Осторожно, плагиат! Что делать?!

Вы ещё не сталкивались со случаями интеллектуального воровства? Тогда вам крупно везёт! А мне и моим знакомым уже не раз пришлось обнаружить кражу собственных научных статей и творческих произведений. Приведу пару примеров.

Несколько лет назад одна учёная дама из Саратова, профессор, заведующая кафедрой, сделала из моей статьи параграф докторской диссертации, "забыв" упомянуть обо мне даже в списке использованных источников и литературы. Я абсолютно случайно увидела свой текст из монографии, опубликованный под её именем в журнале “Власть”.

В ответ на моё письмо гл. редактор извинилась и предложила бесплатную публикацию в ближайшем номере. Это был адекватный ответ:

"Уважаемая Оксана Вячеславовна, здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией приносим Вам свои извинения. Мы не проверяем статьи на плагиат, так как у нас нет такой возможности. В качестве компенсации готовы опубликовать Вашу статью в 1-м квартале 2016 года. Вы хотите связаться с Колобовой С.А.? Мы можем попытаться достать её координаты".

Позавчера я “нарвалась” на мой рассказ “Подарок мужа, который запомнился навсегда” http://www.proza.ru/2019/06/10/891 в электронном издании, некая Алия присвоила его и выдала за свой текст. В ответ на жалобу я получила тоже вполне приемлемое сообщение:

“Удалил статью, извините, наказал редактора за такое!”

Но то, что происходит на Яндекс-платформе не лезет ни в какие ворота! Моя коллега с сайта стихов Татьяна Пыжьянова решила начать размещать свои стихи на Дзене, выбрала лучшее стихотворение "Выйду в чисто поле" и ...
Вместо публикации она получила такое письмо:

Регина (Yandex Zen)
30 июл., 23:02 MSK
"Здравствуйте, Татьяна!
У вас на канале имеется только одна публикация, которая является заимствованной. Поэтому она ограничена в показах. Хотела бы вам рассказать, что существуют определенные Требования к контенту, которые нужно соблюдать.
С уважением, Регина".

В ответ на это заявление Татьяна выслала в качестве доказательства авторства модератору свидетельство о публикации: © Copyright: Пыжьянова Татьяна, 2016 Свидетельство о публикации №216061801130

На что получила беспрецедентный по абсурдности ответ:

Аня (Yandex Zen)
7 авг., 23:09 MSK
"Татьяна, дублированный контент - это материалы, которые повторно размещены в Дзене. Ранее они могли быть опубликованы как на вашем канале, так и на другом. Такие материалы автоматически определяются системой и технически не могут получить показов в лентах пользователей.
Мне очень жаль, но ограничения с материала не могут быть сняты.
С уважением, Аня
Служба поддержки Яндекс.Дзена"

Это как такое возможно? Представьте, что Лариса Рубальская захочет опубликовать свои стихи и ей ответят подобным образом:
Ваши стихи уже опубликованы, это дублированный и заимствованный контент!

До меня такие Требования не доходят. Может быть Вы что-нибудь понимаете в этих правилах? Тогда напишите в комментариях.


Рецензии
У меня тоже позаимствовала сказки моя хорошая знакомая. Переделала их и выдает за свои. Даже без стеснения некоторые предложения передрала. Я теперь сказки не помещаю. Просто печатаю в журналах детских на прозе.
Не стала ей ничего говорить. Отношения были с ней очень хорошие. даже не понимаю почему она так поступила.
С уважением
Иралео

Ирина Склярова   27.10.2020 12:47     Заявить о нарушении
Очень неприятная история. Но мы не застрахованы от таких случае и в настоящем и в будущем.

Оксана Задумина   29.10.2020 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.