Весна. ру

     Пьеса в пяти действиях с Прологом и Эпилогом О любви, весне, войне, тюрьме, дурке, интернете и кредитах.

Данный текст плод чистой фантазии автора и все совпадения, касающиеся личностей и событий случайны и непреднамеренны.

Действующие лица:
Василий Васильевич Костров - отец семейства,(до повышения пенс. возраста да ещё "по вредности" успевший выйти на пенсию), сетевой поэт
Светлана Леонидовна - мать семейства (она же Лана, Клара, Фотинья, Фиона, Фатима,
Лючия, Дрита, Цеца и т.д) молодая (см. выше) пенсионерка
Анна Павловна - тёща
Иван - старший сын, (30 лет) бывший контрактник в Чечне, бывший ополченец на Украине
Леонид - младший сын (18 лет) бросил колледж, не работает, компьютерный крыс
Наташа - любимая Ивана
Капец - отмороженный ополченец - друг Ивана
Герольд Маркович - бывший начальник В.В. а нынче на пенсии его телефонно-интернетный собеседник и друг
Ирина Павловна - психолог
Антон Степанович - адвокат
Коллекторы (голоса в телефоне - обходительный, наглый кавказец и т.д.)
Толстая наглая кошка по имени Киса восьми килограммов весом.


                Пролог

Действие происходит на кухне Светлана Леонидовна печёт оладьи - Василий Васильевич стоит у неё спиной

В.В. - Как они у тебя ловко получаются. А я, сколько ни пробовал, у меня заклёклые выходят.
С.Л. - Ну, не знаю, я у твоей мамы в своё время научилась. А до того тоже не получались.
В.В. - А я стих написал! Слушай!
С.Л. - Ты же знаешь, я ничего не понимаю в стихах. - (потом смиряется с неизбежным) - Ну, давай.
В.В. пафосно, подняв руку вверх
       - Схлеснулись в любви, как в битве холерики
       Прямо, как в Лермонтовском "Валерике"
       "Мы долго резались грудь в грудь"
        Жуть!
Кладёт руку на задницу жене
С.Л. - Убери руку! И больше не смей! Всё! Я на пенсии!
В.В. жалобно - Свееет, ну ты чегооо?
С.Л. - Ничего! Ты сам сказал, что я старая! И, ты знаешь, что я ненавижу имя Света! Я Лана!
В.В. ехидно напевает - Роозовые рооозы, для Свеетки Соколоваай!
С.Л. - Гад! Убью! - замахивается лопаткой для оладий.
В.В. - Ну, кто ж тебе виноват, что ты в девичестве она и есть! - (отскакивает)
     - Ну, ладно-ладно, Фотинья!
На кухню врывается Леонид, сгребает все готовые оладьи на большую плоскую тарелку и порывается улизнуть с ними.
В.В. -Ты почему это все забрал?!
Л. - Я и себе, и Ваньке.
В.В. Ишь, ты, за оладьями младшего послал. А сам он чего - не в силах?
Л. - Они по сети в "танчики" рубятся, команда на команду. Он не может.
С.Л. Он сколько уже не спит?
Л. - Со вчерашнего. - (смывается с оладьями).
С.Л. - Вот, больше суток! (зловредным голосом) Василий Васильевич, пойди, скажи: пусть примет таблетку и спать! Ему нельзя долго не спать! Опять всё начнётся!


                Интерлюдия 1

Сцена затемнена. В световом пятне стоит С.Л. и говорит по телефону.
С.Л.- Ты как там? Не простудился? Почему у тебя голос хриплый?
Ответ из динамика: Да нет, мам. Нормально всё.
Она - Тут по телевизору такие страшные вещи показывают!
Он - Мам, не волнуйся, я тут в хорошей команде, тыловой. Надо же порядок в городе поддерживать. Нормально. В патрули ходим и всё.
Она - А кормят, кормят как?
Он - Хорошо кормят, хорошо. Тут нас знаешь как уважают! Кто в ополчении - тем всё самое лучшее!
Она - а почему с тобой связаться нельзя было - я столько звонила!
Он - мам, не волнуйся - тут связь такая. Давай я сам звонить тебе буду. Не волнуйся!
Круг света гаснет. Пауза. В темноте из динамиков громкий негритянский рэп. Очередь из автомата. Рэпа больше нет.
Голос - Капец, сука пьяная, ты зачем музыкальный центр застрелил?!
Пьяный голос - Задолбали эти ваши негры!
Пауза.
Голос - телефоны все сдали?
Ответ нестройным хором - Все-все!
Голос - Учтите - найду у кого - лично грохну! По ним нас запеленговать могут!
Пауза.
Шум моторов. Взрыв. Плотная стрельба.
Голос - отходим, отходим, Капец с Грозным прикрывают! Как отойдём метров на сто - перебежками за нами! - Скворец! - ты  их страхуешь!

