Погружение в цвет. Часть 10

Небольшой французский ресторанчик «Сoquille de palourde» располагался на окраине Киева, в живописной зеленой зоне. С террасы открывался замечательный вид на небольшой прудик с лилиями. Солнце покрывало глянцем поверхность темной воды. Ольга сидела, откинувшись на спинку плетеного стула и ждала заказанного севиче из гребешков. В руке женщины золотился бокал, наполненный нежно-каремельным вином. Ольга маленькими глотками попивала его и блуждала безразличным взглядом по цветущим клумбам и прудику.
- Здравствуй, Ольга! – послышалось бодрое над головой.
Алекс плюхнулся в кресло напротив.
- Отлично выглядишь!
Он небрежно окинул взглядом её фигуру, окутанную мягкими волнами бежевого шелка. Открытые плечи женщины украшала тончайшая ажурная шаль.
Темные волосы убраны в плотный узел, в ушах поблескивали бриллиантами крохотные серьги.
- Уже заказала? – деловито поинтересовался Алекс, давая знак официанту. – Стейк из говядины, средней прожарки, овощи на гриле и пирог с фуа-гра и белыми грибами. Да, и бутылку белого вина.
Он махнул в сторону Ольги.
- Того же, что пьет дама.
- Собрался подкрепиться на славу?
Губы Ольги чуть искривились в усмешке. Принесли севиче. Ольга лениво ковырнула его вилкой, поглядывая на Алекса. Он пригласил её на обед совершенно неожиданно. Ольга предполагала, о чем пойдет речь, но предпочитала молчать, предоставляя мужчине возможность повести беседу в удобном ему русле.
- Ольга, дорогая, я слышал у тебя наметился новый клиент.
Он откинулся на спинку кресла и скрестил на груди руки.
«И ради этого ты решил разориться на обед»? – недоуменно подумала Ольга.
- Да, бизнесмен Веричко. Он хочет организовать вечеринку на яхте, - сдержанно проговорила она вслух.
- Ах, ну там ничего эксклюзивного не будет, - махнул рукой Алекс и добавил после недолгой паузы. – Справимся и без Жени.
- Что значит без Жени? – наигранно удивилась Ольга.
- Ох, - смешался Алекс. – Возможно, я что-то не так понял. Подумал, что Женя у нас в так называемом отпуске… Прости, если ошибся. Я пытался дозвониться ему вчера. Телефон вне доступа, и я решил, что Женя…
- Женя сейчас в Богшане, - холодно оборвала его Ольга. – Контакты Веричко у него есть. Так что жди указаний.
Алекс испытующе глядел на женщину.
- Знаешь ли, - начал он после долгой паузы. – Мы не раз бывали с Женей в Богшане. Занимательный городишко для творческих личностей. Вот некогда популярный поэт Мершанский утверждал, что именно в Богшане открылся его дар и он за лето насочинял стихов на приличный сборник. А фотограф Фулер в Богшане сделал свои лучшие фотосессии. Кстати, Фулер говорил, что в Богшане особый воздух. А в середине прошлого века – городок был рассадником всяких богемных персонажей. Они селились там с любовницами и женами. Кутили и творили вперемешку.
- Ничего особенного в Богшане нет, - хмыкнула Ольга. – Обычный захудалый городишко. У моих родителей там была дачка, ездили туда частенько. К несчастью отец любил порыбачить на берегах местных озер.
- Видимо Женя считает иначе, раз никак не может вернуться в Киев. А ещё такой растратный ремонт, я сам отправлял к нему работников. Вряд ли столько денег можно вбухать в дом ради редкой рыбалки у озера, - заметил Алекс.
Ольга оторвалась от севиче и внимательно глянула на него.
- Есть отличное правило для тех, кто хочет удержать место на работе: «Выполняй и не обсуждай», - с нажимом проговорила она.
- О, Господи, Оля, - расхохотался Алекс. – Я и не пытаюсь влезть куда мне не следует. Всё в рамках рабочего процесса. Видишь ли, я всего лишь хотел обсудить, от кого ждать указаний по работе. Летом бывает непросто достать необходимое, потому беспокоюсь заранее. Ты талантливая женщина и доказала это блестяще организованным праздником у Дориана. Вот я и подумал, что могу вполне обращаться к тебе.
