Колесница судьбы

Несущаяся по окружности колизея колесница, поднимая пыль, сгустком сухих, хаотично разлетавшихся в пространстве частиц, создавала необыкновенный шарм, смертельной, ожесточённой битвы, развязавшейся по среди колизея. 

Сражающиеся, в смешении крови и пота, гладиаторы, изнеможённые палящим солнцем, ликующим толпе резвящихся римлян, выкрикивающих имена любимых бойцов, чьи, покрывшиеся свёрнутой кровью нагрудники, шлема и мечи, будто золотые, пестрили яркими солнечными переливами, верша собой необыкновенный вальс смерти. 

Сужавшая свои круги колесница, задавала темп неминуемых смертей и свобод, побед и поражений, ликований и разочарований. 

— Мы же знаем, как закончится эта битва, — сказал один из них. 

— Знаем, но нету чести в лёгкой смерти, — ответил ему воин, размахивающий полутораметровым кистенём в одной руке, на перевес круглому, деревянному, треснувшему от стрел и града мечей, щиту. 

Вооружённый копьём, недавний начальник Гальского отряда, а ныне безымянный солдат сладко-страстных утех, воодушевлённой и предвкушающей толпы, осознав рок неизбежности, предложил себя в качестве первого опонента. 

С четырёх метрового рывка, подобно тому, как стрела вылетает из тетивы, он выстрелил копьём, в того, кто в диалоге был первым. Движениями дикого мангуста, тот уклонился от выстрела и проткнул, обречённое лицо копьеносца. 

УУУУУууу. ААааааАААа. УаУуааАуУ. Послышался звон радостной публики. 

Богатырского склада гладиатор, заняв оборонительную позицию недовольно схаркнув куда то в сторону, крепко сжал свой кистень, 

Наслаждаясь последними моментами заключения, поглядывая на богатыря торжествующим, прищурившимся взглядом, его опонент заводил толпу. 

— Максим, иди есть! — неожиданный возглас, прервал сеанс рисования. 

Маленький Максим, положил карандаши, вымыл, орошённые разными группами крови, руки и отправился на зов матери. 

Укрепив своё тело пищей, он вернулся к полю сражения, но обнаружил, павшее, с размазжённой от удара кистеня головой, тело фаворита. 

Пришедший в ужас Максим, в поисках объяснений, закружился по комнате. 

— Это ты? — остановил он свой взгляд, на любимой игрушке — львёнке, вот уже несколько дней, заменявшую ему лучшего друга человека – собаку. 

Он берёт со стола лист, отвергающим реальность взглядом, ещё раз осматривает сложившеюся картину, наводящую злобу в маленьком сердце Максима. Разрывает его пополам. Как громовой раскат, раздался треск земной коры рушащегося Рима. Обезумевшая публика, укрываясь от обстрела разорвавшихся в щепки скамеек, повалила к выходам, топча друг друга, будто давлением пережатого шланга, гонимая в давке. 

— Признавайся, зачем ты это сделал? — потребовал объяснений от львёнка Максим. Но лев, прибывая в гордом уединении, молчал. — Не хочешь? 

Схватив его за хвост, Максим несколько раз ударил львёнка об пол. 

Охваченный яростью, он подбежал к столу, схватил карандаши и с блаженным, для обуянного тьмой сознанием, треском, один за другим, переломал их. Стиснув зубы, в желании преодолеть пространственные рамки, кинул их об пол. 

Обессиливший, выплеснув всю энергию, лёг рядом с львёнком. В его сознание проникали странные образы, рисующего картину победы богатыря, себя. 

— Нет, не верю, этого не может быть, я не помню. — Сказал малыш, ели сдерживая слёзы. 

Мягко-движущаяся, дрожащая рука, направилась ко львёнку, нежными поступями погладила его гриву. Трясущиеся глаза, молили о прощении. 

Красным карандашом — обводку нагрудника, чёрным — кистень, изумление и восхищение толпы, новым героем. 

— Нет, не я. — Сказал Максим. 

Наступивший на грудную клетку лев, плотно прижал Максима к полу, обнажил когти и взглянул в его рассеянные голубые глаза. 

Цезарь, выигравший спор у Брута, ликует, улыбается, с распростёртыми объятьями, в кругу охраны, идёт награждать богатыря столь долгожданной свободой. 

— Не помню, не было. — Сказал Максим. 

Громовым треском раздаётся рассёкшееся львом пополам грудная клетка, обезумевшая, гонимая давлением кровь, в спешке покидает тело, разлетающееся щепками кости пронзают стены, отвергающим реальность взглядом, Максим смотрит на льва. 


Рецензии