                1-е действие

Зал трёхкомнатной квартиры. Иван играет на компьютере, и жуёт оладушек, чуть сзади и сбоку сидит Леонид и тоже жуёт. Входит В.В.
В.В. - Иван - твою мать - Васильевич! Мы о чём договаривались? Тебе надо нормально спать!
Иван - Пап неохота! Я там по трое суток не спал!
В.В. - Там - это тебе не тут! Здесь - это тебе не где-то! Вот, пей азалептин.
Иван - Пааап, ещё двадцать минут и пью! Команду же подведу.
В.В. - Сутки же уже рубитесь.
Иван - Паап, всё нормально. Я скоро.
В.В. уходит оставив блюдечко с таблеткой и стакан с водой на столе.
Иван (Говорит в микрофон) - Так! Серый! Слева, слева заходи! Там артштурм заныкался!
Из динамика невнятные звуки игры и потом громко - Бля!
Иван - Серый! ты мудак! - опять слили!
Иван (Леониду) - Команда, блин! Наберут с улицы по объявлению!
В.В. возвращается - Всё! время прошло! Пей таблетку!
Иван берёт с блюдечка на столе таблетку, запивает водой и перебирается на свою тахту - его место перед компом плотно оккупирует Леонид. Раздаётся блямканье сопровождающее игру "В шарики"
В.В. развалившись в кресле, что-то набирает на ноуте. Иван ворочается, не спит.
Иван - Пап.
В.В. - Чего?
Иван - Вот, знаешь, в игре всё не так. Вот Т-80 - знаешь, какая шустрая штука - как даст копоти, прямо, как будто прыгнул - только что был далеко - и уже рядом. Жуть!
Хорошо - хохлы - вояки никакие, а то б они нас в лепёшку раскатали!
В.В. - почему никакие?  Твой прадедушка Ефим тоже украинец - так он до Кенигсберга дошел. Два раза ранен.
Иван - Так он был советский украинец и командовали им правильные люди. А эти так. Каклы. И командиры у них говно.
Пауза. В.В. снова что-то набирает в ноуте.
Иван (поворочавшись) - Пап, а ты пошел бы со мной туда?
В.В. - Нет. Это война не моя. Её гады затеяли, чтоб лишнюю буйную и дурную молодежь там спалить. Вот, у меня стих про это есть. Читает, нараспев: Подлые политики, журналисты лживые...
Иван - Паап, ты ж знаешь, я в стихах не разбираюсь. Ладно, я спать. (отворачивается, засыпает).
В.В. потыкав ещё в клавиши, складывает ноутбук и подходит сзади к Леониду, трещащему клавиатурой.
В.В. Что, опять со своей Тинкой треплешься?
Леонид - Ну и что?
В.В. Страшная она какая-то. Ужас, летящий на крыльях ночи!
Леонид - Ну, готка, ну и что?
В.В. - Я и говорю - ужас!
Леонид - Умная она и понимающая! Это образ у неё такой! Пап, отстань!
С.Л. заглядывает в комнату и кивая на Ивана - Спит?
В.В. - Спит.
С.Л. - (Зовёт рукой) - Иди сюда.
В.В. идёт за ней на кухню
С.Л. (негромко) - Знаешь, у Ивана откуда-то деньги появились. На сигареты не просит, вчера с девицей какой-то в кафе ходил.
В.В. - Может от пенсии осталось?
С.Л. - Какое! Он её за два дня тратит, а потом у меня просить начинает!
В.В. - А Лёнька что говорит?
С.Л. - Молчит. Только кривится!
В.В. - Хреново. (Пытается обнять её за плечи).
С.Л. - Отстань! (сбрасывает его руку) Это всё кончилось! Ты, вот, думай, что с ребёнком больным делать!
В.В. - Ага! тридцать лет ребёночку! -(опять пытается её обнять, она уворачивается)
В.В. - Ну, Люция!
С.Л. - (злобно) Думай, вот! Твой ребёнок! Сам хотел! Теперь разгребайся!
В.В. (уныло) - Да куда я денусь. (уходит с кухни, идёт в зал, садится в кресло, берёт ноутбук).
 
Леонид - сидя в наушниках у компа трещит клавиатурой. Иван спит. В ногах у него лежит Киса.

В.В.  - Киса-Киса-Киса-Киса! - кошка не реагирует.
В.В. - И ты тоже!
     (проговаривает вслух) О, жены, крокодилов порожденье!
                Ты к ней ластишься, чтобы наслажденье
                В супружеской постели получить
                Тебя за яйца хвать! И ну мочить!
                Как террориста бедного в сортире...
                О! сколько всё же злобы в этом мире!

                Интерлюдия 2
Сцена затемнена. В круге света стоит Наташа(сквозь слёзы говорит по телефону)
Н.-Василий Васильевич! Василий Васильевич! Тут Иван на улице сильно подрался! Побили его, и ножиком порезали! Можно я его к вам привезу!
Высвечивается второй круг света - в постели лежит В.В.
В.В. - Ох! Я на даче сейчас!  Звони Светлане Леонидовне и вези его к нам домой! Я утром первым автобусом приеду! - Так! Ты его хоть перевязала?
Н. - Я скорую вызвала! Они в БСМП нас с ним возили! Сказали - поверхностный порез и сотрясение мозга! Он ложиться в больницу отказался! Завтра надо к хирургу записаться и на перевязку!
В.В. - Дай Ивану трубку!
В круге света Иван. Лицо сплошной синяк, рубашка и джинсы сбоку в крови (говорит вяло) - Паап!... Привет!
В.В. - Что случилось!?
Иван - Даа... Таак... Правосеки отоварили...
В.В. - Езжайте домой к нам. Такси вызовите. Мама оплатит. Я утром буду.

