Погружение в цвет. Часть 15

Он очнулся под шум дождя. Тяжелые веки не хотели открываться. Евгений только слушал, но не мог разобрать ничего, кроме этого мерного шуршания капель. Он шевельнулся и тут же почувствовал чьи-то пальцы на щеке.
- Лиза, - пробормотал он и медленно, с трудом открыл глаза.
Первое, что увидел белое пятно. Потом послышался голос.
- Женя, Женя, как ты? Слава Богу.
Предметы наконец начали обретать четкость. Над мужчиной склонилась Жанна в белом халате. Значит он в больнице? Лиза таки позвонила Жанне? Евгений попытался подняться, но руки сестры удержали его.
- Нет, лежи, - тоном, не терпящим возражений, заявила она. – Как ты себя чувствуешь? Посмотри на меня. Вот так…
- Я в больнице? – спросил Евгений хрипло, заметив трубочки капельниц, тянувшиеся к нему сверху.
- Да, - кивнула Жанна и добавила язвительно. – А ты где планировал оказаться?
- Что это было? Сердечный приступ? – спросил Евгений слабо. – Рука до сих пор болит, - поморщился он и глянул на Жанну. – Странно, что правая. Я думал, что сердце отдает в левой руке.
Жанна придвинула стул и присела рядом с кроватью. Вид у неё был озадаченный.
- Сильно рука болит? – спросила она.
- Терпимо, - ответил Евгений. – А где Лиза? Она должна быть где-то рядом.
Жанна помрачнела.
- Давай-ка я помогу тебе приподняться, - решительно сказала она. – Только осторожно.
Евгений приподнялся. Голова тут же пошла кругом. Комната заплясала белым хороводом.
- Ну, вот, - сказала Жанна, поправляя подушку. – Давай сначала. Ты что не помнишь, что произошло?
- Почему не помню? - насторожился Евгений. – Мне стало нехорошо ночью. Было сложно дышать, немело тело, а потом резкая боль в руке, и я отключился. Я долго был без сознания?
- Чуть больше суток.
Жанна испытующе глядела на Евгения.
- Что ты принял перед тем, как тебе стало плохо?
- Выпил бокал коньяка, - припомнил мужчина. Его взгляд скользнул вниз. – А что с рукой? – удивленно спросил он, заметив повязку от запястья до локтя.
- Попробуй пошевелить пальцами, - попросила Жанна. Взгляд стал сосредоточенным.
Пальцы Евгения вздрогнули и шевельнулись. Он застонал и непонимающе глянул на сестру.
- Да, что произошло, черт возьми?
- Ты накачался наркотиками с коньяком и искромсал себе руку ножом, - сообщила Жанна, стараясь говорить бесстрастно. – Я такого ещё не видела. Ты буквально искалечил себя. Вероятно, наркотики притупили боль.
Евгений, ошеломленный услышанным, молчал.
- Это хорошо, что пальцы слушаются. Можно рассчитывать, что удастся восстановить двигательные функции. Что ты натворил? Зачем?
- Это бред какой-то, - пробормотал Евгений. – Я не принимал наркотиков и уж тем более не хватался за нож. Где Лиза? – спросил он осененный идеей. – Она была рядом и поможет разобраться.
- Какая Лиза? – нервно спросила Жанна.
- Как? Разве не она звонила тебе? Я попросил, когда мне стало плохо?
Сердце Евгения тревожно заколотилось.
- Мне никто не звонил, - ответила Жанна. – Мы с Игорем приехали утром, как и договаривались и нашли тебя в луже крови. Дом был пуст, ворота, двери нараспашку.
Евгений часто заморгал от удивления:
- А девушка? – настаивал он. – Она не могла уйти.
- Ну, хорошо, - вздохнула Жанна. – Что за девушка?
- Девушка, с которой я жил в Богшане.
- Это новость, ты не рассказывал, - обескураженно заметила женщина. – И что? Это она присадила тебя на наркотики? Вы повздорили? Из-за неё ты порезал руку? Господи, Евгений, тебе же не восемнадцать лет! Поверить не могу!
- Я не резал руку и не принимал наркотики, - твердо повторил мужчина. – Мне даже в голову такого не приходило.
Он задумался.
- Может, что-то произошло? Может, был кто-то третий?
Он взволнованно рванулся с кровати. Жанна придержала его.
- Стой-стой. Я дам тебе телефон, позвонишь своей девушке. В доме её не было.
Жанна потянулась к кармашку за телефоном.
- У неё не было телефона, - остановил её Евгений. – Кто-то может съездить ко мне домой?
