Всё в порядке

   Остановка автобуса на "пьяном уголке" таит свою прелесть ожидания, за полчаса вместо положенных десяти минут мысли рассыпаются окончательно.
   Кода-то русский генерал принимал на этом месте капитуляцию турецкого гарнизона, заросший ров помнит шумные базары прошлого, а я только помню как велась облава на торговцев дурманом.
   Рядом круглый облупленный сарайчик под черепицей, после отмены сдачи тары плюнул на всё и ждёт конца света.
   Взлохмаченнось и нелогичность.
   Приличный гражданин посидит-посидит на скамейке "пьяного уголка" и затоскует по порядку.   
...
   Начальником отдела его поставили за энергичность и жёсткость. Директор витал где-то там - в Москвах, а здесь порядок наводил ОН! В очередной раз перетасовали домохозяек, усадили другими рядами и заставили соблюдать дисциплину так, что те и пикнуть не смели, Даже радио шептало еле-еле.
   Надо же было случиться в тот момент, чтобы Алла Пугачёва, бывшая тогда на пике славы, вздумала не дожидаясь обеденного перерыва сделать премьеру песни "Без меня тебе любимый мой...", ну вы помните. Наши бабоньки на цыпочках подкрались к радио и чуть прибавили громкости.
   Дверь кабинета резко распахнулась - на пороге застыл ОН с демоническим взором голубых глаз.
   ПАУЗА, СТРАХ!
   Внезапно улыбка всепрощения озарила весь его облик:
 - Сделайте же наконец громче!
...
   В уездном городке Вятских краёв люди основательны и неторопливы. Судостроительный завод методично спускал на воду речные буксиры по давно устаканившемуся плану.
   Только начальник отдела АСУ - Пал Олегыч, выпадал из ряда - сущий живчик. Невысокий и худенький, но именно в таких энергия находит свой размах.
   Мы, сдающие программы, тушевались перед ним и если бы техника тех времён, а это были ЕС-ки, не ломалась то-и-дело, причём надолго, то не сдобровать бы нам.
   В тот день Алия вбежала в машинный зал шепча в ужасе:
 - Ему отрезало пальцы!
 - Что случилось?, - растерялись мы.
 - Он сам стал строгать доски на станке и вот...
   О, Господи! До чего может довести необузданная энергия.
 - Где он сейчас?
 - В кабинете у врача, вызвали скорую.
   Мы расселись кто-где, не зная что делать.
   Минут через двадцать отворилась дверь и в зал решительной походкой вошёл Пал Олегыч. Его качало, рукав пиджака висел гусарской венгеркой, сквозь намотанные на руку бинты проступала кровь. Он поднял голову и стиснутыми зубами поинтересовался:
 - Ну, как у вас дела?


Рецензии