Челябинская область. Новый вектор туризма

          
Трижды неправы те, кто утверждает: челябинский регион непривлекателен в плане геобрендирования для массового туризма и в скором времени ввиду запуска Томинского ГОКа станет и вовсе токсичным.

Есть у нас новые векторы! Скоро появятся новые кластеры.

Вот, например, на самое ядовитое озеро на планете Беркли Пит в штате Монтана (США) наблюдается постоянный наплыв желающих своими глазами взглянуть на ужас, который может сотворить человек. Огромное количество фотографов стремится запечатлеть рукотворный кошмар на цветных фотографиях, обыгрывающих переливы и игру цвета глубинных сульфатных вод.

Насколько ядовит водоем, можно судить по одному факту. В 1995 г. косяк из свыше 300 перелетных гусей привычно опустился на озеро. В итоге все пернатые погибли. Это подтвердили лабораторные исследования: внутренности умерших не своей смертью птиц были обожжены и покрыты язвами, которые возникли  вследствие непомерного скопления в воде меди, кадмия и мышьяка.

Трижды неправы скептики ещё и потому, что под Челябинском возникнут не одно, а сразу три таких ядовитых озера.

Как возникло Беркли Пит? На его месте был карьер, где добывалась тоже медная руда для фирмы Anaconda Copper. В день из него вынимали до 17 тыс. т породы. Или 6,2 млн. тонн в год. В случае Томинского ГОКа, напомню, ежегодная переработка руды составит в четыре раза больше - 28 млн. тонн (!). Колоссальная токсическая нагрузка на природу и впервые в густонаселенном массиве у миллионного города.

Таких прецедентов в мировой истории не было!

Как не было и такого пренебрежения судьбами миллионов людей, живущих вблизи строящегося и готовящегося к пуску Томинского ГОКа. Этот объект курирует и ускоряет врио Губернатора области Текслер. 

Видимо, очень хочется поскорее создать новое Беркли Пит.

Попадалось в озере Беркли Пит и золото с серебром, но на медь приходилось 75% всей добычи. 

Когда в 1982 г. постановили прикрыть Berkeley Pit и отключили насосы, карьер стал быстро наполняться водой.

Если бы кандидат в Губернаторы области и, по его словам, школьный отличник Текслер вспомнил школьный курс физики, то легко пришел бы к неутешительному выводу. Истина подтверждается не только многолетней практикой откачки воды из карьеров Коркино, но и тезисом профессора УГГУ О. Гуман («Ваши Шершни будут осушены, а вода уйдёт в карьер»).

И не только с Шершней – подпор воды последует со всех водонесущих горизонтов.
Сульфатные озера будут в Коркино, два – на местах выработки Русской медной компанией Алтушкина.

Когда анакондовцы забросили гигантский медный карьер, очень скоро образовалось озеро, длина и ширина которого составили 1,6 км х 0,8 км, а глубина рукотворного объекта была равна 540 м.

Точно такая же глубина одного из будущих карьеров Томинского ГОКа, второй чуть менее глубокий (350 м).

Немного про пресловутую «водичку и песочек» - мэм от Гончар.

Поскольку исходная руда сульфидная, огромное количество сульфидов останется в «песочке». Ну не могут же сульфиды перейти нацело в 20% медный концентрат – продукцию ТГОКа.

Любой школьник, имеющий оценку «4» и выше по химии, как и кандидат в Губернаторы Текслер, знает, что сульфиды, гидролизуясь с выделением серной кислоты, дадут сульфаты. Соли мышьяка и кадмия, меди и железа, а также сульфаты других металлов будут присутствовать в таком количестве, что японцы могут проявить к трем новоявленным озёрам неподдельный интерес.

Вот где простор для трудоустройства уцелевших жителей Коркино, когда спустя  28 лет уйдёт РМК.

При глубоком развитии экстракционных технологий – а инженеры страны восходящего солнца давно имеют такие наработки – при желании многие металлы можно будет извлекать непосредственно из сульфатных растворов. Добрые японцы отселят коркинцев километров за 20, организуют работу вахтовым методом и станут извлекать из сульфатной среды мышьяк, кадмий и другие токсичные элементы.

Любопытно, что водородный показатель в озере Беркли Пит составляет 2,5, что в точности совпадает с аналогичным показателям в стоках реки Сак Елга (Карабашмедь).

Технологии могут быть разными, а отходы одни и те же по составу.
Если Текслер забыл основные физические и химические законы, которые всегда действуют, причем, независимо от того, кто их озвучивает: агент Госдепа, сторонник Навального или преподаватель университета, это плохо.

Но ещё хуже, когда он прекрасно осведомлён о последствиях работы Томинского ГОКа, но предпочитает уходить от обсуждения острых тем с независимыми экспертами, забивая эфир своими обещаниями и завешивая город рекламными щитами.

Почему-то я больше склоняюсь ко второй версии. Не зря в народе кандидата в Губернаторы Текслера прозвали ГОКслером.
 


Рецензии