- Игорь уже был там, наводил порядок - ответила Жанна. – Там ничего не изменилось. Никаких следов девушки.
Евгений нахмурился.
«Неужели это она? Но зачем»? – недоумевал он. – «Почему»?
Ему мучительно захотелось увидеть Лизу, услышать её голос.
- Ольга звонила, - сообщила Жанна сухо. – Я сказала, что с тобой произошел несчастный случай и ты в больнице. Не вдавалась в подробности, да она и не расспрашивала. Ольга была крайне раздражена. Милые у вас отношения, ничего не скажешь, - хмыкнула Жанна.
- Она должна была договориться о встрече с Васильковым, - оживился Женя. – Чтобы представить мои картины. Черт! Это важно. Набери её и дай мне телефон!
Он потянулся к Жанне с нетерпением.
- Хорошо, - сказала она, придержав его. – Я дам тебе телефон, только лежи спокойно.
- Оля, привет, - сказал Женя через миг в ожившую трубку. – Что там с Васильковым?
- Привет, - отозвалась Ольга сухо. – Васильков отдыхает на дачке в Богшане, - сразу перешла к делу она. – Представляешь, какая удача. Он был готов сам заехать к тебе и глянуть картины. Звонила, чтобы попросить не везти их в мою квартиру. Но узнала, что ты в больнице. Что ещё за несчастный случай?
- Ничего страшного, но несколько дней придется проваляться под надзором Жанны, - как можно бодрее сказал Евгений.
- Через несколько дней нас уже не будет в Богшане, - сообщила Ольга.
- «Нас» – неприятно отметил Евгений и тут же оживился. – Тогда вот что! Вы можете сами подъехать ко мне. Картины расставлены в гостиной. Я думаю, Жанна или Игорь смогут отвезти вас.
Он вопросительно глянул на сестру.
- Можешь на нас рассчитывать, - шепнула она.
- Ну, ладно, - поколебавшись отозвалась Ольга. – Тогда давай твою Жанну, договоримся, - добавила она.
Евгений передал телефон сестре и устало прикрыл глаза. Итак, Васильков всё же увидит картины. Эта новость должна была радовать, но мешала пустота, поселившаяся в душе.
- Женя, - позвала Жанна. – Через пару часиков я отвезу эту парочку к тебе. Ты не думал о разводе с Ольгой?
- Я думал о разводе с собой нынешним, - хмуро пошутил Женя.
Жанна поджала губы. «Может в этом дело», - подумала она.
- Ладно, а эта девушка, э-э-э, Лиза, она местная? – спросила она вслух.
- Нет, - качнул головой Евгений. – Она … из Житомира, может быть…
- А как ты её нашел? – удивилась Жанна. – На улице подобрал?
- Она сама пришла…
- Ты знал её раньше? Что значит пришла? – недоумевала Жанна.
- Был дождь, ночь. Она заблудилась и попросилась на ночлег, - пояснил Евгений устало. – Я предложил остаться…
- Ты хоть понимаешь, что за бред несешь? – психанула Жанна и тут же взяла себя в руки. – Ладно, разберемся. Тебе нужно отдохнуть. Сейчас сделают укол, и ты поспишь. Не волнуйся ни о чем.
Она мягко коснулась плеча Евгения.
- Хватит пока разговоров, - она приложила палец к губам, заметив, что брат порывается что-то сказать.

За дверями палаты Жанну встретил супруг – Игорь. Это был худощавый, довольно приятный мужчина средних лет.
- Навел порядок? Спасибо, – сказала Жанна. – Мне до сих пор не по себе, как вспомню этот кошмар.
- Как Женя? Очнулся? – спросил Игорь, взяв жену за локоть.
- Да, но у него какая-то каша в голове, - растерянно развела руками женщина. – Утверждает, что ничего не делал, говорит о какой-то девушке…
- Какой девушке? – деловито осведомился Игорь. – Была девушка?
- Да, только он не может толком пояснить ни кто она, ни откуда? – отрывисто проговорила Жанна.
- Тебе нужно отдохнуть, милая, - проговорил Игорь. – На тебе лица нет. А я хотел бы поговорить с Женей.
- Не сейчас, - воспротивилась женщина. – Давай, пока выйдем во двор. Мне воздуха здесь не хватает.
Вместе они прошли во внутренний дворик больницы и присели на скамью в тени вишневого дерева. Жанна обхватила голову руками, давая волю чувствам.
- Это какой-то кошмар! – проговорила она. – Я не понимаю. Всё же было хорошо. У него конечно полный разлад с Ольгой, но не похоже, чтобы это сильно его задевало.