Пауза....

В.В. звонит уже стоя одетый и не с дачи. - Алло! Алло! Антона Степановича, адвоката можно?
А.С. - Да, это я. У вас какое-то дело ко мне?
В.В. - Антон Степанович, мне вас Ирина Павловна рекомендовала. Говорит вы её друга хорошо защитили.
А.С. - Понятно. А что у вас?
В.В. - Сына несколько дней назад сильно побили в драке И бок ножом порезали, и даже покусали! Он заявление в милицию подавать отказался. Несколько дней отлёживался, только на перевязки ездил. А вчера приехала полиция и его арестовали! Говорят он там одного парня гораздо сильнее порезал!
А.С. - Хорошо, приезжайте, расскажете всё подробнее, заключим договор, будем работать. Раз Ирина Павловна, то много с вас не возьму. Ориентировочно - тысяч двадцать пять- тридцать. Устроит? 

                Второй акт

Иван звонит из дома. За спиной у него Лёнька сидит за компьютером.
И. - Пап, тут сослуживец мой появился Серёга, ну, Капец который. Я рассказывал, помнишь?
 из динамика В.В. - И, чего хочешь?
И. - Пап, можно мы с ним к тебе завтра на дачу приедем? Охота пообщаться.
В.В. - А что, у него нельзя?
И. - Нет, он с Валькой поссорился. А к нам мама не пустит. Пааап, мы пива привезём, мяса для шашлыков...
В.В. А Леонид чего?
И. -Тоже с собой  возьмём. Оторвём его от его любимой Тиночки!
 В.В. - Ладно, приезжайте. Завтра с утра.

На даче - под большой яблоней стоит стол. С двух сторон от него длинные лавки. На столе пиво (много), зелень, сыр, хлеб, разодранный лещ. Большие длинные стаканы для пива. С двух сторон стола сидят Иван, Капец и Леонид. Пьют пиво. Разговаривают. Капец небольшой ростом, но весь квадратный какой-то парень, шатен, лет двадцати пяти. Очень подвижный и беспокойный. В джинсах, кроссовках, поверх рубашки с половинным рукавом - жилет с множеством карманов.

Капец - Короче, как перемирие началось - так ты сразу и уехал. Да?
Иван (жуя леща) Угу. А что там дальше было?
К. - Мрак! Мрак там дальше был!
И. - А, чо так?
К. - Ты ж знаешь - за всю эту войнушку мы никого не потеряли. Такая везучая группа, только раненых несколько.
И. -Ну, так это всё Командир. Повезло нам с ним.
К. -Ага ж! Без него кранты. Короче, Командира арестовали, помурыжили-помурыжили, а потом выслали в Россию.
И. - Ни хрена себе!
К. - Они там власть и собственность делить начали. Такой гадюшник! Вот его и подставили. А наших растащили по разным шайкам. Мы - всем нужны оказались!
И. - Мне машину предлагали - говорили - оставайся.
К. - Вот Скворец и поездил на машине. Недолго. Его первым. Потом Бака. Потом я бросил всё и уехал.
И. - Ой-ёй-ёй! Какие ребята были!  Как же так! Как же так! Кто их?
К. - Хрен разберёшь. Там все друг друга за горло хватали. Давай помянем ребят. (Достаёт из кармана жилета четвертинку и разливает на троих)
Леонид - Я водку - не!
И. - Надо помянуть ребят! Пей! Не чокаясь! (выпивают, Лёнька корчит зверскую рожу)
К. - Ты, закусывай-закусывай! (суёт ему кусочек сыра).
Пауза. Все молчат. Сергей с Иваном курят. Лёнька бодро ест сыр кусочек за кусочком.
И. - Лёнька! Ты так весь сыр сожрёшь!
Л. (жуя) - Ышо шашлыки будут!

