Погружение в цвет. Часть 9

- Просыпайся, - услышала Лиза прямо над ухом. Голос звучал мягко, почти нежно. Девушка открыла глаза. Евгений рядом, чуть склонился над ней.
- Я нарисовал тебя, - сообщил он и бросил на колени Лизы лист бумаги.
Девушка поспешно села и с любопытством взглянула на портрет. На нём она спала на постели из густого мха. Волосы разметались, Тонкая рука откинута на живой ковер. Стебельки мха мягко оплели хрупкие пальцы. Лицо прекрасно и спокойно. Длинные ресницы отбрасывают тени на щеки, непослушная прядь волос лежит на высоком лбу. От портрета веяло покоем и мистикой. Лиза казалась на нем феей уморившейся и задремавшей в своем черно-белом царстве.
- Как чудесно! – искренне восхитилась Лиза. – Но когда ты успел? Когда я закрыла глаза ты работал с цветом.
- Когда ты закрыла глаза я увидел тебя такой и не смог удержаться, - пояснил Евгений осторожно касаясь её щеки. – Поехали в лес, фея, я покажу тебе черное озеро без дна. И белое озеро с хрустальной водой и песчаным бережком.
- Поехали, - губы девушки дрогнули. – Только накорми меня. Или думаешь, что я питаюсь солнечной пылью?
В этот момент в дверь позвонили. Евгений застыл удивленный тем, что в мире существует еще кто-то и этот кто-то намеревается войти.
- Знаешь, что, Лиза, - быстро заговорил он. – Отправляйся на верх и сиди там. И захвати свой портрет. А я гляну, кого там принесло.
Девушка безропотно подчинилась, а Евгений поспешил через двор на настойчивый зов звонка. Оказалось, это Жанна решила заглянуть без приглашения.
- Ты не предложишь войти? – спросила она с улыбкой глядя на застывшего в проеме калитки брата.
- Да, конечно заходи.
Вместе они вошли в дом. Жанна медленно прошлась по прихожей, дотрагиваясь до стен. На её лице отразилось и умиление, и ещё где-то глубоко скрытая боль.
- Да, давно я не бывала здесь, - протянула она. – А ты я вижу потрудился над домом на славу. Его и не узнать, - заключила женщина, проходя в гостиную.
- Работы хватало, - кивнул Евгений. – Тебе нравится?
Взгляд Жанны остановился на мольберте и разбросанных вокруг него тюбиках с красками.
- Ты снова рисуешь?
- Сама же подарила мне краски, - напомнил Женя. – Да, взялся за старое.
- И как результаты? – сдержанно поинтересовалась сестра.
Она прошлась по комнате и остановилась возле стоящей у окна картины с парусником. На лице появилось скептическое выражение.
- Это… Это очень неплохо, хотя я не специалист…
- Ты всегда была не высокого мнения о моих работах, - сухо заметил Евгений. – Ты и отец.
- Не обижайся, - с виноватой улыбкой проговорила Жанна и слегка коснулась руки брата. – Я не высокого мнения об большинстве картин, особенно современных. Но заметила, что ты, как и прежде ограничиваешь себя в цвете. Какие ты тут использовал? Я вижу синий, серый, желтый, нет, скорее оранжевый…
- Слоновая кость, розовый, жемчужно-серый, оранжевый и синий, - уточнил Евгений.
Жанна испытующе глянула на него.
- Почему ты вдруг начал рисовать? – спросила она серьезно.
- А почему ты подарила мне краски? – ответил вопросом на вопрос Евгений.
Жанна смутилась.
- Сама не знаю. Вероятно, я не представляла дом без красок. Сколько помню, ты вечно рисовал. А ещё вечно не рад был меня видеть. Вот, как сейчас.
- Ничего подобного! – возмутился Евгений.
- Не ври, братишка. Я прекрасно чувствую твое настроение. Ты закрылся в собственном мирке, как много лет назад и забыл, что за стенами дома кипит жизнь. Слушай, я пришла, чтобы удостовериться, что с тобой всё в порядке. Твой телефон вне доступа. Мне сегодня утром звонила Оля.
- Что? – поразился Евгений, округляя глаза. – Что ей могло от тебя понадобиться.
- Да, - кивнула Жанна и уселась на краешек дивана. – Я тоже удивилась. Но Оля справлялась о тебе и жаловалась, что ты переселился в Богшан. Вероятно, ты ничего ей не объяснил. Может быть, она даже волнуется.