- Да, действительно, - задумчиво проговорил Игорь, потирая плечо жены. – Это неудобно…
- Что неудобно? – изумилась Жанна.
- Женя ведь правша? – уточнил Игорь.
- Да.
- Вот и представь: удобно правше резать правую руку? Логичнее предположить, что в ней он будет держать лезвие. Тем более, что речь не о мелких порезах: он буквально искромсал руку. Не понимаю, как у него вообще сил и желания на это хватило.
- Может порыв? Отчаяние? – предположила Жанна.
- Да, но двери и ворота были распахнуты. Он словно побеспокоился о том, чтобы мы могли беспрепятственно попасть в дом. То есть мы говорим об обдуманном действии. Но если так, и он рассчитывал на спасение, почему взялся за нож не перед нашим приходом (он же был в курсе, когда мы появимся). Почему такие серьезные травмы? Почему рука не та? И главное, на кой ему вообще это делать?
Жанна пожала плечами.
- Что же ты предполагаешь?
- Думаю, что действительно была девушка. Здесь всё сходится: она могла подмешать наркотик в коньяк, чтобы исключить сопротивление. Покалечила ему руку, а потом в панике убежала, не закрыв двери.
- Маньячка какая-то, - передернула плечами Жанна. – Прямо Шекспировские страсти.
- Почему нет? Женя мог покрутить с девушкой и указать ей на двери. Ты же сама сказала, что он собирался ехать к жене.
- И девушка с которой легко можно было, как ты говоришь «покрутить» набросилась на него с ножом? – недоверчиво спросила Жанна. – Это уж слишком.
- Ну, люди бывают разные, - развел руками Игорь. – Странно только, что она не просто пырнула его ножом. Такой изощренный подход говорит о том, что девочка и вправду не из простых. Ты сообщала в полицию?
- Женя был без сознания, я занималась им. Честно говоря, я думала о психиатре.
- Я склонен верить Жене, возможно придётся подключать полицию. Только прежде я сам с ним поговорю, - серьезно проговорил Игорь. – А ты держись, побереги себя. Сутки на ногах. Поехала бы домой, поспала. Я посижу в больнице.
- Я на смене сегодня, не могу, - улыбнулась Жанна и прилегла на плечо мужа. – Ты ведь знаешь, что случилось с нашей мамой? – неожиданно спросила она. – Она порезала себе вены в Богшанском доме. На Женю это сильно повлияло. Он стал таким чужим. Я думала, это пройдет, но нет. С тех пор он для меня загадка. Внешне вроде бы всё хорошо, но внутри Жени кипят эмоции и мне даже жутко представить какие.
- Были какие-то случаи? – поинтересовался Игорь мягко сжимая руку жены.
- Не то чтобы случаи… Знаешь, я его всегда предостерегала по поводу девушек. Он относился к ним, как бы сказать, легкомысленно. Женя говорил, что они его краски. Он рисовал картины и выставлял девиц за дверь. Не всем это нравилось. Была одна… Ох, как же её звали? Имя такое… сейчас им редко называют – Варвара, Варя. Так вот она буквально была одержима Женей. Вбила себе в голову, что у них всё серьезно. Пробовала подружиться со мной. В общем, рисовала в воображении, свадебный марш и двери Загса, а в результате оказалась на улице. Пришла ко мне в слезах, просила повлиять на Женю. Глупость такая! Я её спровадила… Но поговорила с Женей, предостерегла. Девица была в таком отчаянии, что вполне могла натворить беды. Может, эта теперешняя из такого же числа? Не понимаю…
- Давай, не делать поспешных выводов, - посоветовал Игорь. – Я поговорю с Женей.
- Перед тем, как будешь говорить, хочу тебя предупредить, что Женя видит мир не таким, как все. Он с детства воображал себя художником и витал, где-то среди красок. Из него сложно вытянуть внятные ответы, всё какие-то метафоры…
Жанна огорченно махнула рукой.
- Воображал себя художником? – переспросил Игорь и мотнул головой. - Да, ты говорила мне об этом и раньше. Но сегодня я был в его доме – там картины повсюду – прям галерея. Знаешь, зря вы не поддерживали его в этом направлении. Очень зря…
Жанна удивленно уставилась на мужа.
- Я сегодня повезу туда этого художника – Василькова. Ольга его из Киева притащила.
- Василькова? - Игорь заколебался, потом медленно кивнул. - Отличная идея. А я поговорю с Женей. Нужно отыскать ту девицу.



- Ну, что, как самочувствие?
Игорь присел у кровати Жени, поправляя на плечах наброшенный белый халат.
Евгений насупившись мотнул головой.