К. - Уехал я оттуда. Так и не заплатили, что обещали. И хрен с ним! Хотя, гады, конечно.
К. - Иван, а чего ты сидишь какой-то неГрозный. Как глиста стал. Бледный, дохлый. А морда отёчная.
Л. (кривея на глазах)- А его только-только из дурки выпустили!
К. - Как так?!
Л. - А, вот, так! Два года ему передачки, мудаку, таскал! Сначала в Сизо, потом в дурку!
И. - Молчи! Ну, короче, Серёг, я как приехал сначала всё радовался, и деньги сперва были, и с Наташей всё класс. Только я спать нормально не мог. Рядом с Наташей ещё мог заснуть. А потом я с ней поругался. Я паспорт просрал, где не знаю.
Л. - Я знаю!
И. (замахиваясь кулаком) - Молчи, блин! Дай рассказать!
Л. - Ага!
И. - Ну, свадьбу я сорвал. Гости, как приехали, так и уехали.
Л. - Папа с мамой ещё неустойку ресторану платили - за банкет несостоявшийся.
И. - Молчи! Короче, без паспорта регистрировать нас не стали. Родители Наташу за руку и домой. Типа, всё! Свадьбы не будет!
Л. - А!
И. - Молчи!
И. - А у Наташи, квартира же своя - и я к ней через два дня опять приехал. Я ж с ней уже месяца четыре там жил. Ну, простила. Потом опять поругались. Я четверо суток не спал - сидел в интернете и срался с правосеками. Сигареты кончились. Я её разбудил - денег дай! А она говорит - Обойдёшься! Ну, я пошел стрельнуть сигарету. Ночь. Час где-то. А в голове - что меня гады щас в подъезде встретят, ну, или на улице. Я ножик с кухонного стола взял. Без оружия - как голый ведь.
К. - Да, уж. У меня в жилете в кармане тоже всегда. Или травматик.
И. - Ну, на остановке смотрю - компания поддатая. Два парня и девка. Я сигарету стрельнул. Курю. А тот, что пониже - гляжу, знаю я его.
К. - По Украйне, что-ль?
И. - Ага!
Л. - Ой, дурааак!
И. - Молчи! Короче, Серёг, помнишь мы БТР-80 подорвали?
К. - У Волновахи?
И. - Ага. Так он на броне у башни сидел.
К. - Так мы  ж подошли и всех, кто ещё живой, того...
И. - А, вот, он.  И говорит - чо уставился? Сигарету дали - иди! И ко мне. А у меня нож уже в руке, так, чтоб не видно. И ножом его. Пять раз. Он отскочил и сел. А я стою. А девка у них смелая такая - говорит - Ты что делаешь! Отдай нож! - И я ломаю нож пополам - он хиленький был, тонкий. И отдаю ей.
К. -Ни уя , себе!
И. - А второй парень мне в нос - Нна! И понеслось! Я его сбил, свалил, а сам сверху. А девка прыгнула мне на спину и укусила за шею! А потом лезвием моего же ножа мне в бок! Я охренел! А  парень из под меня вывернулся, вскочил, а я
девку никак не отцеплю и ещё по башке мне на!на! ногой. Я совсем поплыл. А они своего раненого подняли и уковыляли.
К. - Ма-лад-цы! Нет слов!
И. - Я потом на суде пострадавшего разглядывал-разглядывал - знаешь, даже не похож.
Появляется В.В. с шашлыками
В.В. - А вот и шашлыки!(Увидел пустую четвертинку) - А водка-то зачем! Тебе ж нельзя!
Л. - Папа, не кипишись! Всё класс!
В.В. - и Лёньку напоили...
  Интерлюдия 3

Телефонный звонок
Иван - Алло!
Женский голос - Это Иван Васильевич Костров?
И. - Да.
- Иван Васильевич, Вас беспокоят из Микрокредитной организации "Сразу деньги"
 Срок вашего кредита истёк и теперь за каждый день просрочки...
Иван прерывает вызов.
Телефонный звонок
С.Л. - Алло!
Голос кавказским акцентом - А Ывана Васыльевича можна?
С.Л. - Я его мама. Он спит. Что ему передать?
Голос - Вай! Мама, пэрэдай, чтоб дэньги вазвращал! Он нам многа должин! Ты ж не хочишь, чтоб мы к тэбэ дамой прыехали!
Пауза.
Телефонный звонок
Иван - да?
Наташа - (торопливо, спеша высказать, раз решилась) - Иван, я хочу сказать тебе, чтоб ты больше ко мне не приезжал и не звонил. Я замуж хочу, я детей хочу. А с тобой это не получится.
И. - Почему? Да хоть завтра!
Н. - Иван от тебя нельзя заводить детей. С твоим диагнозом...
И. - Чепуха это всё! Я на работу устраиваюсь...
Н. - Иван не ври! Я не могу больше! Мне страшно с тобой! Плачет.
И. - Наташ, да нормально всё!
Н. - Всё. (сквозь слезы) Не звони мне больше!
Гудки.
               
                Акт третий

В зале Светлана Леонидовна сидит на диване с кошкой на коленях и гладит её. В.В. сидит в кресле. Леонида и Ивана в комнате нет.

В.В. - Шашлыки поели, пиво допили. Тут звонит Сергею его Валентина - мириться, наверное, зовёт. Он извинился и ушел. А мне следом звонит Оля, сестра. У неё муж в командировке, а его маму надо из больницы забирать. А она на кресле инвалидном. А у них квартира на четвёртом этаже без лифта.
С.Л. - Да, со стариками тяжело.
В.В. - Я Ваньке с Лёнькой сказал - Оставайтесь с ночёвкой, а утром черешни наберёте и уедете. И ушел.
Утром приезжаю - калитка закрыта снаружи. А рядом сетка загнута. Подхожу - дом заперт на навесной замок.
Открываю, захожу. Вся комната усыпана битым стеклом. Окно выбито и завешено полиэтиленом. А с моей тахты торчат две Ванькины грязные ноги и храп раздаётся. Погуляли детки. Лёнька на втором этаже спал.
Короче, они пошли на пруд и там потеряли ключи. На дачу обратно через сетку. А стекло выбил Лёнька. Сказал, что знает, как в дом зайти.
С.Л. - Да что ж они такие! Да что ж с ними делать!(зло) Детей хочу, детей! Вот, ешь!

