Погружение в цвет. Часть 11

Прошло два дня. Евгений не давал о себе знать и Ольга была в бешенстве. Она бродила по квартире в белоснежном домашнем платье с неизменным мартини и бубнила себе под нос проклятья.
- Да, кто он такой? Что он из себя вообще представляет без меня? – громко выкрикнула женщина и швырнула бокал в стену.
Поведение мужа не поддавалось анализу. В глубине души Ольга понимала, что Женя был ей удобен. Бизнес отца приносил деньги, но особо вникать в него Ольга не хотела. Хорошо, когда под рукой есть кто-то, кто решает вопросы и не обманывает, являясь членом семьи.
«Завел любовницу»? – предполагала Ольга. – «Но не настолько же серьезно, чтобы уходить из дому».
Ольга живо представила себе Евгения, вьющего в Богшане семейное гнездышко с местной бабенкой. Не сдержавшись, женщина прыснула со смеху.
- Заведут детей и стану выращивать картошку, - забавлялась догадками Ольга. – А по вечерам пить чай и душевно беседовать.
Это было настолько не в характере Жени, что Ольга вмиг отмела версию.
- Вероятно дело во мне, - проговорила она. – Впрочем, ко мне он давно безразличен.
Вспомнился внезапный побег Жени с вечеринки Виталия Смешка.
- Неужели узнал о наших отношениях? Ревность? Нет. Не может быть!
Отчаянно запищал домофон.
- К вам Алекс, - объявил Ольге консьерж, - Так он представился. Пускать?
- Да-да, пускайте. – раздраженно разрешила Ольга и щелкнула дверным замком.
Через минуту Алекс с огромным букетом цветов и бутылкой мартини замаячил на пороге.
- Цветы? – удивилась Ольга. – Это так по-мещански.
- О, в первый раз такое слышу! Прости, дорогая, бриллианты разобрали, - хохотнул Алекс, ткнув Ольге белоснежный букет роз.
- Ладно, проходи, - смилостивилась Ольга. – Но у меня мало времени.
Она метнулась на кухню за бокалами. Алекс прошел в гостиную, окинул её оценивающим взглядом и только после этого по-свойски примостился в кресле, укрытом белым пушистым пледом. В глаза бросилась маленькая лужка на полу с осколками стекла.
«Барышня нервничает». – отметил Алекс. – «Значит, Женя оправдал мои надежды и наделал глупостей».
Ольга вернулась и поставила на низкий стеклянный столик поднос с бокалами, блюдечком, наполненным оливками и ломтиками лимона, и небольшим ведерком со льдом.
- Разлей мартини, будь добр, - попросила она. – И ещё просьба – переходи сразу к делу, без предисловий. У меня и без лишних слов голова раскалывается.
Алекс небрежно бросил в бокалы лед. Кубики зазвенели, разбавляя повисшую тишину.
- Я получил сегодня утром официальное письмо о том, что агентство прекращает работу, - медленно сказал он, наливая мартини.
- И ещё пухлый конверт в благодарность за преданную службу, - добавила Ольга, подхватывая один из бокалов. – Всё предельно ясно. Мне до чертиков надоели эти праздники.
- И чем же теперь ты намерена заняться? –спросил Алекс серьезно.
- Я бы на твоем месте подумала, чем ты теперь намерен заняться, - холодно ответила Ольга.
Алекс откинулся в кресле, изучающе глядя на Ольгу.
- Итак, Евгений не вернулся? Он основательно осел в своем захолустье, и ты запаниковала? Ты в серьез полагаешь, что не справишься без него?
- Я уже сказала – мне надоели праздники!
- Позволь говорить откровенно, - пошел напролом Алекс. – Вот уж не думал, Ольга, что ты дура.
- Что? – от неожиданности женщина чуть не подавилась мартини. – Ты явился, чтобы…
- Нет-нет-нет, - замахал руками мужчина. – Я заявился не с обидой, а с предложением. Слушай, Оля, мы более двадцати лет в одной лодке. Ты можешь по пять раз на дню указывать мне на место сотрудника, но я знаю тебя и Женю, как облупленных. Ты ничего не сможешь создать нового. Не тот ты человек. Это не в обиду. Я считаю, тебе очень повезло с агентством. Работа не сложная, доход стабильный и ощутимый. 