Он отрезал кусок от принесенного стейка и мечтательно закатил глаза.
- Я ведь так давно знаю вашу семью. Работал с твоим отцом. Вы, твоя семья стали буквально частью моей жизни. Помню, как ты помогала отцу. Впервые ты появилась в офисе, когда тебе не было и восемнадцати. Признаюсь, я оробел, когда увидел тебя впервые. Роскошна, изыскана! Тебя воспитали, как леди с цепкой деловой хваткой. Я удивился, когда позже в офисе появился Женя. Ты сама со всем прекрасно справлялась, а я всегда был рад оказать скромную помощь. Кстати, после появления Жени ты практически исчезла из офиса. Я был удивлен и даже скучал, - игриво добавил он. – Праздники все же женская тема.
Ольга расщедрилась на улыбку. Вдохновленный Алекс продолжал:
- Помнишь, как мы вместе ездили в Запорожье? Там гулял свадьбу этот… артист…
- Белецкий, - подсказала Ольга. – Да, это было весело.
- Триста гостей! – Алекс в запале стукнул себя рукой по лбу. – А невеста…
- Потерялась, - вспомнила Ольга и рассмеялась. – Помнишь лицо Белецкого? Мы нашли её на катере, с бутылкой шампанского и каким-то молодчиком. Белецкий и сам здорово напился тогда. Мы его под руки держали для фото.
- А одна истеричка верезжала, что конфетти испортили ей прическу! – добавил Алекс. – Да, - протянул он. – Это был наш первый совместный проект.
- И самый сложный, наверное, - поразмыслив заключила Ольга. – Женя все эти гулянки как-то плавно перевел в русло эксклюзива.
- Не думаю, чтобы бизнесмен Величко ждет эксклюзива, - заметил Алекс.
- Да-да, задумчиво согласилась Ольга. – У меня, кстати было несколько идей.
- Я и не сомневаюсь, - живо вставил Алекс, - Ты же умничка и вообще… впрочем ладно, не буду болтать лишнего… Давай наслаждаться обедом.


- Женя, привет!
Ольга, возвратившись с обеда домой, сразу набрала мужа. Он ответил несколько напряженным тоном.
- Мне нужно обсудить с тобой кое-что важное, - по-деловому заявила Ольга. – Я подумываю уволить Алекса.
- Что? – переспросил Евгений, гадая не ослышался ли он.
- Уволить Алекса, - четко повторила Ольга. – Мы только что обедали вместе. Хитрый лис закладывает фундамент для революции в нашем деле. Мне это не нужно. Вот только вопрос: как быть с тобой?
- О чём ты говоришь, Оля? – недоумевал Евгений.
- Немедленно возвращайся в Киев! – распорядилась Ольга с трудом сдерживая раздражение. – Или я стану всё решать на своё усмотрение. Нет-нет, не отвечай сейчас. Хорошо подумай. Я подожду… до завтра.
В трубке повисла тишина.
- Я не приеду, Оля, - наконец послышался твердый голос Евгения. – Мне нужно ещё время в Богшане.
- Окей, - легко согласилась женщина. – Но не забывай, что время летит и у меня. И я его использую для размышлений и анализа.
Это звучало, как угроза.
- Мне все равно, чем ты занят в Богшане и не интересны твои соображения по поводу обновленного дома, - продолжила Ольга жестко. - Но ты выдохся, Женя. Я поняла это только сегодня, во время обеда с Алексом. Мы предались воспоминаниям о наших прошлых проектах. Алекс вспомнил, как ты был неформатен тогда, и я вдруг отчетливо поняла, что теперь этого нет. Правда я и не рассчитывала, что продержишься так долго.
Она на минуту замолчала, потом вздохнув сказала:
- По итогу: Алекс совсем потерял осторожность, ты выжал из себя все интересные идеи. И я осталась одна. А одна я не могу организовывать праздники. Я ненавидела это занятие всегда и была рада переложить его на твои плечи. Теперь у меня появилась идея получше. Я закрываю агентство и увольняю Алекса. Напомню, что остался вопрос: что делать с тобой?