Из кухни раздаётся грохот, звон и крик Леонида
Л. - Ты, чего, дурак! В.В. бросается на кухню. Там стоя борются Лёнька и Иван.
В.В. (сходу бьёт Ивана по шее) - Отпусти его!
Лёнька - Не надо! Это я его держу!
С.Л. (в дверях кухни) - Что случилось!!?
Л. - Этот (корчит гримасу) головой об шкаф бился! Опять Наташе звонил! И телефон об пол разбил! Она ж его ясно послала! А он!
И. - Это ты дурак! И Тинка твоя старая баба! Ей лет шестьдесят! Мне дружбаны в сети её пробили!
Л. - Врёшь, гад!
И. - Точно-точно! И, вообще, она сетевой бот! Она художница - она так картинки свои продвигает. Лайки хапает! Тебе же нравятся её картинки!
Леонид бросается на Ивана, теперь уже В.В. его держит.
Тут раздаётся длинный-длинный звонок в дверь.
Все замирают. Опять длинный звонок. С.Л. идёт открывать. Иван уходит в спальню. Лёнька собирает с пола обломки телефона и осколки разбитой чашки.
   Те же и тёща (Анна Степановна)
С.Л. (фальшивым голосом) - Мааама! Здравствуйте!
А.П. (сурово) - Вот, пришла вас проведать.
С.Л. - Ой! Мама я сейчас чайник поставлю! (убегает)
В.В. - Здравствуйте, Анна Степановна!
А.П. - (ехидно) Здравствуй, зятёк. Что ж бардак-то у вас такой? Ремонт сто лет не делали!
Лёнька (выходит с кухни) - Бабушка, здравствуй!
А.П. - Здравствуй-здравствуй! На работу устроился?
Лёнька блеет что-то невнятное и удирает к компьютеру.
Появляется С.Л. и уводит А.П. на кухню. На кухне они пьют чай и разговаривают.
А.П. - А Петровна, ты её знаешь, самогонку всё время гонит, а у меня через вентиляцию воняет. Аж обои отклеиваются!
С.Л. - Мам, а Юра к тебе заезжает? Вот и приклеил бы.
А.П. - Нет! Ты лучше Лёньку ко мне пришли! Я Юрке сказала, чтоб ко мне ни ногой!
С.Л. - Ааааа?
А.П. - Он всю посуду у меня поворовал! Была новая, а сейчас вся старая! Как уйду из дома, так он приходит и ворует, ворует. Я уж и участкового вызывала. Бесполезно. Они с Юркой дружки!
С.Л. - Маам, ты ж у нас, у всех, давно ключи забрала...
А.П. - Так он новые сделал! А ты молчи! Кофточку то мою тоже утащила!
С.Л. - Мааам, мы ж вместе её в прошлый раз в шкафу нашли!
А.П. - Вот! Нашла, а потом украла! И ты такая-же! (махает рукой) Ладно, тебе не жалко!
С.Л. - Мама, а таблетки вы свои пьёте?
А.П. - А зачем мне таблетки!? Я здоровая!
В это время в зале. В.В. в тени сидит в кресле с ноутом, Лёнька у компьютера, Иван заходит и подходит к Лёньке сзади.
И. - Теперь бабушка маме все мозги выест.
Л. - Она такая.
И. - Да, уж, она такая. Прямо сетевой бот!
Л. - А, ты с девушками по-дурацки знакомишься: "Я такой! Я крутой! Я в Чечне служил! Я на Украине воевал! Я в тюрьме был и в дурке!" А потом сразу - "Давай встречаться!" - Вот они после первого похода в кафе и бегут от тебя!
(В.В. сидя в кресле прислушивается)
И. - Фигня какая! зато на интернетных старушек не западаю и на нарисованных девочек не дрочу!   
Лёнька вскакивает - Ты! Гад! гад! гад! (не знает что ещё сказать) Ты, ты опять кредит взял!
Иван - Молчи!
(Потом) - Пап, да всё нормально! Врёт он!
Лёнька - Я!!! Вру!!!
В.В. - Так, без шума! Об этом потом поговорим! И, чтоб маму тоже не волновать, поняли!
С.Л. и В.В. - провожают бабушку у порога.
В.В. - Анна Павловна, Может Вас Лёня проводит до остановки?
А.П. - Нечего! Сама дойду!
С.Л. - Мама, до свидания!
В.В. - Анна Павловна, до свидания!
А.П. - Да, Светочка, не повезло тебе с мужем! А я говорила!(целует Свету и уходит).
С.Л. - Господи, как она с таким склерозом дорогу-то находит. И по городу, и на дачу свою.
В.В. - Фиона, слышь, а я стих сочинил.
С.Л. (Грустно) - отстань, а.
В.В.- Да, лааадно, слушай!

