Общага

В 1982-м году я учился во втором классе школы 2 г.саянска. Я не помню имя своего одноклассника, но фамилия у него была Хижняк. Он жил сразу возле школы, в общаге с маленькими балкончиками, куда даже нельзя ногу поставить. Эта общага была построена в 1980 году, и стоит до сих пор. Пять этажей. Хижняк пригласил меня к себе, на третий этаж. Через весь дом шёл сплошной коридор, освещаемый фантастическим светом через стеклопакеты. И в коридоре дети общались и играли, это был какой-то необычный, фантастический мир. Открыв дверь ключом, Хижняк показал мне свои аппартаменты, где всё было тесно, скромно, но необычайно уютно. Открыв холодильник, он достал из морозилки варёную колбасу, и отрезал два пластика. Попробовав, я отказался от угощения, так как привык есть колбасу в жареном виде, а не мороженном. Спустя много лет я несколько раз входил в эту общагу с маленькими балкончиками, и уже не видел там ничего фантастического. Это банальная серая общага, с обычными квартирами, как и в других домах, и ничего фантастического там нет. В обычных домах квартиры бывают даже ещё меньше, чем в этой общаге. Но тогда, в 1982- м году, помнится, я видел необычайно тесное и очень уютное жилище. И в коридорах можно было играть, общаться, и быть под фантастическим светом от стеклопакетов. Но это была иллюзия. И, что самое интересное, в общаге нормальные квартиры, никакой тесноты нет, они даже больше многих квартир в других домах. Но в те далёкие годы я увидел это всё по-другому. Общага в доме номер один возле второй школы - это самый обычный дом, где нет совершенно ничего интересного. А стеклопакеты давно разбиты хулиганами и забетонированы.


Рецензии