- В последнее время заказов немного, - хмуро вставила Ольга.
- Ничего подобного! – решительно выпалил Алекс. – У нас весной всегда так. Люди выжимают из работы все, что могут – готовятся к отпускам. Кстати, по этому поводу тоже есть идеи. Но пока не об этом. Хочу, чтобы ты осознала, что без праздников ты покатишься вниз. Даже твои великосветские знакомые отвернуться. На кой им ты, если взять нечего?
Ольга поднялась и подошла с бокалом мартини к окну. Чуть отодвинула тяжелую штору.
- И чего же ему не хватало?
- Жене? Да, у него сдвиг на фоне кризиса среднего возраста, - насмешливо предположил Алекс. – И из-за этого ты хочешь загубить свою жизнь?
Мужчина встал и решительно подошел к Ольге. Рядом они смотрелись забавно. Худая и высокая Ольга и маленький пухлый Алекс.
- Предлагаю укатить на недельку на Бали! – выдал Алекс и суетливо зарылся в карманах пиджака. – Вот билеты.
Он протянул Ольге конверт. Та машинально взяла.
- На Бали? Вдвоем? Ты и я?
От удивления и захлестнувшего негодования женщина не находила слов.
- Рассмотри этот вариант, - предложил Алекс. – Подумай, взвесь.
Ольга развела руками.
- Я не так хорош, как Женя? Да! Девки приходят в неописуемый восторг от него, а не от меня. – Алекс насмешливо приподнял бровь. – Но это лишь внешняя картинка. Женя холодный, как рыба. А может мое происхождение смущает? Но тебе, как никому должно быть известно, что биографию легко можно подправить. Мы же не упоминаем о сумасшедшей мамочке Евгения. Или о той клоаке из которой его вытащили? Нет, ты поразмысли. Вместе мы могли бы вершить великие дела.
Женщина, поджав губы, вертела в руках конверт.
- Хорошо, я подумаю, - бросила она кратко.
В голове уже роились просчеты.
- Возвращайся к работе, Алекс, - по-деловому распорядилась Ольга. – А насчет Бали... Я там уже была несколько раз. Ничего особенного!
Она швырнула билеты Алексу и махнула в сторону двери.
«Ну, подожди, Оля», - думал Алекс, семеня по лестнице. – «Ты еще доиграешься».


 -Это озеро называют черным, сама видишь почему.
Широким жестом Евгений обвел окрестности. Большое, абсолютно круглое и совершенно черное окошко пряталось в густой траве. Пушистые лапы елей нависали над водой, роняя хвою и ложились на её непотревоженные глубины четкими отражениями. Лиза примостилась на узкой полоске белого песка. Её глаза лучились. Солнце осыпало золотом роскошные светлые волосы.
Девушка потянулась к маленькому рюкзаку и достав бутерброд, с удовольствием откусила кусочек.
- Я хочу искупаться, - заявила она.
- Здесь нельзя купаться. Вода очень холодная, - предостерег Евгений и присел рядом с девушкой. – Хочешь я наломаю лапника и папоротника и устрою тебе постельку на берегу? Иногда мне кажется, что именно так ты жила раньше.
Лиза звонко рассмеялась.
- У меня была комната со старым продавленным диваном. А еще там был роскошный толстый плед, но он здорово «кусался», - призналась она.
- Это было в Житомире? – поинтересовался Евгений.
- Да, я жила…
Лиза внезапно примолкла и прикусила губу.
- Ты можешь рассказать, - подбодрил Евгений.
Лиза мотнула головой.
- Это ни к чему, - отрезала она. – Прошлое я предпочитаю оставить себе. Ты не обидишься?
Она с беспокойством глянула на Евгения.
- Мне это даже нравится, - пожал плечами тот.
Лиза взяла мужчину за руку и внимательно разглядывала его пальцы.