Твоё лицо плывёт в склерозной дымке
И размываются любимые черты
На ощупь помню попы половинки
И тем утешен - попа тоже ты!

С.Л. - руку убрал!

   Интерлюдия 4

Полумрак. В кресле с ноутбуком на коленях сидит В.В., экран ноута освещает его лицо. Он ничего не печатает,а тихо говорит:
В.В. - Что ж ты помер-то, Герольд Маркович? Ведь ты практически отца мне заменил.
Учил работе. Воспитывал. слушал мои стишки. Советовал, помогал. А я пользовался нашей дружбой. Смеялся втихаря над твоим упёртым сталинизмом и твоим смешным антисемитизмом - ведь ты ж сам "из этих".
Где мне сейчас найти такого друга? С кем посоветоваться?

Откуда-то сверху ехидный голос Г.М.: А ты сам решай, Вася. Пора уже. Зрелый мужчина, а какие-то бредни поповские несёшь! С духами умерших евреев общаешься. Совсем у вас тут мозги поразжижались!
 
 Свет гаснет. Потом загораются два круга: В одном В.В. говорит по телефону, во втором тоже с телефоном у уха Ирина Павловна - психолог (худенькая пожилая женщина в очках).

В.В. - Вот, Ирина Павловна, тупик какой-то, замкнутый круг. Не знаю что и делать.
И.П. - По поводу Ивана - пока у него есть возможность висеть на вас и доить вас, он будет это делать. Больной ребёнок, которому всё можно - изумительно удобная позиция. Надо сделать так, чтобы ему пришлось отвечать за свои поступки.
Потратил деньги - голодай и сиди без курева. Пусть сам себя содержит, сам за себя отвечает. Отселить бы вам его.
В.В. - денег нет на  квартиру
И.П. - Когда очень надо - возможность находится.
В.В. - Да, а пить таблетки кто его заставлять будет?
И.П. - Пусть сам думает. Обратно-то в больничку ему неохота. Там плохо.
В.В. - Ох-Ох-Ох...
И.П. - А вам, Василий Васильевич, надо прекращать убегать от проблем: вы ведь всю жизнь убегаете. Сначала в командировки...
В.В. - Я деньги зарабатывал!
И.П. - И заодно убегали от ответственности. Сейчас вы убегаете на дачу, в интернет, в стихи, в болезни... Надо встать твёрдо и начать действовать. Так или иначе. Взрослеть надо. И действовать по-взрослому...
Круги света гаснут.
 В темноте голос В.В. - Сговорились они, что-ли...

                Действие 4

В зале на диване лежит В.В. заходит Иван с телефоном в руке. На лбу у него здоровенный синяк.

И. - Пап, у тебя визитка Антона Степановича есть?
В.В. (подскакивает) - Что ты опять натворил!!?
И. - Не-Не-не! Ничего. - Это Вальке. Капец сейчас в полиции. Задержали его.
 - Армяну одному в глаз стрельнул из травматика. Тот в реанимации.
В.В. (Ищет визитку, отдаёт Ивану) - Вот.
И.- Пап, дай телефон, а то на моём денег нет. Только входящие.
И. (по телефону)- Валентина, пиши - Антон Степанович Васильев телефон - 8903.......... Валька, нормально всё будет! Он классный адвокат!             
В.В. - И что там получилось?
И. - Они с Валькой были в кафе, он вышел покурить, возвращается, а этот ара к Вальке пристаёт. Он армяна потащил на улицу пообщаться, а к тому на помощь еще дружки подвязались. А Капец черных вообще ненавидит. У него чечены в Грозном отца убили.
В.В. - Так то чечены.
И. - А какая разница!
В.В. - Да что ж вы так-то все по одной колее-то! Теперь и Сергей в тюрьму угодит!
И. - Пап, да нормально всё. Антон Степанович адвокат классный!
В.В. - Оооооооо...
Иван собирается уходить.
В.В. - Стой! Поговорить надо! Удачно, что мама с Лёнькой  ушли телефон покупать.
Что ж ты вчера его телефон разбил, а не свой?
И. - (мрачно) По какому говорил - тот и грохнул. На моём же денег нет.
В.В. - А где деньги? ты ведь кредит взял!
И. - Да, врёт Лёнька!
В.В. - Я знаю, что не врёт! Ты забыл, как после службы по контракту вернулся весь в долгах! Ты к Наташе жить ушел, а нам потом коллекторы названивали! Забыл, как по судам тебя таскали!
И. - Да, нормально всё пап! Я сам проблему решу! Там сумма небольшая! Пять тысяч всего!
В.В. - Так там же такие проценты!
И. - Да неее, паап, в этой конторе самые маленькие проценты, я специально выбирал. Всего одна целая шесть десятых процента в день!
В.В. (схватившись за голову) - Ооооооооо!!! Мы могли машину купить! Мы могли квартиру разменять на бОльшую! Всё-всё ушло твоим ростовщикам! И ты опять! Даже когда ты на Украине был звонили! От нас отстали окончательно, только когда я им приговор суда показал и сказал, что ты в психушке на принудительном лечении!
И. - Пап, не волнуйся, решу я проблему!
В.В. (кричит) - Как решишь! Опять в дурку ляжешь!? Так? Паспорт свой давай мне! И пенсионную карточку! Я кредит закрою, а из пенсии твоей потом возьму!
И. - Папа! Меня недееспособным не объявляли! Я сам!
В.В. - Только невменяемым по противоправному деянию! И в дурку! Я тебя с довольствия сниму! Ни жрачкитебе, ни сигарет! ПАСПОРТ И КАРТОЧКУ!!! (Протягивает руку) - НУ!
И.( Идет в коридор, достаёт из кармана куртки, возврашается) - На!
В.В. (уже потише) - Адрес конторы!
И. - Суворова, 36, " Деньги Моментом".
В.В. - Одеваемся и едем.