- А чего ты хочешь? – ледяным тоном поинтересовался Евгений. Он сдерживался, хотя новость шокировала его.
- Договориться. Приезжай в Киев сегодня же! – отрезала Ольга.
- Хорошо, я приеду, - поколебавшись отозвался мужчина.

Он швырнул мобильный на диван и взглянул на Лизу. Она, до того разглядывающая незаконченную картину Евгения, встревожено подняла голову.
- Мне нужно ехать в Киев прямо сейчас, - отрубил мужчина.
- А как же картина? – слабо улыбнулась Лиза. – Разве ты можешь прервать работу.
- Картина? – нервно переспросил Евгений. – Боюсь, она так и останется мечтой. Как и прошлая жизнь. Прошло слишком много времени, Лиза. Накопилось слишком много багажа и зависимостей.
- Ты говоришь так всякий раз после звонка жены, - растягивая слова заметила девушка.
Евгений не слушал. Он прошелся по комнате.
- Мне нужно ехать. Не будет больше никаких картин. Я не могу… Не могу ничего менять…
Он в глубоком замешательстве опустился в кресло и отвернулся к окну.
- А я? – сорвалось с губ Лизы тихое. Словно кто-то обронил колокольчик в траву.
- Поезжай в Кармелевку, - посоветовал Евгений с трудом выговаривая слова.
Лиза молчала и не отрываясь глядела на него. Будто окаменела.
- О чем ты вообще думаешь? – нервно выговорил мужчина. – Ни денег, ни документов, ни работы, ни будущего, пока ты сидишь здесь и тратишь время на мужчину на 20 лет старше тебя…
- Из твоих уст это звучит не разумно, а пошло, - заметила Лиза и решительно подошла к Евгению. – Посмотри на меня! – потребовала она. – Выгоняй, но только глядя в глаза!
Евгений резко поднялся и схватил девушку. До боли сжал её плечи.
- Я не хочу выгонять тебя, Лиза, - проговорил он, съедая её глазами. – Я хочу быть здесь, рисовать, видеть тебя, слышать, брать. Разбирать тебя на части и собирать вновь. Я хочу отобрать у тебя всё – душу, тело, сердце, мысли и желания. Но я не буду этого делать. Я уезжаю в Киев прямо сейчас, а ты убираешься прочь из моей жизни.
- Убираюсь? – вспыхнула Лиза и вывернувшись из рук Евгения метнулась к холсту. – Тогда и твои картины уберутся из твоей жизни вместе со мной.
Пальцы вцепились в мольберт. Евгений бросился к Лизе и грубо отшвырнул её от картины. Лиза упала на пол, зацепив ногой столик с красками. Тюбики, кисти посыпались на ковер.
- Не смей прикасаться к картинам, - прошипел Евгений. Он был в ярости.
- Ни я ни картины тебе больше не нужны, - горячо заговорила Лиза. – Если ухожу я, должны уйти и они. Вперёд, Женя, разгроми свое прошлое, разорви свой талант в клочья. Беги в Киев, под крыло богатой женушки.
- Черт побери! – ярость окатила мужчину огнем. – Если ты сейчас не заткнёшься, я убью тебя, Лиза, обещаю, - пригрозил он.
Лиза напряженно наблюдала за ним. Её грудь высоко и часто вздымалась.
- Давай, - тихо, но твердо сказала она. – Этого мы ещё с тобой не делали.
 Евгений застонал и опустился на пол рядом с ней.
– Кто ты такая? Ты хочешь сжечь меня без остатка? Ты словно демон, который явился, чтобы вывернуть меня на изнанку, - подавленно проговорил он. – Господи, я не могу так больше.
В глазах девушки бушевали противоречивые чувства.
- Уезжай в Киев, Женя, - промолвила она почти умоляюще. – Беги, пока не поздно.
Она приподнялась. Коснулась лица Евгения. Пальцы шарили по щекам, лбу.
Евгений бережно взял её руки в ладони и покачал головой.
- Уже поздно, Лиза, - проговорил он с оттенком сожаления. – Слишком поздно.


Рецензии