- Да-да, и выглядишь ты хреново, - бодро заверил Игорь. – Жанна совсем извелась. Постарайся убедить её, что идешь на поправку, иначе она переселится в больницу.
Губы Евгения дрогнули.
- Постараюсь, - пообещал он. – Жанна поехала за Васильковым? – с беспокойством спросил он.
- Да-да, только что укатила. Я видел твои картины. Не знаю, как на Василькова, на меня они произвели впечатление.
Он поднял палец, задумываясь.
- Мой отец считал, что будущему адвокату нужно быть осведомленным хоть понемногу во всех сферах жизни. Мало ли, какое дело попадется. В прошлом году, как раз был спор, в котором не последнюю роль играли картины. Настоящие произведения искусства! Хорошо, что отец научил меня в нём разбираться – а то обвели бы вокруг пальца. Ну, да ладно. Так вот, - он прищелкнул пальцами. – Твои картины.  Они хороши. Очень хороши, я бы сказал. Особенно… эти шары… Правда они, как я заметил, выбиваются из общего стиля.
- Какие шары? – удивился Евгений.
Игорь проницательно глянул на него.
- Это не твоя работа, не правда ли? Я так и подумал. Ты стремишься к сложным элементам, а там всё очень просто. Просто, но бесподобно. Эта девушка, о которой ты говорил, - это она нарисовала?
Евгений насторожился.
- Не было никакой девушки, - медленно выговаривая слова сказал он. – Так обрывки прошлых воспоминаний… Вероятно, наркотики что-то смешали в моем восприятии мира. Нет, я был один, рисовал, искал вдохновения и вероятно… сильно увлекся.
- Ага, - кивнул Игорь. – Да, ты сильно увлекся. Но вот рука сильно пострадала. Ты же рисуешь правой?
- К чему всё это, Игорь? - вспылил Евгений. – Да, хорошо, я натворил глупостей! Вы что вытащили меня с того света, чтобы достать расспросами?
- Видишь ли, Жанна обязана сообщать о подобных случаях в полицию, - спокойно пояснил Игорь. – И что же ты скажешь стражам порядка?
- То же, что и тебе, - раздраженно бросил Евгений.
- Что за наркотик был в спиртном и где ты его взял тоже будешь пояснять? Может все-таки стоит рассказать об «обрывках прошлых воспоминаний»?
- Не было никакой девушки! – твердо повторил Евгений.
Игорь молчал, раздумывая.
- Давай так, - наконец заговорил он. – Я улажу дела с полицией, они тебя не побеспокоят. А ты обещаешь, что не натворишь новых глупостей. Я имею ввиду «обрывки прошлых воспоминаний». Ты сможешь решить это дело так, чтобы никто не пострадал? Если нужно я могу подключится. Мы все заинтересованы, чтобы семейные вопросы решались по-тихому. Лишние слухи и кривотолки не тебе, ни нам не нужны.
Евгений не отвечал, нахмурившись.
- Ты, вообще, понимаешь, кого сейчас прикрываешь? – напрямую спросил Игорь. – Не знаю уж по каким причинам, но девица пыталась тебя убить. Она бросила тебя истекать кровью. А теперь ты говоришь, что её не было. Тут вариантов два – либо ты сумасшедший, либо сам планируешь разобраться с ней. Оба варианта мне не нравятся.
- Не было никакой девицы, - упрямствовал Евгений. – Если хочешь, можешь сообщать в полицию. Им тут в Богшане особо делать нечего, обрадуются и наркоману-суициднику.
- Боюсь только Жанна не разделит эту радость, - заметил Игорь. – Ты подумай ещё. А я зайду завтра. Тогда и решим, как быть.
Он поднялся и вышел из палаты, погруженный в раздумья. Шествуя по коридору больницы, Игорь столкнулся с Жанной. Женщина только что вернулась и была в приподнятом настроении.
- Как Женя, ты от него идешь? – весело поинтересовалась она. – У меня для него отличные новости! Васильков дар речи потерял, он забирает, нет, буквально загребает Женины работы себе в галерею, а Ольга…
- Итак, у Жени есть все шансы стать известным художником, - перебил её Игорь. – Я прекрасно знаю Василькова, как-то помог выкрутиться ему из щекотливой ситуации. Если он взялся за раскрутку картин – дело в шляпе. А вот Ольгу придется отстранить.
- Что значит отстранить? – не поняла Жанна.
Игорь многозначительно хмыкнул и отвел жену подальше от бродящих по коридору пациентов.