- Волнуется? - рассмеялся Евгений. – Она просто привыкла, что я всегда под рукой.
- Но это действительно наводит на размышления, - попыталась урезонить его Жанна. – Ты отремонтировал, можно сказать отстроил заново дом и носа в Киев не показываешь.
- Ну и что? – пожал плечами Евгений. – Мы с Олей давно живем каждый своей жизнью. Объединяет лишь работа. И она делается, не взирая на место моего проживания.
- Может быть, тебе просто нужна была передышка? – предположила Жанна. – Съездил бы за границу, отдохнул недельку – другую.
- Мне нужна была моя жизнь, - отчеканил Женя, начиная злиться. – И я не собираюсь отчитываться не перед тобой, ни тем более перед Ольгой.
- А о последствиях ты думал? – спросила Жанна тоном старшей.
- Слушай, Жанна, я не ручная собачка Ольги. Мы делаем общий бизнес. И до недавнего времени проживали на одной территории. Теперь я хочу немного пожить здесь. Я хочу рисовать, а в Киеве это невозможно.
Жанна скептически поджала губы.
- Хорошо, - сдалась она. – Ответь мне на один вопрос: рисование – это просто возможность дать себе временную передышку или ты снова вознамерился доказать миру, что ты выдающийся художник?
- О! – Евгений с силой стукнул кулаком по подоконнику. – Я слышу голос отца!
Жанна резко поднялась и заговорила запально.
- Наш отец сволочь редкая. Но это не значит, что он был неправ во всем. Ты практически загубил себя, пытаясь реализоваться как художник. Помнишь каким ты был перед самой встречей с Ольгой. Ты не просыхал от алкоголя и наркотиков. А дом был больше похож на притон, для так называемых творческих личностей. О женщинах я вообще молчу. Они менялись чуть ли не как носки. Но стоило тебе спустить все оставленные отцом деньги, как «представители богемы» разбежались вместе с девицами. Помнишь, как я нашла тебя в темном доме с бритвой в руке? Знаешь, Женя, наверное, я все-таки имею право волноваться. Как никто другой. Ведь я знаю о тебе и о твоих способностях куда больше остальных.
Евгений сник и тяжело опустился в кресло.
- Со мной всё в порядке, - подавленно проговорил он. – Не волнуйся.
- Твоя беда в том, Женя, что ты не умеешь тормозить. Если какая-то идея захватит тебя, то идешь за ней напролом, не взирая ни на кого и ни на что. Прошу тебя, подумай о последствиях. Уверена, если Ольга прикроет для тебя лавочку с праздниками – ты останешься на мели, - увещевала его Жанна. – Могу поспорить, что все свои сбережения ты вбухал в реставрацию этого дома. Ты просто не мог бы по-другому. И что за жизнь тебя ждет? Если разобраться, то тебе вообще крупно повезло с Ольгой…
- Вот потому ты ничего не смыслишь в искусстве! – резко оборвал её Евгений. – Ты видишь общую картину, но не чувствуешь её сути, не улавливаешь богатство заложенного в неё смысла.
- Я хирург, Женя, - со смешком напомнила Жанна. – Человек с бритвой в руке мой потенциальный клиент. И не важно, какие там смыслы он вкладывает в свои действия.
- Я не собираюсь хвататься за бритву, - заверил Евгений спокойно. – У меня всё в порядке. Я нарисую пару картин, отдохну и уеду в Киев.
Жанна недоверчиво прищурилась.
- И для этого ты вбухал в дом целое состояние. Не верю, Женя. Ты решил круто поменять жизнь. И вот это меня беспокоит.
Она замолчала осененная догадкой:
- У тебя кто-то появился? Ты же всегда заводил романы, чтобы нарисовать что-то.
Евгений замотал головой.
- Ты ничего не понимаешь, Жанна. Я вообще никогда не заводил романов. Я просто рисовал.
- Ладно, - хлопнула в ладоши Жанна. – Я сдаюсь. Раз у тебя всё в порядке, мне здесь делать нечего.
- Странно, Жанна, - с сожалением проговорил Евгений. – Я никогда не нравился тебе, когда был самим собой.
Жанна ушла спустя несколько минут, а Евгений сел в кресло обхватив голову руками. Скрипнули ступени. Это Лиза спустилась с верхнего этажа.
- Мы поедем на озера? – спросила она неуверенно.
