- Уж, доберусь, - язвительно откликнулся Алекс. – А вот тебе бы лучше хорошо отоспаться и пока не садиться за руль.
- Приму твой совет к сведению, - холодно ответил Евгений и отключился.
Разговор подбросил новые загадки. Выходит, он не выбирался из усадьбы. Или вернулся туда. А как же музыка, дорога, девушка?
Евгений в отчаянии обхватил голову руками. Вот это ночка! Разобраться во всем пока не представлялось возможным. Может, Жанна поможет? Евгений не знал, почему полагается на сестру. Что она могла пояснить? Но так уж с детства повелось – в сложной ситуации он бежал за советом к Жанне.
«Мы с тобой вместе. Мы с тобой одни на свете. Мы с тобой»! – вспомнил он, как в детстве они с сестрой повторяли эти фразы, как мантры.
Решительно Евгений покинул номер.


                *************************

   Во внутреннем дворике богшанской больницы пахло вишневым цветом. Белоснежные шары деревьев щедро сыпали лепестками на облупившиеся деревянные скамейки и асфальтированные дорожки, сквозь прорехи которых пробивалась на свет трава.
Доктор Жанна Горская - Павлич сидела на одной из скамеек. Белоснежный халат, собранные в пучок непослушные ярко-рыжие волосы. Её глаза спорили голубизной с весенним небом, а на коже солнышко щедро оставило свои следы-крапинки. Белые пухлые пальцы Жанны теребили связку ключей. Она сидела, откинувшись на спинку скамейки и с тревогой слушала рассказ брата. Евгений не скупился на подробности, рассказывая сестре и о ночном происшествии, и о своих воспоминаниях из прошлого. Ясные глаза Жанны потемнели.
- Похоже у тебя каша в голове, Женька, - подытожила она наиграно беспечно. – Все эти праздники, якшанье с богемой никогда тебя до добра не доводили.
- Да, причем здесь богема? – досадливо воскликнул Женя. – Эта девица могла что-то подмешать в шампанское. Другого объяснения временного помутнения рассудка я по крайней мере не нахожу! Боюсь, это проделки Ольги. Алекс только что предупредил, что она копает под меня. И тут такой случай. Наверняка разговор и событие последующее за ним связаны!
- Это очень глупо и сложно для Ольги, так решать вопросы, - попыталась урезонить брата Жанна. – Чего она таким образом могла добиться? Праздник организовывала она, он проходил под контролем Алекса. Ты же говорил, что она вообще до последнего была не в курсе, что ты поедешь к Дориану?
- Я совсем запутался, - вздохнул Евгений. – Алекс считает, что я напился до чертиков, после его душеизлияний и заснул в парке. Но ведь я-то знаю, что это не так!
- О, Господи! Может тебя шампанское пробрало. Девушка увидела, что толку не будет и ушла себе дальше праздновать. Ты пошел проветриться и…
- Я выпил бокал какой-то дряни. Будь даже это самогон какой-нибудь бабы Любы он не смог бы меня довести до беспамятства, - медленно выговаривая каждое слово ответил Евгений. – А потом… Этот нож. Посмотри-ка, он тебе ничего не напоминает?
Мужчина достал из кармана ножик и положил на колени сестре. На лице той промелькнуло замешательство.
- Это один из тех, что подарил нам отец? Ты его сохранил? – проговорила она напряженно.
- А ты? – вместо ответа спросил Евгений.
- Я выбросила его почти сразу!
Жанна хмыкнула и нахмурилась.
- Помнишь с каким видом отец дал их нам? Словно ключи от мира вручил.
- Выбросила? – удивился Евгений.
- Ну, да. Отец был порядочным ублюдком, и я спешила избавляться от всего, что от него исходило…
«Так вот почему она продала киевскую квартиру», - промелькнуло в голове у Евгения.
- Послушай, Женя, - продолжала меж тем Жанна тоном наставницы. – Я полагаю, что всё произошедшее смесь из реальности и фантазий. Будто твои детские истории. Помнишь, как ты рассказывал мне целые эпопеи о встречах с инопланетянами, о путешествиях в далекие страны. Ты был так убедителен, потому что верил себе сам. А потом оказалось, что инопланетянами были аквалангисты, которых вы видели на прогулке по берегу Днепра, а дальними странами соседний двор.
- Сколько мне лет-то было? Нашла, с чем сравнить! Я тогда…– раздосадовался Женя.
- Неважно сколько лет! – с жаром перебила его Жанна. – Важно, что ты склонен придавать всему некий высший смысл, преувеличивать. Так было всегда! Ты придал большую важность какой-то гостье на празднике, которой захотелось разнообразить вечер… Кстати, она вполне могла заброситься какой-то легкой наркотой и угостить тебя. Для усиления праздничных эмоций… На тебя подействовало не так как хотелось девушке, и она удалилась искать новые приключения. А ты пошел к озеру, где тебя нашел Алекс и увез в гостиницу. Вот и вся история.
Слова Жанны звучали убедительно. Но Евгений не сдавался.
- А нож?
- Вероятно, он был с тобой. Затерялся где-то в кармане…
- И двадцать лет не находился, - со смешком закончил Евгений. – Нет, сестренка, я чувствую, что в этой истории не всё так прозаично.
- А я вот уверена, что всё именно так и было, - твердо проговорила Жанна и смахнула пару вишневых лепестков с халата. – Советую тебе отдохнуть пару деньков. А ещё лучше - присоединяйся к нам. Мы с Игорем хотим на выходные махнуть порыбачить с палатками. Ушицу наварим. Поболтаем у костерка. Как тебе идея? Уверена, Игорь будет рад тебе.
- Нет-нет-нет, - замотал головой Евгений. – Костерок, палатки, ушица – это не по мне. Ты меня немного успокоила. Впрочем, как всегда. В детстве ты легко разоблачала инопланетян и дальние страны, теперь справилась и с девушкой в платье Гетсби. Ладно, приму твою версию!
Он хлопнул ладонями по коленям и поднялся. Губы дрогнули в улыбке.
- Поеду домой…
Жанна, поднявшись следом, взяла брата за руки.
- Тебя явно не хватает эмоций и ярких красок, Женя. Потому и стремишься найти их в любой мелочи, - мягко сказала она. – Может, тебе и вправду стоит подумать о дальних странах?
- Я подумаю, - пообещал Евгений и беспечно помахав рукой зашагал к больничным воротам. – Хорошего тебе дня, сестренка. И поменьше больных!


Рецензии