- Ольга – главная шлюха в элитных кругах. О ней весь Киев судачит! Жене давно стоило приструнить жену, а не прятаться в Богшане. Но сейчас уже поздно. Репутация Ольги играет против неё. Стало, можно сказать, не модно доверять такой женщине свои праздники. Ну, ты понимаешь. В общем агентство Горского скоро пойдет ко дну. Оля давно и прекрасно это понимает и не упустит момента зацепиться за Женю художника. Но мы этого не допустим. Тут уж вопрос в нашей репутации. Итак, мы знаем мнение Василькова – дальше я беру его на себя. А Оле придется подписать бумаги о разводе. Я найду к ней такой подход, что не отвертеться.
- А Женя? Его мнение? – напомнила Жанна.
- Да, Ольга ему просто станет не нужна! Какое ещё может быть мнение? – недоумевал Игорь. – Ты присмотри за ним, как бы он чего не выкинул. Я имею в виду эту кровожадную девицу.
- Ты узнал, кто она? – забеспокоилась женщина.
- Безусловно она была и это её рук дело, - нервно ответил Игорь. – Но Женя, видимо сообразив, что за девчонку возьмутся, теперь отказывается даже от факта её существования.
- Он её защищает? – поразилась Жанна.
- Не факт, - с сомнением проговорил Игорь. – Возможно, сам хочет с ней поквитаться. А Женя, ничего, умеет выбирать девушек! – хохотнул он.
- Ох, и каша заварилась! – всплеснула руками Жанна и попрощавшись с мужем поспешила к Евгению.



- Итак – это триумф! – провозгласила Жанна, заходя в палату и тут же сникла, глянув на Евгения.
Серое осунувшееся лицо, потухшие глаза.
- Я хочу домой, Жанна, - заявил он.
- С ума сошел? – разозлилась та. – Мы тебя только из реанимации выпустили. Послушай, братец, давай-ка лучше я расскажу тебе о Василькове.
- Ему понравились картины, и он берет их в галерею, - предположил Евгений кисло. – Уверен он сделает всё, чтобы наделать вокруг моих работ шумихи. А Оля вдруг захочет брать меня на все светские приемы. Это предсказуемо.
- Ты переживаешь, что из-за руки не сможешь больше рисовать? – спросила Жанна, присаживаясь на краешек кровати. – Давай я гляну, что там со швами. В принципе, Женя, я не думаю, что будут проблемы. Но мы ещё съездим на консультацию к киевскому хирургу.
- Ты видела картину, что стоит на мольберте? – спросил Евгений. – Какая она?
- Какая? – удивилась Жанна. – Ну, там какие-то шары или цветы. Они… Слушай, я не знаю. Васильков был от неё в восторге. Он ещё что-то говорил, про изысканный стиль или что-то в этом роде.
Прикусив губу, она глянула на брата.
- А что с этой картиной? Ты не помнишь, над чем работал? От неё разило краской, как от свежей.
- Я бы хотел её увидеть, - пробормотал Евгений. – Завтра утром поеду домой. Отдай мои вещи, Жанна.
- Никуда ты не поедешь. Что за блажь, Женька? – возмутилась Жанна.  – Ты от слабости свалишься по дороге или швы разойдутся, что совсем плохо.
- Я хочу домой! – твердо заявил Женя. – Но я буду приезжать в больницу каждый день на перевязки.
- Минимум – неделя! – отрезала Жанна. – Потерпи ещё пару дней.
- Завтра утром я уйду! – предупредил Евгений. Его полные решимости глаза оживились загорелись огнем. – Мне нужны вещи. Нет – пойду в чем есть, хоть в простыне. Давай, я напишу какую-то бумагу, что ушел по собственной воле.
Жанна вздохнула.
- Тебе некуда спешить? Картины Васильков заберет только на будущей неделе.
- Я ухожу утром, и картины тут не при чём, - отчеканил Евгений.
 - А кто «при чем»? Ты что задумал?
- Да, никто, - примирительным тоном ответил Евгений. – Мне просто тошно от одного вида этих стен. Я хочу спать в своей постели и заваривать чай на кухне. Хочу, да действительно, посмотреть картины и обсудить с Васильковым презентацию.
- Хорошо, - сдалась Жанна, поняв, что решительность брата и вправду позволит самовольно покинуть больницу. – Я тебя выпущу, но сама буду приезжать к тебе на перевязки. Увижу ухудшение, тут же заберу в больницу. И поклянись, что никаких заблудившихся девушек в доме не будет.
- Не будет, - повторил за ней Евгений.
- Завтра утром тебе вернут вещи и ключи от дома. Я сама тебя завезу. А пока позволь мне осмотреть твою руку.


Рецензии