- К черту озера. Оставь меня в покое, Лиза, - огрызнулся Евгений, не глядя на девушку. – Мне нужно подумать. Уйди, пожалуйста.
Послышались шаги. Лиза ушла в прихожую. На несколько минут дом погрузился в тишину. Потом лязгнул дверной замок. Евгений сорвался с места. Лиза с плащом, переброшенным через руку, стояла у двери.
Евгений резко схватил девушку за плечо и притянул к себе.
- Ты куда собралась? – ледяным тоном спросил он.
- Сказал уйди – я ухожу! – выпалила Лиза, вырываясь из его рук, как попавшая в силки птица.
Взбешенный, он вырвал плащ из её рук и бросил его на пол. Потащил сопротивляющуюся Лизу в гостиную.
- Если ещё раз вздумаешь выкинуть подобный фортель, я свяжу тебя и поселю в подвале, - пообещал он.
Лиза молчала. В её глазах не было и капли испуга. Напротив, голубые озера буквально кипели. Щеки девушки раскраснелись. Она вывернулась из цепких рук Евгения, чтобы самой схватить его лицо ладонями и впиться в губы поцелуем. Её огонь зажег Евгения. Вместе они свалились прямо на пушистый ковер. В сторону полетела нетерпеливо сорванная одежда. Им жизненно важно было ощутить друг друга, коснуться кожей. Евгений схватил девушку за волосы и запрокинув её голову покрывал шею, плечи, грудь поцелуями. Каждое прикосновение обжигало, вырывало стон, подчиняло желаниям друг друга.
Позже Лиза лежала рядом с Евгением на ковре и улыбалась чуть припухшими губами.
- Мне нравятся твои картины, - сказала она. – Но я хочу видеть, как они рождаются. Я могу смотреть, как ты работаешь?
- Мои картины рождаются раньше, чем я прикасаюсь к полотну, - пояснил Евгений, лаская её щеку. – Это отголосок того, что я вижу, представляю. Ты тоже моя картина. Посмотри на себя – ты это цвета, сливающиеся, сплетающиеся между собой и обретающие форму. Ты можешь быть парусником, морем, небом, неясной фигурой на полотне. И всё это ты… Ты многогранна, изменчива. Каждый раз, каждую минуту я вижу тебя другой. Никогда не сталкивался с таким раньше.
- Я хочу видеть то, что видишь ты, - проговорила девушка, касаясь его пальцев.
- Давай попробуем, - загорелся Евгений и потянул девушку к себе. – Посмотри мне в глаза, - предложил он. – И расскажи, что ты там видишь.
Лиза с улыбкой подчинилась. Голубые озера столкнулись и смешались с серыми предгрозовыми небесами. Лиза окунулась взглядом в глаза Евгения, серьезно и сосредоточенно. Долгую минуту она смотрела на него, потом ответила медленно, смакуя каждое слово:
- Я вижу Землю до начала человеческой эры. Дремучие леса, по которым свободно гуляет ветер, вулканы, недовольно брызжущие лавой и шумящие, хвастающиеся своей мощью океаны. Черные бревна, выброшенные волнами на песчаных берегах, россыпи алмазов в глубоких таинственных пещерах. Земля, не знающая ни о добре и зле, ни о чести и предательстве, ни о горе и щемящем счастье. Всё это придет позже, вместе с людьми. А пока Земля тешится своим покоем и красотой.
- И ты будешь первым человеком на этой земле. Способным летать над ней, смотреть и видеть, дышать и становиться частью её вселенной, - в тон ей ответил Евгений. – Вот видишь, Лиза, у тебя глаза художника и мне нравится, что они видят.
- А ты уже видишь свою идеальную картину? – шёпотом спросила девушка. Её тонкий палец скользнул по контуру его лица, шее, плечам. 
- Отдельные черты, идею, - ответил Евгений. – Но чего-то не хватает. Я найду это в тебе. Расскажи-ка, что ты любишь больше всего?
Брови девушки удивленно приподнялись. И вместе с тем, после недолгой заминки она ответила:
- Это похоже на твою идеальную картину. То, что я люблю больше всего не существует в этом мире. Оно живет внутри меня. Здесь же отдельные штрихи и лоскутки разрушенных образов. И я не могу дать тому, что я люблю ни имени, ни названия. Это чувство, ощущение гармонии и покоя внутри меня.
- Я это нарисую. И то что ты любишь больше всего, станет существовать в этом мире, - пообещал Евгений тепло.


Рецензии