Поздний вечер того же дня

Иван спит на тахте, Леонид сидит у компьютера в наушниках, Киса лежит на диване. Светлана на кухне. Раздаётся бесконечный звонок в дверь.

С.Л. идёт, открывает, вваливается пьяный до изумления В.В.
В.В. (с трудом фокусируя взгляд) - Ц-Ц-Цеца, я пррршел!
С.Л. (изумлённо) - Что случилось!? Где ты был!?
В.В. - Ввв кэфе, ссстихи ччтал. Имммэл успх! Отодвигает С.Л. и идёт в комнату.
С.Л. -Ты куда обутый!
В.В. (оборачивается и строго, грозя ей пальцем) - Ккюхе, Киндер, Кккирхе! (Скидывает с дивана Кису и падает на него не раздеваясь.
Лёнька (вставая от компьютера) - Ни, фига себе!!!

Итерлюдия 5

В круге света, лицом друг к другу, взявшись за руки, стоят Василий и Светлана. Ужасно молодые!
Василий - Лана, я люблю тебя! Выходи за меня замуж!
Лана - Вась, я не против. Только маме ты не нравишься, она не согласится! А у нас в доме всё, как мама скажет!
Василий - Ничего! Этот раз будет как я скажу!

Свет гаснет, играет марш Мендельсона.

          Действие пятое
Иван спит на тахте, в ногах у него лежит Киса. В.В. сидит на диване во вчерашней помятой одежде, только без обуви и держится за голову. Заходит С.Л
С.Л. - И что это вчера было? Неет, я давно знаю, что в тебе ошиблась. Но ты, оказывается, ещё и алкоголик!
В.В. - Ох, вчера вечером наш поэтический клуб встречу в кафе "Ромашка" проводил. Хозяин кафе член клуба. Стихи читали...
С.Л. - Это которое с советских времён "Рюмашкой" называют?
В.В. - Ага. (с надеждой в голосе) Ну, что, теперь ты со мной разведёшься?
С.Л. - Еще чего! Тебе надо, ты и разводись! Буду я на это время и деньги тратить!
В.В. - Тогда, может, давай мириться? Чтоб снова и хозяйство совместное и постель...
С.Л. - Нет! Я уже говорила! Это уже не вернётся!
В.В. (держась за голову) - Это водоворот, какой-то! Мальстрем! Ох, я в душ...
Выходит из комнаты.
С.Л. садится за стол к компьютеру и включает его. Надевает наушники и что-то набирает на клавиатуре. Заходит Леонид и подходит к ней - глянуть, что она делает.
С.Л. - Лёня, я тут пытаюсь концерт Вишневской в Ютьюбе послушать, а звук плохой и изображение тоже...
Л. - Мам, надо просто найти другую запись. Получше. Не обязательно в Ютубе. Давай помогу. наклоняется сбоку к клавиатуре.
Заходит В.В. в махровом халате и с головой обвязанной полотенцем и падает на диван.
Раздаётся звонок в дверь.
В.В. (томным голосом) - Лёнь, посмотри  кто там.
Леонид идёт к дверям, открывает и с кем-то там говорит. Потом закрывает дверь и возвращается.
В.В. (страдальчески) - Кто там был?
Л. - Повестку принесли!
В.В. - Опять!(подскакивает и  хватается за сердце, полотенце улетает у него с головы.) Киса в ногах у Ивана вскакивает и выгибает спину.
С.Л. - (вскакивает от компьютера и чуть не обрывает наушники) - Что такое?!
Лёня - Пап, мам, не волнуйтесь, это мне повестка из военкомата.
В.В. - Оххххх!
С.Л. - Дай сюда! (читает) надлежит явиться в районный военный комиссариат для прохождения призывной комиссии по адресу.... так, шестого июля. А почему? Весна же прошла!
В.В. - (мрачно) У военкомата весна до середины июля.

