вырванная страничка из дневника 15

<Ретроспектива, лето 1999>

***
 
Маленькая девочка в ярко-красном комбинезончике и белой рубашонке бодрым шагом, быстро переходящим в бег, бороздит заросли высокой травы и кустарников. Едва отросшие, коротенькие золотистые волосы легко вьются на ветру, а большие любопытные глаза цвета леса с интересом изучает такой непривычный мир вокруг неё.

Поразительно. Ни за что бы не поверил, что эта девочка когда-нибудь начнёт бегать, да ещё и так резво. Но теперь всё позади. На её окрепших ножках больше нет деревянных стремянок, так отвратительно уродующих её маленькое тело. Должно быть, ей ещё непривычно ходить без помощи взрослых. Или...
 
Нет. Признаться себе в подобном она сейчас не в состоянии. Ей всего лишь год. И разумеется, она не помнит своего прошлого. Не того прошлого, что было вчера или на прошлой неделе. А того прошлого, что было чуть меньше тысячи лет назад.
 
Земные люди по-прежнему верят, что дети до трёх лет могут видеть ангелов. Попробовать, что ли, заговорить с ней? Её душа всё та же, просто не свыклась со здешним миром. Она наверняка меня узнает, особенно когда станет чуток постарше. Рано или поздно всё равно придётся напомнить о нашем знакомстве... В который чёртов раз.
 
Вздохнув, выхожу из-за дерева, откуда наблюдал за девочкой и её семьёй. Чего и стоило ожидать: ни мать, ни отец, ни кто-либо ещё из её родни не замечает моего присутствия. Неудивительно, что они никогда и не поверят в то, во что будет верить эта девочка. А она поверит, знаю её не один... год? Тысячелетие? Совсем сбился со счёта. А, неважно.

Удивительно, но девочка меня заметила. Видать, земные люди ещё сохранили остатки своих воспоминаний о мире, откуда пришли когда-то, раз моё предположение оказалось верным. Толком ничего не помня, девочка неуверенно топает своими едва зажившими ножками ко мне и широко улыбается. Ничего не говорит, но в своей голове слышу знакомый голос её души.

"Дядя, ты ангел, да?"

Внутренне улыбаюсь. Она пока не забыла меня, хотя бы как вид. Естественно, со временем Земля запечатает её память — таковы условия здешнего мира — но вернуть воспоминания о прошлом — и неважно, чьи — не составит особого труда. Сколько раз через это проходили — ничего, пройдём ещё раз.

"Да."

Девочка улыбается так широко, как только может, и силится обнять меня, но вместо этого, конечно же, обнимает лишь ствол векового дерева, рядом с которым я стою. Наверняка со стороны земных людей это выглядит если не забавно, то как минимум странно.

— Таня! Таня, ты куда забрела?! А ну-ка живо иди сюда! — вдруг раздаётся позади девочки. Какие же всё-таки шумные...

"Так это твоё новое имя? Тогда иди к ним, тебя зовут."

Улыбка пропадает с лица девочки, и она удивлённо смотрит на меня, не произнося вслух ни слова, но душа её всё ещё продолжает говорить со мной.

"Дядя, подожди! Когда же ты снова придёшь?"

Так бы и потрепал по голове эту смешную мордашку, если б мог.

"Скоро. А теперь беги."

Снова широко улыбнувшись, она кивает мне в ответ и неуклюже бежит к спохватившейся родне. "Где ты была", "ты же могла заблудиться", "а вдруг тебя кто-то поймает и съест"... Столько шума из ничего. И пустые, бесполезные запугивания. Скоро лес станет её лучшим другом, а не врагом. Но разумеется, им этого не понять.

Со временем Земля запечатает её память. Но я сделаю всё возможное, чтобы однажды она всё вспомнила. Даже если для этого потребуется ещё не одна тысяча лет.

(прим. авт.: запись датирована зимой 2017 года, точная дата написания утеряна)


Рецензии