- У тебя замечательные руки, - задумчиво проговорила она. – Гибкие, сильные пальцы…
Она потянула его ладонь к себе и сильно прикусила мизинец Евгения.
Тот от неожиданности дернулся и вырвал руку из цепких пальчиков Лизы. Девушка вскочила на ноги.
- Нет, я все-таки хочу искупаться!
В каком-то отчаянном порыве она подбежала к крутому бережку и не колеблясь, прямо в одежде прыгнула в воду.
- Вот чёрт!
Евгений подскочил и кинулся за ней. Застыв у самого берега, вглядывался в растревоженную черную воду. Лиза не выныривала. Проклиная всё на свете, мужчина считал секунды. Сердце отчаянно колотилось. Казалось минула вечность, когда, не выдержав и по-настоящему испугавшись, Евгений бросился в воду. Но стоило ему окунуться в ледяные объятья озера, как Лиза шумно вынырнула совсем рядом. Её лицо было серым от холода.
- Быстро на берег, - скомандовал Евгений, с трудом выговаривая слова. Он буквально задыхался от ледяной воды.
Лиза послушно погребла и быстро вскарабкалась на берег, цепляясь за пучки травы. Евгений выскочил следом и схватив Лизу сильно тряхнул её.
- Ты что творишь?
- Окунулась в черноту, - спокойно пояснила Лиза. – Можешь добавить в свою картину ещё одну краску.
Евгений тяжело вздохнул.
- При чем здесь картина? Вода ледяная. Здесь полно омутов. Ты могла утонуть в считанные минуты.
- Но ты же был рядом и бросился меня спасать, - заметила Лиза.
Её детская выходка злила Евгения.
- Поехали домой, - сказал он, стараясь справиться с эмоциями.
- Так что же это было? – спросил Евгений уже в машине. Лиза сидела рядом и тряслась, как осиновый лист.
От тона Евгения её затрясло ещё больше.
- Это всё вода, она притягивала, - выстукивая дробь зубами ответила девушка.
- Глупая выходка, - подытожил мужчина.
- Твоя картина почти закончена, я смотрела сегодня утром, - тихо проговорила Лиза.
- И что? – нервно спросил Евгений, глядя на дорогу.
- Она невероятна. Идеальна! – с жаром проговорила девушка. – Ты вытянул из меня всё, что мог. Но если ничего не осталось, что же будет дальше? Мы будем мирно попивать кофе на террасе по утрам?
- Нет, - мотнул головой Евгений. – Это врядли.
- Ты спросил о моем прошлом впервые за эти недели и это насторожило меня. Хочешь, чтобы я из эльфа превратилась в живого человека? Такого, как все?
Евгений притормозил у обочины и серьезно взглянул на Лизу.
- К чему ты ведешь?
- К тому, что обычному человеку тебе будет просто указать на дверь, - выпалила девушка.
- Хорошо, давай о земном, - согласился Евгений. – Я собираюсь окончить картину и показать её киевским галеристам. И я не намерен останавливаться. Эта картина, которую ты назвала идеальной, дала мне жизнь, как художнику. Ты дала мне жизнь.
Лиза глядела на него как-то странно, испуганно. Её губы побелели.
- Ты рисовал столько лет, ты сломал столько судеб, чтобы сейчас я дала тебе жизнь? - пролепетала она с ужасом.
- Что? – в замешательстве переспросил Евгений. – О чём ты, Лиза?
Девушка потянулась рукой ко лбу.
- Что-то мне не хорошо. Темнеет в глазах. Поехали скорее…
Её снова затрясло. Не на шутку встревоженный Евгений завел машину и погнал в «Хуторки». Дома он стянул с Лизы мокрую одежду и закутав в теплое одеяло уложил на диван. Сам, переодевшись в сухое, присел рядом. Девушка уснула в миг, когда голова коснулась подушки. На её щеках проступил нездоровый румянец. Мокрые волосы свисали плетями. В душе Евгения не утихала тревога.
Лизина выходка, её слова не давали покоя.
«Ты рисовал столько лет, сломал столько судеб»? О чём она вообще?


Рецензии