Далее действие происходит на кухне С.Л. и В.В. разговаривают
С.Л. - Он не выдержит! Армия это ужас! Надо что-то делать!
В.В. - Ну, почему. Все служат. И я служил. Не на войну же его призывают.
С.Л. - Да ты посмотри на него! У него же ни друзей, ни девушки. Только книжки, компьютер и кошка!
В.В. - Ага, три "К" - КуКлуксКлан!
С.Л. - Не смей! У нас же в больнице, после Ванькиного лечения все знакомые! Надо договариваться! Я слышала это недорого!
В.В. - Надо бы Леонида спросить!
С.Л. - Он же ребёнок!
В.В. - Здоровенный молодой мужчина, а ты хочешь его в дурку и потом ни права не получить, ни на серьёзную работу. Нет! Надо нам с ним всем вместе решать!
С.Л. - Диагноз потом, как призывной возраст пройдёт, можно будет снять! И ты посмотри, что стало с Ванькой!
В.В. - У него это не после срочной службы. Надо разговаривать с Леонидом! Пусть сам решает!

Далее в большой комнате разговаривают В.В., С.Л и Лёня. Киса валяется на полу.


С.Л. (медовым голосом) - Лёнечка, ну, полежишь недельки две, тебе уколов там делать не будут и лекарств давать тоже. Под наблюдением и всё. Мы с папой договоримся. И свободен, и ни какоЙ армии.
Л. - Я в армию пойду! Не хочу в дурку!
Заходит Иван
И. - Правильно! Надо его в больничку! Он аутист! Он только со старушками в компьютере общается!
(Леонид злобно шипит)
И. - Там только внимательней надо, чтоб докторам лишнего не сказать, у меня докторша Ирина Юрьевна такая ласковая была, такая внимательная! Всё-всё выслушает, посочувствует. А потом бац! Дозу лекарства увеличит. И, всё, аут!
Л. - Ты дурак! Я в армию пойду!
С.Л. - Иван, ты зачем влазишь!
И. - Потому, что больничка - это жопа!
С.Л. - А что, армия - это не жопа?
И. - Тоже жопа, но получше! И, вообще, кто не служил - тот говно!
Л. - Я в армию пойду! И не приставайте ко мне!
И.(хлопает Леонида по спине) - Молодец, братка!
С.Л. - Что ж вы за идиоты такие! (Выбегает из комнаты и наступает Кисе на хвост)
Киса - ВВяяяяяууууу!!!!

Кисин вопль переходит в "Прощание славянки". Свет гаснет.

Свет загорается, Светлана в комнате одна. Сидит на диване с Кисой на коленях и разговаривает по телефону с Василием.
В.В. (голос из динамика) -... Вчера тут электричества не было, пришлось готовить на печке. Лёнька не звонил?
С.Л. - Звонил, говорит они в части под Петербургом. Всё нормально говорит. На присягу звал. Ты поедешь?
В.В. - Поеду. А Ванька как?
С.Л. - Всё врёт, что на работу вот-вот устроится. И таблетки пить каждый раз с боем...

Свет гаснет.

                Эпилог

В двух кругах света стоят Василий и Светлана и подняв головы вверх слушают голос Анны Павловны
А.П.( из динамика) - Так-то, дочечка, рожала я тебя, поила-кормила, воспитывала, а ты у старухи из шкафа всё поворовала! Даже трусы украла! Сука ты! Сука-сука-суууукаа!
В.В. (делает шаг к Светлане) - Лана, сочувствую...
С.Л. (отступая назад) - Да что толку с твоего сочувствия! Просто жизнь такая!
      Её круг света гаснет.

В.В. Поворачиваясь к зрителям:

По причине жизни в странной стране
Вдруг заявилось прозрение мне
Простое, ввиду умственной слабости,
Но ослепительное в своей самости!
Оказавшись в падающем самолёте,
Или в "Титанике" вспоротом льдиной,
Вы, скорее всего, конечно, умрёте,
Но может смерть пронести и мимо.
И не каждая пуля - она в кость,
И не каждая даже в мясо.
И не всякий гость - каменный гость,
И нечего слишком бояться.
И необязательно следствие вслед
Мрачно идёт за причиною,
Хоть любовный инстинкт довольно слеп
Женщин сводя с мужчинами
И, имея в виду шанс огрести
Со скипидаром клизму,
Надо тихонько- тихонько ползти
К осторожному оптимизму...
Хоть вещь однозначно непоправимая
Когда разлюбила тебя любимая.
И после грамотного харакири
Никого еще не оживили... 
   
Свет гаснет. В темноте голос телевизионного диктора

Диктор - ...И, последние новости: В нарушение Минских договорённостей, Украинская сторона вновь выдвигает тяжелую технику к границам Донецкой республики...

                Занавес.


Рецензии
Привет Николай . Стихи в конце очень понравились.

Иван Самгин   15.08.2019 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Приятно слышать от тебя похвалу.

Николай Попов 7   15.08.2019 10:13   Заявить о нарушении
Привет Николай . Переделал немного?

Иван Самгин   09.09.2019 17:04   Заявить о нарушении
Нет пока. Не могу ни за что зацепиться. Пусть полежит, подумать надо.) Спасибо, Иван.

Николай Попов 7   09.09.2019 20:44   Заявить о нарушении